Психологическая игра "Я, ты, мы, вы, они..."
методическая разработка по психологии (8 класс)
Данная методическая разработка предлагается для использования в работе всем участникам учебно-воспитательного процесса в подростковой среде.
Одна из проблем юношей и девушек - поиск новых форм поведения и взаимодействия с окружающими людьми. Это связано с возрастными психологическими изменениями подростков. Отсутствие знаний и практических навыков о закономерностях конструктивного общения нередко приводит к конфликтам и повышает вероятность интолерантного и девиантного поведения.
В рамках работы по профилактике экстремизма и пропаганде толерантности в молодежной среде педагогом-психологом школы разработан сценарий внеклассного мероприятия «Я, ты, мы, они…».
Предлагаемая форма работы способствует созданию позитивного настроя подростков на совместное взаимодействие, формированию установок толерантного поведения по отношению к окружающим людям, приобретению навыков личностного и группового взаимодействия, развитию самоанализа и саморегуляции. Задачи мероприятия: Развитие коммуникативных, познавательных, творческих способностей. Формирование навыков работы в команде. Воспитание чувства коллективизма у учащихся, взаимной поддержки, уважения друг к другу. Развитие чувства эмпатии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Структура: план | 41 КБ |
Карточка участника дается каждой команде | 612.5 КБ |
Протокол: Бланк для жюри | 652.5 КБ |
Диплом для команды-победителя, сертификат - команде-участнику. | 1.61 МБ |
Сценарий мероприятия | 679.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическая игра «Я, ТЫ, МЫ, ОНИ…»
Дата проведения: _______________________
Задачи мероприятия:
- Развитие коммуникативных, познавательных, творческих способностей.
- Формирование навыков работы в команде.
- Воспитание чувства коллективизма у учащихся, взаимной поддержки, уважения друг к другу.
- Развитие чувства эмпатии.
Методы: игровое моделирование, тренинговые упражнения, рисуночный.
Продолжительность: 45 мин.
Участники: из числа учащихся 8 «_» класса 2 команды по 6 человек; классный руководитель; члены жюри - учащиеся 11 «_» класса; гости (родители).
Структура мероприятия:
№ | Название конкурса | Цель | Время (мин.) | Оценка (баллы) |
ПЕРВЫЙ ЭТАП «ПРИВЕТСТВИЕ» | ||||
1.1. | "ВИЗИТКА" | Самопрезентация, знакомство и развитие сотрудничества | 5 мин. | Макс. - 5 баллов |
ВТОРОЙ ЭТАП «РАЗМИНКА» | ||||
2.1. | «КАРАНДАШИ» | Развитие способности на невербальном уровне чувствовать партнера и координировать с ним свои действия, формирование ответственности за других членов команды | 4 мин. | Макс. - 3 балла |
2.2. | «ПОПРОБУЙ, ОТГАДАЙ» | Развитие познавательной активности | 5 мин. | Макс. - 4 балла |
2.3. | «ШАРИКИ» | Сплочение, ломка пространственных барьеров между участниками | 3 мин. | Макс. - 2 балла |
2.4. | «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА» | Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение), формирование умения работать в команде | 10 мин. | Макс. - 5 баллов |
ТРЕТИЙ ЭТАП «БИТВА ТИТАНОВ» | ||||
3.1 | «МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ПОКАЖЕМ» | Развитие умений координировать работу команды, выполнять коллективную деятельность в соответствии с требованиями, формирование навыков невербального общения | 5 мин. | Макс. - 2 балла |
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ЕДИНЫ» | ||||
4.1 | «РИСУНОК СООБЩА» | Развитие воображения, творческих способностей, формирование умений вырабатывать единую стратегию поведения и работать в команде | 10 мин. | Макс. - 5 баллов |
4.2. | КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ | Эмоциональная разрядка, сплочение участников игры (пока участники выполняют задание 4.1.) | 3 мин. | Макс. - по 1 баллу |
Итог игры: Побеждает команда, набравшая большее количество баллов Рефлексия. |
Педагог-психолог: Гацалова А.В.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
НАЗВАНИЕ КОМАНД | I этап «Приветствие» | II этап «Разминка» | III этап «Битва титанов» | IV этап «Мы разные, но мы едины!» | ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ | |||||||
«ВИЗИТКА» | «КАРАНДАШИ» | «ПОПРОБУЙ, ОТГАДАЙ» | «ШАРИКИ» | «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА» | ОБЩИЙ БАЛЛ | «МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ПОКАЖЕМ» | ОБЩИЙ БАЛЛ | «РИСУНОК СООБЩА» | КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ | ОБЩИЙ БАЛЛ | ||
1. | ||||||||||||
2. |
ЧЛЕНЫ ЖЮРИ: 1. _____________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________ _____2020
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
н а г р а ж д а е т с я Команда ________________ За активное участие, проявленные творческие способности и высокий познавательный интерес СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА психологической игры «Я, ТЫ, МЫ, ОНИ…» 20__г. Образовательный центр №31 г. Тулы 2 место Психологическая игра КВН "Я, ТЫ, МЫ, ОНИ…"
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №31 им. Р.П. СТАЩЕНКО
Методическая разработка
Данная методическая разработка предлагается для использования в работе всем участникам учебно-воспитательного процесса в подростковой среде.
Составитель: педагог-психолог Гацалова А.В.
Введение
Одна из проблем юношей и девушек - поиск новых форм поведения и взаимодействия с окружающими людьми. Это связано с возрастными психологическими изменениями подростков. Отсутствие знаний и практических навыков о закономерностях конструктивного общения нередко приводит к конфликтам и повышает вероятность интолерантного и девиантного поведения.
В рамках работы по профилактике экстремизма и пропаганде толерантности в молодежной среде педагогом-психологом школы разработан сценарий внеклассного мероприятия «Я, ты, мы, они…».
Предлагаемая форма работы способствует созданию позитивного настроя подростков на совместное взаимодействие, формированию установок толерантного поведения по отношению к окружающим людям, приобретению навыков личностного и группового взаимодействия, развитию самоанализа и саморегуляции.
Задачи мероприятия:
- Развитие коммуникативных, познавательных, творческих способностей.
- Формирование навыков работы в команде.
- Воспитание чувства коллективизма у учащихся, взаимной поддержки, уважения друг к другу.
- Развитие чувства эмпатии.
Методы: игровое моделирование, тренинговые упражнения, рисуночный.
Ориентировочное время: 45 мин.
Участники: из числа учащихся, гости, представители администрации, члены жюри.
Оборудование: карточки участников, карандаши, ручки, воздушные шары, карточки с заданиями, ватман, бумага формат А5, ноутбук.
Предварительная подготовка: разработка сценария с поставленными задачами; подбор материала раздаточного для проведения конкурсов и оформления помещения; подборка аудиосопровождения под тематику игры; согласование и обсуждение с классным руководителем класса и членами жюри из состава учащихся-старшеклассников – актива школы; идея награждения участников.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и участники сегодняшней встречи. Мотивом проведения данного мероприятия стали актуальные вопросы наших дней – единства, дружбы, взаимопонимания, взаимопомощи и взаимоподдержки. Наиболее полно эти социальные явления находят своё отражение в процессе формирования и существования коллективов. Следовательно, этим процессам следует уделять особое внимание.
Психологами - теоретиками и практиками - выявлено четыре этапа развития любого коллектива. Это возникновение, формирование, стабилизация и совершенствование. В реальных условиях жизнедеятельности - это длительный процесс, требующий значительных знаний, умений, навыков.
Сегодня мы предлагаем вам в игровой форме попробовать пройти эти этапы в более сжатые сроки. Что позволит понять насколько, в конечном счете, важно чувство «локтя товарища», возможность «подставить плечо» в нужный момент и осознать, что «один в поле не воин».
Сейчас на этой импровизированной сцене мы увидим психологическую игру «Я, ты, мы, вы, они…». Задачи, которые стоят перед нами сегодня - помочь вам развить чувство коллективизма, взаимной поддержки, сопереживания, уважения друг к другу, навыки работы в команде, проявить познавательные, творческие способности.
В начале игры позвольте представить вам незаменимых на сегодняшнем мероприятии людей – это жюри. В его составе сегодня (из числа старшеклассников):
1. ____________________________________________________
2. ____________________________________________________
3. ____________________________________________________
Главная обязанность жюри — создание атмосферы веселой, честной и ответственной соревновательности. Кроме того, в обязанность жюри входит подсчет очков, комментирование выступлений команд и отслеживание времени, рассчитанного на подготовку в конкурсе.
ПЕРВЫЙ ЭТАП - ПРИВЕТСВИЕ.
- КОНКУРС "ВИЗИТКА" (5 мин.)
Психологический смысл конкурса: самопрезентация, знакомство и развитие сотрудничества.
Оборудование: карандаши, бумага А4, бейджи.
Ведущий: Вы думаете, что вы настоящая команда? Но это пока не так. Настоящей командой вы будете тогда, когда станете сплоченным коллективом, когда у вас появится капитан, название команды и эмблема вашей команды.
В течение 2 минут вы должны:
- выбрать капитана,
- придумать название и девиз (слоган) в соответствии с тематикой игры,
- представить эмблему вашей команды,
- поприветствовать друг друга, жюри, всех гостей,
- дать пять кратких характеристик: «Мы…».
Жюри в первую очередь будет обращать внимание на сплоченность команды.
Я желаю вам доказать, что ваши команды — самые сплоченные!
Подведение итогов первого этапа: максимальная оценка 5 баллов.
Музыкальное сопровождение паузы, пока команды готовятся.
ВТОРОЙ ЭТАП – РАЗМИНКА
Ведущий: Итак, с командами мы познакомились, пора непосредственно приступить к игре. Второй этап разминка. Первое испытание, благодаря которому мы проверим насколько у вас хорошо сформированы и развиты навыки группового взаимодействия, носит название «Карандаши».
2.1. КОНКУРС - РАЗМИНКА «КАРАНДАШИ» (4 минуты)
Психологический смысл конкурса: развитие способности на невербальном уровне чувствовать партнера и координировать с ним свои действия, формирование ответственности за других членов команды.
Оборудование: карандаши.
Ведущий: «Встаньте в ряд своей командой, на расстоянии 50см друг от друга. Далее вам необходимо зажать между указательными пальцами своим и соседа карандаши и синхронно выполнять при этом мои задания:
- поднять руки, опустить и вернуться в исходное положение
- вытянуть руки вперёд, отвести назад, вернуться в исходное положение
- сделать шаг вперёд, два назад, шаг вперёд (сужение и расширение круга)
- наклониться вперёд, назад, выпрямиться
- присесть, встать.
Подведение итогов конкурса:
0 ошибок - 3балла,
1 ошибка - 2балла,
2 ошибки – 1 балл.
2.2. КОНКУРС – РАЗМИНКА «ПОПРОБУЙ, ОТГАДАЙ» (5 минут)
Психологический смысл конкурса: развитие познавательной активности.
Оборудование: карточки с вопросами.
Ведущий: Для продолжения игры нам необходимо проверить ваше остроумие, воображение, смекалку. Конкурс «Попробуй, отгадай». Поочерёдно каждой команде задаются по 4 вопроса. Время на обдумывания вопроса – 10 секунд. Жюри подсчитывает число правильных ответов.
Вопросы команде №1:
- Может ли мужчина жениться на сестре своей вдовы? (нет)
- Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов? (11)
- У Мамеда 10 овец. Все, кроме 9, сдохли. Сколько осталось овец? (9 овец)
- Вы – пилот самолёта, летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту? (вы – пилот)
Вопросы команде №2:
1. Обычно месяц заканчивается 30-м или 31-м числом. В каком месяце есть
28-ое число? (во всех)
2. Вы входите в маленькую комнату, которая затемнена. В ней есть 2 лампы: газовая и бензиновая. Что вы зажжёте в первую очередь? (спички)
3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
4. Горело 5 свечей, три погасло. Сколько свечей осталось? (3)
Подведение итогов: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл, итого 4 балла.
2.3. КОНКУРС «ШАРИКИ» (3 минуты).
Психологический смысл конкурса: сплочение, ломка пространственных барьеров между участниками.
Оборудование: воздушные шары по 6 штук на команду.
Ведущий: Следующий конкурс «Шарики» позволит вам лучше сплотиться, а нам определить, насколько хорошо у вас развито умение работать в команде.
Каждой команде необходимо сначала как можно быстрее надуть 6 воздушных шариков, завязать их, а потом добиться, чтобы они лопнули, зажав их между своими телами. При этом нельзя наступать на них, использовать какие-либо острые предметы, ногти, детали одежды.
Подведение итогов конкурса: максимальная оценка 2 балла той команде, кто быстрее выполнит задание. (Примечание для жюри: можно сесть на них; зажать между телами; и чем туже надут шар, тем легче его лопать)
2.4. КОНКУРС «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА» (10 минут)
Психологический смысл конкурса: развитие мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение), формирование умения работать в команде.
Ведущий: В этом конкурсе побеждает та команда, которая быстрее расшифрует пять пословиц при помощи специального ключа.
Ответы:
- Старый друг лучше новых двух.
- Любишь кататься, люби и саночки возить.
- Делу время, а потехе час.
- Тише едешь, дальше будешь.
- Терпенье и труд все перетрут.
Подведение итогов конкурса:
0 ошибок - 5 баллов,
1 ошибка - 4 балла,
2 ошибки – 3 балла,
3 ошибки – 2 балла,
4 ошибки – 1 балл.
ТРЕТИЙ ЭТАП «БИТВА ТИТАНОВ»
3.1. КОНКУРС «МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ПОКАЖЕМ» (5 минут)
Психологический смысл конкурса: развитие умений координировать работу команды, выполнять коллективную деятельность в соответствии с требованиями, формирование навыков невербального общения.
Ведущий: Учёные утверждают, что в общении 7 % информации передаётся путём вербальных средств (только слов); через интонацию, тембр голоса – 38 %; а невербальные средства несут 55 % информации. В связи с этим можно согласиться со словами Публиция: "Говорим мы голосами, а беседуем всем телом".
Мы предлагаем капитанам передать содержание предложенных нами народных пословиц и поговорок языком тела. Члены его команды должны угадать, что он изобразил.
Как известно, в поговорках и пословицах заключена народная мудрость. Это - свод правил жизни, это - философия, психология взаимоотношений; это - воспитание в человеке чувства товарищества, терпимости и любви к ближнему, в них – вся наша жизнь, быт и история. Со своей стороны даем ориентир, сегодня пословицы или поговорки относятся к такому разделу фольклора, как дружба, братство, коллектив.
Время на обдумывание – 10 сек., на выполнение и отгадывание – не более 30 секунд.
Каждый капитан демонстрирует 2 пословицы.
Итак, начинаем конкурс и капитаны знакомятся с первым заданием. Демонстраторы вытягивают свою фразу, как экзаменационный билет. Варианты фраз приведены ниже.
Капитан 1.
Один за всех. Все – за одного.
В тесноте, да не в обиде.
Капитан 2.
Один в поле не воин.
Семеро одного не ждут.
Дополнительные:
Веника не сломишь, а по прутику весь переломаешь.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Подведение итогов конкурса:
Каждая отгаданная пословица – 1 балл. Максимальная оценка конкурса 2-балла.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ЕДИНЫ» (до 10 минут)
4.1. КОНКУРС «РИСУНОК СООБЩА»
(5 минут на выполнение работы и её защита-презентация по 2 мин на команду)
Психологический смысл конкурса: развитие воображения, творческих способностей, формирование умений вырабатывать единую стратегию поведения и работать в команде.
Ведущий: Задача команд создать рисунок или картину-коллаж, раскрывающую сущность темы «Мы разные, но мы едины». Участники команд могут использовать в своём творчестве карандаши, фломастеры, вырезки из журналов, клей. Руководствуйтесь идеей сегодняшней игры, в которой вы демонстрируете коллектив, терпение и сплоченность.
Подведение итогов конкурса:
Оценивается не качество рисунка, а изобретательность, фантазия и более точное раскрытие смысла поставленной тематики конкурса.
Максимальная оценка 5 баллов.
Конкурс для болельщиков "Без слов"
Ведущий:
Пока команды занимаются творчеством, следующий конкурс "Без слов" для вас, болельщики (из числа гостей мероприятия).
Для участия в конкурсе нужно уметь передавать чувства мимикой, жестами.
Лучшие болельщики смогут принести дополнительный балл своей команде.
Задание: изобразить на языке тела «Звонок на перемену», «Растаявшее мороженое», «Спущенное колесо», «Засохший цветок», «Включенная стиральная машина-автомат», «Горячий утюг», «Гроза надвигается», «Продуктовый магазин».
Далее идёт защита плакатов-рисунков.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ.
Ведущий:
Мы попросим уважаемое жюри подвести итоги игры и подготовиться к награждению.
Надеемся, что наша встреча помогла вам еще раз внимательнее посмотреть на себя и других, задуматься над вопросами сотрудничества и взаимоподдержки в коллективе. Думаю, сегодня вы что-то новое узнали друг о друге, раскрыли маленькие секреты. Спасибо всем участникам за игру и желаю хорошего настроения и взаимопонимания.
Кто бы ни был победителем сегодня - я, ты, вы, они - мы все одна команда, и нам в этой школе жить, учиться и работать, поэтому пусть всегда в вашем микроколлективе царит дружеская атмосфера.
Заключительное слово жюри, подведение итогов, вручение «Диплома команде-победителю» и «Сертификата участника» командам. Слова благодарности гостям, организаторам мероприятия.
Рефлексия (мнение участников и гостей)
Под музыкальное оформление гости и участники расходятся.
Ψ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ
«Звонок на перемену» | |
«Растаявшее мороженое» | |
«Спущенное колесо» | |
«Засохший цветок» | |
«Включенная стиральная машина-автомат» | |
«Горячий утюг» | |
«Гроза надвигается» | |
«Продуктовый магазин» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая игра « Лабиринт»
Психологическая игра «Лабиринт» не только интересна, но и полезна занимающимся. Она способствует развитию воображения, концентрации внимания, взаимопониманию между партнерами. В игре применяется...
Психологическая игра "Что такое мой характер"
Игра предназначена для подростков 12-14 лет.Отношение к себе, своим чертам характера у воспитанников детского дома по сути повторяет оценку окружающих. Иногда мы встречаемся с этим почти в парад...
Психологическая игра для учащихся 9-х, 11-х классов «Идет экзамен»
Цель:Снятие эмоционального напряжения, связанного с мыслями об экзамене, подготовкой к нему, снятие фрустрации на неожиданную ситуацию, поиск ресурса для уверенного поведения, настрой на позитивное на...
Психологические игры
Данные игры дают возможность углубиться в мир взаимоотношений с окружающими и с самим собойП...
Психологическая игра "Путешествие в царство Кощея"
Развитие межличностных отношений младших подростков средствами психологической игры....
Психологические игры для учителей
В материале указаны цели игр. Игры-релаксации включают в себя 14 упражнений. Адаптационные игры - 4 упражнения....
Психологическая игра "Вместе - лучше?"
Эта игра - вариация игры М.Р.Битяновой "Мальчики - девочки". Игру, при хорошей организации, можно провести за 45 минут....