Аналитическая справка по результатам(М.И. Рожков, М.А. Ковальчук) 7-8 класс
рабочая программа по психологии (7 класс)

Борковцева Анастасия Сергеевна

Мониторинг

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам «Методики первичной диагностики и выявления детей «группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук) у обучающихся 7-8 классов

В психологическом тестировании приняли участие обучающиеся 7-х, 8-х классов школы в возрасте от 13 до 15 лет в количестве 138 человек.

Цель диагностики – выявить обучающихся, составляющих «группу риска» (склонных к употреблению ПАВ)

Для группового диагностического обследования была предложена Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук);

По результатам методики первичной диагностики и выявления детей «группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук) выявлено:

24% обучающихся имеющих высокие баллы по шкале опросника «Отношение в семье». Это свидетельствует о нарушении внутрисемейных отношений, которые чаще всего обусловлены напряженной ситуацией в семье; ограничениями и требованиями дисциплины без чувства родительской любви; страхом перед родителями. Если ребенок довольно долгое время находится в таких условиях, это рано или поздно отразится на его здоровье и поведении.

Настораживает тот факт, что 67 % обследуемых школьников испытывают недоверие к людям, что свидетельствует о сильно выраженном недоверии к окружающим, подозрительности, враждебности. Чаще это наблюдается у подростков пассивных, застенчивых в общении со сверстниками из-за боязни быть отвергнутыми. Таким подросткам очень сложно устанавливать дружеские взаимоотношения с окружающими их людьми.

23% обучающихся имеющих высокие баллы по шкале опросника «агрессивность» Высокие баллы по этой шкале свидетельствуют о повышенной враждебности, задиристости, грубости. Агрессия может выражаться и в скрытых формах – недоброжелательности и озлобленности.
Повышенная агрессивность часто сопровождается повышенной склонностью к риску и является неотъемлемой чертой характера детей и подростков группы риска.

Преобладают высокие баллы по следующим типам акцентуаций характера:

Гипертимная – 60%. Подростки с преобладанием данного типа акцентуации отличаются почти всегда хорошим настроением, имеют высокий тонус, энергичны, активны, проявляет лидерские качества, неустойчивы в интересах, недостаточно разборчивы в знакомствах, не любят однообразия, дисциплины, монотонной работы, оптимистичны, переоценивают свои возможности, бурно реагируют на события, раздражительны.

 Эмоционально-лабильного типа акцентуации – 53%. Такие подростки характеризуются крайне непредсказуемой изменчивостью настроения. Сон, аппетит, работоспособность и общительность зависят у них от настроения. Они высокочувствительны к отношениям людей.

Шизоидному типу характерна замкнутость и неумение понимать состояние других людей. Они испытывают трудности в установлении нормальных отношений с людьми, часто уходят в себя, в свой недоступный другим людям внутренний мир, в мир фантазий и грез. Подростки с данным типом акцентуации составляют – 41% от общего числа обследованных.

Наименьшую группу составили подростки с преобладанием – 36% с истероидным типом акцентуации проявляют повышенную любовь к самому себе, жажду внимания со стороны, потребность в восхищении, сочувствии со стороны окружающих людей, стараются показать себя в лучшем свете, демонстративны в поведении, претендуют на исключительное положение среди сверстников, непостоянны и ненадежны в человеческих отношениях

Выявленное наличие типов акцентуаций свидетельствует о том, что акцентуации характера широко распространены среди подростков не только с нормальным, но и с нарушенным развитием интеллекта. На это оказывают влияние социокультурные особенности среды, тип и особенности учебного заведения, неблагоприятный семейный климат. Недоучет индивидуальных особенностей умственно отсталого подростка в его кризисный период развития может обострить противоречия между возможностями такого подростка и требованиями семьи и общества.

Диаграмма 7

По сочетанию высокого процента вышеперечисленных показателей выявлено 32% подростков, относящихся к «группе риска».

Результаты психологического обследования показали, что у большинства детей «группы-риска» наблюдается низкий уровень учебной мотивации, избирательный интерес к учебным предметам, недостаточный уровень развития произвольного внимания, кратковременной памяти и логического мышления.

Социально-психологической службой запланированы индивидуальные консультации для обучающихся «группы риска» и родителей (законных представителей) по развитию мотивационной сферы. Даны рекомендации классным руководителям по работе с классом и с обучающихся «группы риска».

Приложение

Диаграмма 1.

Диаграмма 2

Диаграмма 3

Диаграмма 4

Диаграмма 5

Диаграмма 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам итоговой аттестации в 7-х классах.

Мониторинг аттестационной работы по русскому языку за курс 7-го класса....

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ в МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И

Аналитическая справка  о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения  обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных прог...

Аналитическая справка по результатам мониторинга предметных результатов. Форма 4.

Аналитическая справка по результатам мониторинга предметных результатов. Форма 4....