Упражнения для педагогов на знакомство
статья по психологии

Кипрова Анастасия Александровна

Псхологические упражнения на знакомство для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_pedagogov_uprazhneniya_na_znakomstvo.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения  для педагогов на знакомство «Давайте  познакомимся ближе!»

Хорошие упражнения на знакомство – основа успешного начала тренинга. Ведь театр начинается с вешалки, а тренинг начинается со знакомства.

Упражнение 1. «Голова садовая»

Отличное упражнение в игровой форме для комфортного знакомства с участниками тренинга. Помогает расслабиться и быстрее адаптироваться в коллективе. Первый участник называет только свое имя. Второй — имя первого игрока и свое. Третий — имена предыдущих двух участников. Система сохраняется до последнего игрока, которому придется сложнее всех — запомнить, как представились все присутствующие.

Записывать имена нельзя, работает только память. Участник ошибся или забыл имя? Тогда он произносит “Голова садовая”, называя так себя. Перечисляя участников, необходимо каждому смотреть в глаза.

С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по  жизни, встречает взлеты и падение. Имя может звучать благозвучно, ласково,  возвышенно, приятно. Есть стародавнее поверье: каждый человек имеет свое  отражение в окружающем мире. Имя для нас всегда желанно, и с ранних лет  человек привыкает к звуку своего имени, трепетно к нему относится. А это  тоже счастье!

Упражнение 2. «Клубок»

Упражнение идеально подходит для участников за круглым столом. Первый игрок называет свое имя, берет в руки обычный клубок ниток, задает вопрос и кидает моток любому участнику группы. Перед тем как отправить клубок следующему игроку, необходимо придержать конец нити у себя.
Следующий участник называет свое имя, отвечает на вопрос и кидает клубок, также одной рукой держа нить. Таким образом, в середине стола образуется некая паутина из пряжи, что будет означать сплетение/объединение группы.

1. Ваше имя ? Как вы любите,  чтоб Вас называли ? Что обозначает Ваше имя? Кто Вам  дал имя  может быть в честь кого-то меня назвали (история имени)

2.  Откуда Вы родом?

3. Расскажите о своей семье (не забудьте про животных они тоже члены семьи?

4.  Ваше любимое занятие?

5.   Ваше любимое блюдо?

6. Какую книжку Вы прочитали в последний раз (или моя любимая книжка)?

7. Лучше всего я умею. А Вы что лучше всего умеете?

8. Если б я была животным, то я была бы…

9. В свободное время я предпочитаю…

10.  Порой я балую себя…(чем?) 

11. Легче всего меня можно порадовать…(чем?) 

12.  Когда я один , я люблю …

13.  Мой предмет гордости

14. Моя интуиция подсказывает мне, что через 10 лет я….

15.  Мое жизненное кредо или девиз

16.  Вы не поверите, но я …

17. А вы обо мне не знали, что я… (рассказать какой-нибудь факт о себе) 

18. Я мечтаю…

19. Если б я была волшебницей я бы…

20. За что Вы любите свою работу?

21. Если бы Вам предложили жить в другой стране. Какую страну Вы бы выбрали?

22. Ваш любимый фильм или передача?

23. Ваш любимый фрукт?

24. Если бы я была историческим персонажем , хотя бы в течении недели, я бы была…

25. Вы сова или жаворонок? Во сколько Вы стаете и ложитесь?

26. Ваш любимый исполнитель (группа, песня)?

Упражнение 3. «Молекулы»

Дорогие педагоги-психологи, сейчас мы в Вами продолжим знакомство и узнаем,  что между нами общего. У нас 4 атомные  станции Вам необходимо выбрать то, что Вам ближе, то что вы любите больше всего. Участники встают в круг.  Ведущий выходит в центр и предлагает участникам фразой «Ураган разлетайся!» выбрать :

  1. Любимый цвет (синий, красный, желтый, зеленый)
  2. Какой напиток предпочитаете ( чай, кофе, сок, вода)
  3. Любимое время года ( весна, лето, осень, зима)
  4. Кто чем любит заниматься ( петь, танцевать, читать, принимать участие в различных мероприятиях, праздниках проявляя актерское мастерство)

И на последок наверно есть то,  что нас объединяет мы все хотим стать волшебниками (картинка мага) и иметь волшебную палочку!!!( все обратно собираются в центре)

Упражнение 4. «Хвасталки»

В детстве нам говорят хвастаться плохо, сегодня станьте ребенком, который очень хочет похвастаться и его не будут ругать за это. Я хочу поговорить о ваших успехах и похвастаться от души не стесняясь. Жизнь так разнообразна, что в ней всегда найдётся сфера, в которой вы успешны. Вспомните, пожалуйста какое либо достижение, которое произошло за последнее время, при этом не имеет значение, большое оно или маленькое, главное, чтобы это было важно для вас. –   Сейчас   вы   по   очереди     сообщите   о   своих   достижениях,  а   мы   все дружно    ответим: «Мы рады за тебя!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Антестрессовый комплекс упражнений для педагогов

«Бодрое и веселое расположение духа - не только богатый источник жизненного наслаждения, но в то же время и сильная охрана характера». С. Смайлс...

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Релаксационные упражнения для педагогов

в статье содержатся методы расслабления и релаксации для педагогов...

Упражнения для педагогов

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия...

Тренинговые упражнения для педагогов по профилактике эмоционального выгорания.

Тренинговое занятие по профилактике эмоционального выгорания включает в себя несколько упражнений, направленных на снятие напряжения, избавления от негативных переживаний на работе,  получения пс...

Упражнения для педагогов по профилактике суицида среди подростков

Работа межведомственного взаимодействия и учреждений системы профилактики по предотвращению суицидальных попыток несовершеннолетних, безнадзорности и правонарушений.Работа с чувствами на снижение эмоц...