Применение арт-терапевтических методик при работе с детьми с интеллектуальными нарушениями
учебно-методическое пособие по психологии (5, 6, 7 класс)
В данном пособии представлены арт-тепавтические методики, применяемые педагогом-психологом Севастьяновой К.Г. в работе с детьми, имеющими задержку психического развития и легкую умственную отсталость (интеллектуальные нарушения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пособие для проведения психо-развивающих занятий с использованием арт-методов для детей с овз | 14.99 КБ |
презентация арт-методы | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Применение арт-терапевтических методов при работе с детьми с интеллектуальными нарушениями.
Основные направления моей работы психо-развивающие и психо-коррекционные занятия с детьми 11 -16 лет с задержкой психического развития и легкой умственной отсталостью. Цель занятий - развитие и коррекция познавательной, социальной, эмоционально-волевой сферы у детей и подростков.
Одни из часто применяемых методик – арт-терапевтические методики. Основная цель этих методик - создание условий для гармоничного развития личности посредством формирования способностей к самовыражению и познанию.
В своей практике я применяю следующие направления арт-терапии:
- Работа с пластилином
- Социодрама
- Аппликации с шерстяными нитками
- Работас бархатной бумагой
- Рисование на мокрой бумаге
- Работа с образом тела
- Рисование двумя руками
- Работа с пластилином.
Работая с пластилином ребенок:
- Развивает мелкую моторику;
- Развивает образное мышление;
- Учится взаимодействовать в команде.
На своих занятиях я предлагаю детям вылепить различные геометрические формы, затем окружающие нас предметы, а затем загадываю каждому слепить определенный предмет, который должны будут отгадать другие ребята. Хорошо помогает для закрепления изучения детьми форм.
- Социодрама.
При возникновении в классе различных затруднительных ситуаций, я предлагаю детям проиграть сказку или историю, приближенную к данной по ролям. Прием хорошо работает в ситуациях, когда происходит конфликт у коллектива с одним ребенком. В конце сценки я предлагаю им готовое решение ситуации или спрашиваю их мнение как поступить герою. Как правило, проигранный выход из ситуации реализуется в реальной жизни.
- Аппликации с шерстяными нитями.
При работе используются шерстяные нитки, работая с которыми возникают приятные тактильные ощущения. Детям предлагается создавать композиции, где вместо красок используются шерстяные нитки.
- Работа с бархатной бумагой
Детям предлагается рисовать нитками на бархатной бумаге. За счет шершавой поверхности бархатной бумаги нитки остаются там, где их прижмут пальцами. В следствие чего идет тренировка мелкой моторики, в зависимости от сложности рисунка, идет повторение и закрепления материала о геометрических формах и развитие образного мышления.
- Рисование на мокрой бумаге
Эта техника помогает ребенку снять напряжение, выразить свои чувства и эмоции, повысить концентрацию внимания. Так же по цветовой гамме можно диагностировать настроение и эмоциональное состояние ребенка.
- Работа с образом тела
Детям предлагается на большом ватмане обвести своего одноклассника в полный рост, а затем нарисовать его в одежду. Происходит работа с образом тела, развитие абстрактного мышления. Работа может выполняться в парах, а так же в группе, когда все дети работают над портретом одного ученика.
- Рисование двумя руками
Ребенку предлагается двумя руками рисовать на бумаге карандашами задаваемые фигуры, а так же произвольные фигуры. Упражнение хорошо помогает при наличии у ребенка зеркального написания букв или цифр.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психо-коррекционные занятия Психо-развивающие занятия Основные направления работы
Работа с пластилином Социодрама Аппликации с шерстяными нитками Работа с бархатной бумагой Рисование на мокрой бумаге Работа с образом тела Рисование двумя руками Основные применяемые арт-терапевтические методики
Работа с пластилином
Социодрама
Работа с бархатной бумагой
Рисование на «мокрой бумаге»
Работа с образом тела
Рисование двумя руками
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающая работа с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения.
О том, как смежные науки приходят на помощь на практике...
"Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения"
Особенности коррекционно-воспитательной работы с умственноотсталыми учащимися.. Основные направления , формы и методы работы во время учебного процесса....
Биоэнергопластика в коррекционной работе с детьми с интеллектуальными нарушениями
Биоэнергопластика способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, со...
Использование наглядных средств обучения на уроках истории как одно из условий оптимизации учебного процесса в работе с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения
Наглядным называется такое обучение, при котором представления и понятия формируются у учащихся на основе непосредственного восприятия изучаемых явлений или с помощью изображений.Образное преподавание...
Презентация: Куклотерапия как метод коррекции в работе с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения.
Актуальность - данной темы в том, что в настоящее время бумажные куклы вновь стали востребованными. Несмотря на то, что наши дети имеют все самое необходимое для развития - конструкторы, пазлы, ...
«Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности при работе с детьми с интеллектуальными нарушениями» Из опыта работы.
Соблюдение условий здоровьесбережения является необходимым при проведении занятий, поскольку направлено не только на охранение физического здоровья детей с огра...
Система опыта работы по теме «Арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями».
Данная система опыта работы описывает изучение и практическое обоснование эффективности применения нетрадиционных методов коррекции познавательной и эмоционально-волевой сфер личности обучающихс...