"Сад души"
план-конспект по психологии
Занятие для учащихся 2-3 класса, которое способствует осознанию многообразия эмоций, умению их выражать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23 КБ |
skachat_gradusnik_nastroeniya.pdf | 549.82 КБ |
ser_7._zanyatie_4._rabochaya_tetrad.pdf | 1.7 МБ |
doc1.docx | 93.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Сад души»
Цель: способствовать осознанию детьми многообразия эмоций, богатства внутреннего мира человека, его ценности и уникальности; содействовать пониманию и выражению детьми собственных эмоций, формирование жизнестойкости.
Участники мероприятия: 2, 3 классы
Планируемые результаты:
- Ребёнок учится различать и называть базовые эмоции;
- умеет соотносить эмоции с различными объектами;
- понимает сходство и различия в переживании эмоций разными людьми.
Оборудование: флипчарт, градусник настроения, стикеры, распечатанные материалы.
Время проведения: октябрь-ноябрь 2021 г.
План мероприятия:
- Ритуал приветствия
- Экспресс-самодиагностика
- Введение в тему
- Беседа
- Практическое упражнение
- Физкультминутка
- Создание коллективного проекта
- Рефлексия
Ход мероприятия
№ | Этап занятия | Деятельность педагога-психолога | Задачи | Время |
Ритуал приветствия | Ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания). | Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей. | 3 минуты | |
Эксперсс-самодиагностика «Термометр настроения» | А сейчас я предлагаю вам прислушаться к своему состоянию и рассказать о нём необычным способом — используя термометр настроения. Настроение человека можно сравнить с погодой. Солнечная или пасмурная, ветреная или спокойная, тёплая или холодная — погода постоянно меняется. Также переменчиво и наше настроение. Давайте подумаем о своём настроении и узнаем, какая погода у нас в душе. | Способствовать развитию умения ребёнка анализировать своё эмоциональное состояние в настоящий момент времени и осознавать его | 3 минуты | |
Введение в тему занятия | Ребятки, а сейчас я хочу рассказать вам сказку о мальчике Пете и девочке Варе (прикрепить их картинку на флипчарт). Рассказывается сказка. У всех людей есть свой Сад души. Он важен и ценен для каждого, в нём живут эмоции. Сегодня мы с вами будем выращивать Сад души, где найдётся место каждой эмоции. | Подчеркнуть ценность внутреннего мира людей — мира эмоций. Создать условия для расширения эмоционального словаря. | 5 минут | |
Беседа | А какие эмоции знаете вы ребятки? | - расширение эмоционального словаря; | 3 минуты | |
Упражнение «Цветы моих эмоций» | Сейчас я раздам вам картинки с изображением разных цветов. Рассмотрите рисунок. Подумайте, на какие цветы в Саду души похожи на знакомые вам эмоции. Наклейте названия эмоций под выбранными цветами. | Помочь детям сосредоточить внимание на собственных эмоциях. Продемонстрировать индивидуальные различия в переживании разных эмоций | 5 минут | |
Физкульт- «Море волнуется» | Ребята я предлагаю вам встать в круг и после моих слов «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три — фигура эмоции (радости, злости, грусти, страха) на месте замри» — замереть в той позе, в которой хочется изобразить названную эмоцию. | - Формировать умение осознавать телесные проявления эмоций - предупреждение утомления, | 3 минуты | |
Создание коллективного проекта «Сад души класса | А сейчас мы с вами вместе создадим Сад души вашей группы. Для этого каждый из вас на листе бумаги нарисует свой любимый цветок, который он считает самым красивым (дети рисуют). | - сплочение группы; - создание положительного эмоционального настроя; - создание совместного продукта деятельности. | 10 минут | |
Окончание занятия. Рефлексия «Корзиночка» | Ну, вот мы с вами плодотворно поработали, а сейчас каждый все мы по очереди будем брать разноцветный камешек, класть его в корзиночку и высказывать свое мнение о нашем занятии или говорить что нового, полезного или интересного мы узнали сегодня здесь. | - подведение итогов занятия; | 3 минуты |
Используемые источники: Школа возможностей «Программа по развитию личностного потенциала»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Медиаурок литературы в 9 классе "Живая" душа Чичиков или "мёртвая" (по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души")
Цели урока: показать отношение Гоголя к современной ему действительности; раскрыть сущность предпринимателя, показать его типичность; в ходе исследовательской деятельности при...
«Спасай чистоту души своей: кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душой…» (по повести Н.В.Гоголя "Портрет")
Презентация содержит анализ повести, иллюстрации к произведению. Поможет учителю при изучении творчества Н.В.Гоголя в 9-м и 10 классе. Работа по презентации идет параллельно с работой по тексту, т.к. ...
Программа кружка Литературная гостиная «И душа с душою говорит…»
Пояснительная записка Программа кружка ориентирована на стимулирование творческой активности учащихся, реализации в различных видах литературной деятельности, активизации связей школы с родителям...
Урок-мастерская «Воспитание души. Труд души» (по стихотворению Н.А. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться»)
Урок составлен в соответствии с новыми ФГОСами...
“У каждого из слов душа своя...” (Музыка души и “удивительный мир, полный сверкающих трав и солнца”, созданный Е.Носовым.)
Во вступительной статье к одному из своих сборников издательства «Детская литература» Е.Носов пишет о том, что в мальчишках и девчонках он больше всего ценит любознательность, “иными словами – любовь ...
«И душа с душою говорит» К.Г Паустовский «Телеграмма» Урок литературы 6 класс.
«И душа с душою говорит» К.Г Паустовский «Телеграмма» Урок литературы 6 класс....
Труд души (по стихотворению Н.Заболоцкого "Не позволяй душе лениться")
Урок - мастерская по стихотворению Николая Заболоцкого...