Для родителей и педагогов
консультация по психологии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБОУ « Баяндаевская СОШ» Педагог-психолог Бардаханова Т.К.
Любящие родители, как правило стараются оберегать своих детей от трудностей и забот. Детство- это не подготовка к жизни, это сама жизнь. Уникальное время становления личности.
Все начинается с отношений, только позитивные чувства на начальном и среднем развитии ребенка. Формировать доверие к жизни, доверие-есть надежда. Чем больше ребенок испытывает позитивных чувств, тем больше возможностей открывается перед ребенком, тем удачнее сложиться будущее ребенка.
Дети, которым позволяют грустить, когда им грустно, становясь взрослыми, становясь взрослыми, совершенно нормально относятся к грусти и поэтому быстро выходят из некомфортного состояния. Если же детям говорят: «Что грустишь, перестань!» или «Тихо, не плачь!», то в зрелом возрасте у них грусть и плачь станут проблемой, потому, что их заставляют подавлять печаль.
А постоянно подавляемая отрицательная эмоция превращается в депрессию. Рассмотрим другую эмоцию – гнев. Это тоже естественное чувство человека, как реакция на то, что человеку не нравиться. Но гнев не должен доставлять проблемы другим людям.
Когда детям внушают, что гнев плохое чувство, что воспитанные люди не должны его испытывать. Из-за этих зажимов и многочисленных «нельзя!» в человеке накапливается злоба, которая порождает проблемы.
Зависть – это тоже естественное чувство, которое побуждает становиться лучше, добиваться цели. Когда детям позволяют свободно выражать чувства они проживают ее. Люди научились превращать ее в устремление, активность, созидательные желания. Они уже умеют управлять этой энергией.
Когда человека приучают к тому, что зависть –это плохое чувство, что завидовать нельзя, он не проживает ее, зажимает это нереализованное чувство. А постоянно подавляемая отрицательная эмоция превращается в депрессию.
Страх- также естественное чувство. Если детей воспитывать, что страх –это плохое чувство, что нельзя его испытывать, и всячески оберегать ребенка от самых малых его проявлений, то это задавленное чувство превращается в тревогу. А чувство тревоги расшатывает нервную систему, делает человека неуравновешенным.
Даже любовь- самое естественное чувство – родители зачастую мешают ребенку проявлять естественно. Родители ставят различные условия для ее проявления: того люби, а того нет. Всячески ограничивают любовь – нельзя так сильно выражать чувства, подчиняют любовь правилам, нормам, законам.
В результате естественные чувства, необходимые для развития личности зажимаются и деформируются. Так шаг за шагом набираются блоки, создаются комплексы, формируется неверное представление мира.
Посмотрите на себя внимательно, если в вас страхи, тревоги? Если сложности в проявлении любви? Если в вас ревность и зависть? Гневаетесь ли вы? Бывают ли у вас депрессии, печаль? Если вы найдете у себя что-то из этих чувств, вспомните свое детство и те моменты, когда вы зажимали свои чувства и эмоции, и проживите их заново и открыто, свободно проявив их в жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Типы наглядности и их учет в обучении младших школьников родителями и педагогами"
Одним из направлений моего диссертиционного исследования является изучение типов восприятия учащихся. Собранные данные о ведущих и взаимодополняющих типах восприятия позволяют строить процесс обучения...
Советы родителям от педагогов.
Мудрые советы для родителей....
Психологопедагогическое сопровождение учащихся, родителей и педагогов в период подготовки к сдаче ЕГЭ
Экзамен в любой форме для большинства людей явялется стрессом. Владение собой в острых ситуациях возможно лишь в том случае, если человек имеет реальный опыт переживания и разрешения стрессовых ситуац...
Советы родителям и педагогам
Советы по отношению к ребенку и его воспитанию....
Консультация для родителей и педагогов на тему: Обучение леворуких детей письму
Леворукий ребенок со своими индивидуальными особенностями трудно приспосабливаться к такому сложному и строгому миру школы. Помогите и объясните подробнее сущность его ошибки, а потом отработайте данн...
Педагогический совет персонала. Тема: Как работать с агрессивными детьми: рекомендации для родителей и педагогов
Цель: повысить педагогические навыки общения с агрессивными детьми. Коррекционная работа с ребенком должна вестись параллельно работе со взрослыми, его окружающими, - родителями и педагога...
Памятка для родителей и педагогов "Нужен ли ребенку в школе сотовый телефон?"
памятка для родителей и педагогов...