"Сад души"
план-конспект по психологии

Пестерева Наталья Юрьевна

Занятие для учащихся 2-3  класса, которое способствует осознанию многообразия эмоций, умению их выражать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23 КБ
PDF icon skachat_gradusnik_nastroeniya.pdf549.82 КБ
PDF icon ser_7._zanyatie_4._rabochaya_tetrad.pdf1.7 МБ
Файл doc1.docx93.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Сад души»

Цель: способствовать осознанию детьми многообразия эмоций, богатства внутреннего мира человека, его ценности и уникальности; содействовать пониманию и выражению детьми собственных эмоций, формирование жизнестойкости.

Участники мероприятия: 2, 3 классы

Планируемые результаты:

  • Ребёнок учится различать и называть базовые эмоции;
  • умеет соотносить эмоции с различными объектами;
  • понимает сходство и различия в переживании эмоций разными людьми.

Оборудование: флипчарт, градусник настроения, стикеры, распечатанные материалы.

Время проведения: октябрь-ноябрь 2021 г.

План мероприятия:  

  1. Ритуал приветствия
  2. Экспресс-самодиагностика
  3. Введение в тему
  4. Беседа
  5. Практическое упражнение
  6. Физкультминутка
  7. Создание коллективного проекта
  8. Рефлексия

Ход мероприятия


п/п

Этап занятия

Деятельность педагога-психолога

Задачи

Время

Ритуал приветствия
«Круг радости»

Ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок.
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок»:

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей.

3 минуты

Эксперсс-самодиагностика «Термометр настроения»

А сейчас я предлагаю вам прислушаться к своему состоянию и рассказать о нём необычным способом — используя термометр настроения. Настроение человека можно сравнить с  погодой. Солнечная или пасмурная, ветреная или спокойная, тёплая или холодная — погода постоянно меняется. Также переменчиво и наше настроение. Давайте подумаем о своём настроении и узнаем, какая погода у  нас в душе.
Предлагаю вам взять понравившийся  смайлик и наклеить его на наш термометр.

Способствовать развитию умения ребёнка анализировать своё эмоциональное состояние в настоящий момент времени и осознавать его

3 минуты

Введение в тему занятия
«Однажды…
(сказка)

Ребятки, а сейчас я хочу рассказать вам сказку о мальчике Пете и девочке Варе (прикрепить их картинку на флипчарт).

Рассказывается сказка.

У всех людей есть свой Сад души. Он важен и ценен для каждого, в нём живут эмоции. Сегодня мы с  вами будем выращивать Сад души, где найдётся место каждой эмоции.

Подчеркнуть ценность внутреннего мира людей  — мира эмоций. Создать условия для расширения эмоционального словаря.

5 минут

Беседа

А какие эмоции знаете вы ребятки?
(ответы детей)
Прикрепить на доску самые основные эмоции.

- расширение эмоционального словаря;

3 минуты

Упражнение «Цветы моих эмоций»

Сейчас я раздам вам картинки с изображением разных цветов. Рассмотрите рисунок. Подумайте, на какие цветы в Саду души похожи на знакомые вам эмоции. Наклейте названия эмоций под выбранными цветами. 
В завершение задания педагог обращает внимание детей на различия в восприятии эмоций разными людьми.
Наверное, вы заметили, что к одному и тому же цветку вы подбирали разные эмоции, и наоборот, одна и та же эмоция относилась к разным цветам. Каждый из нас переживает эмоции по-своему, поэтому Сад души у каждого человека свой, уникальный, не похожий на другие. Очень важно об этом помнить и бережно относиться к чувствам и  эмоциям друг друга, чтобы случайно не повредить чей-то прекрасный сад.

Помочь детям сосредоточить внимание на собственных эмоциях. Продемонстрировать индивидуальные различия в переживании разных эмоций

5 минут

Физкульт-
минутка

«Море волнуется»

Ребята я предлагаю вам встать в круг и после моих слов «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три — фигура эмоции (радости, злости, грусти, страха) на месте замри» — замереть в той позе, в которой хочется изобразить названную эмоцию.

- Формировать умение осознавать телесные проявления эмоций

- предупреждение утомления, 
восстановления умственной работоспособности

3 минуты

Создание коллективного проекта «Сад души класса

А сейчас мы с вами вместе создадим Сад души вашей группы. Для этого каждый из вас на листе бумаги нарисует свой любимый цветок, который он считает самым красивым (дети рисуют).
Далее мы приклеиваем все цветы на заранее подготовленный ватман.

- сплочение группы;

- создание положительного эмоционального настроя;

- создание совместного продукта деятельности.

10 минут

Окончание занятия. Рефлексия «Корзиночка»

Ну, вот мы с вами плодотворно поработали, а сейчас каждый все мы по очереди будем брать разноцветный камешек, класть его в корзиночку и высказывать свое мнение о нашем занятии или говорить что нового, полезного или интересного мы узнали сегодня здесь.
Каждый из вас сегодня очень плодотворно поработал и заслужил медальку. Я желаю вам чтобы на вашем лице всегда сияла такая радостная улыбка.

- подведение итогов занятия;
- получение обратной связи от участников занятия.

3 минуты

Используемые источники:  Школа возможностей «Программа по развитию личностного потенциала»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

F:\Занятие открытое\Распечатать\2662cad181e865604643b3b1f79b539f639c-png.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медиаурок литературы в 9 классе "Живая" душа Чичиков или "мёртвая" (по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души")

Цели урока: показать отношение Гоголя к современной ему действительности; раскрыть сущность предпринимателя, показать его типичность; в ходе исследовательской деятельности при...

«Спасай чистоту души своей: кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душой…» (по повести Н.В.Гоголя "Портрет")

Презентация содержит анализ повести, иллюстрации к произведению. Поможет учителю при изучении творчества Н.В.Гоголя в 9-м и 10 классе. Работа по презентации идет параллельно с работой по тексту, т.к. ...

Программа кружка Литературная гостиная «И душа с душою говорит…»

Пояснительная записка Программа кружка ориентирована на стимулирование творческой активности учащихся, реализации в различных видах литературной деятельности, активизации связей школы с родителям...

“У каждого из слов душа своя...” (Музыка души и “удивительный мир, полный сверкающих трав и солнца”, созданный Е.Носовым.)

Во вступительной статье к одному из своих сборников издательства «Детская литература» Е.Носов пишет о том, что в мальчишках и девчонках он больше всего ценит любознательность, “иными словами – любовь ...

«И душа с душою говорит» К.Г Паустовский «Телеграмма» Урок литературы 6 класс.

«И душа с душою говорит» К.Г Паустовский «Телеграмма» Урок литературы 6 класс....

Труд души (по стихотворению Н.Заболоцкого "Не позволяй душе лениться")

Урок - мастерская  по стихотворению Николая Заболоцкого...