протокол обследования
материал по психологии
Предварительный просмотр:
Протокол обследования
Ф.И.О. ребёнка: ------------------------ Возраст: 7 лет
Школа: МБОУ «Знаменская СОШ» Класс: 1 «А» класс
Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на повторное обследование к психиатру, , изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др).
Психологическая диагностика проводилась в индивидуальной форме.
Жалобы родителей: ребенок не с желанием посещает школу,
Жалобы учителя : -
Отношение к обследованию: Маша приняла ситуацию обследования, вступила в доброжелательный контакт, выраженная заинтересованность в правильном выполнении задания.
Поведение в ситуации обследования: активное, адекватное;
Особенности поведения, общения, привычки и интересы Маша общительная на переменах, на уроке слушает учителя поднимает руку, отвечает на поставленные вопросы учителя, адекватно реагирует на замечания учителя, с одноклассниками поддерживает дружеские отношения, вредных привычек не имеет.
Особенности латерализации: правополушарная
Характеристика деятельности:
Сформированность регуляторных функций: Средний уровень произвольной регуляции двигательной активности в учебных ситуациях. Удержания инструкции, распределения внимания по ряду признаков одновременно, создания собственной программы выполнения какого-либо задания – соответствует низкому уровню произвольности высших психических функций.
Мотивация: учебная мотивация сформирована на среднем уровне – школа привлекает больше внеурочной деятельностью. К выполнению заданий относится не всегда ответственно, выполняет задания медленно, не всегда правильно. Требуется дополнительные объяснения учителем при выполнении заданий.
Работоспособность в течении учебного дня средняя.
Темп деятельности: максимальный темп деятельности удерживается примерно на одном уровне в течение урока.
Объём внимания соответствует возрастным нормам, преобладает избирательное внимание, Маша без труда может переключиться с одного вида деятельности на другой, но часта, бывает рассеянной.
Особенности речевого развития: объем словарного запаса беден. В речи использует в основном простые предложения, ответы даёт не полные, и при этом нужно время, что бы сформулировать его. Речь не выразительна..
Особенности развития моторики: общая моторная ловкость произвольной двигательной сферы соответствует среднему уровню развития.
Особенности развития внимания: особенности развития сосредоточенности переключения, распределение внимания по ряду признаков в заданиях соответствуют среднему уровню развития. Независимо от увеличения или уменьшения объёма восприятия, устойчивость внимания находится на среднем уровне развития.
Особенности развития памяти: объём запоминаемого материала опосредованно и непосредственно соответствует возрастным нормам. Приёмами запоминания и припоминания с опорой на объект владеет. Запоминает механически. Уровень развития кратковременной памяти – средний, долговременной памяти – высокий ( из 10 слов с отсрочкой 30 минут воспроизводит 9 слов).
Сформированность пространственных и временных представлений: знания о взаиморасположении объектов в пространстве, о пространственных и временных представлениях не соответствуют возрастному уровню развития ( не знает времена года, месяца, путается в днях недели, не знает время суток и т.д.)
Особенности интеллектуального развития: темп мыслительной деятельности замедленный. Мышление имеет не конкретно-ситуативный характер. Средний уровень наглядно-образного мышления. Не понимание рассказов со «скрытым» смыслом, поговорок, осознание причинно-следственных отношений соответствует низкому уровню развития. Последовательность событий устанавливает верно. Умение обобщать не сформировано ( с помощью учителя на наводящие вопросы). Ниже среднего уровень понятийного развития.
Особенности эмоционально-личностной сферы: критика к собственным действиям отсутствует. Эмоциональные реакции слабо выражены. Тип нервной системы – устойчив. Дистанционные отношения взрослый – ребенок знает и выполняет.
Заключение психолога: общий уровень развития психических процессов снижен по сравнению с возрастной нормой, данные экспериментального психологического исследования свидетельствуют о низком уровне познавательной деятельности.
Дата обследования ___________ Педагог-психолог: _________/Логинова Т.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол обследования ребенка.
Протокол обследования ребенка дошкольного возраста с нарушением интеллекта с методами диагностики....
Протокол обследования развития обучающегося с ОВЗ (с приложением)
Протокол дефектологического обследования развития обучающегося с ОВЗ...
Протоколы обследования детей дошкольного, младшего школьного возраста и школьного возраста с глубокими нарушениями интеллекта
Методические разработки протоколов обследования детей 4г.ж., 5 г.ж., 6 г.ж., 7 г.ж, детей младшего школьного возраста и школьного возраста с глубокими нарушениями интеллекта, а также...
Протокол обследования речи с системой оценки развития
Для логопедов дошкольных учреждений...
Протоколы обследования обучающихся младших классов
Протоколы обследования и диагностические материалы...
протокол обследования речи старших школьников
Материал составлен на основе методики Фотековой ТА, Ахутиной ТВ...
Протокол обследования речи
Протокол обследования речи. Отражены основные параметры обследования речи ребенка старшей и подготовительной групп....