Методическая разработка внеклассного мероприятия "Плюша, прости нас!"
классный час по психологии (6 класс)
Изучение понятия "буллинг" на материале кинофильма "Плюша"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_bulling.docx | 224.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Плюша, прости нас!»
Изучение понятия «буллинг» на материале кинофильма «Плюша»
Цель: психолого-педагогическое просвещение в области буллинга и его профилактика с использованием интерактивных форм работы.
Задачи:
- Познакомить учащихся с понятием «буллинг» и его основными характеристиками;
- Проанализировать ситуацию буллинга на примере сюжета фильма с использованием «круга буллинга»;
- Проанализировать эффективность анализа сюжета фильма в качестве способа самоанализа, саморегуляции в целях профилактики буллинга в школе.
Целевая аудитория: учащиеся 6-9 классов
Средства обучения: носители видеоинформации, информационные распечатки.
Этапы работы:
- Первичный просмотр фильма;
- Обсуждение фильма;
- Введение понятие «буллинг» и его основные характеристики;
- Анализ сюжета фильма по предложенной схеме с использованием введённых понятий;
- Подведение итогов. Рефлексия.
Ход занятия
1.Просмотр фильма
2. Обсуждение фильма
- Инициирующие вопросы для учащихся. Часть I:
- Ребята, как Вы думаете, о чём этот фильм? (ответы учащихся)
- Какой самый эмоциональный эпизод в фильме?
- А какие эмоции Вы испытывали, когда смотрели этот эпизод?
- Какие желания, побуждения у вас возникали?
- Что вам захотелось сделать?
- Какой эпизод в фильме по Вашему мнению самый важный? Почему?
Таблица эмоций
Все чувства и эмоции человека можно разделить на несколько видов. Это страх, злость, грусть, радость и любовь. К какому типу относится то или иное чувство можно узнать из таблицы.
- Введение понятий буллинг
В последнее время появились новые понятия такие как: буллинг. Сегодня мы с ними познакомимся. Более наглядно продемонстрировать это понятие мне хотелось на примере фильма «Плюша», который Вы и посмотрели.
Итак, буллинг (от английского bully - хулиган, драчун, задира, грубиян, на-сильник) — травля одного человека другим, агрессивное преследование одного ребенка другими детьми. Буллинг – это систематическое физическое насилие, словесные оскорбления и запугивание детей со стороны одноклассников
Выделяют несколько типов буллинга:
• Физический. Он проявляется, умышленными толчками, ударами, пинками, побоями или нанесение иных телесных повреждений и др. ;
• Поведенческий. Это бойкот, сплетни (распространение заведомо ложных слухов, выставляющих жертву в невыгодном свете, игнорирование, изоляция в коллективе, интриги, шантаж, вымогательства, создание неприятностей (крадут личные вещи, портят дневник, тетради).
• Вербальная агрессия. Выражается в постоянных насмешках, подколах, оскорблениях, окриках и даже проклятиях.
• Кибербуллинг. Самое последнее, но очень популярное среди подростков. Проявляется в травле при помощи социальных сетей или посылании оскорблений на электронный адрес. Сюда входит съемка и выкладывание неприглядного видео в общий доступ.
Моббинг— форма психологического насилия в виде травли в коллективе.
Виды моббинга: бойкот, придирки, насмешки, предоставление ложной информации, доносительство, различные издевательства.
Буллинг и моббинг – это проявление психологического насилия.
- Инициирующие вопросы для учащихся. Часть II:
А какие формы проявления зла вы увидели при просмотре данного фильма? (Ответы детей: буллинг.
Одноклассники насмехаются над девочкой, используют физическое насилие, словесные оскорбления, жестокость подростков, унижение сверстников)
- Вспомните кадры из фильма…Подумайте про себя, совершал ли я подобное… хотел бы я оказаться на месте главной героини? Почему?
- Всегда ли мы хорошо поступаем по отношению к своим сверстникам?
- Героиня фильма не смогла найти выход из ситуации в которой оказалась. Что же делать, если по какой-то причине, мы оказались в подобной ситуации? (ответы детей)
Таблица вопросов для учащихся. Часть II:
Вопрос | Вариант Вашего ответа |
Какие формы проявления зла вы увидели при просмотре данного фильма? | |
Вспомните кадры из фильма…Подумайте про себя, совершал ли я подобное…Письменно ответьте, хотел бы я оказаться на месте главной героини? Почему? | |
Всегда ли мы хорошо поступаем по отношению к своим сверстникам? | |
Героиня фильма не смогла найти выход из ситуации в которой оказалась. Что же делать, если по какой-то причине, мы оказались в подобной ситуации? |
- Введение понятия «круг буллинга»
Д.Олвеус описывает учащихся, участвующих в буллинге, или наблюдающих за ним в качестве исполнителей ролей в так называемом круге буллинга:
А. учащийся, над которым издеваются - жертва
Б. издевающиеся учащиеся (буллер) - начинают и лидируют в издевательствах.
В. последователи или приспешники - положительно относятся к издевательствам и принимают активное участие в них, но обычно не являются их инициаторами и не играют лидирующую роль.
Г. наблюдатели- сторонники - активно и открыто поддерживают издевательства, например, смехом или привлечением внимания к ситуации, но они не включаются в них.
Д. наблюдатели - пассивные сторонники. Этим учащимся нравится издеваться, но они не показывают явных знаков поддержки.
Е. безразличные наблюдатели - не вовлекаются в процесс издевательства и не занимают определенную позицию. Они могут думать: «Это не мое дело» или «Посмотрим, что случится»).
Ж. пассивные защитники не любят издевательства и считают, что должны помочь, учащемуся, над которым издеваются, но ничего не делают.
З. активные защитники не любят издевательства, помогают или стараются помочь учащемуся, над которым издеваются.
Круг буллинга показывает, что зрители, находящиеся в начале процесса на нейтральных или протестующих позициях, имеют свойство сдвигаться влево, в сторону буллера.
Инициирующее задание.Часть III.
Таблица вопросов для учащихся. Часть III:
Попбробуйте распределить героев кинофильма по ролям «круга буллинга» | |
А. жертва | |
Б. издевающиеся учащиеся (буллер) | |
В. последователи или приспешники | |
Г. наблюдатели- сторонники | |
Д. наблюдатели - пассивные сторонники | |
Е. безразличные наблюдатели | |
Ж. пассивные защитники | |
З. активные защитники |
Как получается, что дети, поначалу возмущенные «беспределом» буллера, через какое-то время вдруг начинают высказывать равнодушие к жертве или даже одобрение буллеру?
Почему это происходит? Это происходит по законам психологической защиты. Переживания насилия – травматизируют не только жертву, но и наблюдателя. Когда помощь извне не приходит, человек защищается, отбрасывая собственно человеческие качества: сострадание, жалость. Это правило касается любого слабого человека, но ребенок,подросток имеет право быть слабым, поскольку еще не вырос. Поэтому разомкнуть круг буллинга может только взрослый.
Итак, основное правило поведения в ситуации буллинга – это привлечь к ней взрослого. Необходимо обратиться:
- к родителям
-к учителю
-школьному психологу или социальному педагогу
-в школьную службу медиации
Каждый из вас должен знать элементарные правила: как себя вести в сложной ситуации и куда обращаться за помощью. А так же вы должны осознавать всю ответственность за проступки, которые совершаете в своей жизни. Применение физического насилия над детьми также уголовно наказуемо, как и над взрослыми. Синяки и ссадины можно зафиксировать в больнице, где их происхождение записывается со слов ребёнка. Больница обязана передать информацию в полицию, а полиция — отреагировать. Так же необходимо помнить, что уголовная ответственность наступает с 14 лет.
3.Подведение итогов. Рефлексия
Живите по принципу - «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой».
Инициирующее задание. Часть IV.
Ребята, сейчас я вас попрошу вспомнить все, о чем мы с вами сегодня говорили, и постараться ответить на следующие вопросы:
- Что на занятии мне понравилось или не понравилось?
- Что я узнал? (ответы детей)
Таблица вопросов для учащихся. Часть IV:
Ребята, сейчас я вас попрошу вспомнить все, о чем мы с вами сегодня говорили, и постараться ответить на следующие вопросы: | |
Что на занятии мне понравилось или не понравилось? | |
Что я узнал? |
Спасибо, ребята, за ваши отзывы! Спасибо за урок. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
Методическая разработка по теме "Простейшие"
Они бегали по экрану, как расшалившиеся ученики на переменке. Узнаваемые, врезались в амёбу протей, важно лежащую на волокне ваты, отскакивали и продолжали свой путь дальше. Захватывающе з...
методическая разработка "Акватипия: от простого к сложному. Обобщение опыта работы"
Описание поэтапного изучения техники акватипии и возможности ее применения на уроках изобразительного искусства. Акватипия - отпечаток на бумаге акварели; увлекательная, интересная, развивающая фантаз...
Методическая разработка урока "Создание простого веб-узла"
Методическая разработка составлена по плану для открытого урока. Содержит цели и задачи, ход урока, схемы внутри и междисциплинарных связей....
Методическая разработка урока "Виды простых предложений"
Презентация "Виды простых предложений" (5 класс)...
Зализко Н.А. - Методическая разработка к теме "Простое осложненное предложение" 6 класс.
quot;Насыщенные" тексты...