Использование технологии Гештальт-терапии в работе школьного психолога.
материал по психологии
Роль технологии -помочь каждому участнику осознать их целостность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_geshtalt-terapiya.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад « Использование в работе психолога технологии Гештатьт-терапии».
Основатель технологии: Ф.Перлз.
Основатель теории применял теорию гештальта для изучения восприятия и мотивации. Формирование единства душевных и телесных ощущений. Ф.Перлз синтезировал основные представления психоанализа, гештальт -психологии,психодраммы.
Цель использования технологии:
Гештальт-технология дает участнику образовательного процесса возможность уйти от социально-нормированных и социально-контролируемых чувств к подлинным, отказаться от стереотипов и клише, открыться новому опыту. Основная задача состоит в том, чтобы «вытеснить» клиента из привычной жизненной позиции, которая позволяет ему спрятаться от реальности, помочь ему увидеть все многообразие жизненных выборов и стать свободным и ответственным за свою жизнь.
.
Описание порядка использования технологии:
Гештатьт-терапия в основном проводится в групповом формате.
1 этап Группа включает процесс сознания предполагающий принятие участником ответственности за динамику процесса и его результаты на себя.
2.Группа создает безопасную среду, которая служит своего рода «зеркалом» и моделью социальных отношений, не обращаясь к поиску в прошлом опыте ,который травмировал.
Результаты использования технологии:
Основная роль психолога, как психотерапевта-помочь каждому участнику группы включиться в процесс сознания и остаться в этом процессе, предполагающим принятие участником ответственности за динамику процесса и его результаты на себя. Гештальт не обращение к поиску в прошлом опыте травмирующих событий, а разворачивание в настоящем «здесь-и –сейчас»-прошлый опыт актуален поскольку он представляет повторное его переживание и проигрывание,завершение гештальта ведет к осознанию и реорганизации.
Результатом методики является осознание целостности личности. Помощь в организации чувств, поведения и телесных ощущений. Восстановление нарушенной динамики жизненного цикла целостную органическую активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье школьников: технология работы школьного психолога
Статья "Здоровье школьников: технология работы школьного психолога"....
Групповые технологии в работе школьного психолога
В понимании и употреблении термина «педагогическая технология» существуют большие разночтения, среди которых можно выделить четыре позиции:- педагогические технологии как производство и применение апп...
Использование цветотерапии в работе школьного психолога
Цветотерапия...
Проективные технологии в работе школьного психолога
Проективные техники и методики представляют большой интерес практически для всех психологов. Они интересны, информативны. В копилке каждого практического психолога есть свои любимые методики. Сегодня ...
Технология использования кукол-перевёртышей в работе школьного психолога
Использование кукол-перевертышей в коррекционно-воспитательной работе педагога и психолога позволяет эффективно решать проблемы младших школьников в интересной психологически комфортной безопасной фор...
Доклад на тему"Использование ИКТ в работе школьного психолога"
Использование ИКТ в работе школьного психологаНа современном этапе развития образования ни одна школа не обходиться без психологической службы. Сегодня никого не удивляет присутствие психолога в школе...