Паспорт кабинета психолога
занимательные факты по теме
Предварительный просмотр:
Паспорт кабинета №39
(психологический – релаксационный)
Заведующая кабинетом:
Педагог – психолог
Юлия Леонидовна Ашуркова
МБОУ Тамбовская СОШ
Паспорт психологического кабинета
МБОУ Тамбовской СОШ
1. Краткое описание кабинета
Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования психологического кабинета МБОУ Тамбовской СОШ базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Кабинет психологической службы располагаются на третьем этаже школы, в левом крыле здания. Площадь кабинета 56 м2. Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.
С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
- Консультативная зона: мягкий стул, письменный стол.
- Рабочая зона: компьютерный стол, стулья, компьютер, множительная техника, шкафы для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек, библиотека, сейф для хранения документов.
- Зона развивающих занятий: парты 2 шт., стулья 4 шт., полочки для расположения наглядности.
- Зона релаксации (сенсорная комната).
Активационный блок – светооптические эффекты «Звёздный дождь», панно «Лунная ночь», комплект «Сенсорный уголок», настольный декоративный светильник, установка ароматерапии, ионизатор воздуха с подсветкой, набор масел, профессиональный генератор с запахом природы, аппарат биостимуляции со световым и звуковым воздействием (Ритмполет), лампа «Шар», магнитофон, аудиотека.
2. Краткое описание использования кабинета
Психологическая работа ведется по следующим направлениям:
- Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.
- Психологическая помощь.
2.1 Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.
- Мониторинг образовательного процесса.
- Проектирование - развивающие мероприятия, разработка и проведение групповых и индивидуальных занятий направленных на сохранение психологического здоровья.
- Экспертиза – индивидуального образовательного маршрута; экспертные заключения аттестуемых педагогов, анализ занятий и т.д.
2.2. Психологическая помощь
Психопрофилактическая работа
- формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их замещающих общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги, педагогические консилиумы);
- оказание помощи детям при адаптации их к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми);
- создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения.
. Психодиагностическая работа
- психологическое обследование воспитанников с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями;
- изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
- диагностику характера, общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.
Развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных на
- развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и личностная сфера);
- обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций;
Консультативная работа
- консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
- проведение совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.
Психологические кабинеты можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями.
3.Занятость кабинета
Время День недели | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
8.00 - 9.00 | Организационная деятельность. Подготовка к занятиям | С.П.т 9кл. | ||||
9.00 - 10.00 | И | И | И | И | А | С.П.т 9 кл. |
10.00 -12.30 | И. | И. | И | И | Р.З | С.П.т 9 кл. |
12.30 -13.05 | Р.З. 1 А класс | Р.З. 1 Б класс | Р.З. 1 В класс | Р.З. 5А класс | Р.З. 1 Д класс | С.П.т 9 кл. |
13.05 - 13.30 | И | Р.З. | Р.З. | Р.З. | А | К.Р. |
13.30 - 14.00 | А | К.П. | К.П. | А | К.П. | |
14.00 - 16.00 | А | К.П | А | К.П | А |
Примечание:
Д – диагностика;
Р.З- развивающие занятия;
А – аналитическая деятельность;
К.Р – консультирование родителей;
К.П – консультирование педагогов;
И – индивидуальная работа;
С.П.т – социально-психологический тренинг
4.
Предметы мебели | ||||
№ | Названия | кол-во | серийный номер | Цена (рублей) |
1. | Шкафы с деревянными дверцами для методической литературы | 1 | Ю35181 | 4235,00 |
2. | Шкафы с деревянными дверцами для методической литературы | 1 | Ю35182 | 4235,00 |
3. | Шкафы с деревянными дверцами для методической литературы | 1 | Ю35183 | 4535,00 |
4. | Облучатель - рециркулятор | 1 | Ю33749 | 6092,00 |
5. | Стол ученический 2-х местный регулируемый | 1 | Ю35014 | 1519,80 |
6. | Стол ученический 2-х местный регулируемый | 1 | Ю 35015 | 1519,80 |
7. | Полка для оборудования | 1 | ТС00000044 | 1180,00 |
8. | Диван | 1 | 39/1 | |
9. | Диван | 1 | 39/2 | |
10. | Стул | 1 | СО-1000000000007293 | 900,00 |
11. | Стул | 1 | СО-1000000000007293 | 900,00 |
12. | Стул | 1 | СО-1000000000007295 | 1350,00 |
13. | Стул | 1 | СО-1000000000007295 | 1350,00 |
14. | Стул | 1 | СО-1000000000007295 | 1350,00 |
15. | Стул | 1 | СО-1000000000007295 | 1350,00 |
16. | Стул | 1 | СО-1000000000007296 | 1350,00 |
17. | Стул | 1 | СО-1000000000007296 | 1350,00 |
18. | Кресло для работы за компьютером | 1 | Ю34389 | 1358,00 |
19. | Стол компьютерный | 1 | Ю34903 | 2247,00 |
20. | Стол рабочий | 1 | Ю34915 | 2461,00 |
21. | Тумба | 1 | ТС00000001051 | 2236,30 |
22. | Тумба | 1 | 000000000007377 | 2425,00 |
23. | Массажное кресло | 1 | 39/3 | |
24. | Зеркало | 1 | 000000000006959 | 766,00 |
25. | Сейф | 1 | 39/4 | |
26. | Ковер | 1 | ТС00000000 | 2235,20 |
27. | Кресло | 1 | 39/5 | |
28. | Кресло | 1 | 39/6 | |
29. | Доска 1-элементная аудиторная | 1 | Ю 34149 | 1150,00 |
30. | Софиты | 1 | Ю35423 | |
31. | Полка для оборудования | 1 | 39/7 | |
32. | Полка для оборудования | 1 | 39/8 | |
33. | Полка для оборудования | 1 | 39/9 | |
34. | Полка для оборудования | 1 | 39/10 |
Техника | ||||
№ | Название | Кол-во | Серийный номер | Цена (рублей) |
1. | Ноутбук (АСЕR) | 1 | Ю33896 | 19150,00 |
2. | Принтер Samsung ML-2015 | 1 | ТС0000000187 | 7570,47 |
3. | Сканер Epson Perfection V10 | 1 | Ю35444 | 2485,00 |
4. | Телевизор «Океан» | 1 | 33461 | 5500,00 |
5. | Дивиди – плейер LG | 1 | Ю33759 | 2539,00 |
6. | Кабинет психологической разгрузки | 1 | № Ю35423 | 133878,00 |
5. Перечень методических средств кабинета
№п.п | Название игр | Возраст | Кол-во штук |
Диагностические комплекты | |||
7 | Цветовой тест М. Люшера | С 6 лет | 1 |
1 | Альбомы для рисования | 2 | |
2 | Цветная бумага | 2 | |
3 | Цветной картон | 2 | |
4 | Цветные карандаши | 2 | |
5 | Простые карандаши | 2 | |
6 | Краски акварельные | 2 | |
7 | Гуашь | 1 | |
8 | Пластилин | 1 | |
9 | Клей | 1 | |
10 | Восковые мелки | 1 | |
11 | Фломастеры | 1 | |
Настольно печатные игры | |||
18 | Развиваем память | С 7 лет | 1 |
25 | Отгадай-ка | С 7 лет | 1 |
29 | Мозаика | С 6 лет | 1 |
30 | Кубики | С 7 лет | 1 |
Развивающие пособия для сенсорной сферы | |||
61 | Пирамидка | С 3 лет | 1 |
Конструкторы | |||
67 | Блочный конструктор | С 7 лет | 1 |
Аудио, видео кассеты и диски
№ п.п | Название | Кол-во шт |
Аудио кассеты | ||
Тропический рай | 1 | |
Голоса животных птиц | 1 | |
Музыка для медитаций | 1 | |
Аудио диски | ||
Звуки природы для релаксации | 1 | |
Успокаивающая музыка | 1 | |
Океанский прибой | 1 |
6. Учебно-методическая литература
- Адаир Джон. Эффективное лидерство. - М., 2003.
- Бадмаев П.Р. Как изучить и усвоить психологию. - М., 1994.
- Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. - М.: Ось-89,2002
- Игры, обучение, тренинг, досуг. Педагогические игры. /Под ред. В.В.Петрусинского. -М.: «Новая школа», 1994.
- Кон И.С. Психология старшеклассника: пособие для учителя. - М: Просвещение, 1980.
- Конфликтология /Под ред. А.С.Кармина. - СПб.: Лань, 1999.
- Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства. - СПб, 2002.
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. - М: «УРАО», 1998
- Кульневич СВ., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в средней школе: от коллективизма к взаимодействию: Практическое пособие для
учителей, классных реководителей, студентов пед.учеб.заведений, слушателей ИПК. - Ростов -н/Д: творческий цент «Учитель», 2000. - Майорова Н.П., Чепурных Е.Н., Шурухт СМ. Обучение жизненно важным навыкам в школе: Пособие для классных руководителей. - Спб. Изд-
во «Образование - культура», 2002. - Марцинковская Т.Д., Ярошейский М.Г. 50 вьщающихся психологов мира. Учебн. Пособие для студентов. - М.: Международная педагогическая
академия, 1995. - Основы психологических знаний: методические рекомендации для школьных психологов и учителей. - Пермь, 1992.
- Попова Е.Н. Психология как учебный предмет в школе. - М., 1999
- Практикум по психологическим играм с детьми и подростками/Под ред. М.Р.Битяновой. - СПб.: Питер, 2002
- Прутченков А.С Свет мой, зеркальце, скажи. - М.: Новая школа, 1996
- Психология подростка. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей/ Под ред. А.А.Реана. - М: ACT; СПб.: Праум-
ЕВРОЗНАК, 2007. - Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1996
- Рождественская Н.А. Как понять подростка: Учеб.пособие. - М- Российское психологическое общество, 1998.
- Самоукина Н.В. Игровые методы в обучении и воспитании. - М., 1992
- Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников. - М.: Народное образование, 2000.
- Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. - СПб.: Речь, 2000..
- Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция иразвитие личности. - М, 1998.
Список литературы для учащихся:
- Битянова Н.Р. Психология личностного роста. - М., 1995
- Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М.: Просвещение, 1992.
- Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения. - М., 1997.
- Джинни Г.Скотт. Сила ума. Способы разрешения конфликта. - СПб.: ВИС, 1994
- Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. - СПб.: ПИТЕР
- Карнеги Дейл. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. - Таллинн: «Книжное обозрение», 1990.
- Квинн В. Прикладная психология. - СПб.: Изд-во «Питер», 2000.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. Пособие для студентов ВУЗов. - Ростов н/Д, 1996
- Козырев Т.Н. Введение в конфликтологию: Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 2000
- Кудряшова Е.В. Лидер и лидерство. - Петрозаводск, 1996.
- Курс практической психологии или как научиться работать и добиваться успеха/ Сост. P.P. Кашапов. - Ижевск: изд-во Удм. унив-та, 2000
- Литвак М.Е. Психологическое айкидо. - Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 1999.
- Немов Р.С. Психология: Пособие для учащихся 10-11 классов. - М: Просвещение, 1995.
- Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. - М., 1991.
- Практикум по арт-терапии/ Под ред. А.И. Копытина. - СПб.: ПИТЕР, 2000.
- Психология. Словарь./ Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. - М., 1990.
- Психология человека от рождения до смерти./Под общ.ред. А.А.Реана. - СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2002.
- Родионов В.А. Я и другие. Тренинги социальных навыков. Для учащихся 1-11 классов. - Ярославль: Академия развития, 2001.
Селевко Т.К., Селевко А.Г., Левина О.Г. Реализуй себя. - М.: Народное просвещение, 2001.
В копилке диагностического инструментария педагога-психолога очень много материала по направлениям:
- психолого-педагогическая готовность детей к школьному обучению;
- школьная тревожность;
- мотивация учебной деятельности;
- рисуночные проективные тесты;
- изучение психических процессов;
- характерологические особенности детей;
- профориентация (имеется компьютерная диагностика);
- психологическое сопровождение учителей во время прохождения аттестации;
- профилактика эмоционального выгорания педагогов (компьютерная диагностика) и другие методики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета математики
Образец оформления паспорта кабинета математики....
Паспорта кабинета биологии, кабинета химии
паспорт рабочего кабинета содержит график работы на учебный год, анализ работы за предыдущий и задачи на текущий учебный год, материально-техническую базу кабинета, список методической, дополнительной...
Паспорт кабинета педагога-психолога
За последнее время в стране возросло количество различных детских заболеваний , резко увеличилось число детей-инвалидов и психически - нездоровых детей.ГБОУ № 717 (4) является учреждением,...
Паспорт кабинета педагога-психолога
Утверждаю:Директор МБОУ «СОШ №15»___________ Савченко Г. В. №____«5» сентября 2017 г. ПАСПОРТ КАБИНЕТА «ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА»...
Паспорт кабинета химии на 2022-2023 учебный год (МТБ кабинета)
Паспорт кабинета химии включает:Требования к кабинету химии как базы для успешного выполнения образовательной программыЦель, задачи и направления работы кабинетаНормативные документы, регламентирующие...
Паспорт кабинета психолога
Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство....
Паспорт кабинета педагога-психолога
Кабинет педагога-психолога дошкольной образовательной организации...