Паспорт кабинета психолога
методическая разработка по психологии

Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

кабинета психолога

МБОУ «СОШ 19» НМР РТ

Педагог – психолог: Гайфуллина Л.М.

1.  Краткое описание кабинета

Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования психологического кабинета МБОУ СОШ №19 базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

Кабинет психологической службы располагаются на третьем этаже школы, в левом крыле здания. Цвет стен, пола, мебели, штор подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает  несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

  • Консультативная зона: стул, письменный стол, диван
  • Рабочая зона: компьютерный стол, стулья, ноутбук, множительная техника, шкафы  для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек, библиотека, шкаф для хранения документов, стеллаж.
  • Зона развивающих занятий: парты- 3 шт., стулья -9 шт., полочки для расположения наглядности
  • Зона релаксации 

2 пуфика «мешок»

        2.  Краткое описание использования кабинета

Психологическая работа ведется по следующим направлениям:

  • Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.
  • Психологическая помощь.

2.1 Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.

  • Мониторинг образовательного процесса.
  • Проектирование  - развивающие мероприятия, разработка и проведение групповых и индивидуальных занятий направленных на сохранение психологического здоровья.
  • Экспертиза – индивидуального образовательного маршрута; экспертные заключения аттестуемых педагогов, анализ занятий и т.д.

2.2. Психологическая помощь

 Психопрофилактическая работа

  • формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их замещающих общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги, педагогические консилиумы);
  • оказание помощи детям при адаптации их к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми);
  • создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения.

 Психодиагностическая работа

  • психологическое обследование воспитанников с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями;
  • изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
  • диагностику характера, общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.

 Развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных на

  • развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и личностная сфера);
  • обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций;

 Консультативная работа

  • консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
  • проведение совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.

Психологические кабинеты можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями.

Цели и задачи психологического сопровождения:
- изучение трудностей обучения и воспитания учащихся   с помощью методик психодиагностики; 
- изучение психологической культуры обучающихся;
- исследование степени удовлетворенности обучающихся и родителей школьной средой;
- анализ трудностей обучения и воспитания обучающихся и психоэмоциональных проблем школьников; 
- выявление психологических причин, вызывающих затруднения учащихся и  учителей в  учебно-воспитательном процессе; 
- выявление лиц 
"группы риска", склонных к злоупотреблению психоактивных веществ, алкоголизму, наркомании;
- выявление обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния; 
- снижение эмоционального напряжения обучающихся, родителей; 
- формирование у обучающихся нравственно-моральных качеств; 
- изучение трудных семей, оказание им методической помощи; 
- обучение обучающихся эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству; 
- повышение уровня знаний обучающихся об опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- формирование устойчивых нравственных и морально-этических норм поведения обучающихся, соответствующее правилам культурной жизни в обществе;
- формирование ответственности у обучающихся, родителей, педагогов школы за свое здоровье;                                                  
- формирование навыков уверенного поведения обучающихся, родителей, педагогов в сложных ситуациях;
- формирование негативного отношения обучающихся к табакокурению, алкоголю, наркотикам; 
- формирование здорового образа жизни в среде школьников; 
- развитие рефлексии, толерантности обучающихся; 
- развитие познавательной активности и интересов личности обучающихся; 
- предупреждение суицидальных проявлений у обучающихся школы;
- предупреждение бродяжничества у обучающихся школы;
- воспитание чувства личной ответственности обучающихся за свои дела и поступки, 
- профилактика табакокурения, алкоголизма и наркозависимости; 
- повышение значимости здорового образа жизни;
- предупреждение случаев вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, эмоционального – отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье;
- предоставление обучающимся объективную информацию о влиянии ПАВ на организм человека; 
- ориентирование обучающихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни;
- оказание психотерапевтической помощи учителям, родителям и обучающимся;
- укрепление у обучающихся чувства единства, умения действовать согласованно; 
- создание условий для сплочения школьного коллектива, предоставление детям возможности вступить во внутригрупповое взаимодействие; 
- повышение самооценки обучающихся; 
- корректирование невротических нарушений;
- развитие педагогической рефлексии, эмпатии в отношениях с детьми;
- развитие рефлексии, толерантности обучающихся; 
- развитие познавательной активности и интересов личности обучающихся; 
- предупреждение развития стресса обучающихся, родителей, педагогов школы;
- разработка коррекционно-развивающих программ; 
- разработка программ повышения психологической культуры педагогов, родителей и обучающихся школы; 
- разработка учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению этих причин;
- воспитание чувства личной ответственности обучающихся за свои дела и поступки, 
умения соотносить их с интересами коллектива;
- содействие с  педагогическими коллективами образовательных учреждениях в гармонизации социально-психологического климата;
- обеспечение деятельности педагогических работников научно-методическими материалами и разработками;
- оказание  консультативной помощи в решении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе образовательного процесса, по запросу органов управления  образования и государственной власти; 
- взаимодействие с  органами Управления образованием, администрацией и педагогическими  коллективами  образовательных учреждений всех типов в создании психологической помощи педагогическим работникам, обучающимся, их родителям.

Основные направления работы психологического кабинета

Психологическое просвещение - формирование у обучающихся и их родителей, у педагогических работников школы потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;  
Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся школы, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей;  
Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) - психолого-педагогическое изучение обучающихся, родителей, педагогов школы на протяжении всего периода обучения. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.  
Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности социального педагога, врача психиатра, логопеда, педагогов  и других специалистов;  
Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.  

Документация  педагога-психолога

Входящая документация 

Исходящая документация

Перспективный план работы педагога-психолога на год

План работы на месяц, на неделю.

Журнал учета видов работы «Индивидуальная работа»

Журнал учета видов работы раздел «Групповая работа»

Документы о выполнении работы (справки, отзывы)

Протоколы и заключения диагностических обследований

Аналитический отчет

Статистический отчет

Психологические карты учащихся, обучающихся, стоящих на динамическом наблюдении и ВШК

Тематические планы мероприятий

Журнал «Организационно-методическая работа»

Коррекционно-развивающие, профилактические программы

План самообразования

Методические  разработки  психологических игр, упражнений

Методические рекомендации, памятки

График работ

Диагностический инструментарий

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение кабинета

Наименования

Кол-во

  Стенды

1

Психологическая копилка

1

Технические средства

2

Принтер

1

3

Ноутбук

1

4

Сетевой фильтр

1

Мебель

5

Стеллаж

1

6

Учительский стол

1

7

Учительский стул

2

8

Парта

4

9

Стулья ученические

9

10

Стеллаж  (шкаф)

3

11

Жалюзи

1

12

Люстра

2

Учебно-методическая и справочная литература

13

Папка «Аналитические отчеты»

1

14

Папка «Диагностика»

1

15

Папка «Планы»

1

16

Памятки

1

17

Книга «Школа Эйдетики»

1

18

Книга «Классный Учитель» Нина Джексон

1

19

Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии

1

20

«Практическая психология в начальной школе» Р.В.Овчарова

1

21

«Общаться с ребенком КАК?» Ю.Б.Гиппенрейтер

1

22

«Психология» Р.С.Немов

1

23

«Практическая психология в тестах»

1

24

«Учимся логическому мышлению» Курс (диск)

1

25

«Психология Старшеклассника» И.С.Кон

1

26

«Тренируем свою память» О.А.Андреев

1

27

Папка «Тестирования 2021-2022»

1

28

Папка «Рисунки 2021-2022»

1

29

Архивные документы

1

30

Метафорические карты «Тропинка к своему я»

31

Метафорические карты «Тропинка к своему я»

32

Метафорические карты «Метафорические животные»

1

    33

Метафорические карты «Поверь в себя»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета математики

Образец оформления паспорта кабинета математики....

Паспорта кабинета биологии, кабинета химии

паспорт рабочего кабинета содержит график работы на учебный год, анализ работы за предыдущий и задачи на текущий учебный год, материально-техническую базу кабинета, список методической, дополнительной...

Паспорт кабинета психолога

Оснощенность кабинета...

Паспорт кабинета педагога-психолога

За последнее время в стране возросло количество различных детских заболеваний ,  резко увеличилось число детей-инвалидов и психически - нездоровых детей.ГБОУ № 717 (4) является учреждением,...

Паспорт кабинета педагога-психолога

Утверждаю:Директор МБОУ «СОШ №15»___________ Савченко Г. В. №____«5»  сентября  2017  г.  ПАСПОРТ КАБИНЕТА «ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА»...

Паспорт кабинета химии на 2022-2023 учебный год (МТБ кабинета)

Паспорт кабинета химии включает:Требования к кабинету химии как базы для успешного выполнения образовательной программыЦель, задачи и направления работы кабинетаНормативные документы, регламентирующие...

Паспорт кабинета педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога дошкольной образовательной организации...