Профилактическое мероприятие в рамках классного часа с педагогом-психологом для обучающихся 5 – 11 классов «Кибербуллинг».
методическая разработка по психологии (7 класс)
Кибербуллинг – это намеренное запугивание или травля человека с помощью цифровых технологий. В некоторых случаях злоумышленник действует анонимно и скрывает информацию о себе, чтобы избежать последующего наказания. Для предотвращения тяжелых последствий данного процесса необходимо повышать детскую осведомленность в вопросе борьбы с нии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kiberbez.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактическое мероприятие в рамках классного часа с педагогом-психологом для обучающихся 5 – 11 классов «Кибербуллинг».
Цель: знакомство обучающихся с понятием «кибербуллинг», ответственностью за «кибербуллинг», формирование представления о стратегиях эффективного поведения в случае столкновения с интернет-травлей.
Материалы и оборудование: презентация, планшеты, бумага, ручки.
Ход занятия:
- Ритуал начала занятия.
- Хлопните в ладоши те, кто пользуется интернетом.
- Возьмите за руку соседа те, кто делает это каждый день.
- Улыбнитесь соседу те, кто отслеживает информацию в социальных сетях.
- Топните правой ногой те, кто хоть раз писал комментарии.
- Встаньте те, кто сталкивался с резкими комментариями в социальных сетях (писал или получал их).
- Как вы считаете, о чем пойдет речь на нашей встрече?
- Сегодня мы познакомимся с понятием «кибербуллинг», его видами, ответственностью, выработаем стратегию эффективного поведения в случае столкновения с «кибербуллингом».
Представьте, два десятилетия назад на территории России интернет и мобильная связь были доступны лишь единицам. Современные школьники в дополнение к домашнему компьютеру пользуются разнообразными гаджетами, легко ориентируясь во множестве приложений и программ. Повседневное общение так же заменили интернет-общением. Здесь люди могут дружески общаться и выяснять отношения.
Представляю вашему вниманию информацию об использовании интернета в повседневной жизни.
(Просмотр видеоролика «Правда о социальных сетях).
- Пользуясь интернет ресурсами мы с вами регулярно оставляем комментарии под материалами, которые не оставили нас равнодушными или получаем комментарии к своим материалам в социальных сетях. А знаете ли вы что существует этикет общения в интернете? Порой люди могут нарушать правила поведения в интернет-пространстве, а за это предусмотрена административную и даже уголовную ответственность.
(Просмотр видеоролика «Кибербуллинг – история Влады»).
- Вводный блок информации «Что такое кибербуллинг»
Какое явление мы увидели в просмотренном видеоролике? (ответы детей).
Буллинг – это намеренное, неоднократное и враждебное поведение одного человека или группы лиц, направленное на оскорбление и унижение других людей.
Кибербуллинг – это намеренное, неоднократное и враждебное поведение одного человека или группы лиц, направленное на оскорбление и унижение других людей с использованием информационных и коммуникационных технологий (мобильного телефона, электронной почты, личных интернет-сайтов).
Ответственность:
Если дискуссия в Сети выходит за рамки цивилизованного общения и резкие высказывания участников обусловлены скорее накалом эмоций, а не умышленным желанием опорочить другого, то усмирить перешедших границы дозволенного можно обратившись к модератору ресурса. Кроме того, правила поведения, нормы употребляемой лексики прописаны в соглашении, которое подписывает каждый пользователь, регистрируясь в сети или на сайте. Для нарушителей за невыполнение соглашения возможно наложение санкций со стороны администрации сайта.
Специфических законов, определяющих наказание за кибербуллинг, не предусмотрено, но в законодательстве Российской Федерации есть ряд статей которые можно использовать в случае выявления и подтверждения фактов травли в интернете. Для их применения важно выделить что именно лежит в основе проявлений кибербуллинга и обозначить юридическим термином.
За оскорбление предусмотрена гражданско-правовая или административная ответственность по статье 150 Гражданского кодекса.
Кроме того, предусматривается наказание за распространение о человеке недостоверных сведений, порочащих его честь и достоинство, высказывание ложных обвинений в обмане, каких-либо правонарушениях, недолжном поведении. В этом случае статья 152 ГК определяет подачу иска о защите чести и достоинства, а статья 128.1 Уголовного кодекса определяет наказание за клевету (умышленное распространение недостоверных сведений). Уголовная ответственность не предусмотрена, наказание налагается в виде штрафа размеры которого могут быть до пяти млн рублей.
Статья 282 УК РФ. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей, либо принудительными работами на срок от двух до пяти лет, либо лишением свободы на срок от трех до шести лет.
- Упражнение «Как реагировать на кибербуллинг»
Практически у каждого из нас с вами есть свой аккаунт в социальных сетях. Цель его использования разная. Кто-то использует его для развития себя и окружающих, а кто-то для того, чтобы самоутвердиться за счет оскорблений в адрес других людей. Сейчас прошу выйти шесть человек. Пятеро из вас должны будут презентовать свои аккаунты (можно взять скрины страничек любых интернет-
/data/files/y1575055613.mp4 (Правда о социальных сетях)сообществ). Рассказать, почему именно ваш аккаунт является одним из лучших.
Роль одного из вас в данном упражнении следующая – необходимо раскритиковать авторов данных страниц.
(Проведение упражнения).
- Какие чувства вы испытывали, когда получали совершенно не приятную информацию?
- Что хотелось сделать?
- Как следует поступить в данной ситуации?
Просмотр видео ролика "Иван Мулин специально для проекта Травли NET".
- Завершение работы
Подведение итогов. Получение обратной связи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в рамках классного часа «АРБУЗНЫЙ ЧАС» для учащихся 5 класса с использованием информационных технологий, речевых игр.
В конспекте представлены разнообразные логопедические задания на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, на развитие навыка чтения, зрительного внимания, логического ...
Работа педагога психолога и классного руководителя в рамках профориентационного направления в начальном звене специальной коррекционной школы-интерната № 31
Специальная коррекционная школа-интернат № 31 предназначена для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Вы как специалисты знаете, что наши дети имеют сложную структуру дефекта -...
Игра в рамках классного часа по профилактике ЗОЖ "Умницы и умники"
Игра в рамках классного часа по профилактике ЗОЖ "Умницы и умники"...
График проведения профилактических мероприятий в рамках антинаркотической акции
Цель акции: активизация профилактической работы в образовательной организации, разъяснение правовых, медицинских и социальных аспектов проблемы наркомании....
План профилактических мероприятий в рамках Декады борьбы со СПИДом, наркоманией, табакокурением
Методическая разработка "План профилактических мероприятий в рамках Декады борьбы со СПИДом, наркоманией, табакокурением" будет полезна для заместителей директоров по ВР...
Беседа-тренинг в рамках классного часа на тему: «Снятие тревожности и борьба со стрессом»
Беседа-тренинг в рамках классного часа на тему: «Снятие тревожности и борьба со стрессом» Цель: определить понятие «стресс», понятие «страх». Познакомить обуча...
"Неделя психологии" Профилактическая работа педагога-психолога в адаптивной школе-интернате по формированию бесконфликтного общения как условие успешной адаптации обучающихся с ОВЗ. 2021г.
Конкурс«Творческий учитель – 2021» https://www.1urok.ru/categories/13/articles/43107Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность:...