Формирование позитивного мировоззрения у детей и подростков
статья по психологии
О способах преодоления пессимистичных размышлений и развитии позитивного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
О способах преодоления пессимистичных размышлений и развитии позитивного мышления. | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование позитивного мировоззрения у детей и подростков.
О способах преодоления пессимистичных размышлений
и развитии позитивного мышления.
Известно, что способ мышления оказывает значительное влияние на чувства и поведение людей. Чрезмерно критические, недобрые мысли могут мешать взаимоотношениям с другими людьми, вредить самооценке, заставить сдаться, не достигнув поставленной цели. Необоснованно негативные взгляды часто приводят к поведенческим проблемам, которых могло бы и не быть. Поэтому, мыслить позитивно важно для всех людей, как взрослых, так и для детей.
Чтобы ребёнок получал удовольствие от жизни, он должен относиться ко всем происходящим событиям с позитивным настроем, а значит, уметь мыслить позитивно. Ведь, благодаря оптимизму, он будет пребывать в хорошем настроении на протяжении каждого дня своей жизни. С радостью будет воспринимать большинство ситуаций, которые происходят с ним. И легко решать появляющиеся проблемы. Поскольку при позитивном мышлении правильные решения приходят довольно быстро.
Вот несколько способов «укрощения» негативного мышления:
- Необходимо признавать чувства ребёнка. Когда дети чувствуют, что их принимают, стараются понять и считаются с их чувствами, они приступают к поиску целесообразных способов справиться с неприятными эмоциями.
- Деликатно помогать ребёнку осознать, что его «негативные» мысли могут быть неправильными. Чтобы помочь ему прийти к собственным выводам, задавайте вопросы, которые помогут ему понять, что его мысли могут быть неправильными. Конечная цель должна заключаться в том, чтобы ребёнок сам умел распознавать и корректировать свои негативные мысли.
- Учить рассматривать проблему с разных точек зрения. Например, можно спросить: «Что бы ты сказал (посоветовал) своему другу, который подумал бы так же?»
- Помогать ребёнку формировать более реалистичное мировоззрение. Учить заменять негативные мысли. Например, вместо того чтобы говорить: «Я ничего не могу сделать правильно», лучше сказать себе: «Иногда я делаю ошибки, и это нормально». Необходимо учить ребёнка относиться к себе с добротой и уважением, то есть с теми же чувствами, с которыми нужно относиться и ко всем окружающим людям!
- Помогать ребёнку находить решение проблемы и стимулировать активные действия для её решения. Учить ребёнка принимать конструктивные решения, даже если он сталкивается с трудными задачами и неприятными ситуациями.
Известно несколько практик, помогающие детям мыслить позитивно:
- Интересное времяпрепровождение. Необходимо научить ребёнка весело проводить свободное время, отдыхать, получать удовольствие от своего досуга, и заряжаться во время него хорошим настроением. Активный досуг позволит ребёнку регулярно заряжаться позитивом, и на время поможет забыть об имеющихся у него проблемах.
- Комплименты и похвала. Все дети нуждаются в похвале и добрых словах: они помогают вернуть детям позитивные мысли и чувства, ощутить гордость и проникнуться к себе обоснованные уважением. Это положительно отражается на самооценке детей. Как следствие, это помогает детям чувствовать себя более уверенными в своих силах, формирует позитивный взгляд на мир, и даёт основание видеть радость во многих событиях своей жизни.
- Быть благодарным. У детей обязательно должно быть чувство благодарности. Нужно учить детей благодарить не только конкретных людей за какие-либо дела и поступки, но и мир, судьбу, Бога. Если ребёнок будет радоваться даже незначительным вещам, которые с ним случаются, у него будет подниматься настроение. Таким образом, он обретёт неиссякаемый источник хорошего настроения. Когда дети учатся распознавать и ценить хорошие моменты, они получают удовлетворение и радость от жизни и развивают свой оптимизм.
Чтобы научить детей мыслить позитивно, при общении нужно обязательно помнить следующие правила:
- Важно, перед тем, как о чём-либо разговаривать с ребёнком, взрослому необходимо постараться успокоиться самому.
- Во время конфликтных диалогов говорить спокойно. Взрослые имеют важную роль в том, как дети воспринимают и реагируют на негатив. Задача взрослого даже во время непростого, нервного разговора с детьми - говорить спокойным голосом. Негромко и небыстро. Это позволяет успокоить ребёнка. Стабилизировать его эмоции. И добиться того, чтобы у него не возникала тревога.
- Необходимо использовать позитивные фразы и спокойный тон голоса. И конечно же, не оскорблять и не унижать. Ведь, мыслить позитивно можно только при наличии нормальной, высокой самооценки. Если же ребёнок будет чувствовать себя униженным, то вряд ли получится добиться позитивного мышления с его стороны.
Помогут формированию у детей правильного образа мышления и положительного настроя беседы о восприятии окружающего мира, жизни. Задавая глубокомысленные вопросы, можно получить не только информацию о взглядах ребёнка, что, безусловно, поможет лучшему взаимопониманию взрослых и детей, но также поможет и в поощрении поведения, которое принесёт позитивные изменения, и направит внимание вашего ребенка на то, что заставляет его чувствовать себя счастливым.
Несколько вопросов детям, ответы на которые помогут развитию позитивного мировоззрения.
- Что ты умеешь делать такое, чему можешь научить других?
Цель этого вопроса рассказать ребёнку о том, что жизнь не сосредоточена исключительно на нём, его собственных интересах, и том, что он может получать от других людей. Люди должны уметь помогать друг другу. Данный вопрос поможет ребёнку чувствовать себя значимым и ценным. Помогает формировать чувство собственного достоинства и его уверенность в себе.
- Какое событие из тех, что когда-либо случались с тобой, является для тебя самым прекрасным/ужасным?
Смысл этого вопроса в осознании, что жизнь не всегда солнечная, радостная, но и не все в ней мрачно и печально. Жизнь представляет собой смесь приятных и трудных переживаний, и это делает её интересной и многогранной.
- Как ты думаешь, что чувствует другой человек?
Этот вопрос помогает ребёнку децентрироваться в системе взаимоотношений с другими людьми и формировать эмпатию, учит интересоваться тем, что чувствует другой человек. Дети фокусируются исключительно на своих собственных эмоциях и переживаниях и пренебрегают чувствами других людей. Чтобы строить прочные взаимоотношения и избегать конфликтов в жизни, важно, чтобы ребёнок принимал во внимание то, что чувствуют в той или иной ситуации другие люди, и проявлял понимание и сопереживание.
- Если бы ты мог ввести одно правило, которому должны были бы следовать все люди, каким бы было это правило? Почему?
Этот вопрос помогает осознать детям, что мы живём в мире с правилами и ограничениями, которые обязаны соблюдать, чтобы обеспечить порядок и последовательный, упорядоченный ход событий. Правила предназначены не для того, чтобы наказывать нас, а для того, чтобы помочь нам жить и взаимодействовать с другими людьми наилучшим образом. Ребёнок будет ценить этот факт больше и в последствии будет более восприимчивым к правилам и нормам, если у него будет свое собственное правило, которое он считает необходимым. Эти правила могут стать ключом к воспитанию уважительных, внимательных, законопослушных личностей, позитивно воспринимающих жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Психолого-педагогические основы формирования семейных ценностей у детей и подростков.»
Проблемы в сфере семейного воспитания, последствия кризиса семьи, условия, необходимые для формирования семейных ценностей, работа с родителями....
Формирование здорового образа жизни детей и подростков через содержание курсов биологии
В одной из своих работ академик Н.К.Амосов писал «добыть и сохранить здоровье может только сам человек». Эти слова можно отнести не только к внутренним резервам человеческого организма. Люди должны ...
Учет факторов формирования социально-уверенного поведения детей и подростков в работе педагога с родителями и ребенком.
Выступление на методическом объединении педагоговдополнительного образования, педагогов-психологов и социальных педагогов ГБОУ ДО ЦПМСС "Живые потоки"...
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Научно-теоретическое обоснование путейсовершенствования управления физкультурно-спортивной работы с детьми имолодежью на основе использования инновационных форм этой работы....
Методическая разработка «Современная городская культура как средство пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотического мировоззрения среди детей и молодежи, проживающих в условиях малых городов и поселков городского типа»
Работа представляет собой модульную программу курса «Здоровая Урбания» для обучающихся 7 – 9 классов образовательных учреждений, расположенных в небольших городах и поселках городского типа. В пояснит...
Силовая подготовка - как фактор формирования позитивного мировоззрения
Масте-класс Силовая подготовка - как фактор формирования позитивного мировоззрения...
«Формирование позитивной мотивации у детей и подростков на здоровый образ жизни»
Социальный проект...