Тренинг психологический "Формирование позитивного отношения к жизни, развитие эмоционального интеллекта".
план-конспект занятия по психологии (10 класс)
Возраст: 8-11класс
Цели:
- развитие эмоционального интеллекта, понимания окружающих,
- настрой на положительное отношение к жизни,
-развитие умения регулировать и изменять свое эмоциональное состояние,
-расширение знаний о чувствах и эмоциях.
Задачи: - научить осознавать и выражать свои эмоции, осознавать свою внутреннюю сущность для улучшения своего настроения и понимания чувств окружающих.
Используемые материалы: ручки, бумага А-4 для записей, цветные карандаши
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening-_pozitivnoe_otnoshenie_k_zhizni.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг «Формирование позитивного отношения к жизни, развитие эмоционального интеллекта».
Возраст: 8-11класс
Цели:
- развитие эмоционального интеллекта, понимания окружающих,
- настрой на положительное отношение к жизни,
-развитие умения регулировать и изменять свое эмоциональное состояние,
-расширение знаний о чувствах и эмоциях.
Задачи: - научить осознавать и выражать свои эмоции, осознавать свою внутреннюю сущность для улучшения своего настроения и понимания чувств окружающих.
Используемые материалы: ручки, бумага А-4 для записей, цветные карандаши
1.Приветствие. «Здравствуйте, сегодня проведем тренинг, направленный на развитие эмоционального интеллекта, развитие эмоций, чувств.
Разминка. «Презентация».
Т
А
Т
Ь
Я
Н
А
Инструкция: "Напиши свое полное имя в столбик, напротив надо написать свое положительное качество, начальная буква из имени будет началом названия качества.
На Й,Ъ,Ь- пишем любое положительное качество. (после упражнения). А сейчас каждый подумает и по цепочке начиная с первой парты, назовет(по желанию) прилагательное- положительное качество своего характера, которое ты считаешь является самым главным из написанных."
2.Основная часть.
Эмоции человека - психологическое состояние, реакции , которые проявляются в виде ощущений, переживаний, настроения, чувств, они позволяют человеку дать оценку всему, что происходит вокруг и внутри него.
-Какие виды эмоций вы знаете?(слушаем ответы детей)
Эмоции бывают положительными и отрицательными: радость, гнев, жалость, восторг, надежда, нежность, любовь, раздражение, обида, злость, недовольство, ревность, страх, испуг, страх, боязнь и т.д.
Для чего нужны эмоции( функции эмоций)? Эмоции нужны для ощущений, для взаимодействия с окружающими,для освобождения внутреннего напряжения и настроя на положительное отношение к жизни. Переживая эмоции в сравнении, человек эмоционально обогащается.
Важно уметь управлять своими эмоциями для разрешения различных проблем, уметь переживать и правильно их выражать. Есть специальные упражнения для тренировки эмоций (тренинг-тренировка как в спорте, только не тела, а эмоций).Также важно уметь понимать эмоции окружающих, сопереживать, оказать помощь в трудную минуту,
Упражнение №1. «Закончи предложения». Упражнение направлено на развитие воображения и внутренних ощущений. Инструкция: "Запиши и продолжи предложения":
1.Я –стакан воды…..
2.Я – прекрасный цветок….
3. Я- кусочек тающего льда…..
4. Я, словно рыбка….
5. Я – песенка….
6. Я, словно буква «О»……
7.Я – тропинка…….
8. Я – ветер….
9. Я –скала….
10. Я , словно муравей….
11. Я, словно светлячок…..
12. Я – интересная книжка…
13.Я – лампочка…
14. Я –доллар….
15. Я- мышь….
16.Я –желтый лист…
17. Я – вкусный завтрак…
18. Я – кусочек пластилина…
19.Я-лучик….
20. Я –остров….
21. Я – формула
Упражнение №2. «Продолжи фразы». Упражнение направлено на развитие самоанализа и положительного отношения к жизни, планирование будущего. Инструкция: "Напиши продолжение фраз".
1.Я умею…
2.Я хочу….
3.Внешне я…
4.Мне хотелось бы в идеале…
5.Мне можно…
6.Мне нельзя…
7.Я могу научиться…
8.В классе (коллективе)я …
9.Я мечтаю…
10.Я не люблю…
11.Я хочу стать…
12.Мне нравятся профессии….
13.Когда окончу школу (выйду на пенсию)….
14.Жизнь- это….
15.Хорошее в моей жизни….
16.Самое дорогое в моей жизни….
17.Я люблю свою жизнь, потому, что…
Упражнение №3 «Герб моей жизни».
Инструкция: "Раздели лист на 3 части, располагая по горизонтали. Рисуем 1 часть -твое прошлое, 2 часть-настоящее, 3 часть- твое будущее. Нарисуй в каждой части какие-то предметы, людей, животных, которые показали бы твое настроение, эмоции по отношению прошлому, настоящему будущему, раскрась части."
Дети могут по желанию прокомментировать свои рисунки, отмечая главные чувства и свои эмоции, которые хотел показать к этому времени.
Упражнение №4. «Я».
Инструкция: "Постарайся выделить и записать положительные и отрицательные качества в себе в два столбика, затем выдели самое хорошее качество и те отрицательные качества, с которыми ты сам можешь справиться."
Упражнение № 5. «16 слов». Ресурсное упражнение. Инструкция: "Расположи лист бумаги по горизонтали. Запиши 16 существительных в столбик (экономь бумагу), затем объединяй по парам и запиши ассоциации на каждую пару, затем снова по два слова- ассоциации и так пока не получится 1 ведущее последнее слово, что является ключевым словом в данное время- ниточка в твоей жизни сейчас."
Упражнение №6 «Комплименты»
Нужно разбейться по парам, затем каждый должен сказать соседу по 5 комплиментов.
Упражнение №7. Тест-шутка. (для 9-11 классов)
Ответь на вопросы:
1.В лесу с кем ты идешь? (самый главный, дорогой в твоей жизни)
2. Идешь, вдруг выбежал зверь, напиши какой.(твои проблемы)
3.Что будешь делать? ( так решаешь свои проблемы)
4.Идешь дальше, грязная тарелка, но видно дорогая, что будешь делать?(отношение к противоположному полу)
5.Идешь дальше- водоем встретился, летняя хорошая погода, что будешь делать?(отношение к жизни).
Завершение. Рефлексия.- Что неожиданного было на занятии? -Что больше понравилось выполнять?
-Как изменилось настроение?
Используемая литература:
1.О.Хухлаева, Т.Кириллина, О.Федорова. «Счастливый подросток» Программа профилактики нарушений психологического здоровья. Апрель Пресс ЭКСМО-Пресс.2000.
2.Прутченков А.С. «Свет мой зеркальце, скажи….» .Методические разработки социально-психологических тренингов..-М..Новая школа, 1966.
3.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе.-М.:АРКТИ, 2005.
4.Матвеев Б.Р.Развитие личности подростка.(Программа практических занятий) Методическое пособие. СПБ.:"Речь". Санкт-Петербург. 2005.
Примечание. При недостаточном количестве времени можно выбрать одно упражнение №2 или №3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по психологии Тренинг на тему: "Отношение к жизни? Позитивное!"
Цель тренинга: дать педагогам представление о психологическом здоровье и приемах эффективного общения....
Сценарий мастер-класса "Развитие эмоционального интеллекта педагогов как способ профилактики синдрома эмоционального выгорания"
Данное мероприятие проводилось в рамках зональной научно-практической конференции....
Развитие эмоционального интеллекта учащихся на уроках английского языка
Современная школа должна быть гуманистической, отсюда возникает необходимость создания доброжелательной атмосферы в классе и развития эмоционального интеллекта учеников на разных ступенях образования....
Статья «Развитие эмоционального интеллекта на уроках иностранного языка»
Актуальность технологии развития эмоционального интеллекта обусловлена требованиями нового федерального государственного образовательного стандарта, ставящего главной целью воспитание и разв...
Приём развития эмоционального интеллекта Трёхмерный пазл как средство формирования личностных УУД на уроках английского языка
Мастер-класс+презентация на тему "Приём развития эмоционального интеллекта Трёхмерный пазл как средство формирования личностных УУД на уроках английского языка". Данный приём является авторским и може...
коррекционное занятие по формированию позитивного отношения к жизни для учащихся начальной школы "В поисках хорошего настроения"
По всей Республике Саха (Якутия) два раза в год проводятся Месячники психологического здоровья. В период МПЗ реализуются различные мероприятия для всех участников образовательного процесса по пропаган...
«Метод эмоционального погружения на уроках литературы и во внеурочной деятельности как один из путей развития эмоционального интеллекта обучающихся»
Литература – предмет, который способствует развитию эмоционального интеллекта, развивающий душу. Принципиальным отличием преподавания литературы в контексте нового ФГОС является «мод...