Аналитическая справка по результатам(М.И. Рожков, М.А. Ковальчук) 7-8 класс
рабочая программа по психологии (7 класс)
Мониторинг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_rezultatamm.i._rozhkov_m.a._kovalchuk.docx | 353.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам «Методики первичной диагностики и выявления детей «группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук) у обучающихся 7-8 классов
В психологическом тестировании приняли участие обучающиеся 7-х, 8-х классов школы в возрасте от 13 до 15 лет в количестве 138 человек.
Цель диагностики – выявить обучающихся, составляющих «группу риска» (склонных к употреблению ПАВ)
Для группового диагностического обследования была предложена Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук);
По результатам методики первичной диагностики и выявления детей «группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук) выявлено:
24% обучающихся имеющих высокие баллы по шкале опросника «Отношение в семье». Это свидетельствует о нарушении внутрисемейных отношений, которые чаще всего обусловлены напряженной ситуацией в семье; ограничениями и требованиями дисциплины без чувства родительской любви; страхом перед родителями. Если ребенок довольно долгое время находится в таких условиях, это рано или поздно отразится на его здоровье и поведении.
Настораживает тот факт, что 67 % обследуемых школьников испытывают недоверие к людям, что свидетельствует о сильно выраженном недоверии к окружающим, подозрительности, враждебности. Чаще это наблюдается у подростков пассивных, застенчивых в общении со сверстниками из-за боязни быть отвергнутыми. Таким подросткам очень сложно устанавливать дружеские взаимоотношения с окружающими их людьми.
23% обучающихся имеющих высокие баллы по шкале опросника «агрессивность» Высокие баллы по этой шкале свидетельствуют о повышенной враждебности, задиристости, грубости. Агрессия может выражаться и в скрытых формах – недоброжелательности и озлобленности.
Повышенная агрессивность часто сопровождается повышенной склонностью к риску и является неотъемлемой чертой характера детей и подростков группы риска.
Преобладают высокие баллы по следующим типам акцентуаций характера:
Гипертимная – 60%. Подростки с преобладанием данного типа акцентуации отличаются почти всегда хорошим настроением, имеют высокий тонус, энергичны, активны, проявляет лидерские качества, неустойчивы в интересах, недостаточно разборчивы в знакомствах, не любят однообразия, дисциплины, монотонной работы, оптимистичны, переоценивают свои возможности, бурно реагируют на события, раздражительны.
Эмоционально-лабильного типа акцентуации – 53%. Такие подростки характеризуются крайне непредсказуемой изменчивостью настроения. Сон, аппетит, работоспособность и общительность зависят у них от настроения. Они высокочувствительны к отношениям людей.
Шизоидному типу характерна замкнутость и неумение понимать состояние других людей. Они испытывают трудности в установлении нормальных отношений с людьми, часто уходят в себя, в свой недоступный другим людям внутренний мир, в мир фантазий и грез. Подростки с данным типом акцентуации составляют – 41% от общего числа обследованных.
Наименьшую группу составили подростки с преобладанием – 36% с истероидным типом акцентуации проявляют повышенную любовь к самому себе, жажду внимания со стороны, потребность в восхищении, сочувствии со стороны окружающих людей, стараются показать себя в лучшем свете, демонстративны в поведении, претендуют на исключительное положение среди сверстников, непостоянны и ненадежны в человеческих отношениях
Выявленное наличие типов акцентуаций свидетельствует о том, что акцентуации характера широко распространены среди подростков не только с нормальным, но и с нарушенным развитием интеллекта. На это оказывают влияние социокультурные особенности среды, тип и особенности учебного заведения, неблагоприятный семейный климат. Недоучет индивидуальных особенностей умственно отсталого подростка в его кризисный период развития может обострить противоречия между возможностями такого подростка и требованиями семьи и общества.
Диаграмма 7
По сочетанию высокого процента вышеперечисленных показателей выявлено 32% подростков, относящихся к «группе риска».
Результаты психологического обследования показали, что у большинства детей «группы-риска» наблюдается низкий уровень учебной мотивации, избирательный интерес к учебным предметам, недостаточный уровень развития произвольного внимания, кратковременной памяти и логического мышления.
Социально-психологической службой запланированы индивидуальные консультации для обучающихся «группы риска» и родителей (законных представителей) по развитию мотивационной сферы. Даны рекомендации классным руководителям по работе с классом и с обучающихся «группы риска».
Приложение
Диаграмма 1.
Диаграмма 2
Диаграмма 3
Диаграмма 4
Диаграмма 5
Диаграмма 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам итоговой аттестации в 7-х классах.
Мониторинг аттестационной работы по русскому языку за курс 7-го класса....
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ в МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных прог...
Аналитическая справка по результатам пробного экзамена по русскому языку учащихся 9-х классов
Аналитическая справка руководителя ШМО...
Аналитическая справка по результатам мониторинга предметных результатов. Форма 4.
Аналитическая справка по результатам мониторинга предметных результатов. Форма 4....
Аналитическая справка по результатам мониторинга удовлетворенности потребителей образовательных услуг результатами внеклассной деятельности
Анкетирование...
Аналитическая – справка по результатам изучения школьной мотивации обучающихся в 5, 6,7 классах по годам обучения
Диагностика мотивации обучающихся к предмету...
Аналитическая справка о результатах итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах в 2022 году.
Анализ итогового собеседования в девятых классах....