Методика "Кем быть?" Карта интересов (А.Е.Голомшток)
учебно-методическое пособие по психологии (8, 9, 10, 11 класс)
"Карта интересов" - опросник, предназначенный для изучения интересов и склонностей школьников старших классов в различных сферах деятельности (23 сферы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опросник "Карта интересов" (А.Е.Голомшток) | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика «КЕМ БЫТЬ?»
«Карта интересов»
А.Е. Голомшток
Опросник разработан А.Е. Голомштоком. Предназначен для изучения интересов и склонностей школьников старших классов в различных сферах деятельности. Голомшток выделяет 23 таких сферы: физика, математика, химия, астрономия, биология, медицина, сельское хозяйство, филология, журналистика, история, искусство, геология, география, общественная деятельность, право, транспорт, педагогика, рабочие специальности, сфера обслуживания, строительство, легкая промышленность, техника, электротехника.
Инструкция: для определения ведущих интересов Вам предлагается перечень вопросов.
Если Вам очень нравится то, о чем спрашивается в вопросе, в бланке ответов рядом с его номером поставьте два плюса ("++"),
если просто нравится - один плюс ("+"),
если не знаете, сомневаетесь - ноль ("0"),
если не нравится - один минус ("-"),
а если очень не нравиться - два минуса ("--").
Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них.
Текст опросника
Любите ли Вы? Нравится ли Вам? Хотели бы Вы
- Знакомиться с жизнью растений и животных.
- Занятия и чтение книг по географии.
- Читать художественную или научно-популярную литературу о геологических экспедициях.
- Уроки и книги по анатомии и физиологии человека.
- Выполнять ежедневную домашнюю работу.
- Читать научно-популярную литературу о физических открытиях, жизни и деятельности выдающихся физиков.
- Читать об открытиях в химии или о жизни и деятельности выдающихся химиков.
- Читать технические журналы.
- Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области электроники и радиотехники.
- Знакомиться с разными металлами и их свойствами.
- Узнавать о разных породах древесины и об их практическом применении.
- Узнавать о достижениях в области строительства.
- Читать книги, смотреть фильмы о водителях различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного и т.д.).
- Читать книги, смотреть фильмы о летчиках.
- Знакомиться с военной техникой.
- Читать книги об исторических событиях.
- Читать произведения классиков русской и зарубежной литературы.
- Читать и обсуждать публицистические статьи и очерки.
- Обсуждать текущие дела и события в учебном заведении, городе, стране.
- Интересоваться педагогической работой.
- Читать книги, смотреть фильмы о работе милиции
- Заботиться о порядке в собственных вещах, красивом виде помещения.
- Читать книги из серии "Занимательная математика".
- Изучать экономическую географию.
- Заниматься иностранным языком.
- Знакомиться с жизнью выдающихся художников, историей искусства.
- Знакомиться с жизнью выдающихся артистов, встречаться с ними, коллекционировать их фотографии.
- Знакомиться с жизнью и творчеством выдающихся музыкантов, с вопросами теории музыки.
- Читать спортивные газеты, журналы, литературу о спорте.
- Изучать биологию, ботанику, зоологию.
- Знакомиться с различными странами по книгам и телепередачам.
- Читать о жизни и деятельности знаменитых геологов.
- Интересоваться достижениями медицины.
- Посещать с экскурсиями предприятия легкой промышленности.
- Читать книги из серии "Занимательная физика".
- Изучать химические явления в природе.
- Знакомиться с новейшими достижениями техники.
- Интересоваться работой радиотехника, электрика.
- Знакомиться с различными измерительными инструментами, используемыми в процессе металлообработки.
- Наблюдать за изготовлением изделий из дерева (например, мебели).
- Наблюдать за работой строителей.
- Читать литературу о средствах передвижения.
- Читать книги, смотреть фильмы и телепередачи о моряках.
- Читать книги, смотреть фильмы и телепередачи на военные темы, знакомиться с историей крупных сражений.
- Обсуждать текущие политические события в стране и за рубежом.
- Читать литературно-критические статьи.
- Слушать радио, смотреть теленовости и тематические телепередачи.
- Узнавать о событиях, происходящих в городе, стране.
- Объяснять учащимся трудные для понимания вопросы.
- Справедливо рассудить поступок знакомого или литературного героя.
- Обеспечивать семью продуктами, организовывать питание членов семьи.
- Читать научно-популярную литературу об открытиях в математике, о жизни и деятельности выдающихся математиков.
- Интересоваться экономическими передачами по телевидению.
- Читать художественную литературу на иностранном языке.
- Заниматься художественным оформлением праздников.
- Посещать театр.
- Слушать оперную или симфоническую музыку.
- Посещать спортивные соревнования, смотреть спортивные передачи.
- Посещать дополнительные занятия по биологии.
- Посещать дополнительные занятия по географии.
- Коллекционировать минералы.
- Изучать функции организма человека, причины возникновения и способы лечения болезней человека.
- Готовить обед дома.
- Осуществлять демонстрацию физических опытов.
- Участвовать в организации опытов с химическими веществами.
- Ремонтировать различные механизмы.
- Производить замеры в электросетях с помощью приборов (вольтметра, амперметра).
- Конструировать различные предметы и детали из металла.
- Художественно обрабатывать дерево (вырезать, выпиливать).
- Набрасывать эскизы или выполнять чертежи строительных объектов.
- Проявлять интерес к автомобильному транспорту.
- Увлекаться парашютным спортом, авиамоделизмом.
- Заниматься спортивной стрельбой.
- Изучать историю возникновения различных народов и государств.
- Писать стихи.
- Наблюдать за проведением и жизнью других людей.
- Выполнять организационную общественную работу.
- Проводить время с маленькими детьми, заниматься и играть с ними.
- Устанавливать дисциплину среди сверстников.
- Наблюдать за работой работников сферы обслуживания (повар, официант, продавец).
- Участвовать в математических олимпиадах.
- Просматривать экономические обзоры в газетах и журналах.
- Слушать радиопередачи на иностранном языке.
- Посещать музеи, художественные выставки.
- Публично выступать.
- Играть на музыкальном инструменте.
- Участвовать в спортивных соревнованиях.
- Наблюдать за ростом и развитием животных, растений.
- Собирать книги по географии.
- Посещать краеведческий музей.
- Вникать в работу врача, фармацевта.
- Шить для себя.
- Интересоваться физикой.
- Интересоваться химией.
- Работать с техникой.
- Знакомиться с устройством электроаппаратуры.
- Заниматься слесарным делом.
- Выполнять столярные работы.
- Принимать участие в отделочных ремонтных работах.
- Помогать милиции в работе с пешеходами по правилам уличного движения.
- Быть членом гребных и яхт-клубов.
- Участвовать в военизированных играх.
- Знакомиться с историческими местами.
- Быть членом литературного клуба.
- Наблюдать за ведением журналистами телепередач.
- Публично выступать с сообщениями и докладами.
- Организовывать работу детей.
- Устанавливать скрытые причины поступков и поведения людей.
- Оказывать различные услуги другим людям.
- Решать сложные математические задачи.
- Точно вести расчет своих денежных средств.
- Посещать курсы по изучению иностранного языка.
- Заниматься в художественной секции.
- Участвовать в художественной самодеятельности.
- Посещать музыкальную школу.
- Заниматься в спортивной секции.
- Участвовать в биологических олимпиадах и конкурсах.
- Путешествовать.
- Принимать участие в геологической экспедиции.
- Ухаживать за больными.
- Посещать кулинарные конкурсы и выставки.
- Участвовать в конкурсных мероприятиях по физике.
- Решать сложные задачи по химии.
- Разбираться в технических схемах и чертежах.
- Разбираться в сложных радиосхемах.
- Знакомиться с новой техникой, наблюдать за работой промышленного оборудования.
- Мастерить что-нибудь из дерева своими руками.
- Помогать в строительных работах.
- Принимать участие в обслуживании и ремонте автомобиля.
- Мечтать о самостоятельных полетах на самолете.
- Строго выполнять распорядок дня.
- Публично выступать с докладами на исторические темы.
- Работать с литературными источниками.
- Принимать участие в дискуссиях, конференциях.
- Организовывать и проводить коллективные мероприятия.
- Обсуждать вопросы воспитания детей и подростков.
- Помогать работникам милиции.
- Постоянно общаться с различными людьми.
- Принимать участие в математических олимпиадах, конференциях.
- Интересоваться вопросами ценообразования, начисления заработной платы.
- Общаться на иностранном языке.
- Участвовать в художественных выставках.
- Принимать участие в театральных постановках.
- Участвовать в музыкальных конкурсах.
- Регулярно тренироваться и участвовать в спортивных соревнованиях.
- Выращивать растения, ухаживать за домашними животными.
- Проводить топографическую съемку местности.
- Совершать длительные, трудные походы.
- Интересоваться деятельностью медицинских работников.
- Шить, кроить, создавать модели одежды.
- Решать сложные задачи по физике.
- Посещать с экскурсиями химические предприятия.
- Участвовать в выставках технического творчества.
- Ремонтировать аудиотехнику.
- Работать на станке.
- Выполнять по чертежам столярные работы.
- Принимать сезонное участие в строительстве.
- Изучать правила дорожного движения для водителей.
- Изучать морское дело.
- Читать воспоминания главнокомандующих и полководцев.
- Знакомиться с историческими местами родного края.
- Писать рассказы.
- Писать заметки или очерки в газету.
- Выполнять общественные поручения.
- Организовывать детские игровые и праздничные мероприятия.
- Изучать законодательные документы, гражданское право.
- Удовлетворять потребности людей в тех или иных услугах.
- Выполнять математические расчеты по формулам.
- Интересоваться проблемами региональной экономики.
- Участвовать в олимпиадах по иностранному языку.
- Посещать художественные музеи.
- Играть на сцене в спектаклях.
- Слушать классическую музыку.
- Помогать преподавателю физкультуры в проведении занятия
Обработка и интерпретация результатов
За каждый знак "+" в бланке ответов проставляется +1 балл, за каждый знак "-" проставляется -1 балл, за нулевой ответ - 0 баллов. В каждом из 29 столбцов бланка ответов подсчитывается количество положительных и отрицательных баллов.
Исходя из структуры бланка ответов определяются следующие виды профессиональных интересов (по столбцам).
Чем больше положительных ответов в столбце, тем выше степень выраженности интереса к данному виду профессиональной деятельности.
1. Биология | 16. История |
уровни выраженности:
от -12 до -6 - высшая степень отрицания данного интереса;
от -5 до -1 - интерес отрицается;
от +1 до +4 - интерес выражен слабо;
от +5 до +7 - выраженный интерес
от +8 до +12 - ярко выраженный интерес.
Бланк ответов к опроснику "Карта интересов"
Ф.И.О. ___________________________ возраст ______ дата заполнения _____
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на межрегиональной конференции «Защита прав и интересов ребенка в деятельности социального педагога» на тему: «Технологии защиты прав и интересов детей в условиях детского дома»
Защита прав ребенка предполагает и его защиту от различных форм насилия, ущемления его естественных и гражданских прав как в семье и в микросоциуме, так и в государственных, муниципальных, особенно в ...
Выступление на межрегиональной конференции «Защита прав и интересов ребенка в деятельности социального педагога» на тему: «Технологии защиты прав и интересов детей в условиях детского дома»
Защита прав ребенка предполагает и его защиту от различных форм насилия, ущемления его естественных и гражданских прав как в семье и в микросоциуме, так и в государственных, муниципальных, особенно в ...
Интерес к личности учителя как средство активизации интереса к предмету
Профессия педагог - особенная. Это те люди, вокруг которых постоянно вращается большое количество коллег, родителей и детей. Без интереса к личности учителя не может быть и интереса к предмету....
Методика карты интересов А. Голомшток в модификации Г. Резапкиной
Методика карты интересов А. Голомшток в модификации Г. РезапкинойИнструкция. Данные вопросы касаются вашего отношения к различным направлениям деятельности. Нравится ли вам делать то, о чем говор...
Работа по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей, оказанию помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей.
Рекомендации по работе классных руководителей...