Использование технологии Гештальт-терапии в работе школьного психолога.
материал по психологии

Черкасова Вера Геннадьевна

Роль технологии -помочь каждому участнику осознать их целостность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_geshtalt-terapiya.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

        Доклад « Использование в работе психолога  технологии Гештатьт-терапии».

Основатель технологии: Ф.Перлз.

Основатель теории применял теорию гештальта для изучения восприятия и мотивации. Формирование единства душевных и телесных ощущений. Ф.Перлз синтезировал основные представления психоанализа, гештальт -психологии,психодраммы.

Цель использования технологии:

Гештальт-технология дает участнику образовательного процесса возможность уйти от социально-нормированных и социально-контролируемых чувств к подлинным, отказаться от стереотипов и клише, открыться новому опыту. Основная задача  состоит в том, чтобы «вытеснить» клиента из привычной жизненной позиции, которая позволяет ему спрятаться от реальности, помочь ему увидеть все многообразие жизненных выборов и стать свободным и ответственным за свою жизнь. 

 

Описание порядка использования технологии:

Гештатьт-терапия в основном проводится в групповом формате.

1 этап  Группа включает процесс сознания предполагающий принятие участником ответственности за динамику процесса и его результаты на себя.

2.Группа создает безопасную среду, которая служит своего рода «зеркалом» и моделью социальных отношений, не обращаясь к поиску в прошлом опыте ,который травмировал.

Результаты использования технологии:

  Основная роль психолога, как психотерапевта-помочь каждому участнику группы включиться в процесс сознания и остаться в этом процессе, предполагающим принятие участником ответственности за динамику процесса и его результаты на себя. Гештальт не обращение к поиску в прошлом опыте травмирующих событий, а разворачивание в настоящем «здесь-и –сейчас»-прошлый опыт актуален поскольку он представляет повторное его переживание и проигрывание,завершение гештальта ведет к осознанию и реорганизации.

Результатом методики является осознание целостности личности. Помощь в организации чувств, поведения и телесных ощущений. Восстановление нарушенной динамики жизненного цикла целостную органическую активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье школьников: технология работы школьного психолога

Статья "Здоровье школьников: технология работы школьного психолога"....

Групповые технологии в работе школьного психолога

В понимании и употреблении термина «педагогическая технология» существуют большие разночтения, среди которых можно выделить четыре позиции:- педагогические технологии как производство и применение апп...

Проективные технологии в работе школьного психолога

Проективные техники и методики представляют большой интерес практически для всех психологов. Они интересны, информативны. В копилке каждого практического психолога есть свои любимые методики. Сегодня ...

Технология использования кукол-перевёртышей в работе школьного психолога

Использование кукол-перевертышей в коррекционно-воспитательной работе педагога и психолога позволяет эффективно решать проблемы младших школьников в интересной психологически комфортной безопасной фор...

Доклад на тему"Использование ИКТ в работе школьного психолога"

Использование ИКТ в работе школьного психологаНа современном этапе развития образования ни одна школа не обходиться без психологической службы. Сегодня никого не удивляет присутствие психолога в школе...