Профилактическое мероприятие в рамках классного часа с педагогом-психологом для обучающихся 5 – 11 классов «Кибербуллинг».
методическая разработка по психологии (7 класс)

Анастасия Лахоня

 

      Кибербуллинг – это намеренное запугивание или травля человека с помощью цифровых технологий. В некоторых случаях злоумышленник действует анонимно и скрывает информацию о себе, чтобы избежать последующего наказания. Для предотвращения тяжелых последствий данного процесса необходимо повышать детскую осведомленность в вопросе борьбы с нии

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kiberbez.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактическое мероприятие в рамках классного часа с педагогом-психологом для обучающихся  5 – 11 классов  «Кибербуллинг».

         Цель: знакомство обучающихся с понятием «кибербуллинг», ответственностью за «кибербуллинг», формирование представления о стратегиях эффективного поведения в случае столкновения с интернет-травлей.

Материалы и оборудование: презентация, планшеты, бумага, ручки.

Ход занятия:

  1. Ритуал начала занятия.
  • Хлопните в ладоши те, кто пользуется интернетом.
  • Возьмите за руку соседа  те, кто делает это каждый день.
  • Улыбнитесь соседу те, кто отслеживает информацию в социальных сетях. 
  • Топните правой ногой те, кто хоть раз писал комментарии.
  • Встаньте те, кто  сталкивался с резкими комментариями в социальных сетях (писал или получал их).

- Как вы считаете, о чем пойдет речь на нашей встрече?

- Сегодня мы познакомимся  с понятием «кибербуллинг», его видами, ответственностью, выработаем стратегию эффективного поведения в случае столкновения с «кибербуллингом».

       Представьте,  два десятилетия назад на территории России интернет и мобильная связь были доступны лишь единицам.  Современные школьники в дополнение к домашнему компьютеру пользуются разнообразными гаджетами, легко ориентируясь во множестве приложений и программ.  Повседневное общение так же заменили интернет-общением. Здесь люди могут дружески общаться и выяснять отношения.

      Представляю вашему вниманию информацию об использовании интернета в повседневной жизни.

(Просмотр видеоролика «Правда о социальных сетях).

- Пользуясь интернет ресурсами мы с вами регулярно оставляем комментарии  под материалами, которые не оставили нас равнодушными или получаем комментарии к своим материалам в социальных сетях. А знаете ли вы что существует этикет общения в интернете? Порой  люди могут нарушать правила поведения в интернет-пространстве, а   за  это предусмотрена административную и даже уголовную ответственность.

 (Просмотр видеоролика «Кибербуллинг – история Влады»).

  1. Вводный блок информации «Что такое кибербуллинг»

Какое явление мы увидели в  просмотренном видеоролике? (ответы детей).

        Буллинг  – это намеренное, неоднократное и враждебное поведение одного человека или группы лиц, направленное на оскорбление и унижение других людей.

       Кибербуллинг – это намеренное, неоднократное и враждебное поведение одного человека или группы лиц, направленное на оскорбление и унижение других людей с использованием информационных и коммуникационных технологий (мобильного телефона, электронной почты, личных интернет-сайтов).

Ответственность:

Если дискуссия в Сети выходит за рамки цивилизованного общения и резкие высказывания участников обусловлены скорее накалом эмоций, а не умышленным желанием опорочить другого, то усмирить перешедших границы дозволенного можно обратившись к модератору ресурса. Кроме того, правила поведения, нормы употребляемой лексики прописаны в соглашении, которое подписывает каждый пользователь, регистрируясь в сети или на сайте. Для нарушителей за невыполнение соглашения возможно наложение санкций со стороны администрации сайта.

Специфических законов, определяющих наказание за кибербуллинг, не предусмотрено, но в законодательстве Российской Федерации есть ряд статей которые можно использовать в случае выявления и подтверждения фактов травли в интернете. Для их применения важно выделить что именно лежит в основе проявлений кибербуллинга и обозначить юридическим термином.

За оскорбление предусмотрена гражданско-правовая или административная ответственность по статье 150 Гражданского кодекса.

Кроме того, предусматривается наказание за распространение о человеке недостоверных сведений, порочащих его честь и достоинство, высказывание ложных обвинений в обмане, каких-либо правонарушениях, недолжном поведении. В этом случае статья 152 ГК определяет подачу иска о защите чести и достоинства, а статья 128.1 Уголовного кодекса определяет наказание за клевету (умышленное распространение недостоверных сведений). Уголовная ответственность не предусмотрена, наказание налагается в виде штрафа размеры которого могут быть до пяти млн рублей.

Статья 282 УК РФ. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей, либо принудительными работами на срок от двух до пяти лет, либо лишением свободы на срок от трех до шести лет.

  1. Упражнение «Как реагировать на кибербуллинг»

 Практически у каждого из нас с вами есть свой аккаунт в социальных сетях. Цель его использования разная. Кто-то использует его для развития себя и окружающих, а кто-то для того, чтобы самоутвердиться за счет оскорблений в адрес других людей. Сейчас прошу выйти шесть человек. Пятеро из вас должны будут презентовать свои аккаунты (можно взять скрины страничек любых интернет-

/data/files/y1575055613.mp4 (Правда о социальных сетях)сообществ).  Рассказать, почему именно ваш аккаунт является одним из лучших.

Роль одного из вас в данном упражнении следующая – необходимо раскритиковать авторов данных страниц.

(Проведение упражнения).

 - Какие чувства вы испытывали, когда получали совершенно не приятную информацию?

- Что хотелось сделать?

- Как следует поступить в данной ситуации?            

Просмотр видео ролика "Иван Мулин специально для проекта Травли NET".

  1. Завершение работы

Подведение итогов. Получение обратной связи.

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в рамках классного часа «АРБУЗНЫЙ ЧАС» для учащихся 5 класса с использованием информационных технологий, речевых игр.

В конспекте представлены разнообразные  логопедические задания на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, на развитие навыка чтения, зрительного внимания, логического ...

Работа педагога психолога и классного руководителя в рамках профориентационного направления в начальном звене специальной коррекционной школы-интерната № 31

Специальная коррекционная школа-интернат № 31 предназначена для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Вы как специалисты знаете, что наши дети имеют сложную структуру дефекта -...

Игра в рамках классного часа по профилактике ЗОЖ "Умницы и умники"

Игра в рамках классного часа по профилактике ЗОЖ "Умницы и умники"...

График проведения профилактических мероприятий в рамках антинаркотической акции

Цель акции: активизация профилактической работы в образовательной организации, разъяснение правовых, медицинских и социальных аспектов проблемы наркомании....

План профилактических мероприятий в рамках Декады борьбы со СПИДом, наркоманией, табакокурением

Методическая разработка "План профилактических мероприятий  в рамках Декады  борьбы со СПИДом, наркоманией, табакокурением"  будет полезна для заместителей директоров по ВР...

Беседа-тренинг в рамках классного часа на тему: «Снятие тревожности и борьба со стрессом»

Беседа-тренинг в рамках классного часа на тему: «Снятие тревожности и борьба со стрессом» Цель: определить понятие «стресс», понятие «страх». Познакомить обуча...

"Неделя психологии" Профилактическая работа педагога-психолога в адаптивной школе-интернате по формированию бесконфликтного общения как условие успешной адаптации обучающихся с ОВЗ. 2021г.

Конкурс«Творческий учитель – 2021»  https://www.1urok.ru/categories/13/articles/43107Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность:...