Психологическая игра "Путешествие в царство Кощея"
классный час по психологии по теме
Развитие межличностных отношений младших подростков средствами психологической игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskaya_igra.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическая игра «Путешествие в замок Кощея»
Цель: развитие межличностных отношений младших подростков средствами психологической игры.
Задачи игры: выявление особенностей взаимодействия детей, способствующих формированию навыка сотрудничества, повышение уровня сплоченности класса, развитие способности дружить, общаться в паре и в группе.
Время: 1 час 10 мин на игру, 10-15 мин на обсуждение.
Возраст участников: 10-11 лет.
Данная игра представляет собой игровую оболочку, на фоне которой решаются развивающие психологические задачи. По сюжету дети помогают жителям волшебной страны справиться с Кощеем. Для этого надо выполнить ряд заданий.
1 этап. Введение в игру.
«В одной очень богатой стране было волшебное зеркало. Когда люди смотрелись в него, то понимали что они поступили хорошо, на благо своей страны, а где плохо и старались исправить свои ошибки. И жили они счастливо.
Но вот однажды Кощей позавидовал этим людям и силой забрал волшебное зеркало и разбил его. Люди стали ругаться, драться, завидовать и совсем перестали помогать друг друга. Страшные времена наступили в этой стране.
Сможем ли помочь этим людям?
Для этого нам нужно отправиться в путь с препятствиями к замку Кощея»
2 этап. Путешествие.
Класс проходит путь с препятствиями к замку Кощея.
1 «Полет»
Цель: командная работа, преодоление страха, сплочение, взаимодействие.
Реквизит: 2 легких покрывала
Ход игры
Покрывалу достается роль ковра-самолета, а участникам предстоит быть сплоченным экипажем. Вся команда располагается на покрывале. Покидать ковер-самолет никому из участников не разрешается. С помощью двух покрывал дети должны добраться до следующего препятствия.
2. «Темный лес»
Цель: взаимодействие
Реквизит: гора из стульев, веревка 2-3 м
Ход игры
Пролезть над препятствием (гора из стульев), держась за веревку. Все участники держатся за веревку, не выпуская ее из рук.
3. «Нападение нечистой силы»
Цель: преодоление страха телесного контакта, развитие доверия, взаимодействие.
Реквизит: повязка на глаза для каждого участника игры.
Ход игры
Нечистая сила раскидывает всех по разным местам темного леса ( дети отпускают нить которая их объединяла). Всем детям надеваются повязки на глаза. Одному человеку надевается поралоновый нос. Все другие должны молча на ощупь найти человека с этим носом. После воссоединения группы злые чары рассеиваются (снимаются повязки с глаз) и путь продолжается.
4 препятствие «Скала».
Цель: преодоление страха телесного контакта, развитие доверия к партнерам.
Реквизит: не требуется.
Ход игры
Вдоль стены чертится мелом линия-обрыв скалы на ширину ступни. Задача пройти этот участок «Без падений».
3 этап Замок Кощея
Дети добираются до замка Кощея и собирают волшебное зеркало ( разрезанный на части лист, на котором написано слово «дружба»)
4 этап Завершение игры
Выход из игрового пространства. В заключение можно обсудить следующие вопросы:
- Какое препятствие было самым трудным?
- Подумайте, нужно ли нам волшебное зеркало?
- Что для вас означает «быть другом», «иметь друзей»»
- Нарисуйте то, что вам запомнилось в этой игре больше всего? (можно использовать как домашнее задание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая игра "Путешествие в мир эмоций"
Сценарий психологической игры для обучающихся 1-4 классов....
игра "Путешествие в Царство растений"
Игра-викторина для 6 класса по биологии....
Зачёт-игра «Путешествие по царствам живой природы»
материал для обобщения...
Большая психологическая игра "Путешествие по Стране эмоций"
данное мероприятие проводится с подростками, стоящими на ВШК...
Большая психологическая игра "Путешествие по Стране эмоций"
Занятие с учащимися, стоящими на ВШК...
Игра «Путешествие в царство 26 красавиц».
В ходе мероприятия учащиеся набирают игровые очки (призовые карточки), если они правильно отвечают на вопросы ведущего, побеждают в конкурсах, а также в отгадывании кроссворда. В конце каждого меропри...
Игра – путешествие «В царство хороших привычек»
Знакомство обучающихся с социальными нормами, пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; формировать здоровые установки и навыки ответственного ...