Компьютеры: плохо или хорошо?
консультация по психологии

Паймина Алина Станиславовна

Польза ии вред от компьтера?Разберемся в данной статье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл saytche2_9.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Дети и компьютеры: что такое хорошо и что такое плохо.

Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет.

Мы надеемся, что приведенные ниже факты помогут вам сделать правильный выбор.

Положительное влияние компьютера на ребенка.

1. Компьютерные игры развивают у ребенка:

- быстроту реакции

- мелкую моторику рук

- визуальное восприятие объектов

- память и внимание

- логическое мышление

- зрительно-моторную координацию

2. Компьютерные игры учат ребенка:

 - классифицировать и обобщать

- аналитически мыслить в нестандартной ситуации

- добиваться своей цели

- совершенствовать интеллектуальные навыки

3. Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

4. Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

5. Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив паззл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!

6. Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивали и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.

Отрицательное влияние компьютера на ребенка.

1. Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

2. Обязательно помните о том, что для каждого детского возраста существует ограничение по времени для занятий: в 3-4 года – ребенок может находиться у компьютера 25 минут, в 5-6 лет – 35 минут, в 7-8 – 40 минут.

3. Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.

Из Энциклопедии заблуждений:

Зачастую родители, покупающие маленькому ребенку (6—9 лет) компьютер, считают, что делают это для его пользы. Мол, чем раньше он овладеет «компьютерной грамотой», тем лучше. И когда ребенок днями напролет просиживает перед экраном компьютера, родители с умилением взирают на любимое чадо, думая, что таким образом можно вырастить нового Билла Гейтса. Однако английские психологи считают, что родители в данном случае должны понимать, что их ребенок в опасности. Научные исследования, результаты которых опубликованы в Британии в 1999 году, доказывают, что пристрастие ребенка в возрасте до 10 лет к компьютеру (пусть даже к обучающим и развивающим компьютерным программам) может замедлить его развитие, подавить интерес к обычным детским играм и к контактам со своими сверстниками.

По мнению психологов, часы, проведенные в общении с компьютером, могут стать причиной неадекватных действий ребенка в дальнейшем. В частности, подобным побочным эффектом может стать стремление юного программиста все проверять самому на своем опыте. И если для взрослого человека это не так уж и плохо, то у ребенка может нарушиться элементарное чувство самосохранения (ведь игру или любимую обучающую программу можно загрузить заново и все исправить). Кроме того, считают исследователи, занятия с компьютером в столь раннем возрасте не способствуют повышению концентрации внимания и развитию воображения. А потому ученые советуют воспитывать детей, руководствуясь традиционными методами. До 10-11 лет для ребенка гораздо безопаснее и полезнее, как для физического, так и для психического здоровья, играть в кубики, петь и танцевать, чем жить в «виртуальном мире».

ЗДОРОВЬЯ

 Вам и Ваши детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютер для вашего ребёнка:что хорошо, а что плохо

    Компьютером теперь никого не удивишь. Сегодня компьютерные классы открываются в начальной школе, в группах дошкольного развития, в детских садах. С помощью компьютерных прог...

" Нет плохих народов, есть плохие люди" ( урок литературы по повести А.Приставкина "Ночевала тучка золотая")

Урок направлен на осознание нравственной проблематики книги, на воспитание толерантности....

Дети и компьютеры: что такое хорошо и что такое плохо

Дети и компьютеры: что такое хорошо и что такое плохо...

Разработка урока. «Интегрированный урок по географии и русскому языку. У природы нет плохой погоды и плохих глаголов тоже нет…»

laquo;Интегрированный урок по географии и русскому языку. У природы нет плохой погоды и плохих глаголов тоже нет…»...

"Компьютер-хорошо или плохо" исследовательская работа.

Исследовательская работа ребенка 4 класса....

Компьютер Хорошо или плохо?

Презентация по теме Компьютер .Хорошо или плохо7...