Паспорт кабинета психолога
методическая разработка по психологии
Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт
кабинета психолога
МБОУ «СОШ 19» НМР РТ
Педагог – психолог: Гайфуллина Л.М.
1. Краткое описание кабинета
Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования психологического кабинета МБОУ СОШ №19 базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Кабинет психологической службы располагаются на третьем этаже школы, в левом крыле здания. Цвет стен, пола, мебели, штор подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.
С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
- Консультативная зона: стул, письменный стол, диван
- Рабочая зона: компьютерный стол, стулья, ноутбук, множительная техника, шкафы для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек, библиотека, шкаф для хранения документов, стеллаж.
- Зона развивающих занятий: парты- 3 шт., стулья -9 шт., полочки для расположения наглядности
- Зона релаксации
2 пуфика «мешок»
2. Краткое описание использования кабинета
Психологическая работа ведется по следующим направлениям:
- Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.
- Психологическая помощь.
2.1 Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.
- Мониторинг образовательного процесса.
- Проектирование - развивающие мероприятия, разработка и проведение групповых и индивидуальных занятий направленных на сохранение психологического здоровья.
- Экспертиза – индивидуального образовательного маршрута; экспертные заключения аттестуемых педагогов, анализ занятий и т.д.
2.2. Психологическая помощь
Психопрофилактическая работа
- формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их замещающих общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги, педагогические консилиумы);
- оказание помощи детям при адаптации их к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми);
- создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения.
Психодиагностическая работа
- психологическое обследование воспитанников с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями;
- изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
- диагностику характера, общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.
Развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных на
- развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и личностная сфера);
- обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций;
Консультативная работа
- консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
- проведение совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.
Психологические кабинеты можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями.
Цели и задачи психологического сопровождения:
- изучение трудностей обучения и воспитания учащихся с помощью методик психодиагностики;
- изучение психологической культуры обучающихся;
- исследование степени удовлетворенности обучающихся и родителей школьной средой;
- анализ трудностей обучения и воспитания обучающихся и психоэмоциональных проблем школьников;
- выявление психологических причин, вызывающих затруднения учащихся и учителей в учебно-воспитательном процессе;
- выявление лиц "группы риска", склонных к злоупотреблению психоактивных веществ, алкоголизму, наркомании;
- выявление обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния;
- снижение эмоционального напряжения обучающихся, родителей;
- формирование у обучающихся нравственно-моральных качеств;
- изучение трудных семей, оказание им методической помощи;
- обучение обучающихся эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству;
- повышение уровня знаний обучающихся об опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- формирование устойчивых нравственных и морально-этических норм поведения обучающихся, соответствующее правилам культурной жизни в обществе;
- формирование ответственности у обучающихся, родителей, педагогов школы за свое здоровье;
- формирование навыков уверенного поведения обучающихся, родителей, педагогов в сложных ситуациях;
- формирование негативного отношения обучающихся к табакокурению, алкоголю, наркотикам;
- формирование здорового образа жизни в среде школьников;
- развитие рефлексии, толерантности обучающихся;
- развитие познавательной активности и интересов личности обучающихся;
- предупреждение суицидальных проявлений у обучающихся школы;
- предупреждение бродяжничества у обучающихся школы;
- воспитание чувства личной ответственности обучающихся за свои дела и поступки,
- профилактика табакокурения, алкоголизма и наркозависимости;
- повышение значимости здорового образа жизни;
- предупреждение случаев вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, эмоционального – отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье;
- предоставление обучающимся объективную информацию о влиянии ПАВ на организм человека;
- ориентирование обучающихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни;
- оказание психотерапевтической помощи учителям, родителям и обучающимся;
- укрепление у обучающихся чувства единства, умения действовать согласованно;
- создание условий для сплочения школьного коллектива, предоставление детям возможности вступить во внутригрупповое взаимодействие;
- повышение самооценки обучающихся;
- корректирование невротических нарушений;
- развитие педагогической рефлексии, эмпатии в отношениях с детьми;
- развитие рефлексии, толерантности обучающихся;
- развитие познавательной активности и интересов личности обучающихся;
- предупреждение развития стресса обучающихся, родителей, педагогов школы;
- разработка коррекционно-развивающих программ;
- разработка программ повышения психологической культуры педагогов, родителей и обучающихся школы;
- разработка учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению этих причин;
- воспитание чувства личной ответственности обучающихся за свои дела и поступки,
умения соотносить их с интересами коллектива;
- содействие с педагогическими коллективами образовательных учреждениях в гармонизации социально-психологического климата;
- обеспечение деятельности педагогических работников научно-методическими материалами и разработками;
- оказание консультативной помощи в решении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе образовательного процесса, по запросу органов управления образования и государственной власти;
- взаимодействие с органами Управления образованием, администрацией и педагогическими коллективами образовательных учреждений всех типов в создании психологической помощи педагогическим работникам, обучающимся, их родителям.
Основные направления работы психологического кабинета
Психологическое просвещение - формирование у обучающихся и их родителей, у педагогических работников школы потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся школы, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей;
Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) - психолого-педагогическое изучение обучающихся, родителей, педагогов школы на протяжении всего периода обучения. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности социального педагога, врача психиатра, логопеда, педагогов и других специалистов;
Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
Документация педагога-психолога
Входящая документация
Исходящая документация
Перспективный план работы педагога-психолога на год
План работы на месяц, на неделю.
Журнал учета видов работы «Индивидуальная работа»
Журнал учета видов работы раздел «Групповая работа»
Документы о выполнении работы (справки, отзывы)
Протоколы и заключения диагностических обследований
Аналитический отчет
Статистический отчет
Психологические карты учащихся, обучающихся, стоящих на динамическом наблюдении и ВШК
Тематические планы мероприятий
Журнал «Организационно-методическая работа»
Коррекционно-развивающие, профилактические программы
План самообразования
Методические разработки психологических игр, упражнений
Методические рекомендации, памятки
График работ
Диагностический инструментарий
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение кабинета
№ | Наименования | Кол-во |
Стенды | ||
1 | Психологическая копилка | 1 |
Технические средства | ||
2 | Принтер | 1 |
3 | Ноутбук | 1 |
4 | Сетевой фильтр | 1 |
Мебель | ||
5 | Стеллаж | 1 |
6 | Учительский стол | 1 |
7 | Учительский стул | 2 |
8 | Парта | 4 |
9 | Стулья ученические | 9 |
10 | Стеллаж (шкаф) | 3 |
11 | Жалюзи | 1 |
12 | Люстра | 2 |
Учебно-методическая и справочная литература | ||
13 | Папка «Аналитические отчеты» | 1 |
14 | Папка «Диагностика» | 1 |
15 | Папка «Планы» | 1 |
16 | Памятки | 1 |
17 | Книга «Школа Эйдетики» | 1 |
18 | Книга «Классный Учитель» Нина Джексон | 1 |
19 | Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии | 1 |
20 | «Практическая психология в начальной школе» Р.В.Овчарова | 1 |
21 | «Общаться с ребенком КАК?» Ю.Б.Гиппенрейтер | 1 |
22 | «Психология» Р.С.Немов | 1 |
23 | «Практическая психология в тестах» | 1 |
24 | «Учимся логическому мышлению» Курс (диск) | 1 |
25 | «Психология Старшеклассника» И.С.Кон | 1 |
26 | «Тренируем свою память» О.А.Андреев | 1 |
27 | Папка «Тестирования 2021-2022» | 1 |
28 | Папка «Рисунки 2021-2022» | 1 |
29 | Архивные документы | 1 |
30 | Метафорические карты «Тропинка к своему я» | |
31 | Метафорические карты «Тропинка к своему я» | |
32 | Метафорические карты «Метафорические животные» | 1 |
33 | Метафорические карты «Поверь в себя» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета математики
Образец оформления паспорта кабинета математики....
Паспорта кабинета биологии, кабинета химии
паспорт рабочего кабинета содержит график работы на учебный год, анализ работы за предыдущий и задачи на текущий учебный год, материально-техническую базу кабинета, список методической, дополнительной...
Паспорт кабинета психолога
Оснощенность кабинета...
Паспорт кабинета педагога-психолога
За последнее время в стране возросло количество различных детских заболеваний , резко увеличилось число детей-инвалидов и психически - нездоровых детей.ГБОУ № 717 (4) является учреждением,...
Паспорт кабинета педагога-психолога
Утверждаю:Директор МБОУ «СОШ №15»___________ Савченко Г. В. №____«5» сентября 2017 г. ПАСПОРТ КАБИНЕТА «ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА»...
Паспорт кабинета химии на 2022-2023 учебный год (МТБ кабинета)
Паспорт кабинета химии включает:Требования к кабинету химии как базы для успешного выполнения образовательной программыЦель, задачи и направления работы кабинетаНормативные документы, регламентирующие...
Паспорт кабинета педагога-психолога
Кабинет педагога-психолога дошкольной образовательной организации...