Годовой план работы 2021-2022 гг.
материал
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МБОУ ЕСОШ №1
______________/ Гамова Е.Н./
Годовой план работы педагога- психолога МБОУ ЕСОШ № 1 Юрченко Натальи Григорьевны на 2022- 2023 у. г.
Цель: способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Задачи:
- Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.
- Проведение мониторингов образовательного процесса.
- Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении.
- Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.
- Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка
- Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.
Планируемые направления в работе педагога-психолога.
1. Диагностика для учащихся, их родителей, педагогов, специалистов
2. Коррекционно-развивающая работа
3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, педагогами, специалистами
4. Просветительская и профилактическая работа
5. Организационно-методическая работа
6. Экспертная деятельность
Базовый блок | |||||||
Содержание/ мероприятия/ проект/ программа | Категория | ||||||
Сопровож-дение адаптации | Диагностика | Коррекция и развитие | Консультиро-вание | Просвещение | Профилакти-ка | Организационно- методическая работа | |
Первые классы | учащиеся | Мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе. Диагностика уровня адаптации первоклассников к обучению в школе Графический диктант Тест Керна-Иерасека. Тест «Рисунок школы» Сроки – сентябрь-октябрь.; апрель- май. | Коррекционно- развивающая программа « Первый раз в первый класс»Цель: создание психолого-педагогических и социальных условий, позволяющих ребенку успешно адаптироваться в школьной системе. Срок – ноябрь- апрель | Игровое занятие «Знакомство» Цель: знакомство учащихся друг с другом, создание дружеской, рабочей атмосферы в классе, снятие барьеров в общении. Психология развивающие занятия. Цель-адаптацию учащихся в первом классе и успешное освоение ими учебной деятельности. Срок: октябрь-апрель | Проверка диагностик учащихся. Цель: анализ результатов тестирования. Срок: октябрь; май. Подготовка и разработка занятий с учащимися. Срок: в течение учебного года | ||
Родители | Консультирование родителей на тему: Родительское собрание «Ваш ребенок пошел в школу…» Просвещение по вопросам психологического развития, ознакомление взрослых с основными задачами и трудностями периода первичной адаптации, тактикой общения и помощи детям Срок: октябрь-ноябрь | Памятка для родителей первоклас-сников. | |||||
Педагоги | Индивидуальные консультации по результатам диагностики. Срок: октябрь-ноябрь | ||||||
Пятые классы | учащиеся | Экспресс- методика выявления уровня тревожности у пятиклассников в период адаптации.Цель- выявить уровень школьной тревожности. Методика «Интеллектуальная лабильность».Цель- прогнозировать успешность в обучении, выявить уровень концентрации внимания и быстроты реакции Методика изучения школьной мотивации. Лускановой Н.Г.Цель- выявить уровень школьной мотивации. Социаметрия.Цель- выявления социометрического статуса каждого ученика в классе Сроки сентябрь-октябрь; апрель- май | Коррекционно-развивающая программа, для учащихся 5 классов с недостаточным уровнем адаптации «Первый раз – в пятый класс!» (Коблик Е. Г. «Первый раз в пятый класс», Успешная адаптация учащихся к обучению в 5 классе, повышение положительного отношения к учёбе, учебной активности; коррекция эмоционально-волевой сферы, преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе; формирование позитивного самоотношения, самоуважения, принятия себя Срок: ноябрь-декабрь | Индивидуаль-ные консультации по результатам диагностики. | Психологическое занятие по адаптации пятиклассников « Как стать счастливым?» Цель- сплочение классного коллектива, формирование адекватной самооценки. Срок: январь- февраль Программа « Первый раз в пятый класс»Цель: развитие навыков уверенного поведения, коммуникатив-ных навыков, формирование основных представлений о жизни учащихся среднего звена. Срок: октябрь-декабрь | Проверка диагностик учащихся. Цель: анализ результатов тестирования. Срок: октябрь; май. Подготовка и разработка занятий с учащимися. Срок: в течение учебного года. | |
Родители | Родительское собрание «Этот трудный пятый класс» Знакомство с результатами диагностики, подготовка рекомендаций для родителей об оказании помощи и поддержки детям в адаптационный периодСрок: октябрь-ноябрь. Индивидуальные консультации по результатам диагностики. Срок:октябрь-ноябрь | Памятка для родителей пятиклассников. | |||||
Педагоги | Информирование учителей о прохождении адаптации учащихся к школе, получение рекомендаций и выработка общей стратегии при оказании психолого-педагогической помощи учащимся;выработка единого подхода к отдельным детям и единой системы требований к классу со стороны различных педагогов, работающих с классом. Срок:октябрь-ноябрь. | ||||||
Дезадаптация и отклоняющееся поведение | Обучающиеся | Мониторинг УУД по запросу. Диагностика познавательной, эмоционально- волевой сфер по запросу педагогов, родителей, администрации (коррекционная работа по результатам диагностики). Диагностика с целью выявления причин отклоняющегося поведения (по отдельному плану (реализация программы) | Коррекционно-развивающие занятия "Избавимся от трудностей в обучении" для учащихся 2-4-х классов. Цель: Формирование учебной мотивация, развитие познавательных процессов. Срок: ноябрь-декабрь Психокорреционных игр с гиперактивными детьми. Срок: в течение учебного года | Программа социально-психологического развития личности учащихся «Тропинка к своему «Развитие навыков общения и межличностного взаимодействия, воспитание культуры эмоций, коррекция и развитие интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер личности ребенка–2кл. Срок: в течение учебного года Программа социально-психологического развития личности учащихся «Я и Мы» И.Н.АгафоновойПреодоление затруднений учащихся в учебной деятельности, формирование положительной мотивации к обучению, развитие коммуникативных навыков- 3кл. Срок: в течение учебного года Программа социально-психологического развития личности учащихся Князева Т.Н. «Я учусь учиться»Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)-4клСрок: в течение учебного года | |||
Родители | Психологические особенности детей младшего школьного возраста 7-10 лет. «Как общаться с детьми». « Почему дети совершают правонарушения» Дети и компьютер. Общение в социальных сетях. Срок- течение года | Посещение на дому детей, находящихся под опекой, детей из семей СОП и находящихся в «группе риска» Цель: Выявить уровень материально-бытовых и нравственных условий воспитания детей. Срок- течение года | |||||
Вредные привычки и формирование здорового образа жизни | Обучающиеся Обучающиеся от 13-18 лет | Наблюдение. Диагностика с целью выявления причин отклоняющегося поведения (по результатам психологического социального дистанционного тестирования), по отдельному плану (реализация программы) Онлайн тестирования направленное на определение вероятности вовлечения учащихся в зависимое поведение. Срок:согласно приказа Минобразования | Профилактические беседы и занятия Срок: в течение года « Моё здоровье» Срок: декабрь « Что такое хорошо и что такое плохо?» - беседа по профилактике вредных привычек 1-2 классы Срок: январь Тренинговое занятие по профилактике вредных привычек Срок: май «Наш класс – моя семья. О взаимоотношениях мальчиков и девочек»- 1-4 кл. Цель- половое воспитание. Формирование здоровых отношений между мальчиками и девочками «Понятие половой зрелости»- 5 кл. Цель- половое воспитание. Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими всех видах на учёте. Срок: в течении учебного года. | Подготовка и разработка занятий с учащимися. Срок: в течение учебного года. Составление списков учащихся и плана проведения мониторинг Срок: согласно плана МО | |||
Родители | Индивидуальное консультирова-ние | « Профилак-тика вредных привычек и других социально обусловлен-ных заболеваний у детей». Срок- в течение года. | Посещение на дому | ||||
Педагоги | По запросу | « Правила взаимодействия с учащимися группы риска» Срок- в течение года. | |||||
Толерант-ность и экстремизм | Обучающиеся | Методика изучения толерантности детей Доминика Де Сент Марс Срок: ноябрь. | « Еще раз о толерантности » 5 кл. Срок: ноябрь «Учимся уважать себя и других». Цель: Воспитание культуры толерантности 1-4 кл. Срок: ноябрь | Проверка диагностик учащихся. Цель: анализ результатов тестирования. Срок: в течение учебного года. Подготовка и разработка занятий с учащимися. Срок: в течение учебного года. | |||
Родители | "Как воспитать толерантного человека?" Срок – в течение года | ||||||
Педагоги | Педагогический совет « Воспитание толерантности» Срок: в течение учебного года. | ||||||
Профилак-тика суицидаль-ного риска | Обучающиеся | Индивидуальная диагностика группы суицидального риска. Опросник детской депрессии. Цель: определение спектра депрессивных симптомов. Срок: октябрь-ноябрь, март-апрель Методика рекрмендованые Мо и проективные методики: « Моя семья»; « Школа животных»; « ДДЧ» Срок: октябрь-ноябрь, март-апрель | Индивидуальная работа с учащимися, склонными к суицидальному поведению. Цель: Дать понятие о жизненных ценностях, взглядах на будущее, о достижении значимых целей, о приемах саморегуляции. Срок: в течение года. | Занятие « Ценность моей жизни»- 5кл. Цель: осознание ценности человеческой жизни и здоровья Срок: в течение учебного года. Занятие « Другие, какие они?» - 5кл. Цель: осознание ценности человеческой жизни и здоровья Срок: в течение учебного года. Занятие «В гости к Доктору Айболиту» Цель: Формирование ЗОЖ- 1-2кл. Срок: в течение учебного года. Занятие по психологии для школьников « Основы формирования здорового образа жизни»- 1-2кл. Срок: в течение учебного года. | Проверка диагностик учащихся. Цель: анализ результатов тестирования. Срок: в течение учебного года. Подготовка и разработка занятий с учащимися. Срок: в течение учебного года. | ||
Родители | Индивидуальное консультирование родителей, чьи дети склонны к суицидальному поведению. Цель: коррекция поведения детей в семье, рекомендации по снижению суицидального риска. Срок: в течение года. | « Суицид среди подростков»- родительское собрание | «Профилактика суицидального поведения детей в семье» - всеобуч | ||||
Педагоги | Таблица факторов риска развития кризисных состояний и наличия суицидальных знаков у обучающихся.Цель: выявление учащихся группы риска. Сроки: сентябрь- октябрь, март- апрель | Педсовет «Профилактика суицидального поведения среди учащихся» | |||||
Работа с учащимися группы риска | Обучающиеся | Диагностика индивидуально-психологических и психотипических свойств личности учащихся . Цель: Изучить психотип личности учащихся, акцентуации характера, тип темперамента Срок: в течение учебного года. | Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на всех видах учёте. Срок: в течении учебного года. | Составление списков учащихся данных категорий. Цель: Создание банка данных. Срок: сентябрь. Заполнение психодиагностической карты | |||
Родители | Консультирование родителей учащихся категорий: «трудные», «группа риска». Цель: Корректировать детско-родительские взаимоотношения. Срок: в течение года. | Посещение на дому. Цель: Выявить психологический микроклимат семьи | |||||
Педагоги | Индивидуальное консультирование классных руководителей и учителей предметников по вопросам взаимодействия с учащимися данных категорий. Цель: Корректировать межличностные конфликты. Срок: в течение года. | ||||||
Работа с детьми ОВЗ | обучающиеся | Диагностика эмоционального состояния. Диагностика развития и учебной мотивации. | Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ в рамках внедрения инклюзивного образования. Цель: Профилактика социальной дезадаптации, коррекция внутриличностных конфликтов. Срок: в течение учебного года | По запросу | Беседы по формированию ЗОЖ и профилактики вредных привычек Срок: в течение учебного года. | Оформление документов на ПМПК Срок: в течение учебного года. | |
Родители | По запросу | «Особенности воспитания и развития детей с ОВЗ»- круглый стол Срок: в течение учебного года. | |||||
Педагоги | По запросу | «Особенности работы с детьми ОВЗ» - лекция Срок: в течение учебного года. | |||||
Жестокое обращение | Обучающиеся | «Если тебе плохо. Куда ты можешь обратится за помощью?»- беседа Занятия с учащимися 5 класса по профилактике жестокого обращения «Жестокое обращение и насилие» Классный час « Детство без жестокости и насилия « 1-4 кл. Срок: в течение учебного года | Информация на стенд и сайт школы Срок: в течение учебного года. | ||||
Родители | По запросу | « Профилактика жестокого обращения с детьми семье» Цель: дать родителям задуматься над проблемой воспитания детей, посмотреть по- новому на использование наказания, переосмыслить их. Срок: в течение учебного года. | |||||
Педагоги | По запросу | « Признаки жестокого обращения с детьми в семье и в школе»- лекция Срок: в течение учебного года. | « Что делать, если ребенка обижают? Беседа Срок: в течение учебного года. | ||||
Взаимодействие с организациями ( ОВД, суд, судебные приставы, ПМПК, МУЗ ЦРБ, Орган опеки и попечительства, КДН и ЗП) | Обучающиеся Родители | Работа по запросу | По запросу | По запросу | - | Координационный совет. Посещение на дому | Написание заключений, характеристик. Срок: в течение учебного года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 2021-2022 учебный год.
План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год...
План воспитательной работы 2021-2022
Совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению....
Годовой план работы учителя-дефектолога на 2021-2022 учебный год
Цель: Оказание дефектологической помощи детям с ОВЗ, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий; консультирование родителей и педагогов....
План воспитательной работы 2021-2022
План работы...
Годовой план работы учителя-логопеда 2021-2022
Годовой план работы учителя-логопеда Ананьевой Е.В....
Годовой план работы с родителями на 2021-2022 учебный год
планирование работы с родителями...