Деловая игра для отцов
методическая разработка по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Евсеева Альбина Николаевна

Создание условий для осознания родителями (отцами) наличия проблемы роли отца в воспитании ребенка, её актуальности и значимости; познание отцами адекватных приемов общения с ребенком; определение собственной родительской позиции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_ottsov.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Сунтарская средняя общеобразовательная школа №3»

Деловая игра для отцов

(1-11 класс)

Выполнил: педагог-психолог

Евсеева А.Н.

Сунтар 2022г.

Приглашенные : председатель улусного совета отцов, классные руководители ,родители администрация.

Проводит педагог-психолог.

  1. Открытие

Сегодня мы собрались на деловую игру «Отец-опора семьи» в рамках месячника психологического здоровья обучающихся Поприветствуем наших отцов – аплодисменты.

2 Отцам нашим посвящается литературно-художественный монтаж силами мальчиков. 3

  1. «О роли отца в воспитании»- краткое выступление педагога-психолога.

Ребенку в семье необходимо как женское так и мужское внимание. Мать как правило, действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – это забота отца. Действительно , мужское отношение к миру, к своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец, рыцарство способен сформировать у мальчика именно отец своим примером, поступком. «Сын, ведь мы с тобой мужчины»- тихо говорит отец, когда в автобус входит женщина. Мальчик по примеру отца, моментально встает с сиденья. Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, его чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – все это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими  мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.

  1. Слово директору школы
  2. Музыкальное поздравление (песня) – Егоров Егор 4 класс
  3. 10 причин почему папы должны воспитывать сына.

Вспомним причины. В современном мире довольно сильно укрепилось убеждение, что мужчина в семье должен зарабатывать деньги, обеспечивать семью, а воспитанием  детей занимается женщина, либо бабушки и дедушки. Но ведь в воспитании мальчика очень важным является то с кого ребенок берет пример, кто является для мальчика первым кумиром и образом настоящего мужчины.

  1. Сын копирует поведение отца – мальчик копирует модель поведения мужчины в разных ситуациях. Неосознанно у мальчика закладывается понимание роли мужчины в семье. Чем больше времени мальчик будет проводить с отцом, тем больше мужских навыков и моделей поведения он скопирует.
  2. Папы  меньше опекают детей, в отличие от мам. – у папы не будет выскакивать сердце из груди, если его сын залезет куда то высоко на детской площадке. Наоборот отец будет с гордостью смотреть на своего сына если нужно, подстраховывать снизу
  3. Папы активно участвуют в физическом развитии ребенка – почти все папы хотят, что бы его ребенок развивался физически. Папы готовы водить ребенка на единоборства, футбол, на плавание или в другие спортивные секции. В общем все те секции на которые папа ходил в детстве, или хотел ходить, он готов вести своего сына. Мужчина знает и понимает какое влияние оказывает занятие спортом на любого мальчишку.
  4. Папы знают что на самом деле хочется мальчишке  
  5. Папы могут научить сына разбираться в технике или в компьютере – кто если не папа не будет рассказывать мальчику как работает тот или иной механизм ? Кто еще даст порулить машиной сыну, который и до педалей то не достает толком ? Кто вместе с ребенком будет играть в какую то игру на компьютере, а потом обсуждать какие там герои. Кто будет спокойно объяснять как натянуть цепь на велосипеде, или как накачать ватрушку насосом ? Конечно всему этому научит папа.
  6. Ребенок в возрасте до 4 лет проводил очень много времени с мамой, и для гармоничного развития мальчику нужно внимание отца – в большинстве семей, воспитанием ребенка в первые годы занимается в основном мама. Что бы в дальнейшем отношения в семье развивались гармонично, нужно чтобы отец тоже уделял достаточно своего времени и внимания детям. Это может выражаться в совместных игра прогулках, просмотрах мультфильмов или разговоров на какие-то темы.
  7. Папы больше позволяют – с папой можно побегать по лужам, померить их глубину, и наверное никто не будет за это ругать. А для того , что бы мальчик вырос более свободным, именно это и нужно иногда. Но в разумных пределах.
  8. Папа является авторитетом в семье – иногда, для того чтобы ребенок перестал озоровать, нужно  что бы папа об этом сказал. Возможно это будет звучать чуть строже. Чем сказала мама. Но если папа является авторитетом в семье, то нужно этот авторитет поддерживать как в решение внешних проблем, так ив решении внутрисемейных вопросов.
  9. Папы научат чувству юмора -у многих мужчин отличное чувство юмора, позволяющее тонко подмечать смешные ситуации. Это можно назвать харизмой, обаятельностью, в общем это то. Что понравилось женщине, и в результате образовалась семья. И эти же качества может несознательно перенять ребенок. Мальчик будет видеть как реагирует его папа в той или иной ситуации, как шутит в компании друзей. Папы научат быть душой компании.
  10. В каждом папе живет озорной мальчишка, который не против поиграть и пошалить – каким бы серьезным и статусным не был мужчина, внутри него все так же живет тот озорной и непоседливый мальчишка, который и был пару десятков лет назад. И поэтому поиграть вместе с сыном в лего, устроить войнушку или попинать мяч – это удовольствие для отца. Ни мама, ни бабушка с дедушкой не смогут подарить сыну такие эмоции, как игры с отцом. Да и в целом подурачиться с сыном – бесценно
  1. Ситуации для отцов.

Представьте себе ситуацию : отец ведет из садика или из школы ребенка. «Ну, как дела ?» спрашивает он с теплотой в голосе. «Хорошо» - односложно отвечает сын «Что было на обед?» - спрашивает отец . -Чем занимался? Как вел себя ?

 Как вы оцениваете эту беседу ? Верно ли отец повел разговор с ребенком ?

Ответ: Нужно завоевать доверие ребенка он должен сам заговорить о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие его вопросы. Но это возможно только в том случае, если вы сами идете ему навстречу : по дороге из садика или школы расскажите ребенку, что тревожило вас на работе, что удалось вам сделать за день, вспомните людей, с которыми встречались, поделитесь своими заботами и мыслями, расскажите что вас затронуло в прочитанной газете. Говорите с ребенком обо всем : о семейных проблемах, планах  на выходной день о футболе. Не думайте , что ваш ребенок мал ничего не поймет Главное, что он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к нему, как к взрослому. Чаще спрашивайте у ребенка «Что нового произошло за сегодняшний день ? За что играли ? Кто выиграл ? Как ты думаешь у тебя хороший друг? Почему ? расскажи о чем эта книга ? Как бы ты поступил на моем месте ?

Ситуация 2

Представьте такую ситуацию : Отец кричит на сына : «Куда прешься весь в снегу, др. Мать только что вымыла пол… Вернись говорю ! Сын обиделся. Он и сам теперь увидел лужи на чистом полу, но он так торопился к родителям. Хотел рассказать, какую снежную горку построили дети во дворе. Надо ли было так грубо кричать на ребенка ?

Ответ : 1 ребенок поймет свою ошибку, если вы возьмете его за руку, молча выведете из кухни, чтобы отряхнуть с ног капли уличной влаги.

2. Другому вы спокойным тоном сделаете замечание.

3. Вы поучите шутливой форме.

4. Впрочем на каждый случай, учитывая индивидуальность ребенка, вы должны выбрать соответствующий прием, но нужно исключить грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе это все вызовет протест и ответную грубость

  1. А теперь переходим к  интеллектуальным заданиям

Кто победил Кощея Бессмертного ? (Иван Царевич)

Какая девочка появилась из цветка ? (Дюймовочка)

Кто является самым «интересным мужчиной в рассвете сил» с пропеллером за спиной (Карлсон)

У какой девочки голубые волосы ? (Мальвина)

Какой сказочный герой любит кататься на печи ? (Емеля)

- Молодцы ! Все-таки сказки, прочитанные нашими отцами в детстве, навсегда остаются в нашей памяти.

Продолжите фразу : «Первые уроки любви к жизни, любви к Родине ребенок получает …. Ответ : в семье

2. Кто для ребенка дороже всего ? Ответ : мать и отец

Побеждает команда отцов .1-ая команда Молодцы

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Этапная игра с элементами деловой игры «ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ? »

Этапная игра с элементами деловой игры "Если не я, то кто же"...

Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"

Знакомство  с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...

Презентация .Деловая игра с педагогами "Подвижные игры в ДОУ"

Для проведении деловой игры были подобраны иллюстрации к подвижным играм, педагоги разделились на две команды и отвечали на вопросы , а на закрепление материала на методическом обьединении, педагоги п...

«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры

Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....