МОЯ СИНЯЯ ПТИЦА (рассказ для детей подготовительной группы, автор О.С.Пушкарева)
материал по психологии

Пушкарева Ольга Сергеевна
       Рассказ «МОЯ СИНЯЯ ПТИЦА»  имеет воспитательное значение.
      Ознакомление детей с содержанием рассказа, обсуждение причинно-следственных связей событий происходящих в нем, побуждает делать добрые дела, способствует формированию  личностных и нравственных качеств  (взаимопомощи, уважения к близким, любви к природе). В рассказе дети знакомятся с птицей - пестрый каменный дрозд и местами ее обитания.

Ключевые слова: взаимопомощь, уважение к близким, любовь к природе.

 

                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_sinyaya_ptitsa.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

МОЯ СИНЯЯ ПТИЦА

(автор рассказа учитель-логопед О.С. Пушкарева)

           Люблю гостить у своей бабушки, она живет в г. Салехарде. Он стоит на берегу Полуя недалеко от реки Обь.[1] Мне нравится природа северного края. Здесь самая красивая лесотундра, богатая грибами, ягодами и животным миром.
          Я часто вспоминаю этот светлый незабываемый вечер. Мне было шесть лет. С тех пор прошло уже восемь, но все, что со мной приключилось, оживает, как будто это случилось вчера. Помню, как мягкие бабушкины руки гладили меня по голове, она улыбалась и рассказывала удивительную историю о синей птице. Там, где появлялась эта птица, случались настоящие чудеса: враги прекращали вражду, потерявшиеся находились, лишенные родных обретали близких людей, сбившиеся с пути находили дорогу. Так говорила моя бабушка. Я спросил ее, видела ли она когда-нибудь хоть одним глазком эту самую синюю птицу? Бабушка улыбнулась, ее глаза засияли как лучистое солнышко.

- Да, я видела ее, сказала она.

- Расскажи, бабуля, - просил ее я, - какая это птица?

- Ты очень хочешь ее увидеть? Загадочно спросила она.

- Да! Очень, очень хочу!

- Тогда это скоро случится, а сейчас пора спать.

           Свет погас, остался догорать ночник, я старался представить себе эту птицу. Какой удивительной красотой и волшебной силой должно быть обладает эта птица. С этой мыслью я уснул.

           Луч летнего августовского солнца опустился на землю и коснулся моего лица. Сквозь воздушные как облако занавески, подул легкий ветерок. Со двора доносилось пение лесных птиц, окна дома выходили на зеленый таежный лес. Может пение синей птицы сливается с пением других птиц, подумал я. Поспешно одевшись, я выбежал на улицу.

           Когда я прогуливался по двору, мое внимание привлекла цветочно-ягодная поляна рядом с лесным масивом. Невесомый ветерок покачивал изумрудную листву, украшенную радужными соцветиями. От прикосновения теплых и нежных лучиков все вокруг пробуждалось:оживленно пели птицы, беззаботно порхали красивые бабочки, листья поворачивались к солнцу, наливались румянцем плоды, принимались за работу муравьи.  Как хороша была погода, на небе изредка виднелись перьевые облака, дул легкий, ласковый ветерок.

           Вдруг, оглянувшись, я увидел, как когтистая рыжая лапа соседского кота легла на хвост редкой красоты птицы. Ее брюшко покрывало кирпично-красное оперение, верхняя часть спинки и затылок блестели ярким голубым цветом. Не мешкая, с криком и шумом я бросился в сторону кота. Тот рванул прочь. Птица спустя секунду, взлетела на сосновую ветку, оставляя за собой перья. Ее хвостик стал похож на раздвоенный хвост ласточки. С ветки она как будто кивнула мне в знак благодарности. Я узнал ее, это был - пестрый каменный дрозд. Увидев его здесь, я удивился, ведь эта птица на редкость чувствительная, осторожная   и живет горах  Алтая.[2]   Наверное,   его привлекло обилие насекомых и  мелких ящериц, - это излюбленное лакомство пестрого каменного дрозда,  ими изобиловала цветочно-ягодная полянка. Вскоре я потерял его из виду.

           В это ясное утро мы с бабушкой собрались в лес за ягодами. Я люблю ходить в лес. В нашем лесу много растений, невысоких кустарников, елей, берез, лиственниц, сосен, пихт.

           Бабушка учила меня, что лес – огромный живой дом и прежде, чем войти в него нужно поприветствовать и попросить поделиться своими дарами, а уходя – не забывать благодарить.

              В лесу я нашел роскошную черничную поляну, неподалеку от меня увлеченно собирала ягоды бабушка. Я слышал, как где-то высоко в небе пронзительно кричали стрижи. «Джиу-джи, джиу-джи» – вдруг услышал я знакомый крик птицы, это куковала ширококрылая кукушка, «джиу-джи» - неистовым голосом закричит на весь лес и затихнет. И вдруг я услышал совсем незнакомое пение, оно меня поразило. Кто же это поет? Звуки становились все отчетливее и громче. Еще несколько минут внимания – на светлом фоне сосны я заметил силуэт птицы. Птица не остается долго на одном месте: то и дело соскальзывает с ветви на ветвь, медленно взмахивая крыльями, как бы плавает над деревом в воздухе. И во время ее полета лес наполняется странными звуками - они сливались в необычную прекрасную песнь. Не хватает ни слов, ни умения, чтобы рассказать, чем именно замечательна и красива была эта песня. Но когда я слушал ее, она поражала оригинальностью звуков и производила яркое впечатление. Приглядевшись, я увидел, что брюшко птицы покрывало кирпично-красное оперение, верхняя часть спинки и затылок блестели голубым цветом, а хвост, на нем были следы от недавнего нападения кота. «Не может быть!» - воскликнул я -  «Это она, та птица!».

Я оглянулся, чтобы поделиться новостью со своей бабушкой.

           До этого дня я думал, что хорошо ориентируюсь в знакомом лесу, ведь мы часто ходили сюда всей семьей. Но, гуляя по лесу, увлекшись чарующим пением, я вдруг понял, что заблудился. На мой зов никто не откликался, солнце уходило все дальше на запад, лес наполнялся новыми звуками, пейзажи становились, похожи друг на друга. Минуты казались часами. Я впал в отчаяние.  «А что, если я никогда не увижу своих родных?». Кровь хлынула к лицу, а из глаз покатились слезы. Небо заволокли тучи, лес превращался в театр теней. Спустя часы безуспешных поисков знакомых мест, я закричал, что есть мочи: «Лес, отпусти меня, я хочу домой!» - выдохнув слова, я присел. Вдруг я услышал пронзительное знакомое пение птицы, показалась она, остатки света оставляли след переливами на ее головке и спинке, птица запрыгала в мою сторону, потом резко взлетела и села на еловую ветку позади меня. Несколько раз, кивнув головой, пронзительно вскрикнув, села на землю. Почему-то я пошел за ней. Не теряя из виду, друг друга, долгое время я шел извилистыми путями, пока не увидел вдалеке мерцающие огоньки, сопровождающиеся едва слышными голосами. Я побежал в сторону движения огней с криком: «Я здесь!». Приближаясь, я понял, что ищут меня. «Бабуля! Я здесь!».

Она крепко обняла меня дрожащими руками и, не скрывая слез, мы еще долго прижимались друг к другу.

           В этот день я многое понял. Понял насколько мне дороги близкие люди, и что добро всегда вознаграждается добром. Не должно иметь значение кому ты сделаешь это добро: человеку, собаке, в моем случае пестрому дрозду. Волшебная сила заключается не в птице, а в силе наших поступков, которая потом к нам возвращается.

Ссылки на источники

1. http://g-salekhard.ru/geografija-i-klimat-saleharda.html

2. http://krasnaja-kniga-burjatii.ru/pestryj-kamennyj-drozd.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по профилактике дисграфии у детей подготовительной группы с ОНР «ПОЛЕТ В КОСМОС»

Конспект итогового занятия по профилактике дисграфии у детей подготовительной группы с ОНР «ПОЛЕТ  В КОСМОС»...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".

Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о Гжельской росписи по теме:"Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами ознакомления с народно-прикладным искусством Гжели"

Наш детский сад с 2011 года работает по проекту "Мусор" в рамках Международной экологической программы ЭКО -школа "Зеленый флаг". Основные темы: "ТБО" (твердые бытовые отходы), и "Пищевые отходы", их ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

«Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста и у детей подготовительной группы с ОНР »

Отчет по самообразованию за 2015-2016 учебный год по теме:«Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста  и у детей подготовительной группы с ОНР »...

Квест игра для детей подготовительной группы "Маленьким детям - большие права", 2020 г.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права» Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции,...

Творческий проект педагога с детьми «Моя синяя птица» самостоятельная творческая работа детей (подготовительной группы), выполненная под руководством педагога

Аннотация.  В творческом проекте «Моя синяя птица» представлена самостоятельная работа детей, выполненная под руководством педагога.  Работа направлена на формирование у воспитан...