План работы с молодыми специалистами в ОУ
методическая разработка по психологии
Форма плана работы с молодыми и малоопытными педагогами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ № 15»
Коваленко С.В. ____________
«_____» сентября 2021 года
ПЛАН РАБОТЫ
педагога – психолога
по повышению психологической компетенции
молодых и малоопытных педагогов
МОУ «СОШ № 15» г. Благодарного
на 2021 – 2022 учебный год
1 ЭТАП. ПРОБЛЕМНО – ПОИСКОВЫЙ
(поиск проблемы для психологического исследования)
Сроки – сентябрь, октябрь 2021 года
1.Цель | Выявить психологические затруднения педагогов и определить приоритетные направления работы психологической службы в условиях гуманизации школы |
2. Задачи | Определить слагаемые психологической компетентности педагога; сформировать потребность части педагогов школы в совершенствовании психологических знаний и использовании их в работе с детьми; провести диагностику компетентности педагогов методом наблюдения (психологический анализ урока). Оказание психологической поддержки молодым специалистам |
3. Организаторы | Педагог – психолог Федякова Л.В., администрация школы |
4. Знания, умения | - требований к психологической компетентности педагога (посещение уроков, составление психологического анализа урока и внеклассных мероприятий); - своего социотипа, своих личностных особенностей (самооценочный уровень педагогов); - получение новых знаний о себе |
5. Участники | Коллектив педагогов |
6. Используемые методики | «Психологический климат в коллективе», Анкета для педагогов «Самооценка» ( автор: Л.Ф.Анн ) |
7. Формы и методы работы, темы занятий | Анкетирование, собеседование с педагогами, консультирование, семинар по запросу, выступления на МО и пед.советах |
8. Функции психолога | - организация часа общения для желающих педагогов (КПР, каб.104); - диагностическая работа по изучению коллектива и личности педагога, аналитическая работа по обработке данных; - рекомендации по результатам психологического анализа уроков и внеклассных мероприятий |
9. Трудности | В организации явки педагогов на консультации, сопротивление педагогов заниматься новой деятельностью |
10. Предполагаемые результаты | Выявление затруднений педагогов во взаимодействиях с родителями, обучающимися; появление мотива у педагогов к совершенствованию своей психологической компетентности, выявление затруднений у молодых специалистов |
2 ЭТАП. МОБИЛИЗАЦИОННЫЙ
(пути организации психологического климата в детском и педагогическом коллективах)
Сроки – ноябрь, декабрь 2021 года
1.Цель | Начать работу по формированию благополучного психологического климата в детском и педагогическом коллективах |
2. Задачи | - продолжение формирования мотива совершенствования психологической компетентности педагогов; - обучение педагогов диагностике состояния детского коллектива; - продолжение работы по изучению психологического климата в детских и педагогических коллективах; - формирование умения учителя оценивать и совершенствовать свой индивидуальный стиль работы |
3. Организаторы | Педагог – психолог Федякова Л.В. руководители МО учителей школы, классные руководители |
4. Знания, умения | Умение определять межличностные отношения в группе; умение находить пути выравнивания статуса «отверженных», сплочение отдельных группировок в общий коллектив |
5. Участники | Коллектив педагогов |
6. Используемые методики | Социометрическая методика Д.Морено; «Определение своего индивидуального стиля преподавания» А.К.Маркова |
7. Формы и методы работы, темы занятий | Участие в педсоветах и МО педагогов школы; семинары по запросу, тренинги общения, консультации, коррекционная работа с педагогами |
8. Функции психолога | Рекомендации по использованию новых знаний для нахождения путей организации психологического климата, консультации, коррекционная работа с педагогами |
9. Трудности | Необходимо довольно много времени затратить на помощь в обработке данных и проведение коррекционной работы с педагогами |
10. Предполагаемые результаты | Обучение методике определения психологического климата классного коллектива, проявление у педагогов мотива к получению знаний |
3 ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКИ - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
(психология личности и межличностных отношений,
обучение эффективному педагогическому общению)
Сроки – январь, февраль 2022 года
1.Цель | Работа с педагогами по основам бесконфликтного общения и коррекции негативных стереотипных представлений о себе, повышение профессионального мастерства молодых специалистов |
2. Задачи | - Продолжение работы по организации психологического климата в детских коллективах через коррекцию и повторную диагностику (по запросу); - изучение теоретических основ эффективного педагогического общения; - продолжение работы по улучшению климата в педколлективах; - обучение основам психической саморегуляции; - формирование чувствительности к невербальным средствам общения |
3. Организаторы | Педагог – психолог ФедяковаЛ.В. |
4. Знания, умения | Умение регулировать взаимоотношения и ценностные ориентации в коллективе; знать основы понимания людьми друг друга; уяснение сути процесса рефлексии, отработка навыка рефлексии; умение «читать» невербальные средства общения |
5. Участники | Коллектив педагогов |
6. Используемые методики | Алан Пиз «Язык телодвижения», повторная диагностика самооценки (по запросу педагогов) |
7. Формы и методы работы, темы занятий | Изотерапия, консультации, дискуссии, практические упражнения для снятия психоэмоционального напряжения у учащихся, влияющего на мотивацию и качество обучения |
8. Функции психолога | Консультативная, экспертная, посредническая, коррекционная, диагностическая |
9. Трудности | Преодоление барьера к вовлечению в новый вид деятельности |
10. Предполагаемые результаты | Изменения, произошедшие с педагогическим коллективом: уровни осознания, навыки владения; выработка критериев психологической компетентности учителя, повышение профессиональной компетенции молодых специалистов |
4 ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКИ - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
(изучение сферы личности)
Сроки – март 2022 года
1.Цель | Расширение самосознания, нахождение путей профессионального роста; предварительная оценка психологических проблем; коррекция своих стереотипов восприятия |
2. Задачи | - Продолжить работу по формированию способов эффективного общения педагогов; - совершенствовать свою работу по формированию психологического климата в детских и педагогических коллективах; научить педагогов осуществлять диагностику особенностей познавательной, эмоционально-волевой сфер учащихся и проводить социометрические исследования; - использовать в деятельности результаты диагностических исследований педагога-психолога (УУД обучающихся) |
3. Организаторы | Педагог – психолог Федякова Л.В. |
4. Знания, умения | Научиться определять профиль восприятия ребёнка, уметь использовать знания о способностях ученика при организации учебной деятельности школьников и соответственной деятельности учителя с позиции новой психологической парадигмы, согласно которой ученик является (и становится) субъектом учебной деятельности |
5. Участники | Коллектив педагогов |
6. Используемые методики | Диагностика памяти и внимания: Л.Ф.Симонова, Тест Мюнстерберга |
7. Формы и методы работы, темы занятий | Информационный материал в виде памяток для педагогов |
8. Функции психолога | Аналитическая, посредническая, консультативная |
9. Трудности | Трудности анализа полученных результатов и учёт их в построении деятельности педагогов |
10. Предполагаемые результаты | Овладение значительной части педагогов методиками для определения личностных особенностей школьников, накопление большого количества психологических данных на обучающихся, расширение знаний молодых специалистов о себе и своей профессиональной деятельности |
5 ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ОБЩЕНИИ И УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сроки – апрель, май 2022 года
1.Цель | Проследить эффективность влияния знаний педагога на результаты педагогической деятельности учителей |
2. Задачи | - Основы личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию; - диагностика уровня психологической компетентности педагогов - анализ педагогической деятельности молодых специалистов |
3. Организаторы | Педагог – психолог Федякова Л.В. |
4. Знания, умения | Применение индивидуального подхода к учащимся с учетом их личностных качеств |
5. Участники | Коллектив педагогов |
6. Используемые методики | «Карта наблюдений» Д.Скотта |
7. Формы и методы работы, темы занятий | Участие в педсоветах, МО учителей школы, информационный раздаточный материал для педагогов |
8. Функции психолога | Регуляция взаимодействия всех участников учебного процесса, выработка рекомендаций педагогам |
9. Трудности | Появление педагогов, которые осознали необходимость получения дополнительных психологических знаний, необходимость формирования дополнительных занятий для педагогов |
10. Предполагаемые результаты | Создание базы данных на обучающихся, снижение «отрицательного мотива» познавательной деятельности обучащихся. Повышение профессиональной компетенции молодых специалистов |
Составитель: педагог – психолог Федякова Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с молодыми специалистами
План наставнической деятельности на три года.Первый год обучения. Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»Второй год обучения. Тема: «Самостоятельный творческий поиск»Трети...
План работы с молодым специалистом
План работы с молодым специалистом...
План работы с молодыми специалистами
Наставничество-одна из форм работы с молодыми специалистами...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-206990-1361873847.jpg)
План работы с молодыми специалистами
Руководителю ШМО классных руководителей необходимо быть наставником для молодых кл. рук-лей. Предлагаю план, с выполнения которого можно начать такую работу!...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/21/picture-399809-1395421075.jpg)
План работы с молодыми специалистами на два года
В материалах представлен план работы с молодыми специалистами...