Дисциплина в школе
презентация к уроку по психологии

Михайлова Юлия Станиславовна

дисциплина в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distsiplina_.pptx812.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологические причины нарушения дисциплины Михайлова Ю. С. Педагог –психолог Ноябрь 2018

Слайд 2

Дисциплина, будучи организованным принуждением, является в то же время и организующим началом, т.е. началом, организующим порядок.

Слайд 3

школьная дисциплина требует обязательного выполнения требований старших; для нее характерно признание детьми авторитета учителя, родителей это всегда есть определенный результат воспитания детей взрослыми, э то результат того, как мы воздействуем на ребенка, к чему и как мы его ведем

Слайд 4

Нарушение дисциплины на уроке и в стенах школы – сигнал психологического неблагополучия ученика, его психологического нездоровья Постоянные нарушения дисциплины ведут к долговременному отклоняющемуся поведению Отклоняющееся поведение разрушает личность ребенка, подрывает здоровье

Слайд 5

3 главные причины нарушений : (выясняем совместно с родителями ) 1) следствие нарушений нервно-психической системы у детей (органика или частые болезни), в первую очередь надо лечить!!! 2) Собственно психологические причины - ребенок здоров , а воспитание не дает нужных нам плодов : а верно ли мы его воспитываем ? 3) Смешанный вариант Надо полечить + верное воспитание

Слайд 6

Биологические причины Можно увидеть «глазами» педагога п сихолога ( спец. м етодики ) л огопеда нейропсихолога медиков ( невролог, психиатр и др. ) ЧТОБЫ РОДИТЕЛИ ДОВЕРЯЛИ НАМ, нужно больше с ними встречаться, вести просвещение

Слайд 7

Издательство «Учитель » www.uchitel-izd.ru НАУЧНО : Профессиональная переподготовка Курсы повышения квалификации в режиме онлайн Вебинары в режиме онлайн Курсы повышения квалификации в режиме офлайн Вебинары в режиме офлайн Международные научно-практические конференции Международный конкурс проектных и исследовательских работ обучающихся Биологические причины (неблагоприятная наследственность; органические повреждения головного мозга; «пубертатный кризис», обусловленный неравномерностью развития сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем, отягощенный физическим самочувствием, повышенной активностью эндокринной системы, невротические состояния, психопатии, психиатрические болезни); социально-психологические причины ( нарушения воспитания в семье; школьная дезадаптация ; подростковый кризис , психическая травма, спровоцированная различными обстоятельствами: конфликты с родителями, с друзьями, переживание семейных разладов , болезни, смерти в семье и т.п .). Биологические + социально- психологические

Слайд 8

Новая реальность в социуме ( социальные причины) изменение периодов взросления негативная гендерная социализация новейшие виды деятельности жизнь в информационном обществе нарушения «привязанности» , увеличение количества семей, где возникает скрытое социальное сиротство

Слайд 9

Дефекты воспитания ( вскрываются при личной встрече с родителями, из бесед с ребенком, консультаций, наблюдения ): - крайности в методах воспитания - психологическое отчуждение родителями ребенка - доминирование в семейном воспитании удовлетворения материальных потребностей ребенка в ущерб его духовному развитию - отсутствие отца, либо отсутствие доверительных отношений с ним - постоянный разлад между родителями - Предоставление детей самим себе, отсутствие обязанностей по дому - постоянный разлад между родителями - н асилие в семье – физическое и психологическое - Деструктивная модель поведения родителей: смена партнеров родителями - внутрисемейные конфликты, злоупотребление алкоголем и наркотиками и т.д . - Игнорирование потребностей ребенка - Семья и окружение, где криминал , агрессия , преступление – это норма или достижение.

Слайд 10

Сенсорная депривация ( гаджеты есть, родителей «нет») органы чувств не задействованы, нет познавательной мотивации, мозг спит Что с ним происходит?

Слайд 11

Эмоциональная депривация ( мозг «не накормлен» положительными эмоциями, счастьем от общения ) ищут удовольствие в другом ( кормят мозг другими удовольствиями) - лезут на крыши, пьют , курят, агрессивные формы поведения, хулиганство, унижение слабых, буллинг

Слайд 12

Проецирование родительских ожиданий на ребенка, неучитывание его потребностей (низкая самооценка) протестные реакции, неподчинение взрослому, поступки «назло»

Слайд 13

Гиперопека или г ипоопека зависимость от группы сверстников («эффект стадности»), неконструктивная привязанность к родителям или сверстникам 87% учеников 5-9 классов зависимы от группы сверстников

Слайд 14

Как это выглядит ? распознать можно очень рано – с начальной школы, дошкольного возраста!!! 1) низкий уровень развития познавательных и общественных интересов. 2) доминируют отрицательные качества: лень, безволие, безответственность, конформизм, нечуткость, агрессивность и т. п . 3) отсутствие способности к эмпатии ( сочувствию) 4) стремление к получению простых удовольствий без определенного волевого усилия и труда 5 ) неустойчивое настроение со склонностью к раздражительности, гневливым реакциям

Слайд 15

6 ) индифферентное (равнодушное) или пренебрежительное отношение к общечеловеческим ценностям 7 ) выраженная эгоцентричность с чувством правомерности своего асоциального поведения, с постоянным стремлением к его оправданию или обвинению окружающих в последствиях своих поступков; 8) повышенная подверженность влиянию взрослых нарушителей или групповому воздействию; 9) раннее начало курения, ранняя алкоголизация и высокий риск употребления психоактивных веществ (наркотиков)

Слайд 16

Профилактику психологического неблагополучия ребенка необходимо начинать с начальной школы: Семью и социум мы глобально не изменим - больше конструктивных взрослых в окружении ребенка в школе! - больше конструктивных привязанностей!

Слайд 17

Человек может не вспомнить о чем вы говорили, но никогда не забудет, как чувствовал себя рядом с вами

Слайд 18

Что чувствует взрослый , если ребенок имеет проблемы поведения ? Много разных негативных чувств : огорчение , стыд, злость, страх, вина, отчаяние.

Слайд 19

Что же это за ребёнок такой?! Что обо мне люди подумают? Что это я такое родила/воспитал? Как же он жить-то будет ? Чему я могу его научить ? Мама чувствует себя плохой мамой. Папа ощущает крушение всех своих надежд и ожиданий. Учитель чувствует, что у него опускаются руки.

Слайд 20

К чему мы ведем ребенка ? ведем к порядку , организованности, умению преодолевать трудности, эмпатии , человечности Как ведем ?

Слайд 21

Метафора Йозефа Вервоорт , основателя центра Томатис-терапии « Атлантис » в Бельгии Успешное и ненасильственное воспитание ребенка похоже на движение, как будто мы одной рукой обнимаем его, а другой рукой в то же самое время мягко подталкиваем его вперёд. Но при этом не забывая обнимать. И продолжая слегка подталкивать. А мы, взрослые , часто, к сожалению, делаем либо одно, либо другое.

Слайд 22

Расписание консультаций в 220 каб . Понедельник 8 - 11 Среда 8 - 11 Суббота 8 - 10 Предварительная запись в журнале родителям приходить без ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы дисциплины в школе

Проблема школьной дисциплины в течение долгих столетий являлась предметом особой заботы отечественных и зарубежных педагогов. И в современный период она не теряет свою актуальность, а лишь обостряется...

Материал выступления "Дисциплина в школе"

Выступление на ГМО социальных педагогов...

Рекомендации по укреплению дисциплины в школе

Учителю необходимо знать истинный мотив «плохого» поведения ученика, не только для построения своей реакции, но и для понимания реакции ученика на то или иное педагогическое воздействие. Родители и...

Применение информационных технологий в естественнонаучных дисциплинах современной школы

Информатизация образования представляет собой систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения , распространения и использования информац...

Всероссийская межвузовская научно-практическая конференция «Проблемы преподавания истории и гуманитарных дисциплин в школе: традиции и новации» 26 ноября 2015 г Московский педагогический государственный университет

Всероссийская межвузовская научно-практическая конференция «Проблемы преподавания истории и гуманитарных дисциплин в школе: традиции и новации» 26 ноября 2015 г Московский педагогический г...

Важность изучения вспомогательных дисциплин для учащихся средней школы на примере дисциплины «историческая география».

Реализация изучения вспомогательных дисциплин даёт возможность раскрытия индивидуальных способностей учащихся, развития интереса к различным видам индивидуальной и групповой деятельности, поощрения же...

Выступление на общешкольном родительском собрании «Профилактика правонарушений, состояние дисциплины в школе, анализ посещаемости и пропусков без уважительной причины»

Выступление на общешкольном родительском собрании   «Профилактика правонарушений, состояние дисциплины в школе, анализ посещаемости и пропусков без уважительной причины»...