Тренинговое занятие по формированию психологической устойчивости у детей с ОВЗ (конспект)
план-конспект по психологии
Конспект занятия с приложениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тренинг формирования эмоциональной устойчивости для детей с ОВЗ | 180.95 КБ |
Тренинг формирования эмоциональной устойчивости для детей с ОВЗ | 309.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тренинг для учеников с ОВЗ по регуляции психоэмоционального состояния
Карловская Наталья Павловна,
педагог-психолог, МБОУ СШ № 9
Участники: учащиеся 7-9-х классов, относящиеся к категории детей с ОВЗ (ЗПР)
Численность участников: до 12 человек
Цель: формирование навыков саморегуляции эмоционального состояния.
Оборудование: карточки с названиями эмоций и чувств, 2 баночки, бланк «Мой цветок счастья», цветные карандаши.
Расположение участников: круг
Время проведения: 1 час 10 мин
План-конспект тренинга
Вводная часть.
Ведущий: Добрый день, ребята! Мы начинаем наше занятие. Для этого каждый по очереди поприветствует всех и скажет, какое у него сейчас настроение.
Учащиеся приветствуют друг друга (6 мин).
Ведущий: Эмоции не знают языка,
По ним определяют настроенье —
Они как дуновенье ветерка:
В них и печаль, и радость, и смятенье (Б. Цветков)
Как вы уже догадались, наше занятие будет посвящено эмоциям. Эмоции являются важной частью жизни человека. Есть эмоции, которые вдохновляют и поддерживают. Некоторые из эмоций могут вызывать неприятные чувства, мешать человеку. Перед вами в коробочке лежат карточки с названиями эмоций и чувств. Ваша задача: всем вместе, посоветовавшись, распределить карточки в две баночки: зеленая баночка – положительные чувства и эмоции; синяя – негативные.
Учащиеся раскладывают карточки (5 мин).
Ведущий: расскажите, как вы разделили карточки и почему?
Учащиеся отвечают. Ведущий обобщает ответы учащихся, при необходимости дает дополнительные пояснения (5 мин)
Ведущий: Положительные чувства и эмоции мы собрали в одну баночку, и я пока ее уберу. А вот что же нам делать с негативными чувствами и эмоциями? Давайте попробуем их обезвредить!
Основная часть.
Упражнение «Похвали себя» - 5 мин.
Учащиеся делятся на пары и каждый в течение 2 минут рассказывает собеседнику о своих достоинствах, о том, что он умеет делать лучше всего, за что его можно похвалить.
Упражнение «Комплимент другому» - 6 мин.
Учащиеся встают в два круга - внутренний и внешний – лицом друг к другу. По сигналу ведущего стоящие в паре участники говорят друг другу комплимент, потом внешний круг по часовой стрелке сдвигается к следующему участнику, обмен комплиментами продолжается до тех пор, пока круг не вернется на место.
Упражнение «Мой цветок счастья» (автор: А.Паламарчук) – 20 мин.
Учащимся дается бланк с изображением цветка и задание:
1. Представь, что этот цветок, это ты. Посмотри на лепестки и запиши на них, положительные утверждения, которые ты мог / могла бы сказать о себе, например, я красивый / красивая, я хороший друг / подруга и так далее;
2. Ты прекрасно знаешь, что дождь помогает цветам расти. Напиши на каплях дождя, вещи, которые помогают тебе чувствовать себя лучше, например, чтение, рисование, музыка и так далее;
3. Корни, делают цветок сильным, нам же придают силы близкие люди. Напиши, кто тебя поддерживает в трудную минуту и к кому, ты можешь обратиться за помощью.
При выполнении упражнения ведущий оказывает помощь учащимся в формулировании мыслей, выборе вариантов ответов, расширяет представления детей о самовосприятии, способах самопомощи, о возможностях получения помощи от других людей.
Ведущий:
Имеют ли чувства какой-нибудь цвет,
Когда они в душах кипят и зреют?
Не знаю, смешно это или нет,
Но часто мне кажется, что имеют.
Назвать даже попросту не берусь
Все их — от радости до горьких встрясок.
Наверное, сколько на свете чувств,
Столько цветов на земле и красок. (Э. Асадов)
Раскрасьте ваш цветок самыми красивыми цветами. Учащиеся выполняют задание (10 мин)
Завершающая часть
Ведущий: Вы не забыли про баночку с положительными эмоциями и чувствами? Вот она! Подумайте, что бы вы хотели взять из этой баночки?…. А теперь я передам ее по кругу, и каждый скажет «Я беру из баночки с чувствами и эмоциями - ….. (например, радость). И она всегда будет со мной». Учащиеся выполняют задание (7 мин).
Наше занятие подошло к завершению. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали, чему научились? (учащиеся отвечают, педагог-психолог обобщает ответы – 6 мин.)
Благодарю вас за работу! До новых встреч!
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям по обеспечению психологической устойчивости детей.
В статье отражаются периоды развития психики, основные условия психологической устойчивости детей, зависимость детских нервных и психических нарушений от социальных условий развития, а также от уровня...
РАЗВИТИЕ ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЛИЧНОСТИ
Об опыте работы по развитию временной перспективы и мировоззренческой активности старшеклассников на примере курса "Этика и этикет семейной жизни"...
Формирование механизмов эмоционально - устойчивого поведения детей среднего возраста
Цель: Повышение эффективности коррекционно – воспитательного процесса. Повышение уровня эмоциональной устойчивости учащихся. Подготовка учащихся к жизни в обществе....
ПОВЫШЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ УЧАЩИХСЯ МЕТОДАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Многие тренеры считают, что главное в подготовке молодого спортсмена техника, тактика и физическая подготовка, а психологическая готовность к соревнованиям придет сама собой по мере роста опыта ...
БАСКЕТБОЛ КАК ИГРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ.
БАСКЕТБОЛ КАК ИГРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ. ВВЕДЕНИЕНельзя отрицать социализирующее влияние спорта...
Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Формирование психологического здоровья у детей старшего дошкольного возраста методами арт-терапии"
Представленная разработка семинара-практикума содержит полную информацию о проблеме психологического здоровья детей, представленную в когнитивном блоке, а также обобщенную модель его формирования чере...
Морально-психологическая устойчивость учителя
Актуальностью темы является то, что профессия учителя требует много усилия, терпения и энергии т.к. высока морально-психологическая ответственность перед обществом. Профессионально-эмоциональное...