ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПО ПРОГРАММЕ «УРОКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ» В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
презентация к уроку по психологии

Пестерева Наталья Юрьевна

Реализация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО играет  огромную роль в развитии личногостного потенциала ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_pestereva.ppt1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПО ПРОГРАММЕ «УРОКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ» В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБОУ «ЛИЦЕЙ «БРИГАНТИНА» ГОРОДА ЗАРИНСКА

Слайд 2

Среди глобальных проблем современности, возникших в результате технократического подхода к миру, природе, обществу, человеку и поставивших под угрозу само существование человечества, выделяется «проблема сохранения человека как «биосоциальной структуры».

Слайд 3

Только психологически здоровая личность способна адекватно реагировать на окружающую действительность, сочувствовать окружающим и оказывать им психологическую поддержку, то есть созидать жизнь, достойную человека. Одним из возможных способов решения данной проблемы является сохранение психологического здоровья школьников. Проблема решается всеми педагогическими коллективами образовательных организаций различного типа.

Слайд 4

В современной школе в рамках реализации ФГОС НОО (с сентября 2011 года) имеются разнообразные технологии сохранения психологического здоровья младших школьников на уроках и ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Слайд 5

Что такое внеурочная деятельность?

Слайд 6

В нашем лицее программу внеурочной деятельности, целью которой является формирование навыков социальной адаптации у младшего школьника, сохранение и укрепление его психологического здоровья, для первоклассников реализует педагог-психолог. Необходимость проведения занятий по программе «Уроки психологического здоровья» вызвана тем, что в последние годы в структуре заболеваемости детей школьного возраста (и лицея в том числе), ведущее место занимают нарушения нервно-психического здоровья детей. Серьезную угрозу для здоровья школьника представляют факторы, присущие современному обществу: гиподинамия, большое количество стрессовых ситуаций, информационные перегрузки и другие.

Слайд 7

Программа «Уроки психологического здоровья» реализуется в рамках спортивно - оздоровительного направления внеурочной деятельности лицея «Бригантина». Содержание программы связано с учебными предметами: «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Физическая культура». Срок реализации программы - один учебный год. Она рассчитана на 34 часа, одно занятие в неделю. Занятия проводятся с группой учащихся в количестве 10-15 человек. Форма проведения - занятия с элементами психологического тренинга.

Слайд 8

Нами используются методы работы: тематическое рисование, дидактические игры, психологические игры и упражнения, работа с направленным воображением, общение в круге, этюды на выражение эмоций и чувств. Программа предполагает самостоятельную или коллективную работу школьников в индивидуальной рабочей тетради на печатной основе. Это повышает интерес ребенка к занятиям, активизирует его творческий потенциал, развивает навыки рефлексии, способствует закреплению информации, полученной на занятии и использованию ее в реальной жизни. Опыт, получаемый ребенком на занятиях, анализируется и осмысливается дома.

Слайд 9

Некоторые задания в тетради предусматривают совместную работу детей и родителей, что позволяет родителям стать активными участниками реализации программы, помогает им осознать свой вклад в психологическое здоровье ребенка. Эта тетрадь по окончании занятий дает достаточно полное представление о личности ребенка и может перейти в портфолио.

Слайд 10

КАЖДОЕ ЗАНЯТИЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ: ПРИВЕТСТВИЕ, РАЗМИНКУ, УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ, НАСТРОЯ ИХ НА СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЕФЛЕКСИЮ ПРЕДЫДУЩЕГО ЗАНЯТИЯ, ОБСУЖДЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ, БЕСЕДУ ПО ОСНОВНОЙ ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ, ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ В ПЕЧАТНОЙ ТЕТРАДИ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ, ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА СНЯТИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО УТОМЛЕНИЯ, РЕЛАКСАЦИЮ, РЕФЛЕКСИЮ ТЕКУЩЕГО ЗАНЯТИЯ И РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ.

Слайд 11

По итогам реализации программы в конце учебного года проводится мониторинг удовлетворенности данной внеурочной деятельностью родителей и учащихся. В ходе мониторинга отмечено, что в лицее созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся, обеспечивающие: улучшение психологической и социальной комфортности, укрепление здоровья воспитанников, развитие творческой активности каждого ребёнка и укрепление связи между семьёй и школой.

Слайд 13

Итак, подводя итог всему вышесказанному, я могу с уверенностью говорить о том, что взрослые способны создать приемлемые условия для полноценного развития ребенка. Основа такого развития – психологическое здоровье, от которого во многом зависит здоровье человека в целом. Эмоциональная составляющая отношения к здоровью полнее всего раскрывается в настроении, доминирующем у личности. Именно для школьного возраста очень значимы факторы среды как источник риска нарушения психологического здоровья.

Слайд 14

Таким образом, в условиях реализации ФГОС начального общего образования, а в дальнейшем и основного общего образования, психолого-педагогическое сопровождение как целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка, становится необходимым элементом образовательного процесса нашего лицея.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в рамках реализации ФГОС на тему "Звуки и буквы".

Конспект урока разработан с требованиями ФГОС....

Организация внеурочной деятельности в МБОУ «Седельниковская СШ №2» в рамках введения ФГОС нового поколения.

Представлен опыт МБОУ "Седельниковская СШ №2" по организации внеурочной деятельности для младших школьников...

Рабочая программа по физической культуре в рамках реализации ФГОС 5 класс

Рабочая программа по физической культуре в рамках реализации ФГОС 5 класс...

рабочая программа по физической культуре в рамках реализации ФГОС 6 класс

рабочая программа по физической культуре в рамках реализации ФГОС 6 класс...

Изменение содержания внеурочной деятельности как особого вида образовательной деятельности в рамках реализации ФГОС

Данный материал поможет лучше разобраться, что же такое внеурочная деятельность в рамках ФГОС, а также чем она отличается от кружковой и другой внеклассной деятельности....

Педагогический совет «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в рамках реализации ФГОС»

Цель педсовета: показать возможности внеурочной деятельности для совершенствования образовательного процесса,   также всестороннего развития, воспитания и обучения школьниковЗадачи педсовета...

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для 9 класса в рамках реализации ФГОС ООО (подготовка к ОГЭ)

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности...