Элективный курс "Психология успеха, мой выбор, мое профессионально будущее"
элективный курс по психологии (9 класс) на тему
Элективный курс "Психология успеха, мой выбор, мое профессионально будущее"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
el.kurs_psihologiya.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Советского муниципального района Саратовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная
школа с. Новокривовка Советского района Саратовской области
413221 Саратовская область Советский район с. Новокривовка, ул. Школьная, д.27.,
т. 8(845-66)6-51-31, Е-meil – olg.kubasheva@yandex.ru
«Рассмотрено» Руководитель МО_______ В.И.Зотова Протокол №__ от ________ 2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ-ООШ с. Новокривовка_____ В.И.Зотова | «Утверждаю» Директор МБОУ -ООШ с. Новокривовка ________О.А.Кубашева Приказ № ____ от ___________2018 г. |
Рабочая программа
по элективному курсу «Психология успеха, мой выбор , мое про мое профессиональное будущее»
9 класс
учителя
МБОУ-ООШ с. Новокривовка
Бисиновой Аиды Сагангиреевны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
«____»________________
2018 – 2019 уч. год
1.Содержание работы элективного курса «Психология успеха, мой выбор , мое про мое профессиональное будущее»
1. Введение в мир профессий – 1 ч
2. Типы профессий по предмету – 2 ч
3. Склонности и интересы -1 ч
4. Способности - 1 ч
5. Самооценка - 1 ч
6. Успех -1 ч
7. Самоопределение 1 ч
итого 8 часов, 1 раз в неделю на протяжении 1 четверти.
В программе используются различные типы уроков. В них входит профессиональная диагностика с использованием надежных методик, деловых и ролевых игр.
Организация сопровождения учащихся направлена на:
- создание оптимальных условий обучения;
- исключение психотравмирующих факторов;
- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
- развитие положительной мотивации к освоению программы;
- развитие индивидуальности каждого ребенка.
2. Календарно тематическое планирование
№ | Тема | Форма занятия | Количество часов | Дата факт. | Дата план |
1 | Знакомство с курсом, факторы влияющие на выбор профессии. | Лекция | 1 | ||
2 | Типы профессий по предмету | Лекция | 1 | ||
3 | Психологическая игра «Выбор профессий» | Игра | 1 | ||
4 | Склонности и интересы | Лекция, тестирование | 1 | ||
5 | Способности | Лекция, тестирование | 1 | ||
6 | Роль самооценки в выборе профессий | Лекция, тестирование | 1 | ||
7 | Как достичь успеха в профессии | Лекция | 1 | ||
8 | Психологическая суть жизненного профессионального самоопрделения | Лекция | 1 | ||
Итого | 8 |
Планируемые результаты:
Воспитанники научатся:
- Навыка эффективного общения;
- Приемам самопознания и самосовершенствования
Воспитанники получат возможность:
- Определять свои способности;
- Соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями профессии к человеку;
- Строить стратегию своего будущего.
В ходе работы с воспитанниками предусмотрено использование психологических методик (диагностические, проективные, развивающие игровые процедуры и т.д.).
В процессе преподавания курса необходимо использовать разнообразные формы организации занятий и методы обучения: комбинированный урок, индивидуальные и групповые беседы, диалог, дискуссия, метод проблемного обучения, игры, практические занятия, метод конкретных ситуаций и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей среднего школьного возраста 5-8 класса "Меньше мусора - меньше проблем" (в форме игры - научной конференции «Выбор пути в будущее»)
Задачей занятия является знакомство учащихся с различными проблемами, связанными с отходами и мусором.Внеклассное занятие проводится с целью формирования представления учащихся о проблеме тверды...
Выборы – ответственность за будущее
Сочинение на тему: «Выборы – ответственность за будущее!»выполнила: ученица 10 класса Орешина Юлия ...
Презентация по теме "Выборы - шаг в будущее"
Презентация предлагается к уроку обществознания в 9 классе по теме "избирательная система"...
Профессиональное самоопределение воспитанника - формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности
Под профессиональным самоопределением воспитанников школы – интерната мы понимаем целенаправленную совместную деятельность детей и педагогов, целью которой является формирование осознанного выбора реб...
Сочинение "Выборы - ответственность за будущее"
Сочинение отличается самостоятельностью и обоснованностью суждений автора, личностным подходом к проблеме повышения уровня правового воспитания и самостоятельностью выводов. У автора сложилась собстве...
Урок-соревнование «Участвуешь в выборах – создаешь свое будущее».
Ознакомление детей с историей нашего государства, символами власти, функциями Президента РФ, демократическими принципами, институтами власти в России...
Просветительская программа по профессиональной ориентации «Мое профессиональное будущее»
Программа «Мое профессиональное будущее» предназначена для учащихся 10 – 11 классов (16 – 18 лет).Содержание программы нацелено на воспитание готовности выпускников школы к обоснованному выбору профес...