Опорная схема-алгоритм рассказов-описаний для обучающихся с РАС и интеллектуальными нарушениями с применением интерактивных технологий.
методическая разработка по психологии

Гребнева Вера Юрьевна

Опорная схема-алгоритм рассказов-описаний для обучающихся с РАС и интеллектуальными нарушениями с применением интерактивных технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opornaya_shema-algoritm_rasskaza-opisaniya_s_voprosami.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Опорная схема-алгоритм рассказов-описаний для обучающихся с РАС и интеллектуальными нарушениями с применением интерактивных технологий.

Цель – формирование представлений у обучающихся о последовательности алгоритма при описании предмета и явления.

  1. Создание среды для обучения навыкам составления описательных рассказов.
  2. Обучение понимать язык символов и знаков, анализировать картинку и схему.
  3. Обогащать словарный запас, стимулировать вербальную сторону речи.
  4. Развитие коммуникативных навыков, речевого взаимодействия.

Примеры опорных схем-алгоритмов для обучающихся:

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/4211274?menuReferrer=/catalogue 

Посуда

  • Что это?
  • Вид посуды?
  • Цвет и размер?
  • Материал?
  • Детали?
  • Применение?

Грибы

  • Что это?
  • Какого цвета?
  • Какого размера?
  • Из каких частей состоит?
  • Съедобный, или ядовитый?
  • Где растет?
  • Что можно приготовить?

Ягоды

  • Что это?
  • Какого цвета?
  • Какого размера?
  • Какой формы?
  • Какой вкус?
  • На чем растут?
  • Что можно приготовить?

Деревья

  • Что это?
  • Высота, форма?
  • Части дерева?
  • Форма листья?
  • Как называются плоды?
  • Вид дерева, хвойное, или лиственное?
  • Что происходит с деревом осенью?
  • Какую пользу приносит?

Овощи, фрукты

  • Что это?
  • Какого цвета?
  • Какого размера?
  • Какой формы?
  • Какой вкус?
  • Какой на ощупь?
  • Где растет?
  • Что можно приготовить?

Времена года

  • Погода
  • Одежда
  • Труд взрослых
  • Птицы
  • Животные
  • Насекомые
  • Растения
  • Детские забавы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тест «Что я знаю о ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Интерактивный тест «Что я знаю о ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»...

Развитие эмоционального мира обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через применение нетрадиционных художественных техник рисования.

+Применение нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства создает условия для творческого самовыражения ученика. Техники способствуют: проявлению фантазии и творческого мышления...

Статья «Реализация адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26187109","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Лапутько Л.Е.Рожина Е.Ю.Белова Т.Ю. Реализация адаптированных общеобразовательныхпрогр...

Картотека схем (алгоритмов) составления рассказов-описаний по лексическим темам

Картинки с схемами  можно распечатать на листах А4 и использовать как папки передвижки.Кроме того, можно вывести на печать по 4 листа на одном А4 и мы получим прекрасную картотеку по схемам для р...

Программа по применению технологий здоровьесбережения «Здоровье не купишь» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление и сохранение физического, психического и духовного здоровья, оч...

Методические рекомендации. "Инструктивная карта занятия с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий «Профильный труд» (швейное, столярное дело) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

В методических рекомендациях приводятся примеры составления инструктивной карты к занятиям по учебному предмету «Профильный труд» (швейное и столярное дело) предметной области «Техно...