Комплекс кинезиологических упражнений.
тренажёр по психологии (5, 6 класс)

Никонова Галина Алексеевна

Комплекс кинезиологических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologicheskaya_gimnastika.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2. Комплекс кинезиологических упражнений.

(позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий)

  1. «Солнышко». 1 ч. Ночь. Пальцы обеих рук сплетены в замок. Наступает утро. Солнышко просыпается. Пальцы медленно распрямляются и раскрываются наподобие лучей солнца. 2 ч. Наступает вечер. Солнышко садится. Пальцы медленно сгибаются и сплетаются в замок. Наступает ночь.
  2. «Гребешок». Пальцы обеих рук попеременно образуют гребешок петушка ( средний на указательный, безымянный на средний, мизинец на безымянный).
  3. «Цветок». 1 ч.Пальцы обеих рук образуют бутон цветка. Затем он начинает раскрываться по лепесткам (сначала размыкаются мизинцы, затем безымянные, после этого средние, указательные и большие). Запястья на размыкаются. Кисти рук образуют цветок, напоминающий тюльпан. 2 ч. Все в обратной последовательности.
  4. «Колечки». Поочередно как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется как в прямом (от указательного пальца к мизинцу) , так и в обратном ( от мизинца к указательному пальцу) порядке.
  5. «Крестики». Поочередно как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, образуя крестик большого пальца последовательно с указательным, средним и т.д. Проба выполняется как в прямом (от указательного пальца к мизинцу) , так и в обратном ( от мизинца к указательному пальцу) порядке.
  6. «Лошадки». Пальцы обеих рук быстро и сильно стучат по столу наподобие топота копыт (последовательно от мизинца  к большому).
  7. «Ухо –нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение  рук «с точностью до наоборот».
  8. «Змейки». Представляем, что наши пальцы – это маленькие змейки. Они могут двигаться  - извиваться навстречу друг другу. При этом сначала прорабатываются  одноименные пальцы рук, а затем разноименные (например, большой палец правой руки  мизинец левой руки).
  9. «Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать поочередно пальцами, на которые укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
  10. «Лягушка». Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно (реципрокно) менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.
  11. «Волна». Делать волнообразные движения  сначала левой рукой направо, затем правой рукой налево. Следующий этап – одновременно обеими руками навстречу друг другу.
  12. «Кулак-ребро-ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих  друг друга. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой , затем двумя руками вместе.
  13. «Лезгинка». Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6 – 8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.
  14. . «Отдаем честь» . Отдать честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «ВО». Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.
  15. «Слоники». Пальцы обеих рук изображают ноги слона, идущего по столу. Только средний палец поднят вверх и не касается стола – это хобот. Нужно идти по столу, перебирая пальцами и ни за что не опуская средний палец.
  16. «Котята». Одновременное сильное сгибание и разгибание пальцев обеих рук в верхних фалангах наподобие кошачьих лап.
  17. «Каракатицы». Обе руки лежат ладонями на столе с выпрямленными пальцами. Средние пальцы сгибаются, отталкиваются от стола и передвигают ладонь. Остальные пальцы остаются выпрямленными.
  18. «Фонарики». Читать стихотворение и на каждую фразу делать одновременно обеими кистями рук соответствующие движения: сжимаем и разжимаем пальцы.

Мы фонарики  зажжем,

А потом гулять пойдем.

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиологические упражнения в логопедической коррекционной работе с детьми

Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело мозга, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимани...

Использование кинезиологических упражнений в логопедической практике

В презентации содержится иллюстративный материал к выступлению учителя-логопеда  на городском методическом объединении по теме "Использование кинезиологических упражнений в логопедической практик...

Оздоровление детей через кинезиологические упражнения, коррекция нарушений мелкой моторики.

Статья содержит практический материал, способствующий стимуляции интеллектуального и речевого развития детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. Автор раскрывает возможности применения...

Комплексы кинезиологических упражнений

Основная цель кинезиологии: Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности....

Комплекс кинезиологических игр и упражнений.

Использование кинезиологических упражнений как вид здоровьесберегающих технологий....