Разработка занятия по психологии "Для чего нам нужны эмоции"
материал по психологии (5 класс)

Галиева Зульфия Фаритовна

Занятие для учащихся 5 классов по формированию знаний об эмоциях и развитию эмоционального интеллекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya_po_psihologii_5_klass.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Для чего нам нужны эмоции».

  • Вводная часть.

а. Знакомство.

Сегодня я с вами проведу занятие и вначале предлагаю немного поиграть. Условия игры следующие: я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны будете отвечать да, если не согласны – нет. Отвечать нужно без помощи слов, а только определенными жестами.

Варианты вопросов детям:

- У меня сегодня отличное настроение.

- Я сегодня охотно пришел в школу.

- Я прекрасно отдохнул на каникулах.

- Люблю дождливую погоду.

.    - Когда меня обижают я плачу.

     - Я грущу, когда бываю один.

     - Испытываю удовольствие от любимого дела.

     - Я обожаю лето.

 Основная часть.

        - Ребята, вы отвечали на вопросы, кто-то на одни и те же вопросы отвечал -да, кто-то – нет. Что вы ощущали или испытывали при ответах на вопросы, что вам помогало определить ваше отношение к этим суждениям, нравится вам это или нет.

        Ответы детей. Дети должны прийти к осознанию, что при ответах у них возникали определенные эмоции, чувства.

        - А как вы думаете, эмоции и чувства – это одно и тоже?

        Ответы детей.

        Эмоции и чувства неразрывно связаны между собой, но они отличаются. Эмоция – это мгновенная, кратковременная реакция человека на предметы и явления, а чувство – более длительное и устойчивое состояние, оно может содержать несколько эмоций. Например, чувство любовь…

        Ребята называют различные эмоции и чувства.

        - Для чего же нам нужны эмоции? Может можно обойтись без них?

        Через ответы детей приходим к понятию, что эмоции нужны, для того, чтобы понять наше отношение к явлениям, предметам, другим людям. Для регуляции поведения – если испытываешь, например, страх, тревогу – это может быть сигналом опасности. А можно ли понять какую эмоцию испытывает человек без помощи слов? Давайте поиграем. Нужно разделиться на пары. В паре сначала один изображает какую-то эмоцию, а второй отгадывает, затем наоборот.

        Дети работают в парах.

        - Получилось ли угадать эмоции? Можно ли понять состояние другого без помощи слов?

        Ответы детей.

        -Получается, эмоции помогают нам так же в процессе общения. С человеком, который проявляет эмоции, интереснее общаться. Также это помогает правильно определить его эмоциональное состояние.

        Вот мы с вами вначале говорили, что эмоции могут быть положительными и отрицательными. А может, отрицательные эмоции вовсе не нужны?

        Ответы детей.

        - Отрицательные эмоции также важны, как и положительные, а иначе, как мы узнаем, что нам что-то не нравится, что какие-то действия могут быть опасны, осуждаемы. Получается, нужно учиться контролировать свои эмоции, находить конструктивные, положительные способы их разрядки.          

  • Заключительная часть.

-Итак, дети, к какому выводу мы с вами пришли?

Ответы детей.

А сейчас я хочу завершить наше занятие с помощью упражнения «Улыбка по кругу», ведь улыбка – это самый простой способ поднять настроение, испытать положительные эмоции.

        Выполняется упражнение «Улыбка по кругу», ребята по очереди передают улыбку друг другу.

        - Спасибо большое, мы хорошо поработали вместе. Всем отличного настроения и удачного дня. До свидания!

Разработала: Галиева Зульфия Фаритовна, педагог-психолог МБОУ «СОШ №2 г.Азнакаево» Республики Татарстан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – исследование в 7 классе «Для чего нам нужны наречия?»

Обобщающий урок, который  расширяет  знания учащихся о наречии как части речи, обогащает их слварный запас,  развивает кругозор. Задания способствуют выработке навыков  правильного...

Для чего человеку нужна семья

Для чего человеку нужна семья...

Семинар-практикум для родителей "Что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна"

Семинар - практикум для родителей на тему:«Что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна». Введение         Преодоление нарушений з...

"Чего не нужно говорить детям"

Материал полезен для информации как родителям, так и педагогам, работающим с детьми....

Методические рекомендации для педагогов на тему:"Что такое УУД и для чего они нужны?"

Представлены методические рекомендации по развитию УУД, их классификации....

Тархова Н.Б. М.Сергеев Для чего нам нужна сила..5 класс Работа с текстом

Конфуций сказал, что «за зло надо платитьпо справедливости» Цель: (образовательная) познакомить с писателем М.Д.Сергеевым(воспитательная) содействовать формированию нравственных ценно...