Методическая разработка урока "Создание простого веб-узла"
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме
Методическая разработка составлена по плану для открытого урока.
Содержит цели и задачи, ход урока, схемы внутри и междисциплинарных связей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 286.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
Многопрофильный колледж
Методическая разработка открытого занятия
Тема: Построение простого веб-узла
Дисциплина Информатика
Преподаватель: Татьяна Борисовна Осолодкова
Магнитогорск: 2015 г.
СОГЛАСОВАНО
Предметной комиссией Информатики и ИКТ
Председатель _________________ /Давыдова И.В.
Протокол № 9 от 27 мая 2015
Составитель:
преподаватель ФГБОУ ВПО «МГТУ» МпК Т.Б. Осолодкова_________
Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена для открытого урока по учебной дисциплине ПД.02 Информатика (для специальности_09.02.03 Программирование в компьютерных системах технического профиля).
Дисциплина способствует формированию: готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в умении обучающихся применять средства информационных и коммуникационных технологий для решения задач различных предметных областей.
Личностные результаты должны отражать:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты должны отражать:
1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
9. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметными результатами освоения учебной дисциплины «Информатика» на базовом уровне являются:
- сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
Тема учебного занятия: Построение простого веб-узла
Дидактическая цель: Освоить технологию создания простого веб-узла средствами MS Publisher.
Развивающая цель: развитие информационного мышления, расширение общего кругозора и внутренней культуры студентов.
Воспитательная цель: воспитание интереса к предмету, инициативности, навыков самостоятельной работы.
Организационная форма проведения занятия: практическое занятие.
Методическая цель: использование информационных средств обучения в процессе изучения дисциплины Информатика.
Методическое обеспечение урока: Персональные компьютеры, сетевая папка, входной тест в оболочке irenEditor, мультимедиа комплекс, MS Publisher, папка ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ с изображениями планет и текстовым документом про планеты, методические указания по выполнению практической работы.
Межпредметные связи
Обеспечивающие дисциплины/профессиональный модуль | Изучаемая дисциплина /профессиональный модуль | Обеспечиваемые дисциплины/профессиональный модуль |
Информатика | Информационные технологии Инфокоммуникационные системы и сети |
Внутрипредметные связи
Обеспечивающие темы | Изучаемая тема | Обеспечиваемые темы |
Тема 3.3. Телекоммуникационные технологии | Тема 4.5. Настольные издательские системы. Построение простого веб-узла |
Ход занятия
Этап занятия | Дидактические задачи этапа занятия | Методы и принципы обучения | Деятельность преподавателя | Рефлексивная деятельность студентов |
1 | 2 | 3 | 5 | |
I. Организационный этап занятия | Подготовка студентов к работе на занятии | Словесный метод: беседа | Предъявление единых педагогических требований: - приветствие; - выявление отсутствующих на уроке; - проверка внешнего вида (соответствие требованиям внутреннего распорядка колледжа). | Отвечают на приветствие. Староста докладывает о явке на занятие. Приводят в соответствие с требованиями внешний вид, рабочее место. |
Психологическая установка на восприятие материала занятия | Организация внимания и готовности к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте). | Готовятся к восприятию темы занятия. | ||
II. Вводный этап занятия | Подготовка к основному этапу занятия. | |||
| Словесный метод: беседа | Тема занятия: Построение простого веб-узла Запишите тему в тетради | Записывают в тетради тему занятия. | |
| Обеспечение самоосмысления через постановку цели. | Совместное целепологание | Перед Вами стоит следующая цель. Вы будете: иметь практический опыт: создания веб-страниц с помощью MS Publisher
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые
| Обучающиеся осмысливают и записывают цель в терминах «иметь практический опыт», «уметь», «знать». |
| Обеспечение возникновения у студентов мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения и будущей профессии. | Эвристическая беседа; постановка проблемы | Обоснование актуальности нового материала посредством беседы с учащимися. Постановка проблемы; озвучивание целей урока с помощью учащихся; сообщение плана занятия. | Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта. |
| Установление правильности и полноты выполнения домашнего задания. | Метод контроля | Организация контроля практического опыта, умений и знаний студентов и их коррекция. | Самоосмысление учебного материала. |
| Актуализация опорных знаний. Реализация связей:
| Метод контроля | Входной контроль. Вопросы базовых дисциплин/профессиональных модулей или предыдущих занятий. | Отвечают на вопросы. |
| Выявление пробелов и внесение исправлений, поправок в опорных знаниях студентов. | Совместный анализ тестирования | Разбор вопросов, вызвавших затруднения. | Определяют и восполняют пробелы в знаниях. |
Организация взаимопомощи. | Работают в парах. | |||
III. Основной этап занятия. | ||||
| Обеспечение восприятия и осмысления способов действий (свойств, правил, принципов, алгоритмов, методов, особенностей). | Наглядный: презентации в программе Power Point, демонстрация в MS Publisher. | Вернёмся к теме и целям урока Изложение новой информации, составление алгоритма деятельности студентов по ее практическому применению. Содержание: Наглядно объяснить и показать новый материал и задание. Показать примерную готовую работу. | Воспринимают, осмысливают способы действий. Анализируют, конкретизируют полученную информацию, сравнивают ее с известной, ранее изученной, (делают вывод, синтезируют). |
| Обеспечение репродуктивного воспроизведения материала на основе алгоритма действий. | репродуктивный | Организация практической работы по образцу | Выполняют практические задания под руководством преподавателя. |
| Выявление пробелов и исправление ошибок в понимании ориентировочной основы действий. | Метод самостоятельной работы | Организация взаимопомощи. | Определяют и восполняют пробелы в знаниях. В процессе работы в парах помогают друг другу |
| Обеспечение самореализации через саморегуляцию и самоосмысление. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и измененной ситуации. | Метод самостоятельной работы, репродуктивный | Задания для самостоятельной работы . | Самостоятельное выполнение заданий с применением знаний в знакомой и измененной ситуациях. |
IV. Заключительный этап занятия. | Анализ и оценка успешности достижения цели урока. | Словесные: беседа |
| Самоанализ выполненной работы. Самокоррекция. |
Мотивация. | Формирование у студентов ориентации на успех. | Словесные: беседа | Поощрение студентов в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых). | Самоактуализация. Саморегуляция через достижения цели. |
Домашнее задание. | Обеспечение понимания цели домашнего задания. Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания. | Словесные: беседа | Сообщение домашнего задания: 1. Выполнить 2. Повторить | Самоосмысление способов выполнения домашнего задания. |
Содержание основных этапов занятия, раздаточный материал, демонстрационные слайды представлены в приложениях.
Приложение
Межпредметные связи
Внутрипредметные связи
Входной тест.
- Глобальная компьютерная сеть — это:
a) информационная система с гиперсвязями
b) множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящиеся в пределах одного помещения, здания
c) система обмена информацией на определённую тему
d) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединённых в единую систему
- Компьютер, предоставляющий свои ресурсы другим компьютерам при совместной работе, называется:
a) адаптером b) сервером c) коммутатором d) рабочей станцией
- Компьютерные телекоммуникации — это:
- соединение нескольких компьютеров в единую сеть
- перенесение информации с одного компьютера на другой с помощью дискет
- дистанционная передача данных с одного компьютера на другой
- обмен информацией между пользователями о состоянии работы компьютера
- Сервер — это:
a) очень мощный компьютер
b) программа
c) компьютер, предоставляющий свои ресурсы другим компьютерам при совместной работе
d) компьютер, к которому подключены разнообразные периферийные устройства
- Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными, — это:
- магистраль b) интерфейс c) компьютерная сеть d) компьютерная система
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока физики в 7 классе по теме: «Простые механизмы. Рычаг».
вывести и закрепить правило равновесия рычага...
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе (ДЦП) по теме: "Пунктуационный разбор простого предложения"
Данный урок русского языка проведён в 5 классе с обучающимися с диагнозом ДЦП и ставит своей целью повторение и закрепление изученного на уроках материала по теме “Синтаксис п...
Методическая разработка урока "Простое совершенное время"
Материалы следует исспользовать по завершению 3-го раздела по УМК Кузовлева в 5 классах....
Методическая разработка "Настоящее простое время" с интерактивными играми-упражнениями на сервере LearningApps и онлайн-тестами.
Методическая разработка -презентация "The Present Simple Tense" (построение всех типов предложения) внизу страницы.Видеоуроки:Daily Routines vocabularyhttps://www.youtube.com/watch?v=M...
Методическая разработка Мир узлов Ковалев А.А.
Цель занятия:Создание условий для знакомства с многообразием мира узлов и сферой их применения.Задачи занятияОбучающие:познакомить обучающихся с основными видами туризма;познакомить обучающихся с мног...
Методическая разработка «Создание инвентаря с использованием узла «Обезьяний кулак»
Методическая разработка«Создание инвентаря с использованием узла «Обезьяний кулак»...
Методическая разработка "Прошедшее простое время" 3 класс с интерактивными играми и дидактическим материалом.
Методическая разработка "Прошедшее простое время" 3 класс с интерактивными играми и дидактическим материалом....