Большая психологическая игра для подростков с ОВЗ «Подари улыбку миру»
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Роль игровых технологий в профилактике социальной депривации подростков с интеллектуальной недостаточностью очень велика. Именно через игру решаются вопросы формирования их социального поведения. В играх подростки чувствуют себя комфортно и с удовольствием проигрывают различные социальные роли. Данная большая психологическая игра направлена на сплочение детского сообщества и поддержание благоприятного климата в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Большая психологическая игра для подростков с ОВЗ
«Подари улыбку миру»
Цель - оптимизация межличностных отношений.
Оборудование: 2 шара, мишени, карточки с названиями животных, фишки, два мольберта, два рисунка из геометрических фигур.
Ход занятия
I. Вводная часть
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Тема нашей встречи «Подари улыбку миру». Эта встреча научит вас работать команде.
II. Основная часть
1. Игра «Улыбка по кругу»
Цель - создание благоприятного эмоционального фона участников.
- Наше занятие начнем с улыбки. Передаем улыбку по кругу.
= Участники, начиная с ведущего, по очереди улыбаются соседу справа=
2. Игра «Передай мяч»
Цель - создание благоприятного эмоционального фона, сплочение коллектива.
- Замечательно! Вы хорошо передаете улыбку. Теперь передаем мяч друг другу разными способами. Руками не касаться.
=Участники по кругу передают мяч друг другу, не касаясь его руками=
3. Игра «Гонки с шарами»
Цель - установление контакта между участниками, формирование умения совместно принимать решения.
- Делимся на две команды. Рассчитайтесь на первый-второй. Теперь встаньте в своих командах парами. Ваша задача – не касаясь мяча руками и не роняя на пол, привести его к цели, коснуться ее и таким же образом доставить мяч в свою команду и передать следующей паре.
= Участники в парах по очереди ведут мяч к цели и обратно, не касаясь его руками и не роняя на пол, затем передают следующей паре. Выигрывает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание=
4. Игра «Рисунок по инструкции»
Цель – формирование умения грамотно предъявлять требования и точно их выполнять.
- От каждой команды нужны по 2 человека. Один называет части рисунка геометрическими фигурами, говорит что, где находится, используя слова вверху, внизу, лево, право, по диагонали. Другой участник молча это рисует. Потом посмотрим, что у них получилось.
= Первые участники от каждой команды стоят лицом к мольберту. Вторые стоят позади них и держат в руках рисунок. Они называют части рисунка и объясняют, где что рисовать. Первые участники рисуют так, как они поняли. В конце проводится сравнение исходного рисунка и рисунка на доске и обсуждение задания=
Рефлексия игры:
- Отличается ли рисунок на доске от исходного рисунка?
- Как вы думаете, чем это можно объяснить?
- Сложно ли было рисовать/давать указания?
5. Игра «Геометрические фигуры»
Цель - развитие согласованности действий участников, умения находить компромиссное решение.
- Когда звучит музыка, вы свободно ходите по кабинету, можете танцевать. Когда музыка прекращается, вы по моей команде образуете ту фигуру, которую я назову.
= Пока звучит музыка, дети свободно двигаются по кабинету. Как только прекращается музыка, ведущий называет геометрическую фигуру и дает команду. Дети образуют фигуру, названную ведущим, и так далее.
6. Игра «Сочини рассказ».
Цель - развитие умения составлять связный рассказ по заданным параметрам.
- Каждая команда получает названия 5 животных. В течение 5 минут составьте рассказ-описание, в котором хотя бы один раз прозвучали названия всех 5 животных. Желательно, чтобы рассказ получился веселым.
= Самостоятельная работа детей. Презентация рассказов=
Рефлексия игры:
- С каким настроением ты работал в команде?
- Кто в вашей команде был лидером? Почему?
- Хотел бы ты изменить состав своей команды? Почему?
7. Игра «Кто как кричит».
Цель - развитие внимания и создание положительного эмоционального фона.
- Хорошо, а теперь вы изобразите рассказы друг друга. Раздаю карточки с животными участникам второй команды. Представитель первой команды читает рассказ, а представители другой, когда слышат название своего животного (которое на карточке), издают его крик.
= Участникам команды раздают карточки с названиями животных команды противников. Затем каждая команда по очереди читает свой рассказ, а участники другой команды, когда слышат название своего животного (которое на карточке), издают его звук.
III. Заключительная часть
1. Рефлексия занятия:
- С каким настроением ты играл?
- Что тебе больше всего понравилось и почему?
- Что ты нового увидел в своих товарищах?
- Как ты думаешь, насколько команда важна для человека?
2. Упражнение «Пожелание»
Цель - создание положительного эмоционального фона.
- Ребята, на прощание давайте пожелаем что-нибудь друг другу.
= По кругу, начиная с ведущего, участники говорят пожелания участнику, сидящему слева=
- Ребята, большое спасибо, что пришли на нашу встречу. Мне было очень приятно с вами общаться. И на прощание хочется сказать: «Подари улыбку миру!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/27/picture-194083-1674807819.jpg)
Психологическая акция "Подари улыбку миру"
Это первая акция, которую мы провели в Центре образования. Она носила экспериментальный характер. Мы испытывали средство, способное объединить, сплотить учителей, администрацию, учащихся начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-189835-1365487105.jpg)
Подари улыбку миру-людям счастье подари
Милосердие – это милость сердца. Милость любовь, нежность, мягкость. Немилосердный – жестокий, яростный, не чувствует боли другого, не замечает его, презирает его. Чужая боль, несчастье, потеря, паден...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-680105-1444148605.jpg)
Ролик "Подари улыбку миру"
Ролик содержит фотографии вокальных групп МАОУ "Татановская СОШ" под руководством Корниловой Ларисы Викторовны....
Проект "Подари улыбку миру"
описание социального проекта...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/03/picture-701711-1446570154.jpg)
Социально-образовательный проект "Подари улыбку миру"
Проект направлен на добровольческие благотворительные акции по культурному обслуживанию разных слоев населения (дети дошкольного и младшего школьного возраста, ветераны, пенсионеры, инвалиды и т.д.), ...