Большая игра "Герои нашего времени"
методическая разработка по психологии

Колоница Галина Владимировна

Игра для подростков и педагогов  создаёт условия  для совместной деятельности воспитателей и подростков; выявляет лидерские способности детей; способствует улучшению стиля взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroy_nashego_plemeni.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Герой нашего племени»

Большая психологическая игра

 для подростков 11-14 лет и воспитателей

Цели:

  • создание условий для совместной деятельности воспитателей и подростков;
  • выявление лидерских способностей детей;
  • улучшение стиля взаимоотношения между детьми;

Продолжительность игры – 1,5 часа

Количество участников – 8-10 человек

Оборудование:

  • небольшие листочки для записи;
  • ручки;
  • покрывало;
  • веревка;
  • кегли;
  • широкий медицинский бинт;
  • ножницы;
  • шерстяные нитки разного размера длиной 40-50 см;
  •  по одной на каждого участника длиной 10-12 см. – по 3-5 на каждого;
  • «знак власти» (жезл, венок, амулет);
  • головные уборы;
  • белая простыня;
  • настольная лампа;
  • музыка (шум моря, шум реки, релаксационная музыка);
  • узкая скамейка.

Ход игры:

Ведущий: (облачен в наряд жреца – на нем накидка и ожерелье): Добро пожаловать на наш остров, дорогие друзья! Я, верховный жрец Бога Моря, и мои помощники, приветствуют  вас! Нам известно, что вы все представители вымершего рода племени, единственные, кто остались в живых после великого потопа! Но мы пока не знаем его достойное имя! Назовите же его!

Подросткам и взрослым дается задание за 2-3 минуты придумать название племени и представить его (на детях надеты головные уборы, указывающие на их принадлежность к одному племени).

Ведущий: Нам также известно, что вы пришли к нам неспроста. Вам предстоит выбрать вождя племени, а для этого пройти серьезные испытания. И самый достойный станет героем вашего племени – вождем! ВЫ готовы начать?

Для начала, чтобы наш остров принял вас,  вы должны прокричать таинственную кричалку "Рисосики", при этом нельзя смеяться!

О-о-о! Калабамба ла-о! Осики-рисосики-рисосики-рисбамба! О, я бананы ем! "Балами" Бала-бала-ми - хей! Чика-чика-чи - хей! Чи- хей! Чи- хей! Чик-чирик-чик- хей!

После каждой строчки мы кричим «Хей!»

Итак, испытание первое.

Чтобы пройти весь путь, нужно быть уверенным в своих спутниках, знать, что они помогут, подадут руку, поднимут тебя, если нужно.

Ребятам предлагается по очереди лечь на покрывало, а всем остальным аккуратно поднять их на небольшую высоту и снова опустить. Задание контролируется взрослыми. Задание выполняется  под музыку острова.

Ведущий: Вы успешно прошли это испытание и готовы идти дальше. Испытание второе. Сейчас вам предстоит продемонстрировать свою ловкость и осмотрительность. Вы оказались в деревне враждебного племени. Чтобы выбраться из нее, необходимо преодолеть высокий забор. Но будьте осторожны! Ограда охраняется  духами – покровителями ваших противников, поэтому задевать ее нельзя!

Подросткам и воспитателям необходимо преодолеть препятствие  в виде натянутой веревки. Вервеку держат два помощника ведущего на высоте подмышек самого маленького участника группы. Условия – веревку задевать нельзя, перебраться нужно всем. Для облегчения можно дать группе стул. Обязательно нужно страховать детей при выполнении этого задания.

Ведущий: Вы с честью выдержали и это испытание. Вспомните, подумайте, оцените, кто сейчас помог всем, кто показал, что он может повести за собой других? Кого можно назвать героем? Напишите его имя на листочке.

Каждый пишет имя выбранного участника и сдает листочек помощнику, который подсчитывает полученные голоса.

Ведущий: Следующее испытание вас подстерегает на  заколдованной равнине в 10 шагов. Испытание третье. Слушайте подсказку, ее говорить я буду только 1 раз: вам  необходимо преодолеть расстояние 10 шагов, используя всего лишь 6 конечностей или точек опоры. (с 3 человек – 1 точка опоры).

Кто показал вам, кто помог и вел за собой? Напишите имя этого героя на своих листочках.

Ведущий: Вас поджидает еще одно испытание - четвертое. Оно потребует сообразительности и умения поддерживать друг друга. Необходимо спуститься вниз по бурной реке. У вас есть плот, небольшой, но достаточно вместительный, чтобы всем хватило места.

Участникам  предлагается разместиться  на покрывале. После этого сообщается, что плот налетел на камни, необходимо перевернуть его и всем перебраться на другую сторону, не покидая при этом плот (то есть участники должны перевернуть покрывало с лицевой стороны на изнаночную, не сходя с него).

Во время выполнения задания звучит музыка (или шум реки), затем повторяется процедура голосования.

Ведущий: благодаря взаимопомощи, вы добрались до пещеры теней. Я вижу среди вас взрослых представителей племени. И это испытание – пятое,  они должны пройти сами. Они должны узнать вас, когда вы будете проходить через пещеру теней. Будьте осторожны, там много чужих теней, не запутайтесь, будьте внимательны, иначе навсегда останетесь жить тенями в  глубокой пещере.

На стене укрепляем простыню, перед которой садятся взрослые. На другом конце комнаты ставят лампу. Все играющие поочередно проходят мимо простыни так, чтобы ведущий узнал его по тени. Проходящие могут по возможности изменять тень (поднимать плечи, горбиться, изменять прическу и т.п.).

Ведущий:  Выйти из пещеры теней мы можем только по узкому уступу на скале. Перед вами глубокая пропасть и узкая дорожка на место нашего спасения. Шестое испытание.

Участники становятся на скамейку и по очереди проходят весь путь от начала до конца, держась за своих товарищей.

В конце проводится голосование.

Затем участники садятся в круг.

Ведущий: Вождь должен быть не только умным, ловким, сильным, находчивым и заботливым, он должен уметь благодарить и ценить своих соплеменников. Сейчас у вас есть возможность выразить благодарность своим товарищам, отметить их лучшие качества. Каждый из вас станет обладателем волшебного ожерелья – амулета, который будет  помогать вам и защищать вас.

Каждый участник группы получает по одной длинной нити, завязывает ее в виде ожерелья. После этого подросткам предлагают привязать по одной короткой ниточке на ожерелье 3-4 товарищам со словами благодарности и хорошими пожеланиями. Ведущий и помощники следят за тем, чтобы каждый участник получил несколько ниточек (могут дарить сами)

По завершении этого упражнения подводятся итоги игры (за время игры результаты не оглашаются).

Ведущий: Вы уже выбрали своего вождя, того, кто поведет вас вперед. Сейчас вы его увидите. Я прошу вас закрыть глаза и опустить головы. Я пройду по кругу, легко прикоснусь к плечу того, кого вы выбрали, и вручу ему знак власти. По моему сигналу вы откроете глаза и увидите своего избранника.

Нужно подготовить несколько отличительных символов на случай, если несколько детей наберут равное количество голосов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 9 классе по произведению М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Анализ и содержание повести "Тамань". Работа над образом Печорина. Лаконизм, выразительность прозы Лермонтова.

изложенный материал урока может использоваться на уроках литературы в 9 классе по программе Т.Курдюмовой, В.Коровиной, В.Полухиной....

Презентация к уроку литературы по темк "Композиция романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Вопрос о композиции литературного произведения сложен для восприятия учащихся. Презентация помогает систематизировать материал и подвести итог работе над анализом произведения....

РОМАН М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ». НАШИ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Статья посвящена анализу романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В рамках проведения юбилейных мероприятий к тексту произведения пришлось обращаться снова и снова. Данный материал составляют во...

Исследовательская работа «Герой нашего времени» - «грустная дума о нашем времени»

Выяснить, что позволилоВ.Г. Белинскому назвать романМ.Ю. Лермонтова «грустной думой о нашем времени»...

Конспект урока литературы в 9 классе по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» «Печально я гляжу на наше поколенье!»

Анализ главы «Бэла»Цель урока:1. Вместе с учащимися рассмотреть характер и поступки героев в повести.2.Развивать умение находить в тексте материал  о герое3.Заинтересовать обучающихся  лично...

Примерная программа элективного курса по истории «Зодчество России с древнейших времен до нашего времени»

Элективный курс по истории «Зодчество России с древнейших времен до нашего времени» ориентирован на проведение в 10-11 классах средней школы. В основе данного курса лежит знакомство учащих...

Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»

Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»...