"В гостях у 12 месяцев"
план-конспект по психологии

Галина Витальевна Куликова

На этом занятии я старалась добиться следующих целий и задач:

  1. Закрепить знания о временах года, названиях месяцев и их последовательности в календаре;
  2. развивать:
    зрительное восприятие и произвольное внимание на основе сравнения изображений; слуховую память через упражнение на простукивание ритма капели;
    логическое мышление на основе классификации через упражнение “выдели лишний предмет”;
  3. воспитывать чувство взаимовыручки, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_12_mesyatsev.docx141.58 КБ

Предварительный просмотр:

         ГОСУДАРСТВЕНО КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ НИКОЛАЕВСКОЙ

                                                                                               

                                                                     Педагог-психолог  Куликова Галина Витальевна

                                                         Высшая квалификационная  категория

                                                              4 класс, декабрь2020г

Комплексное занятие по развитию психомоторных и сенсорных процессов у младших школьников "В гостях у 12 месяцев"

Цели и задачи:

  1. Закрепить знания о временах года, названиях месяцев и их последовательности в календаре;
  2. развивать:
    зрительное восприятие и произвольное внимание на основе сравнения изображений; слуховую память через упражнение на простукивание ритма капели;
    логическое мышление на основе классификации через упражнение “выдели лишний предмет”;
  3. воспитывать чувство взаимовыручки, самостоятельность.

Оборудование:

Для психолога

  1. фрагмент фильма-сказки “12 месяцев”
  2. названия месяцев (карточки) с пропущенными буквами
  3. цветы-подснежники (12 шт.)
  4. карманные календари (для каждого учащегося)
  5. карточка “Сравнить снежинки” (для каждого учащегося)
  6. наборное полотно

Для учащихся

  1. листочки в клеточку
  2. фломастеры
  3. простые карандаши

Оформление доски

  1. большая аппликация Елки
  2. девочка сидит под елкой, перед ней корзинка

Ход занятия

  1. Вводная часть

Ведущий: «Расслабьтесь,  положите руки на стол,  ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке  появится волшебная бусина. Постарайтесь сразу ощутить, какая она: тёплая или прохладная, крупная или мелкая, тяжёлая или лёгкая, гладкая или шероховатая?..»
Ведущий кладёт каждому в ладонь бусину и спрашивает детей об их ощущениях. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Ведущий напоминает, что всё тело надо расслабить. После ответов дети открывают глаза и рассматривают свою бусину. Ведущий говорит: «Бусины обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными и всё, что вы не делаете, у вас обязательно  всё будет получаться».

         Какое сейчас время года? Какие зимние праздники вы знаете? Какой из них самый веселый и радостный праздник, который приносит много сюрпризов и подарков?

С новогодним праздником связано много разных чудес и волшебных сказок. Угадайте, какая сказка сегодня у нас в гостях? (демонстрируется фрагмент фильма-сказки “12 месяцев”).

Скажите, как девочка оказалась у костра? Действительно, в сказке королева захотела, чтобы на празднике были подснежники:

Под праздник новогодний
Издали мы указ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!

Кого встретила девочка у костра? (12 месяцев).

Давайте чуть-чуть пофантазируем и представим себе, что мы с вами тоже оказались у новогоднего костра. 12 месяцев будут предлагать вам задания. За каждое выполненное верно задание будете получать цветок-подснежник. Поможем девочке, назовем ее Машенькой, собрать подснежники для новогоднего праздника королевы.

Братья-месяцы уверены, что выполнение их заданий поможет вам стать внимательнее, сообразительнее и добрее!

II. Основная часть.

Задание №1. Свои задания предлагают зимние месяцы. Назовите их. Мы с вами пришли в зимний лес. Нарисуйте на листочке 2 елочки, каждую двумя руками одновременно. Молодцы! В корзиночке у Машеньки появляется первый подснежник.

Задание №2.

Пришла веселая зима
Кругом снежинок кутерьма!

Найдите на рисунке две непохожие друг на друга снежинки, а также непохожие на все остальные. (Карточка выдана каждому ученику).

img1

Рисунок 1

Зимние месяцы дарят вам еще один подснежник.

Задание № 3.

Посмотрите на елочку. Спрятались там названия месяцев. Занесло их снегом, запорошило. Попробуйте угадать, какие это месяцы. Назовите их!

(На елочке карточки: _ _ в а р ь, _ _ в р а л ь, _ _ р т, _ _ _ е л ь , _ а й, _ _ н ь , _ _ г у с т, д е _ _ _ _ _ , дети фломастером вписывают буквы, выкладывают карточки на наборном полотне).

Все месяцы вы угадали, и за это они вручают вам еще один подснежник. Какое время года наступает после зимы?

Задание № 4 предлагают вам выполнить весенние месяцы: (на доске написаны буквы). В цепочке букв спрятались слова. Найдите и выпишите их на своем листочке.

Р З К И Ю Н Ь С Б М А Й Т О Ш Е Д Г
М О Ц А П Р Е Л Ь С Т Р Л М А Р Т У П

(Дети находят слова и записывают: июнь, март, май, апрель).

Найдите среди этих слов одно слово лишнее. (Июнь). Почему оно лишнее? (Март, апрель, май весенние месяцы, а июнь – месяц лета). Верно. И еще один подснежник в корзинке!

Задание № 5.

Весенние месяцы приносят с собой тепло; тает снег, бегут ручьи, а во дворе звенит капель. Послушайте, как стучат капли. Попробуйте постучать так, как я:

а) I II I I
б) I II II I

(Дети отбивают ритм по парте).

И за это выполненное задание месяцы дарят вам подснежник.

Задание № 6.

Какое время года следует за весной? Летние месяцы приготовили свое задание. Выполняйте на листочке в клеточку.

Графический диктант: выполняется строго по клеточкам.

C:\Users\Психолог\Desktop\моя\ДИКТАНТ.jpeg

Что получилось на листочке? (Цветок). Летние месяцы добавляют в корзину цветок-подснежник.

Следующее задание летних месяцев.

Задание № 7.

На слове:

“Лето” – руки к солнцу поднимаем (вверх).
“Весна” – птицы прилетают (руки в стороны, взмах крыла).
“Зима” – ловим снежинки (руки перед собой ладонями вверх).
“Осень” – падают листья (руки вниз).

Проверим, какие вы внимательные! (Учитель называет слова в разной последовательности). И снова цветок вам дарят летние месяцы. Какое время года наступает после лета? (Осень).

Осенние месяцы тоже предлагают вам задание.

Задание № 8.

Опиши предмет, не называя его. Ребята должны догадаться, о чем или о ком ты говоришь. (Каждый получает карточку, на которой написано слово, обозначающее предмет). Например: елка, снежинка, заяц, белка и др. Дети отгадывают названия предметов. За это задание в корзинку добавляем еще один цветочек.

Задание № 9

Перепутали осенние месяцы все числа. Считать, наверное, разучились.

8, 11, 12, 1, 5, 7, 10, 4, 2, 6 (числа на доске).

Запишите числа от самого маленького до самого большого на своем листочке. Какие числа пропущены? (3 и 9). Как называются третий и девятый месяцы в календаре? (Март и сентябрь). Осенние месяцы дарят вам цветочек.

II. Итог занятия

         Набрали мы с вами полную корзину подснежников. Машенька теперь вернется домой с цветами, и сказка будет продолжаться. 12 месяцев благодарят вас за то, что вы так дружно и хорошо работали, выполняли все их задания. Мне было с вами очень интересно. Я думаю, что нам есть за что поблагодарить друг друга. И давайте сделаем это так: я подхожу к тебе, … (обращается по имени к ребенку), и дарю аплодисменты. Это для тебя. К кому пойдем дальше, выбирай. Так по очереди подходим ко всем участникам. А в самом конце — мы благодарим всех участников за то, что они были с нами! Все вместе хлопаем в ладоши.

         А чтобы вы не забыли о сегодняшней встрече с ними, они приготовили для вас подарок – маленький карманный календарь и всех поздравляют с наступающим Новым годом!

-

-

в

а

р

ь

-

-

в

р

а

л

ь

-

-

р

т

-

-

-

е

л

ь

-

а

й

-

-

н

ь

-

-

г

у

с

т

д

е

-

-

-

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях"

Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях" рассчитана для детей 6-летнего возраста и может быть использована для занятий с дошкольниками в детском саду...

«Прием гостей. Правила поведения в гостях».

Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях. Задачи:- познакомить с правилами поведения в гостях и с гостями...

Интегрированный урок по музыке и развитию речи «В гостях у двенадцати месяцев»

Цели:1. Активизировать посредством музыки и речи потенциальные возможности ребёнка с проблемами в развитии, его творческие проявления в разных видах деятельности (музыкальной, речевой, игровой)....

Сценарий экологического праздника "Месяц май - гостей встречай!"

Цель мероприятия: Формировать экологическую грамотность и культуру поведения в природе.Задачи:Ø учить оценивать свои поступки и поступки окуружающих в природе.Ø воспитывать привычку заботиться о приро...

Урок математики в 5 классе для обучающихся по II варианту учебного плана "Меры времени: год - 12 месяцев. Называние месяцев. "

Конспект урока математики  в  5 «В» классе II вариантТема: Меры времени: год - 12 месяцев. Называние месяцев.Цель: формирование у обучающихся  умения ориентироваться во врем...

Планирование воспитательно- образовательной работы, младенческий возраст. (6-9 месяцев, 9-12 месяцев).2023г.

Тема: «Мои любимые игрушки» (от 6 до 9 месяцев).Цел ь: продолжать развивать ориентировочную активность в процессе действий с игрушками.Обогащать познавательное развитие ребенка новыми впеч...

Сценарий фестиваля "В гостях у Белого месяца!"

Сценарий  фестиваля, посвященный празднованию Сагаалгана, праздника Белого месяца ....