3 шага к планированию профессионального будущего
консультация по психологии (8, 9, 10, 11 класс)

Жирнова Марианна Александровна

Материал содержит удобную пошаговую инструкцию по планированию профессионлаьного будущего. Эти три шага позволят школьникам подготовиться обучающихся к выбору профессионлаьного пути.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shagi_planirovaniya_karery.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Три шага к планированию профессионального будущего

1 шаг – самонаблюдение

        Самонаблюдение в данном контексте понимается как оценка своих «Хочу» и «Могу». Мы вновь обращаемся к этой проблематике. И это оправдано, т.к. нет более важного шага в профессионально выборе молодого человека, как точное поредение своих профессиональных желаний и возможностей, о которых молодые люди часто недостаточно информированы. Заполнение анкеты.

2 шаг – сбор и оценка информации

        Основным на этом этапе становится предварительный сбор информации об учебных и рабочих местах, предприятиях или учебных заведениях. Благодаря этому вы сможете достаточно четко увидеть намеченную цель (получение образования по той или иной профессии).

        Основными источниками необходимой для вас информации являются:

- средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радио – статьи, передачи, обзоры, интервью). Однако необходимо помнить, что объем статьи или передачи обычно недостаточен для полного освещения учебного заведения или профессии. Также журналистский стиль сам предполагает, что разговор идет о самом интересном (опускаются различные нюансы, которые могут иметь принципиальное для вас значение). Следовательно, главный принцип работы с этим источником – широкий охват (обращение к как можно большему числу статьей, передач, посвященным одной проблематике).

- книги и справочники о профессиях и местах учебы. Отдельно стоит поговорить о разного рода справочной литературе о профессиях, учебных заведениях (подобную литературу можно найти в школьных и районных библиотеках, на прилавках города).

- государственные организации и коммерческие фирмы, занимающиеся профориентацией и подбором кадров (службы занятости). Эти источники также представляют информацию о профессиях, имеющихся свободных местах, об обучении и переподготовке. В центрах профконсультирования вы сможете получить индивидуальную консультацию по выбору профессии.

- личные контакты с людьми, обладающими необходимой информацией. Это может быть любой человек (близкие, друзья, профконсультант, посторонние люди), который согласится что-то вам посоветовать, рассказать о профессии, специальности или конкретном месте работы. К сожалению, не все люди одинаково помочь вам в этом выборе. Выделяют два типа людей: «помощники» и «подталкиватели». Кто это?

Помощник

Подталкиватель

Человек, который хочет вам помочь сделать самостоятельный и удовлетворяющий лично вас выбор

Человек, который по тем или иным причинам желает, чтобы вы сделали угодный ему выбор

Представляет информацию для вашего размышления

Предоставляет готовое решение

Ссылается на свой собственный опыт или размышления

Ссылается на опыт, который невозможно проверить

Раскрывает источники информации

Не раскрывает источники своей информации

Дает возможность проверить его информацию

Говорит, что источники информации вам недоступны

Старается логически или фактами доказать свою точку зрения

Апеллирует к вашим чувствам («Ты просто боишься…», «Это просто смешно…»)

Выслушивает ваше мнение, ваши соображения

Не пытается вас выслушать

Описывает несколько возможных вариантов

Описывает один вариант, как единственно возможный

Принимает во внимание объективные обстоятельства, ваше мнение и соображения

Отбрасывает ваши соображения («Ты говоришь не серьезно», «Это ерунда»)

Избегает «давления» на вас

«Давит», чтобы вы согласились

Оценивает вашу ситуацию, а не вашу личность

Оценивает вашу личность, а не ситуацию

Готов принять ваше решение

Отбрасывает ваше решение, как неразумное, несерьезное, глупое и пр.

Если вы встретились с «подталкивателем», его стоит перевести в позицию «помощника» путем точных вопросов (почему ты пришел к такому выводу? Расскажи подробнее о своем решении? и др.).

3 шаг – принятие решения и планирование достижения цели

        Последний этап – аналитический процесс принятия решения. Заполнение анкеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-статья "Молодому учителю - дорога в профессиональное будущее"

Данный фрагмент из статьи имеет следующую цель: выявление и обощение инновационно-педагогического опыта в системе муниципального образования. Задачи: привлечение внимания и интереса к профессии и личн...

Образовательная программа дополнительного образования «Твое профессиональное будущее»

Особенность данной программы заключается в выявлении личностного потенциала и качеств, способностей и возможностей учащегося, необходимых для выбора той или иной профессии; в оказании психологической ...

Просветительская программа по профессиональной ориентации «Мое профессиональное будущее»

Программа «Мое профессиональное будущее» предназначена для учащихся 10 – 11 классов (16 – 18 лет).Содержание программы нацелено на воспитание готовности выпускников школы к обоснованному выбору профес...

Элективный курс "Психология успеха, мой выбор, мое профессионально будущее"

Элективный курс "Психология успеха, мой выбор, мое профессионально будущее"...

Последовательность шагов при планировании индивидуального проекта

В презентации представлен материал к уроку "Последовательность шагов  при планировании индивидуального проекта"...