ГОСУДАРСТВЕНО КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ НИКОЛАЕВСКОЙ
Педагог-психолог Куликова Галина Витальевна Высшая квалификационная категория 4 класс, декабрь2020гКомплексное занятие по развитию психомоторных и сенсорных процессов у младших школьников "В гостях у 12 месяцев"Цели и задачи: - Закрепить знания о временах года, названиях месяцев и их последовательности в календаре;
- развивать:
зрительное восприятие и произвольное внимание на основе сравнения изображений; слуховую память через упражнение на простукивание ритма капели; логическое мышление на основе классификации через упражнение “выдели лишний предмет”; - воспитывать чувство взаимовыручки, самостоятельность.
Оборудование: Для психолога - фрагмент фильма-сказки “12 месяцев”
- названия месяцев (карточки) с пропущенными буквами
- цветы-подснежники (12 шт.)
- карманные календари (для каждого учащегося)
- карточка “Сравнить снежинки” (для каждого учащегося)
- наборное полотно
| Для учащихся - листочки в клеточку
- фломастеры
- простые карандаши
Оформление доски - большая аппликация Елки
- девочка сидит под елкой, перед ней корзинка
|
Ход занятия- Вводная часть
Ведущий: «Расслабьтесь, положите руки на стол, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебная бусина. Постарайтесь сразу ощутить, какая она: тёплая или прохладная, крупная или мелкая, тяжёлая или лёгкая, гладкая или шероховатая?..» Ведущий кладёт каждому в ладонь бусину и спрашивает детей об их ощущениях. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Ведущий напоминает, что всё тело надо расслабить. После ответов дети открывают глаза и рассматривают свою бусину. Ведущий говорит: «Бусины обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными и всё, что вы не делаете, у вас обязательно всё будет получаться». Какое сейчас время года? Какие зимние праздники вы знаете? Какой из них самый веселый и радостный праздник, который приносит много сюрпризов и подарков? С новогодним праздником связано много разных чудес и волшебных сказок. Угадайте, какая сказка сегодня у нас в гостях? (демонстрируется фрагмент фильма-сказки “12 месяцев”). Скажите, как девочка оказалась у костра? Действительно, в сказке королева захотела, чтобы на празднике были подснежники: Под праздник новогодний Издали мы указ: Пускай цветут сегодня Подснежники у нас! Кого встретила девочка у костра? (12 месяцев). Давайте чуть-чуть пофантазируем и представим себе, что мы с вами тоже оказались у новогоднего костра. 12 месяцев будут предлагать вам задания. За каждое выполненное верно задание будете получать цветок-подснежник. Поможем девочке, назовем ее Машенькой, собрать подснежники для новогоднего праздника королевы. Братья-месяцы уверены, что выполнение их заданий поможет вам стать внимательнее, сообразительнее и добрее! II. Основная часть.Задание №1. Свои задания предлагают зимние месяцы. Назовите их. Мы с вами пришли в зимний лес. Нарисуйте на листочке 2 елочки, каждую двумя руками одновременно. Молодцы! В корзиночке у Машеньки появляется первый подснежник. Задание №2. Пришла веселая зима Кругом снежинок кутерьма! Найдите на рисунке две непохожие друг на друга снежинки, а также непохожие на все остальные. (Карточка выдана каждому ученику).
Рисунок 1 Зимние месяцы дарят вам еще один подснежник. Задание № 3. Посмотрите на елочку. Спрятались там названия месяцев. Занесло их снегом, запорошило. Попробуйте угадать, какие это месяцы. Назовите их! (На елочке карточки: _ _ в а р ь, _ _ в р а л ь, _ _ р т, _ _ _ е л ь , _ а й, _ _ н ь , _ _ г у с т, д е _ _ _ _ _ , дети фломастером вписывают буквы, выкладывают карточки на наборном полотне). Все месяцы вы угадали, и за это они вручают вам еще один подснежник. Какое время года наступает после зимы? Задание № 4 предлагают вам выполнить весенние месяцы: (на доске написаны буквы). В цепочке букв спрятались слова. Найдите и выпишите их на своем листочке. Р З К И Ю Н Ь С Б М А Й Т О Ш Е Д Г М О Ц А П Р Е Л Ь С Т Р Л М А Р Т У П (Дети находят слова и записывают: июнь, март, май, апрель). Найдите среди этих слов одно слово лишнее. (Июнь). Почему оно лишнее? (Март, апрель, май весенние месяцы, а июнь – месяц лета). Верно. И еще один подснежник в корзинке! Задание № 5. Весенние месяцы приносят с собой тепло; тает снег, бегут ручьи, а во дворе звенит капель. Послушайте, как стучат капли. Попробуйте постучать так, как я: а) I II I I б) I II II I (Дети отбивают ритм по парте). И за это выполненное задание месяцы дарят вам подснежник. Задание № 6. Какое время года следует за весной? Летние месяцы приготовили свое задание. Выполняйте на листочке в клеточку. Графический диктант: выполняется строго по клеточкам.
Что получилось на листочке? (Цветок). Летние месяцы добавляют в корзину цветок-подснежник. Следующее задание летних месяцев. Задание № 7. На слове: “Лето” – руки к солнцу поднимаем (вверх). “Весна” – птицы прилетают (руки в стороны, взмах крыла). “Зима” – ловим снежинки (руки перед собой ладонями вверх). “Осень” – падают листья (руки вниз). Проверим, какие вы внимательные! (Учитель называет слова в разной последовательности). И снова цветок вам дарят летние месяцы. Какое время года наступает после лета? (Осень). Осенние месяцы тоже предлагают вам задание. Задание № 8. Опиши предмет, не называя его. Ребята должны догадаться, о чем или о ком ты говоришь. (Каждый получает карточку, на которой написано слово, обозначающее предмет). Например: елка, снежинка, заяц, белка и др. Дети отгадывают названия предметов. За это задание в корзинку добавляем еще один цветочек. Задание № 9 Перепутали осенние месяцы все числа. Считать, наверное, разучились. 8, 11, 12, 1, 5, 7, 10, 4, 2, 6 (числа на доске). Запишите числа от самого маленького до самого большого на своем листочке. Какие числа пропущены? (3 и 9). Как называются третий и девятый месяцы в календаре? (Март и сентябрь). Осенние месяцы дарят вам цветочек. II. Итог занятия Набрали мы с вами полную корзину подснежников. Машенька теперь вернется домой с цветами, и сказка будет продолжаться. 12 месяцев благодарят вас за то, что вы так дружно и хорошо работали, выполняли все их задания. Мне было с вами очень интересно. Я думаю, что нам есть за что поблагодарить друг друга. И давайте сделаем это так: я подхожу к тебе, … (обращается по имени к ребенку), и дарю аплодисменты. Это для тебя. К кому пойдем дальше, выбирай. Так по очереди подходим ко всем участникам. А в самом конце — мы благодарим всех участников за то, что они были с нами! Все вместе хлопаем в ладоши. А чтобы вы не забыли о сегодняшней встрече с ними, они приготовили для вас подарок – маленький карманный календарь и всех поздравляют с наступающим Новым годом! |