Переходный возраст. Инструкция для родителей
презентация к уроку (7, 8 класс)
Особенности протекания подросткового кризиса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perehodnyy_vozrast.pptx | 856.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подросток от 12 до 16 лет — это формирующийся человек, чей интеллект уже способен перерабатывать полученный опыт, но мозг ещё не даёт возможности этим опытом пользоваться .
Префронтальная зона отвечает:
Лимбическая система отвечает за эмоции
Кто я? Лимбическая система!!! Чего я хочу? Новых впечатлений, ярких эмоций!!! Всё хочу и сразу! Я молодая префронтальная зона ГМ. Я еще только учусь(
Префронтальная зона коры головного мозга, которая отвечает за когнитивный контроль и принятие решений, в подростковом возрасте еще не сформирована. По этому подростки не в полной мере способны адекватно воспринимать критику, четко организовывать свою учебную деятельность, долгосрочно планировать, прогнозировать результат своих поступков. Не сформированная префронтальная зона полагается на лимбическую систему, а это зона эмоций. Подросток не силах контролировать свои эмоциональные перепады в полном мере. Эмоции всегда острее, чем того требует ситуация: не ошибка, а провал, не победа, а эйфория. Когда мир кажется серым и тусклым (учеба, домашние обязанности) им срочно нужно заполнить пустоту новыми эмоциями и ощущениями. Поступки и поведение подростка взрослому человеку кажутся нелогичными и глупыми. Скорее всего он не глупый и не делает на зло, просто он еще пока не может соотнести значимость правильного решения или поступка со своими действиями и ресурсами. (Эмоции превалируют над разумом. Лимбическая система главенствует) Переходный возраст свойственен для каждого человека, но его протекание зависит от типа нервной системы ребенка, а также от поведенческих и воспитательных стратегий родителей. ВАЖНО ПОМНИТЬ
Давай дружить! Нужно искать баланс!
Как общаться, как взаимодействовать с подростком? Наделите подростка обязанностями. Установите правила и заранее обговорите санкции Не налагайте табу на общение с друзьями из-за плохой оценки Не читайте морали- разговаривайте по душам Не принижайте и не обесценивайте чувства и проблемы подростка.
1. Наделите подростка обязанностями. От родителей часто можно услышать фразу: «У тебя сейчас только одна задача — хорошо учиться!». Однако требовать от подростка исключительно учебных достижений, ограждая от домашних дел, ошибочно. Для успешной учёбы важно осознавать последствия своих действий, а бытовые обязанности — прекрасный тренажёр ответственности. Чем больше подросток будет отвечать за чистоту в своих вещах, тем быстрее наведёт порядок в делах и взаимоотношениях. Пусть отвлекается на помощь родителям, пусть знает, сколько пыли за неделю скапливается на полке, пусть сам начинает замечать, что футболка несвежая и закончились носки. Всё это укрепляет процесс саморегуляции , а значит и границы, самоощущение и самооценку подростка, которые так важны для успешной учёбы.
2. Установите правила и заранее обговорите санкции Случайные наказания — плохой стимулятор. Кричать — непродуктивно. Физическое наказание воспринимается как насилие, игнорирование разрушает эмоциональный контакт, а крик запускает защитные механизмы и отключает сознание. Говорить жёсткую, неприятную информацию мягким тоном тоже нелогично — подросток запутается в сигналах. Если вы чувствуете, что ваши взаимоотношения необходимо регламентировать, установите чёткие правила. Пусть подросток заранее знает, какие санкции последует за ту или иную провинность. Говорите тоном, которого требует ситуация: волнуясь, раздражаясь, радуясь. Не делайте параллельно других дел . Установив правила для подростка, следуйте им и сами. А главное — будьте готовы проявить стойкость, когда дело дойдёт до санкций. Оговоренное наказание должно быть приведено в жизнь, иначе поступок повторится . Разговор с подростком — это отдельное мероприятие. Во время беседы смотрите на своего ребёнка и дайте ему возможность наблюдать за вашими эмоциями. Ждите ответа столько, сколько нужно, не торопитесь.
3. Не налагайте табу на общение с друзьями из-за плохой оценки В 12–16 лет ведущей деятельностью человека, безусловно, является общение. Порой даже кажется, что сын или дочь любит друзей больше мамы с папой, и именно друзья отвлекают чадо от учёбы. На самом деле, при значимости коммуникаций, подрастающим детям не менее важно демонстрировать в дружеском общении усвоенные в период познавательной активности знания и навыки. Большинство подростков с удовольствием учатся новому. Правда, это не всегда связано со школой. Например, тинейджер может написать контрольную работу на «два», потому что в момент подготовки к ней вдруг отвлёкся на паперкрафт и клеил гигантскую лисью голову всю ночь. Всё потому, что не оценил значимость мероприятия и увлёкся другим процессом, который не дал ему сконцентрироваться.
4. Не читайте морали- разговаривайте по душам Ребёнок, который уже, возможно, выше вас ростом, нуждается в заботе, внимании и поддержке не меньше, чем едва вставший на ноги малыш. Не читайте подростку морали, тем более не стоит выливать на него свои переживания за его жизнь и здоровье. Постарайтесь спокойно рационально объяснять, каковы могут быть последствия тех действий, что он совершает. Если подросток получает необходимую поддержку дома, чувствует себя уверенно, даже ошибаясь, и знает, что его поддержат в любых начинаниях, то он не испытывает необходимости искать альтернативное сообщество и проверять свои границы на улице. Гораздо ценнее для него открытая поддерживающая беседа с матерью или отцом, совместный просмотр фильма ужасов или поход в парк аттракционов за ясной, но контролируемой порцией адреналина.
5. Не принижайте и не обесценивайте чувства и проблемы подростка. Первые симпатии и влюбленности в подростковом возрасте имеют важное значение. Взрослым может казаться это ерундой. «У тебя ещё миллион таких будет» — отмахиваются родители от первых влюблённостей своих детей . Так нельзя. Д ля подростка это может быть реальной проблемой. Нельзя недооценивать важность происходящего, осуждать выбранный объект чувств и обесценивать сами чувства. Важно оставаться в контакте в этот период: слушать, делиться опытом, помогать опознавать чувства, проговаривать их.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переходный возраст: Ждали?.. Я пришел! (памятка для родителей)
Переходный возраст - это самая трудная пора для родителей и конечно же для классного руководителя. Чтобы пройти это время без особых потерь, предлагаю для родителей 7-8 классов памятку. Поверьте моему...
Лекция для родителей "Переходный возраст"
У кого-то переходный возраст начинается в 11 лет, у кого-то – в 15. Все родители ждут его с волнением. Вдруг ребенок становится вредным, обидчивым и несдержанным, совершает необъяснимые поступки...
Рекомендации замещающим родителям по воспитанию приемного ребенка переходного возраста.
Воспитать ребенка - трудная, ответственная миссия. Тем сложнее она, если воспитывать не своего кровного, а ребенка из другой семьи. Переходный возраст-сложный, бурный, нестабильный и противоречивый пе...
Круглый стол для родителей " Проблемы переходного возраста"
Разработка родительского собрания, круглого стола по одной из самых востребованных тем, которые волнуют родителей в определенный период воспитания ребенка. Презентация....
Консультация для родителей "Переходный возраст: особенности контакта с подростками"
Консультация для родителей«Переходный возраст:особенности контакта с подростками» Как и когда ребенок становится подростком, подросток – юношей , юноша- взрослым? Это происходит не в один день, и...
Переходный возраст. Консультация для родителей
Статья поможет ролителям понять, что заставляет милого ребёнка превращаться в ёжика и что с этим делать, чтобы не навредить подростку....
Переходный возраст: 5 советов родителям
Переходный возраст: 5 советов родителям...