Классный час "Толерантность"
классный час по психологии (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 172.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия 7 имени Героя России А.В. Козина»
Ново-Савиновского района города Казани Республики Татарстан
Внеклассное мероприятие
Направление:
Профилактика асоциального поведения
Тема:
Толерантность: искусство жить дружно
Выполнила:
Хасанова Гульнара Раисовна
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
2018 год
Внеклассное мероприятие
«Толерантность: искусство жить дружно»
Цель: сплочение классного коллектива через формирование у учащихся умения и навыка общения и сотрудничества, построение межличностных отношений
Задачи:
1. Предметные:
а) научить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения.
2.Метапредметные:
а) Коммуникативные УУД
- формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;
- формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;
- формирование умение работать в командах.
б) Познавательные:
- формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;
- формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи;
- формировать общеучебные умения (анализ, синтез,сравнение)
в) Регулятивные:
- формировать умение определять цель учебной деятельности;
- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- формировать умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку;
- формировать умение преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки.
3. Личностные:
- формировать положительную мотивацию к обучению;
- формировать умение жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.
Оборудование:
- компьютер; интерактивна доска; презентация Power Point; видеозапись; раздаточный материал.
В результате занятия участники смогут:
- сформулировать законы толерантности;
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных заданий;
- приобретут навыки работы в сотрудничестве.
Ход мероприятия
1. Приветствие
Здравствуйте дорогие гости и учащиеся. Я рада всех вас приветствовать на необычном классном часе. Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, позитивный настрой друг к другу и желание высказаться.
2. Сегодня мы будем работать в командах. Представляю команда № 1, 2,3 и т.д.
1) Предлагаю вам посмотреть небольшое видео и совместно в командах определить, кем мог бы быть главный герой. Внимание на экран.
Ответы команд
2) Партнеры № 1 достаньте, пожалуйста, из файлов листы с названиями и прочтите своим партнерам по команде, что написано на них. Выберете, кто этот главный герой:
1. Человек, нарушающий нормы приличия, нормы морали
2. Нищий, бездомный
3. Тот, кто поселился здесь недавно
4. Человек с ограниченными физическими возможностями
5. Человек иной веры, иной религии
6. Представитель другой страны
7. Тот, кто нарушает закон (ворует, угрожает, хулиганит и т.д.)
3) Обсуждение в командах - у вас есть 30 секунд, чтобы посоветоваться в командах и выбрать только одного человека.
4) Все партнеры № 2 встаньте, пожалуйста, и назовите ваш выбор и объясните почему?
Ответы команд. В это время учитель выделяет выбранные ответы команд.
3. Выберите их них только 4 человека и расставьте в следующем порядке:
1) с кем точно бы стал дружить:
2) _________________
3) ________________
4) Никогда бы не стал дружить.
У каждой команды есть 2 минуты на выполнение задания, не забудьте объяснить свой выбор.
2) Партнеры № 3 представляют выбор команды.
4. Учитель – Как вы думаете, что общее между теми, с кем бы вы точно стали бы дружить и с теми, с кем вы бы не хотели дружить.
1) Партнеры № 4 достаньте из файла одну ладошку. У каждой команды 2 минуты, чтобы найти сходство между выбранными вами людьми и написать его на ладошке.
2) Всех партнёров № 4 прошу встать и сказать, что объединяет этих людей. 5. Давайте досмотрим видео до конца.
1) в командах в течении 1 минуты, обсудите, о чем же это видео?
2) Партнеры № 1 – представьте ответ вашей команды.
- Ребята, все правильно этот видео - ролик о толерантности, о том, что, не смотря на все наши явные сходства, мы все разные и нужно научиться воспринимать друг друга такими, какие мы есть и не стесняться отличаться от других, ведь каждый из нас – уникален. Толерантность – настоящее искусство жить дружно!
6. Рефлексия
Партнеры № 2 достаньте из файла еще одну ладошку. Совместно в своих командах решите и напишите на каждом пальце, качества, какими должен обладать толерантный человек
Партнеры № 3 – представьте ваши качества.
И в конце нашего классного часа я предлагаю вам сделать своему соседу по парте маленький подарок из добрых слов, например: спасибо за то, что ты такой добрый и внимательный друг; мне нравится, как ты смеешься и шутишь; ты здорово помогаешь другим!
В завершении нашего занятия, я бы тоже хотела бы сделать вам всем комплемент: вы обладаете умением слушать, вы терпимы к высказываниям ваших партнеров по команде и в классе в целом! Вы просто молодцы!
Каждый возьмите из файла по ладошке, вернувшись домой напишите на каждом пальчике качества, характеризующие толерантного человека. Вы можете использовать её как закладку в дневнике, книге или повесить дома над своим рабочим столом – это будем вашим путеводителем в мире гармонии и толерантности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-135190-1351699526.jpg)
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175679-1357821892.jpg)
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-178568-1358108122.jpg)
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-178568-1358108122.jpg)
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/31/picture-40657-1375294488.jpg)
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298504-1379447554.jpg)
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...