Психологическая игра "Путешествие в царство Кощея"
классный час по психологии по теме

Развитие межличностных отношений младших подростков средствами психологической игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologicheskaya_igra.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая игра «Путешествие в замок Кощея»

Цель: развитие межличностных отношений младших подростков средствами психологической игры.

Задачи игры: выявление особенностей взаимодействия детей, способствующих формированию навыка сотрудничества, повышение уровня сплоченности класса, развитие способности дружить, общаться в паре и в группе.

Время: 1 час 10 мин на игру, 10-15 мин на обсуждение.

Возраст участников: 10-11 лет.

Данная игра представляет собой игровую оболочку, на фоне которой решаются развивающие психологические задачи. По сюжету дети помогают жителям волшебной страны справиться с Кощеем. Для этого надо выполнить ряд заданий.

1 этап. Введение в игру.

«В одной очень богатой стране было волшебное зеркало. Когда люди смотрелись в него, то понимали  что  они поступили хорошо, на благо своей страны, а где плохо и старались исправить свои ошибки. И жили они счастливо.

Но вот однажды Кощей позавидовал этим людям и силой забрал волшебное зеркало и разбил его. Люди стали ругаться, драться, завидовать и совсем перестали помогать  друг друга. Страшные времена наступили в этой стране.

Сможем ли помочь этим людям?

Для этого нам нужно отправиться в путь с препятствиями к замку Кощея»

2 этап. Путешествие.

Класс проходит путь с препятствиями к замку Кощея.

1 «Полет»

Цель: командная работа, преодоление страха, сплочение, взаимодействие.

Реквизит: 2 легких покрывала

Ход игры

Покрывалу достается роль ковра-самолета, а участникам предстоит быть сплоченным экипажем. Вся команда располагается на покрывале. Покидать ковер-самолет никому из участников не разрешается. С помощью двух покрывал дети должны добраться до следующего препятствия.

2. «Темный лес»

Цель: взаимодействие

Реквизит: гора из стульев,  веревка  2-3 м

Ход игры

Пролезть над препятствием (гора из стульев), держась за веревку. Все участники держатся за веревку, не выпуская ее из рук.

3. «Нападение нечистой силы»

Цель: преодоление страха телесного контакта,  развитие доверия, взаимодействие.

Реквизит:  повязка на глаза для каждого участника игры.

Ход игры

Нечистая сила раскидывает всех по разным местам темного леса ( дети отпускают нить которая их объединяла). Всем детям надеваются повязки на глаза. Одному человеку надевается поралоновый нос. Все другие должны молча на ощупь найти человека с этим носом. После воссоединения группы злые чары рассеиваются (снимаются повязки с глаз) и путь продолжается.

4 препятствие «Скала».

Цель: преодоление страха телесного контакта, развитие доверия к партнерам.

Реквизит: не требуется.

Ход игры

Вдоль стены чертится мелом  линия-обрыв скалы на ширину ступни. Задача пройти этот участок «Без падений».

3 этап Замок Кощея

Дети добираются до замка Кощея и собирают  волшебное зеркало ( разрезанный на части лист, на котором написано слово «дружба»)

4 этап Завершение игры

Выход из игрового пространства. В заключение можно обсудить следующие вопросы:

  1. Какое препятствие было самым трудным?
  2. Подумайте, нужно ли нам волшебное зеркало?
  3. Что для вас означает «быть другом», «иметь друзей»»
  4. Нарисуйте то, что вам запомнилось в этой игре больше всего? (можно использовать как домашнее задание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая игра "Путешествие в мир эмоций"

Сценарий психологической игры для обучающихся 1-4 классов....

игра "Путешествие в Царство растений"

Игра-викторина для 6 класса по биологии....

Большая психологическая игра "Путешествие по Стране эмоций"

данное мероприятие проводится с подростками, стоящими на ВШК...

Игра «Путешествие в царство 26 красавиц».

В ходе мероприятия учащиеся набирают игровые очки (призовые карточки), если они правильно отвечают на вопросы ведущего, побеждают в конкурсах, а также в отгадывании кроссворда. В конце каждого меропри...

Игра – путешествие «В царство хороших привычек»

Знакомство  обучающихся с социальными нормами, пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; формировать здоровые установки и навыки ответственного ...