Коррекционно-развивающее занятие "Страна Вообразилия"
план-конспект по психологии
Цель занятия: Развитие воображения через вовлечение детей в игру и активизацию творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_master-klass.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно - развивающее занятие «Страна Вообразилия»
Цель занятия: Развитие воображения через вовлечение детей в игру и активизацию творческих способностей.
Задачи:
- Создать условия для развития творческого воображения учащихся.
- Способствовать формированию коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
- Развивать эмоциональную сферу. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.
- Развивать мелкую и общую моторику.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, конверт с раздаточным материалом «Кляксы», колокольчик, разноцветные кружки, бумага для рисования, цветные карандаши (краски, фломастеры), музыкальное сопровождение.
Ход занятия
1 этап. Организационный.
- Здравствуйте, коллеги! Вашему вниманию я представляю мастер-класс корреционно-развивающего занятия «Страна Вообразилия», для детей дошкольного возраста по программе «Азбука дошколенка» _ подготовка к школе.
Приветствие в кругу. Упражнение «Я приветствую тех, кто…»
Давайте поприветствуем друг друга. Отвечайте аплодисментами на моё приветствие, кого я буду называть. Итак, начинаем… Я приветствую тех, кто….
- любит рисовать;
- придумывать свои рассказы;
- любит представлять себя взрослым;
- хочет стать космонавтом;
- любит помечтать;
- представляет себя сказочным героем;
- любит придумывать что-то новое;
- любит фантазировать.
- Молодцы! А сейчас я приглашаю желающих в наш дружный круг.
Посмотрите у меня на ладошке волшебный колокольчик, сейчас мы будем передавать по кругу одновременно приветствие и колокольчик, и колокольчик у каждого будет петь свою песенку. Послушайте, какую песенку поет колокольчик на ушко (имя): «Здравствуй, (имя), дзынь-дзынь!»
- А вы знаете этот волшебный колокольчик потерял Гномик. (Появление персонажа Гномика). Как вы думаете, где живет гномик? Оказывается, гномик живет в лесу. А лес находится в стране Вообразилии! В этой стране случаются чудеса. Интересно? Хотите попасть в эту страну? Не страшно вам? Тогда отправляемся в путь на кораблике.
Ритуал входа в сказку: закрыли глаза, представили свой корабль, подумали, как он называется. Открыли глаза. (каждого ребенка спрашиваю о корабле).
Звучит сказочная мелодия «Beaties для малышей»
- Ребята, в этой стране существует самое главное правило «Чаще закрывай глаза, чтобы увидеть что-то необычное». Запомнили правило?
2 этап. Основной.
Викторина «Город Фантазии»
- Наша первая остановка в городе Фантазии. А вы знаете, что существуют приемы фантазирования? Например, прием изменения размера: увеличение или уменьшение. Благодаря этому приему появились сказочные персонажи. А вы знаете их? Это Гулливер, лилипуты, гномы, Мальчик-с-пальчик, дядя Степа. А каких героев нам подарил прием оживления? Колобок (оживает тесто), Чиполлино (оживает луковица), Снегурочка (оживает снег). Для того, чтобы нам успешно отправиться дальше, ответьте на вопросы викторины Города фантазии:
А) Какой сказочный персонаж появился вследствие того, что автор оживил умывальник? (Мойдодыр).
Б) Эту героиню Андерсен создал благодаря приему уменьшения? (Дюймовочка).
В) Назовите сказочных персонажей, созданных благодаря приему оживления игрушки? (Буратино, Оловянный солдатик).
Существует еще один прием фантазирования: когда одно существо состоит и различных частей других существ. Какие герои появились вследствие того, что были соединены части девушки и рыбы (русалка), трехголовый змей и птицы (Змей-Горыныч). Молодцы! Справились с викториной. Продолжаем наше путешествие. Следующий город – Город Волшебной кляксы.
Упражнение «Клякса» (Под надписью «Город волшебной кляксы» прикреплен конверт с раздаточным материалом «Кляксы»: листами бумаги с чернильными пятнами «кляксами»).
- Сейчас вы получите листы, наша задача нарисовать кляксу. Нужно увидеть в ней какое-либо изображение и подписать его. Выполнив задание, мы сможем продолжить путешествие. (музыкальное сопровождение). Расскажите, что же вы смогли увидеть в своих кляксах?
Станция «Загадочные животные» (выполняется у доски)
- Следующая остановка! Станция «Загадочные животные».
Посмотрите, какие странные загадочные животные здесь живут (показ картинок животных с перепутанными частями тела). Что в них такого необычного? Чьи части тела у зверей в место своих?
Молодцы! Наше путешествие продолжается, и вот впереди у нас «Город Нарисованной музыки». Закройте глаза, послушайте музыку и представьте какие-либо образы, навеянные этой музыкой. (Звучит произведение Э.Грига «в пещере горного короля»).
Представили, а теперь, на листах бумаги изобразите то, что вы представили. (Практическая работа).
Анализ рисунков детей: Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Расскажите об образах, которые вы представили, слушая музыку. (Ребята рассказывают).
- А вы знаете что это за музыка? Это музыка Эдварда Грига называется «В пещере горного короля». Если бы вы сразу это знали, что бы вы изобразили?
Вот и подошло к концу наше необычное путешествие. И пусть Вообразилии нет ни на одной карте мира. Мы сами придумали эту страну, и нам было там интересно. Наше занятие было посвящено очень важному процессу – воображению. Именно воображение помогает нам фантазировать, мечтать. Есть способы придумывания нового. Нужно стараться придумывать оригинальное, непохожее на другое. Ваши мечты со временем станут реальностью. Мечтайте, фантазируйте, придумывайте новое.
Рефлексия.
Упражнение «Бусы настроения» (в шкатулке разноцветные кружочки).
-Выберите кружок – «бусину», цвет которого соответствует вашему настроению. Встанем в круг, образуя «бусы». Посмотрите какие «бусы настроения» у нас получились.
Ритуал прощания. Давайте друг друга поблагодарим за работу «Спасибо за занятие». Закончить своё выступление я хочу такими строками:
Горжусь профессией своей:
За то, что душу человека согреваю,
За то, что я могу понять детей.
И детство вместе с ними проживаю.
Пусть отступают все сомненья прочь,
Уходят пусть тревога и забота,
Кусочек сердца людям отдавать –
Такая у ПСИХОЛОГА работа !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...
Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...
Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...
Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...
Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна
Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...