НИРС Изучение особенностей познавательных процессов у студентов медицинского колледжа
презентация к уроку по психологии

Герш Маргарита Владимировна

Изучение особенностей познавательных процессов у студентов медицинского колледжа

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon poznavatelnye_protsessy.ppt1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изучение особенностей познавательных процессов у студентов медицинского колледжа

Слайд 2

Обусловлена тем, что восприятие, память, мышление как познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивает ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме эту деятельность, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения. Актуальность темы

Слайд 3

Цель исследования : Целью данной работы является изучение познавательных процессов студентов, а именно оценить устойчивость, переключение и концентрацию внимания студентов, а также оценить их мышление и память.

Слайд 4

Задачи: 1. Более подробно рассмотреть такие познавательные процессы, как мышление и вниманием память. 2. Определить числовой индекс распределения внимания человека 3. Выяснить степень устойчивости внимания 4. Оценить умение студентов логически размышлять 5. Найти показатель концентрации внимания и переключения внимания.

Слайд 5

Гипотеза: у студентов преобладает средний уровень показателей распределения, устойчивости, концентрации, переключения внимания и средний уровень развития абстрактного мышления.

Слайд 6

Объект исследования : познавательные процессы

Слайд 7

Предмет исследования : познавательные процессы студентов

Слайд 8

Методы исследования: - метод наблюдения позволяет воспринимать особенности протекания изучаемого явления или процесса и их изменений, включает анализ применения различных методик лабораторных и клинических исследований, приемов обследования пациента; - экспериментальные методы включают лабораторные опыты, психофизиологические и клинические исследования, проводимые в точно учитываемых условиях; - социологический метод включает опрос, беседу, анкетирование, тестирование, экспертное оценивание (оценка, получаемая путем выяснения мнений специалистов); - статистический метод применяется при необходимости получить количественные характеристики изучаемых явлений с последующим анализом; - логический метод сопутствует любому научному исследованию, включает индукцию, дедукцию, анализ и синтез)

Слайд 9

1. Методика оценки распределения и устойчивости внимания с помощью 25-значных одноцветных цифровых таблиц.

Слайд 10

№ п/п 1 табл., с 2 табл., с 3 табл., с 4 табл., с 5 табл., с среднее время работы с одной таблицей, с средняя разница во времени, затраченном на просмотр отдельных таблиц, с 1 20 15 18 22 20 19 2,8 2 28 27 25 30 32 28,4 2,8 3 14 16 18 15 16 15 ,8 2 4 25 20 30 21 29 25 4,6 5 19 21 23 16 22 20,2 4 6 17 22 29 21 20 21,8 4,8 7 20 25 26 22 22 23 2,4 8 21 24 23 23 23 22,8 1 9 32 25 17 36 14 24,8 12,8 1 0 22 27 19 21 25 22,8 4,4 S A = (20+15+18+22+19)/5=19

Слайд 11

2. Методика оценки переключения и концентрации внимания при помощи 49-значной двухцветной цифровой таблицы.

Слайд 12

№ п/п Число попыток выполнения задания, n Время, затраченное на безошибочное выполнение задания, t , c 1 1 120 2 5 135 3 3 110 4 4 100 5 5 130 6 2 125 7 6 115 8 1 135 9 8 130 10 2 120

Слайд 13

3. Методика «Логически-количественные отношения». № п/п Количество правильно решенных задач, N Общее количество баллов, B 1 10 5 баллов 2 15 7,5 баллов 3 18 9 баллов 4 12 6 баллов 5 14 7 баллов 6 17 8,5 баллов 7 20 10 баллов 8 13 6,5 баллов 9 6 3 балла 10 15 7,5 баллов

Слайд 14

4. Методика «Повторение цифр в прямом и обратном порядке (тест из методики Векслера) Во время проведения методики испытуемый должен повторить ряды цифр в прямом, а затем в обратном порядке. Засчитывается столько баллов, сколько цифр удается повторить испытуемому, правильно ответить. По приведенным данным уровень развития выше среднего, это говорит о том, что у них есть способность повторения цифр, следовательно, они обладают образной и слуховой памятью. Можно сказать , что во время проведения данной методики , нарушений процессов повторения на слух у студентов не было обнаружено.

Слайд 15

Заключение На основании изложенного, мы видим, что достаточно рассмотреть всего лишь три составляющие познавательных процессов (память, восприятие, мышление), чтобы понять их значимость в формировании психики человека. Считаем, что исследование имеет теоретическую значимость, которая заключается в получении научно-обоснованных фактических данных и практическую значимость, которая заключается: - в овладении автором работы по планированию; -в получении опыта по осуществлению обработки результатов; -в умении оформления материалов научного исследования; -в разработке выводов. Пути и дальнейшие перспективы работы над проблемой заключаются в углублении теоретических знаний и практического опыта исследователя в заданном направлении.

Слайд 16

Практическая значимость (ценность ) работы заключается в том что, полученные результаты и научные выводы исследования обеспечивается исходными методологическими и теоретическими положениями, применением диагностических методов, соответствующих исследуемому объекту, ориентацией на аналогичные положения и выводы современных учёных, репрезентативностью опытно-экспериментальных данных, их количественным и качественным анализом, подтверждением гипотетического предположения, положительными изменениями в познавательных процессов у студентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование коммуникативной культуры студентов в процессе изучения дисциплины «Культура речи»в условиях медицинского колледжа

В статье рассматривается проблема совершенствования коммуникативной культуры студентов,    критерии коммуникативной культуры,  коммуникативная компетентность и коммуникативная напр...

Задачи на разведение антибиотиков. Рабочая тетрадь по математике для студентов медицинского колледжа

Пособие предназначено для самостоятельной работы и может использоваться не только на учебной дисциплине "Математика", но и при изучении профессионального модуля "Младшая медицинская сестра по уходу за...

Методическое пособие для студентов медицинского колледжа "Легочное кровотечение"

Методические разработки призваны облегчить подготовку студентов факультетов Сестринского дела и Лечебного дела к занятиям. В них более подробно разобраны моменты основных направлений в объективной диа...

Методическое пособие для студентов медицинского колледжа "Легочное кровотечение"

Методические разработки призваны облегчить подготовку студентов факультетов Сестринского дела и Лечебного дела к занятиям. В них более подробно разобраны моменты основных направлений в объективной диа...

Практикум для формирования базовых лексических навыков по учебной дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» студентов медицинского колледжа

Данное пособие предназначено для студентов медицинского колледжа для специальностей «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Фармация», «Стоматология ортопедическая». Материал разработан в соответствии с...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА СРЕДСТВАМИ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

Социально-психологическая служба колледжа на начальном этапе обучения студентов  особое внимание уделяет консультированию и руководству профессиональной ориентацией. Значимость и необходимо...

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В РУСЛЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА

Статья «Организация учебного процесса в русле духовно-нравственного воспитания студентов медицинского колледжа», опубликована в сборнике статей Всероссийской научно-практической конференци...