Форма работы с родителями «Диагностика в рисунках»
тест по психологии

Виноградова Татьяна Павловна

Форма работы с родителями «Диагностика в рисунках»
опыты и эксперименты на тему

Виноградова Татьяна Павловна

Форма работы с родителями

«Диагностика  в  рисунках»

         Одной из острых и волнующих проблем, касающихся помощи учащимся при подготовке к урокам, остается организация рабочего места и взаимоотношения родителей с ребенком в этом процессе.

        Учитель имеет об этом представление по уровню качества выполненных домашних работ,  по разговору с учащимися и с родителями,  по увиденной ситуации во время посещения квартиры учащегося.

         Но часто эти представления составляют неполную картину существующей ситуации, а часто и не соответствуют ее реальному состоянию. Дети боятся сказать учителю о том, что родители не помогают ему при выполнении домашних заданий. Родители стараются убедить учителя в том, что они делают все возможное и невозможное для успешного обучения ребенка. А результат остается прежним - низкий уровень выполнения домашних заданий.

          Существуют и скрытые проблемы общения ребенка и родителей на фоне успешно и регулярно выполняемых домашних заданий.  Как их распознать и скорректировать? Как их выявить на раннем этапе учителю или классному руководителю?

            Для решения описанных выше проблем  я научилась использовать  рисунок. Совместное  диагностическое  рисование я провожу по темам, которые являются острыми и волнующими на данный момент или по составленному плану на учебный год (четверть и т.д.).

  Ход диагностики рисунком:

1 этап: рисунок по предложенной теме выполняют ученики (индивидуально).

2 этап: рисунок по предложенной теме выполняют родители (индивидуально).

3 этап: рисунок выполняется совместно (ребенок + родитель).

Этот этап необязательный на данной стадии диагностики. Можно его провести вместо рефлексии.

4 этап: Обсуждение результатов проведенного опроса в рисунках.

Этот этап может проводиться:

-совместно,

-только с родителями,

- индивидуально,

- учитель сам сравнивает результаты в семье и делает выводы.

Вопросы для обсуждения:

-Какие впечатления от работы?

-Что порадовало, удивило, насторожило и т.д.?

-Почему такой результат?

-Чем помогла эта работа?

-Какие выводы для себя сделали? (На что обратить внимание, какие внести изменения…)

Примерный план тем для «рисования»:

1.     «Я дома делаю уроки» (Ваш ребенок дома делает уроки).

2.     «Я собираюсь утром в школу» (Ваш ребенок собирается утром в школу).

3.     «Вечер в кругу семьи»

4.     «Я помогаю по дому» (Ваш ребенок помогает по дому).

5.     «Домашний книжный уголок»

6.     «Мой день рождения»

7.     «Подготовка ко сну»

8.     «Я пришел из школы» (Ваш ребенок пришел из школы домой).

9.     «Я делаю проект» (Ваш ребенок делает проект)

10.           «Школьные вещи дома»

11.           «Мои интересные дела дома» (Домашние увлечения ребенка)

12.           ……………………………..

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Виноградова Татьяна Павловна, педагог-психолог КОУ «Петропавловская школа-интернат»

Форма работы с родителями

«Диагностика  в  рисунках»

         Одной из острых и волнующих проблем, касающихся помощи учащимся при подготовке к урокам, остается организация рабочего места и взаимоотношения родителей с ребенком в этом процессе.

        Учитель имеет об этом представление по уровню качества выполненных домашних работ,  по разговору с учащимися и с родителями,  по увиденной ситуации во время посещения квартиры учащегося.

         Но часто эти представления составляют неполную картину существующей ситуации, а часто и не соответствуют ее реальному состоянию. Дети боятся сказать учителю о том, что родители не помогают ему при выполнении домашних заданий. Родители стараются убедить учителя в том, что они делают все возможное и невозможное для успешного обучения ребенка. А результат остается прежним - низкий уровень выполнения домашних заданий.

          Существуют и скрытые проблемы общения ребенка и родителей на фоне успешно и регулярно выполняемых домашних заданий.  Как их распознать и скорректировать? Как их выявить на раннем этапе учителю или классному руководителю?

            Для решения описанных выше проблем  я научилась использовать  рисунок. Совместное  диагностическое  рисование я провожу по темам, которые являются острыми и волнующими на данный момент или по составленному плану на учебный год (четверть и т.д.).

  Ход диагностики рисунком:

1 этап: рисунок по предложенной теме выполняют ученики (индивидуально).

2 этап: рисунок по предложенной теме выполняют родители (индивидуально).

3 этап: рисунок выполняется совместно (ребенок + родитель).

Этот этап необязательный на данной стадии диагностики. Можно его провести вместо рефлексии.

4 этап: Обсуждение результатов проведенного опроса в рисунках.

Этот этап может проводиться:

-совместно,

-только с родителями,

- индивидуально,

- учитель сам сравнивает результаты в семье и делает выводы.

Вопросы для обсуждения:

-Какие впечатления от работы?

-Что порадовало, удивило, насторожило и т.д.?

-Почему такой результат?

-Чем помогла эта работа?

-Какие выводы для себя сделали? (На что обратить внимание, какие внести изменения…)

Примерный план тем для «рисования»:

1.     «Я дома делаю уроки» (Ваш ребенок дома делает уроки).

2.     «Я собираюсь утром в школу» (Ваш ребенок собирается утром в школу).

3.     «Вечер в кругу семьи»

4.     «Я помогаю по дому» (Ваш ребенок помогает по дому).

5.     «Домашний книжный уголок»

6.     «Мой день рождения»

7.     «Подготовка ко сну»

8.     «Я пришел из школы» (Ваш ребенок пришел из школы домой).

9.     «Я делаю проект» (Ваш ребенок делает проект)

10.           «Школьные вещи дома»

11.           «Мои интересные дела дома» (Домашние увлечения ребенка)

12.           ……………………………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формы работы с родителями"

"Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью". "Без семьи - мы , я имею ввиду школу - были бы бессильны"  В.А.Сухомлинский.Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной вос...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

«Формы работы с родителями обучающихся 6 -7классов за первое полугодие 2014-2015 учебного года» /из опыта работы Рыбаковой Веры Васильевны, классного руководителя 6-7 классов/

“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школ...

«Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей

Семья - основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне. Ребенок- надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение. Ребен...

Из опыта работы: эффективные формы работы с родителями

Одним из важных направлений  работы  классного руководителя является работа с семьёй в которой растет и воспитывается ребенок,  где и   формируется его личность, характер и мо...

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ...