3 шага к планированию профессионального будущего
консультация по психологии (8, 9, 10, 11 класс)
Материал содержит удобную пошаговую инструкцию по планированию профессионлаьного будущего. Эти три шага позволят школьникам подготовиться обучающихся к выбору профессионлаьного пути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shagi_planirovaniya_karery.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Три шага к планированию профессионального будущего
1 шаг – самонаблюдение
Самонаблюдение в данном контексте понимается как оценка своих «Хочу» и «Могу». Мы вновь обращаемся к этой проблематике. И это оправдано, т.к. нет более важного шага в профессионально выборе молодого человека, как точное поредение своих профессиональных желаний и возможностей, о которых молодые люди часто недостаточно информированы. Заполнение анкеты.
2 шаг – сбор и оценка информации
Основным на этом этапе становится предварительный сбор информации об учебных и рабочих местах, предприятиях или учебных заведениях. Благодаря этому вы сможете достаточно четко увидеть намеченную цель (получение образования по той или иной профессии).
Основными источниками необходимой для вас информации являются:
- средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радио – статьи, передачи, обзоры, интервью). Однако необходимо помнить, что объем статьи или передачи обычно недостаточен для полного освещения учебного заведения или профессии. Также журналистский стиль сам предполагает, что разговор идет о самом интересном (опускаются различные нюансы, которые могут иметь принципиальное для вас значение). Следовательно, главный принцип работы с этим источником – широкий охват (обращение к как можно большему числу статьей, передач, посвященным одной проблематике).
- книги и справочники о профессиях и местах учебы. Отдельно стоит поговорить о разного рода справочной литературе о профессиях, учебных заведениях (подобную литературу можно найти в школьных и районных библиотеках, на прилавках города).
- государственные организации и коммерческие фирмы, занимающиеся профориентацией и подбором кадров (службы занятости). Эти источники также представляют информацию о профессиях, имеющихся свободных местах, об обучении и переподготовке. В центрах профконсультирования вы сможете получить индивидуальную консультацию по выбору профессии.
- личные контакты с людьми, обладающими необходимой информацией. Это может быть любой человек (близкие, друзья, профконсультант, посторонние люди), который согласится что-то вам посоветовать, рассказать о профессии, специальности или конкретном месте работы. К сожалению, не все люди одинаково помочь вам в этом выборе. Выделяют два типа людей: «помощники» и «подталкиватели». Кто это?
Помощник | Подталкиватель |
Человек, который хочет вам помочь сделать самостоятельный и удовлетворяющий лично вас выбор | Человек, который по тем или иным причинам желает, чтобы вы сделали угодный ему выбор |
Представляет информацию для вашего размышления | Предоставляет готовое решение |
Ссылается на свой собственный опыт или размышления | Ссылается на опыт, который невозможно проверить |
Раскрывает источники информации | Не раскрывает источники своей информации |
Дает возможность проверить его информацию | Говорит, что источники информации вам недоступны |
Старается логически или фактами доказать свою точку зрения | Апеллирует к вашим чувствам («Ты просто боишься…», «Это просто смешно…») |
Выслушивает ваше мнение, ваши соображения | Не пытается вас выслушать |
Описывает несколько возможных вариантов | Описывает один вариант, как единственно возможный |
Принимает во внимание объективные обстоятельства, ваше мнение и соображения | Отбрасывает ваши соображения («Ты говоришь не серьезно», «Это ерунда») |
Избегает «давления» на вас | «Давит», чтобы вы согласились |
Оценивает вашу ситуацию, а не вашу личность | Оценивает вашу личность, а не ситуацию |
Готов принять ваше решение | Отбрасывает ваше решение, как неразумное, несерьезное, глупое и пр. |
Если вы встретились с «подталкивателем», его стоит перевести в позицию «помощника» путем точных вопросов (почему ты пришел к такому выводу? Расскажи подробнее о своем решении? и др.).
3 шаг – принятие решения и планирование достижения цели
Последний этап – аналитический процесс принятия решения. Заполнение анкеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-статья "Молодому учителю - дорога в профессиональное будущее"
Данный фрагмент из статьи имеет следующую цель: выявление и обощение инновационно-педагогического опыта в системе муниципального образования. Задачи: привлечение внимания и интереса к профессии и личн...
Образовательная программа дополнительного образования «Твое профессиональное будущее»
Особенность данной программы заключается в выявлении личностного потенциала и качеств, способностей и возможностей учащегося, необходимых для выбора той или иной профессии; в оказании психологической ...
Просветительская программа по профессиональной ориентации «Мое профессиональное будущее»
Программа «Мое профессиональное будущее» предназначена для учащихся 10 – 11 классов (16 – 18 лет).Содержание программы нацелено на воспитание готовности выпускников школы к обоснованному выбору профес...
Элективный курс "Психология успеха, мой выбор, мое профессионально будущее"
Элективный курс "Психология успеха, мой выбор, мое профессионально будущее"...
Профориентационная игра "Путешествие в профессиональное будущее".
Профориентационная игра....
Последовательность шагов при планировании индивидуального проекта
В презентации представлен материал к уроку "Последовательность шагов при планировании индивидуального проекта"...