протокол обследования
материал по психологии

протокол психологического обследования учащегося

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол обследования

Ф.И.О. ребёнка:     ------------------------                                            Возраст:    7 лет

Школа:                    МБОУ «Знаменская СОШ»                       Класс:       1 «А» класс

        Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя)  с целью (выявления уровня актуального развития, представления на повторное обследование к психиатру, , изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой  сферы, др).          

        Психологическая диагностика проводилась в индивидуальной форме.

        

        Жалобы родителей: ребенок не с желанием посещает школу,

        Жалобы учителя : -

        Отношение к обследованию: Маша приняла ситуацию обследования, вступила в доброжелательный контакт, выраженная  заинтересованность в правильном выполнении задания.

        Поведение в ситуации обследования: активное, адекватное;

        Особенности поведения, общения, привычки и интересы Маша общительная на переменах, на уроке слушает учителя поднимает руку, отвечает на поставленные вопросы учителя, адекватно реагирует на замечания учителя,  с одноклассниками поддерживает дружеские отношения, вредных привычек не имеет.

        Особенности латерализации: правополушарная

Характеристика деятельности: 

Сформированность регуляторных функций: Средний уровень произвольной регуляции двигательной активности в учебных ситуациях. Удержания  инструкции, распределения внимания по ряду признаков одновременно, создания собственной программы выполнения какого-либо задания – соответствует низкому уровню произвольности высших психических функций.

        Мотивация: учебная мотивация сформирована на среднем уровне – школа привлекает больше внеурочной деятельностью. К  выполнению заданий относится не всегда ответственно, выполняет задания медленно, не всегда правильно. Требуется дополнительные объяснения учителем при выполнении заданий.

         Работоспособность  в течении учебного дня средняя.

        Темп деятельности:   максимальный темп деятельности удерживается примерно на одном уровне в течение урока.

        Объём внимания соответствует возрастным нормам, преобладает избирательное внимание, Маша без труда может переключиться с одного вида деятельности на другой, но часта, бывает рассеянной.

        Особенности речевого развития: объем словарного запаса беден. В речи использует в основном простые предложения, ответы даёт не  полные,  и при этом нужно время, что бы сформулировать его. Речь не выразительна..

        Особенности развития моторики: общая моторная ловкость произвольной двигательной сферы соответствует среднему уровню развития.

        Особенности развития внимания: особенности развития сосредоточенности переключения, распределение внимания по ряду признаков в заданиях соответствуют среднему уровню развития. Независимо от увеличения или уменьшения объёма восприятия, устойчивость внимания находится на среднем уровне развития.

        Особенности развития памяти: объём запоминаемого материала опосредованно и непосредственно соответствует возрастным нормам. Приёмами запоминания и припоминания с опорой на объект владеет. Запоминает механически. Уровень развития кратковременной памяти – средний, долговременной памяти – высокий ( из 10 слов с отсрочкой 30 минут воспроизводит 9 слов).

        Сформированность пространственных и временных представлений: знания о взаиморасположении объектов в пространстве, о пространственных и временных представлениях не  соответствуют возрастному уровню развития ( не знает времена года, месяца, путается в днях недели, не знает время суток и т.д.)

        Особенности интеллектуального развития: темп мыслительной деятельности замедленный. Мышление имеет не конкретно-ситуативный характер. Средний уровень наглядно-образного мышления. Не понимание рассказов со «скрытым» смыслом, поговорок, осознание причинно-следственных отношений соответствует низкому уровню развития. Последовательность событий устанавливает верно. Умение обобщать не сформировано ( с помощью учителя на наводящие вопросы). Ниже среднего  уровень понятийного развития.

        Особенности эмоционально-личностной сферы: критика к собственным действиям отсутствует. Эмоциональные реакции слабо выражены. Тип нервной системы – устойчив. Дистанционные отношения взрослый – ребенок знает и выполняет.

        Заключение психолога: общий уровень развития психических процессов снижен по сравнению с возрастной нормой, данные экспериментального психологического исследования свидетельствуют о низком уровне  познавательной деятельности.

        

 Дата обследования  ___________                    Педагог-психолог: _________/Логинова Т.А./  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол обследования ребенка.

Протокол обследования ребенка дошкольного возраста с нарушением интеллекта с методами диагностики....

Протокол обследования развития обучающегося с ОВЗ (с приложением)

Протокол дефектологического обследования развития  обучающегося с ОВЗ...

Протоколы обследования детей дошкольного, младшего школьного возраста и школьного возраста с глубокими нарушениями интеллекта

Методические разработки протоколов обследования  детей 4г.ж., 5 г.ж., 6 г.ж., 7 г.ж, детей младшего школьного возраста и школьного возраста с глубокими нарушениями интеллекта, а также...

Протокол обследования речи с системой оценки развития

Для логопедов дошкольных учреждений...

Протоколы обследования обучающихся младших классов

Протоколы обследования и диагностические материалы...

протокол обследования речи старших школьников

Материал составлен на основе методики Фотековой ТА, Ахутиной ТВ...

Протокол обследования речи

Протокол обследования речи. Отражены основные параметры обследования речи ребенка старшей и подготовительной групп....