Программа курса "Профессиональный компас"
рабочая программа по психологии (10 класс)
Программа курса внеурочной деятельности "Профессиональный компас" направлена на становление профессиональной ориентации обучающихся.
Целью курса внеурочной деятельности «Профессиональный компас» является формирование у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими желаниями, способностями, возможностями, и с учетом требований рынка труда. Достижению этой цели служат следующие задачи:
- расширить знания обучающихся в области профориентации (современный рынок труда, средние и высшие учебные заведения, способы поиска работы и трудоустройства);
- сформировать умение выстраивать профессиональную траекторию в соответствии с интересами, способностями, прогнозируемым спросом на рынке труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnyy_kompas_gotovo.doc | 342.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Гимназия имени Александра Грина» г. Кирова
УТВЕРЖДЕНО
Директор МОАУ « Гимназия имени А. Грина»
Юдина Е. В. ________________
Приказ № ____________________________
Рабочая программа «Профессиональный компас»
по внеурочной деятельности
социального направления
10 «А» класса
на 2021-2022 учебный год
Составитель:
Перешеина Е.Д., педагог-психолог
г. Киров, 2021 г.
Аннотация
Программа внеурочной деятельности «Профессиональный компас» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы и предназначена для работы с обучающимися 10-х классов в рамках социального направления. Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 раз в неделю
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Профессиональный компас» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы и предназначена для работы с обучающимися 10-х классов в рамках социального направления. Образование для современного школьника – это не только овладение базовыми предметными знаниями, но и возможность его дальнейшего самоопределения. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования данный курс внеурочной деятельности направлен на становление личностных характеристик выпускника - человека, «осознающего свою сопричастность судьбе Отечества, креативного и критически мыслящего, осознающего ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать, подготовленного к осознанному выбору профессии, понимающего значение профессиональной деятельности для человека и общества, мотивированного на образование и самообразование в течение всей своей жизни».
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года одним из направлений считается трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, которое реализуется посредством «воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям, формирования у детей потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий, содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии».
Школа является основным звеном в цепи профориентации, поскольку на её долю выпадает функция помощи обучающимся в навигации во взрослой жизни, их социализации и самоопределении. Таким образом, возникла необходимость курса внеурочной деятельности, который позволил бы реализовать направления Стратегии развития воспитания и ФГОС СОО в области профессиональной самоидентификации школьников.
Целью курса внеурочной деятельности «Профессиональный компас» является формирование у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими желаниями, способностями, возможностями, и с учетом требований рынка труда. Достижению этой цели служат следующие задачи:
- расширить знания обучающихся в области профориентации (современный рынок труда, средние и высшие учебные заведения, способы поиска работы и трудоустройства);
- сформировать умение выстраивать профессиональную траекторию в соответствии с интересами, способностями, прогнозируемым спросом на рынке труда.
Курс рассчитан на 1 час в неделю (аудиторные и внеаудиторные часы) в 10 классе, что составляет 34 часа.
Методическое сопровождение курса представлено данной рабочей программой.
Курс рекомендуется для организации внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования. На групповых и индивидуальных занятиях возможно использование разнообразных видов деятельности: защита мини-проектов, изучение ситуации рынка профессий по вакансиям, Атласу профессий, решение кейсов, составление резюме, экскурсии на предприятия, встреча с людьми разных профессий, посещение Дней открытых дверей профессиональных учебных заведений и т.д.
Программа построена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413 и Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Планируемые результаты
освоения курса внеурочной деятельности «Профессиональный компас»
Личностные результаты:
- приобретение социальных знаний;
- самостоятельность и личная ответственность за выбор дальнейшей профессии;
- получение опыта самостоятельного общественного и профессионального действия.
- наличие мотивации к самобразованию и саморазвитию.
Метaпредметные результаты:
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей общения;
-владение основами самоконтроля и адекватной самооценки;
- умение самопрезентации;
-умение оценивать правильность выбора, соотнесение его с собственными возможностями;
-умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность в коллективе, работать индивидуально;
-умение формулировать, аргументировать и отстаивать свою позицию;
-развитие компетентности в области применения информационно-коммуникационных технологий.
Оценка результaтивности реализации прогрaммы предусмaривает следующие покaзaтели: повышение мотивaции обучaющихся к профориентaции, рост личностных достижений обучающихся, а также фиксируемые в портфолио школьников результаты повышения активности обучающихся в олимпиадной и конкурсной деятельности и рост количества школьников - участников профессиональных проб.
Содержание курса
внеурочной деятельности «Профессиональный компас»
Раздел 1. Определение профессиональных интересов. 1 час. Тестирование и анкетирование на выявление профессиональных приоритетов.
Раздел 2. Профессиональное самоопределение. 7 часов. Уровни профессионального образования. Особенности выбора профессии. Мотивы в профессиональном выборе. Профессии на рынке труда.
Раздел 3. Классификация профессий по Е.А. Климову. Профессии сферы «Человек – природа». 5 часов. Профессии, имеющие дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. Особенности профессий типа «человек - природа» (уровни образования, требования к профессионалу, условия труда).
Раздел 4. Классификация профессий по Е.А. Климову. Профессии сферы «Человек – техника» 4 часа. Профессии, имеющие дело с техническими объектами труда, управлением техникой, электронными устройствами, инженерное дело). Особенности профессий типa «человек - техникa» (уровни образования, требования к профессионалу, условия труда).
Раздел 5. Классификация профессий по Е.А. Климову. Профессии сферы «Человек – знаковая система» 3 часа. Профессии, имеющие дело с языкaми, условными знaкaми и символaми, формулaми и цифрaми. Особенности профессий типа «человек - знaковая система» (уровни образовaния, требовaния к профессионaлу, условия трудa).
Раздел 6. Классификация профессий по Е.А. Климову. Профессии сферы «Человек – человек» 4 часа. Областью интересов этих профессий являются социальные системы и сообщества, группы населения, люди разного возраста. Особенности профессий типа «человек - человек» (уровни образования, требования к профессионалу, условия труда).
Раздел 7. Классификация профессий по Е.А. Климову. Профессии сферы «Человек – художественный образ» 4 часа. Областью интересов этих профессий являются сфера изобразительной, музыкальной, литературно-художественной и актерско-сценической деятельности. Особенности профессий типа «человек - художественный образ» (уровни образования, требования к профессионалу, условия труда).
Раздел 8. Профессионально важные качества. 5 часов. Профессиональные интересы и склонности. Сильные и слабые стороны при выборе профессии. Навыки эффективного общения. Планирование профессионального пути.
Раздел 9. Итоговое занятие. 1 час Подведение итогов курса
Тематическое планирование
курса внеурочной деятельности «Профессиональный компас»
№ п/п | Дата | Тема занятия, мероприятия | Кол-во час | Форма организации занятия | Основные виды и задачи внеурочной деятельности учащихся. | |
План | Факт | |||||
1 | 03.09 07.09 | Введение в курс. Определение профессиональных интересов | 1 | Беседа, анкетирование | - провести анкетирование с целью выявления профессиональных приоритетов. | |
2 | 10.09 14.09 | Формула успеха. Кто такие успешные люди? | 1 | Познавательная беседа с элементами тренинга | - познакомить учащихся с понятием «успешность» - проанализировать формулу успеха «хочу-могу-надо» в рамках профессиональной ориентации | |
3 | 17.09 21.09 | Профессиональный выбор: секреты выбора профессии | 1 | Круглый стол, минидиспут | - дать старшеклассникам информацию о секретах и правилах выбора профессии - проанализировать допускаемые ошибки при выборе профессии | |
4 | 24.09 28.09 | Профессиограмма и анализ профессий | 1 | Проблемно-ценностное общение | - познакомить учащихся с понятием «профессиограмма» - проанализировать схему описания и анализа профессий | |
5 | 01.10 05.10 | Роль мотивов и профессиональных ценностей в профессиональном выборе | 1 | Познавательная беседа с элементами тренинга | - познакомить с понятием «ценностные установки» - проанализировать собственные мотивы и установки при выборе профессии | |
6 | 08.10 12.10 | Человек на рынке труда | 1 | Дискуссия | - провести групповую дискуссию на тему «За что люди получают зарплату» - познакомиться с основными принципами формирования рынка труда | |
7 | 15.10 19.10 | Востребованность профессий в современном мире | 1 | Проблемно-ценностное общение | - проанализировать востребованность на рынке труда региона - познакомиться с основными сайтами по поиску работы | |
8 | 22.10 26.10 | Профессиональное образование | 1 | Познавательная беседа | - познакомиться с путями получения профессии (среднее специальное образование, высшее образование, дополнительная профессиональная переподготовка) - определить подходящий для учащегося путь | |
9 | 29.10 09.11 | Классификация профессий | 1 | Проблемно-ценностное общение | - познакомиться с разными классификациями профессий - научиться соотносить профессию и ее типологию | |
10 | 12.11 16.11 | Профессии сферы «Человек-природа» (профессии, связанные с растениями) | 1 | Круглый стол, минидиспут | - познакомиться с профессиями сферы «Человек-природа» - проанализировать особенности данной сферы - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с растениями | |
11 | 19.11 23.11 | Профессии сферы «Человек-природа» (профессии, связанные с животными) | 1 | Круглый стол, минидиспут | - актуализировать особенности профессии сферы «человек-природа» - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с животными | |
12 | 26.11 30.11 | Профессии сферы «Человек-природа» (изучение микроорганизмов и наблюдение за ними) | 1 | Проблемно-ценностное общение | - актуализировать особенности профессии сферы «человек-природа» - конкретизировать профессиограммы профессий, связанныъ с изучением микроорганизмов и наблюдения за ними | |
13 | 03.12 07.12 | Профессии сферы «Человек-природа» (Генетика и биоинженерия) | 1 | Проблемно-ценностное общение | - актуализировать особенности профессии сферы «человек-природа» - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с генетикой и биоинженерией | |
14 | 10.12 14.12 | Профессии сферы «Человек-техника» (профессии, связанные с техническими объектами труда) | 1 | Познавательная беседа | - познакомиться с профессиями сферы «Человек-техника» - проанализировать особенности данной сферы - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с техническими объектами труда | |
15 | 17.12 21.12 | Профессии сферы «Человек-техника» (работа с техникой, управление техникой) | 1 | Проблемно-ценностное общение | - актуализировать особенности профессии сферы «человек-техника» - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с работой с техникой и управлением техникой | |
16 | 24.12 28.12 | Профессии сферы «Человек-техника» (электротехнические и электронные устройства) | 1 | Круглый стол, минидиспут | - актуализировать особенности профессии сферы «человек-техника» - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с электротехническими и электронными устройствами | |
17 | Профессии сферы «Человек-техника» (инженерное дело) | 1 | Круглый стол, минидиспут | - актуализировать особенности профессии сферы «человек-техника» - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с инженерным делом | ||
18 | Профессии сферы «Человек-знаковая система» (графолог. Языковед. Переводчик. Архивариус. Делопроизводитель) | 1 | Познавательная беседа | - познакомиться с профессиями сферы «Человек-знаковая система» - проанализировать особенности данной сферы - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с лингвистикой, делопроизводством | ||
19 | Профессии сферы «Человек-знаковая система» (экономика и финансы) | 1 | Круглый стол, минидиспут | - актуализировать особенности профессии сферы «человек-знаковая система» - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с экономикой и финансами | ||
20 | Профессии сферы «Человек-знаковая система» (IT-технологии) | 1 | Круглый стол, минидиспут | - актуализировать особенности профессии сферы «человек-знаковая система» - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с IT-технологиями | ||
21 | Профессии сферы «Человек-человек» (медицинское обслуживание) | 1 | Познавательная беседа | - познакомиться с профессиями сферы «Человек-человек» - проанализировать особенности данной сферы - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с медицинским обслуживанием | ||
22. | Профессии сферы «Человек-человек» (обучение и воспитание) | 1 | Круглый стол, минидиспут | - актуализировать особенности профессии сферы «человек-человек» - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с обучением и воспитанием | ||
23 | Профессии сферы «Человек-человек» (правовая защита) | 1 | Проблемно-ценностное общение | - актуализировать особенности профессии сферы «человек-человек» - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с правовой защитой | ||
24 | Профессии сферы «Человек-человек» (бытовое обслуживание) | 1 | Круглый стол, минидиспут | - актуализировать особенности профессии сферы «человек-человек» - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с бытовым обслуживанием | ||
25 | Профессии сферы «человек-художественный образ» (сфера музыкальной деятельности) | 1 | Познавательная беседа | - познакомиться с профессиями сферы «Человек-художественный образ» - проанализировать особенности данной сферы - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с музыкальной деятельностью | ||
26 | Профессии сферы «Человек-художественный образ» (сфера изобразительной деятельности) | 1 | Круглый стол, минидиспут | - актуализировать особенности профессии сферы «человек-художественный образ» - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с изобразительной деятельностью | ||
27. | Профессии сферы «человек-художественный образ» (сфера литературно-художественной деятельности) | 1 | Проблемно-ценностное общение | - актуализировать особенности профессии сферы «человек-художественный образ» - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с литературно-художественной деятельностью | ||
28. | Профессии сферы «человек-художественный образ» (сфера актерско-сценической деятельности) | 1 | Круглый стол, минидиспут | - актуализировать особенности профессии сферы «человек-художественный образ» - конкретизировать профессиограммы профессий, связанных с актерско-сценической деятельностью | ||
29 | Профессиональные интересы и склонности | 1 | Активная лекция | - актуализировать понятия «интересы» и «склонности» - научиться соотносить склонности и интересы и типами профессий | ||
30 | Умение учитывать сильные и слабые стороны при выборе профессии | 1 | Тренинг | - научиться составлять алгоритмы по анализу своих сильных и слабых сторон | ||
31 | Развитие навыков эффективного общения | 1 | Лекция с элементами тренинга | - проанализировать свои коммуникативные способности - освоить навыки эффективного общения | ||
32 | Десять шагов уверенности в себе | 1 | Лекция с элементами тренинга | - научиться самоанализу и способу определения и постановки целей | ||
33 | Планирование профессионального пути | 1 | Лекция с элементами тренинга | - научиться навыкам планирования своего жизненного и профессионального пути. | ||
34 | Итоговое занятие. | 1 | Круглый стол | - учиться оценивать собственные полученные знания за пройденный курс |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение
Для педагога:
№ | Автор, год издания Название пособия | Вид пособия |
1. | Черняевская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 96 с. – (Психология для всех). | Методическое пособие для педагогов и психологов |
2 | Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие. – 8-е изд. – М.: Генезис, 2017. – 208 с. | Методическое пособие для педагогов и психологов |
3. | Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.: Просвещение, - 1990. – 159 с. | Методическое пособие для педагогов и психологов |
4. | Чистякова С. Н. Твоя профессиональная карьера. Дидактический материал по курсу (Книга для учителя). – М. – 2000. | Методическое пособие для педагогов и психологов |
Для учащихся:
№ | Автор, год издания Название пособия | Вид пособия |
1. | Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Рабочая тетрадь учащегося. – 13-е изд. – М.: Генезис, 2017. – 144 с. | Рабочая тетрадь |
Материально-техническое обеспечение
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. | Технические средства обучения (ТСО): компьютер; мультимедиапроектор; экран; сканер; принтер; | 1 |
2. | Экранно-звуковые пособия: Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения и видеозаписи), отражающие основные темы курса; | к каждому занятию |
3. | Оборудование класса: Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц Магнитная доска Интерактивная доска (по возможности) | 1 1 1 |
4. | Другие средства обучения: Бланки для тестирования Листы бумаги формата А4 Цветные карандаши, фломастеры | По количеству учеников |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Мониторинг освоения курса внеурочной деятельности «Психология и выбор профессии»
МЕТОДИКА “ГОТОВНОСТЬ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ”
(адаптация А.П. Чернявской)
Методика представляет собой опросник, включающий 99 вопросов с дихотомической формой ответа (да, нет). Предназначена для учащихся 9 – 11-х классов.
Цель: определение уровня готовности к адекватному профессиональному выбору.
Форма проведения: индивидуальная, групповая.
Опросник состоит из пяти шкал: “автономность” (20 вопросов); “информированность” (17 вопросов); “ориентация во времени” (планирование) – 20 вопросов; “принятие решения” – 20 вопросов; “эмоциональное отношение” – 22 вопроса. Вопросы отдельных шкал распределены в методике в случайном порядке.
Краткая характеристика шкал
Автономность
Определяется следующими параметрами: понимание целостности своей личности; стремление реализовать возможность в практических действиях, иметь глубокие знания и навыки хотя бы в одной области. Общая ориентация на успех. Знание шагов, которые необходимо сделать для приобретения знаний и навыков. Принятие на себя ответственности за собственные действия. Самостоятельный опыт планирования своих поступков, умение соотносить свои действия с требованиями общества. Умение прогнозировать профессиональный рост; однородность профессиональных предпочтений в. течение длительного времени. Собственная активность в получении информации и выборе профессионального пути. Компромисс между желаниями и возможностями, осознание необходимости таких компромиссов.
Для возникновения основных признаков автономности необходим определенный набор новообразований:
• человек должен ощутить свою независимость от родителей (в делах, мыслях, поступках);
• от внешней детерминации своего поведения он должен перейти на самодетерминацию;
• он должен осознавать свой идеальный образ Я-концепции и стремиться к его достижению.
Информированность
Оценивается степень информированности о мире профессий в целом; об отдельных профессиях или группах профессий.
Понятие “информированность о мире профессий” включает следующее:
• осознание подразделения мира профессий по предмету и целям труда, орудиям производства;
• знание понятий культуры труда, трудовой дисциплины, структуры предприятия, принципов оплаты;
• знание отдельных профессий;
• знания или практические умения, касающиеся приобретения профессии, поиска и поступления на работу, требуемого уровня образования для различных профессий; того, как удержаться на работе, как совершенствовать свой профессионализм. Предполагается, что большой объем информации о мире профессий в целом должны иметь школьники четвертого класса. В четвертом классе сформированность профессиональной позиции характеризуется рядом показателей:
• положительное отношение к любому виду труда;
• определенный уровень осведомленности относительно основных массовых профессий;
• умение различать связи между профессиями, отраженные в классификации;
• умение выделять основные требования профессии к человеку;
• стремление к самооценке в контексте профессионального самоопределения.
Информированность об отдельных профессиях или группах профессий включает знания о физических и социально-экономических условиях работы по профессии, требованиях профессии к человеку (психофизиологические особенности, познавательная сфера, личностные качества), требованиях к уровню образования, возможностях получения образования; перспективах профессионального роста; знание социально-экономических потребностей общества, конкретного региона и потребности в кадрах отдельных предприятий.
Принятие решения
Важным условием развития умения принимать решения является автономность и самостоятельность человека, когда он принимает на себя ответственность за решение и его последствия, когда он в состоянии самостоятельно выдвигать и оценивать альтернативу.
Для того чтобы принимать эффективные решения, учитывающие все факторы ситуации и ее перспективы, важно наличие определенных качеств, способностей, знаний и навыков, основными среди которых являются следующие:
• любознательность, любопытство – желание и умение собирать и накапливать информацию;
• предвидение, предусмотрительность – способность предвосхищать проблемы и заранее готовить альтернативы;
• здравый смысл, проницательность – способность соотнести имеющуюся информацию с рассматриваемой проблемой и оценить ее;
• решительность – способность поручиться за принятое решение и взять на себя ответственность за него;
• делегирование полномочий – умение эффективно разделить авторитет и ответственность с коллегами;
• планирование – умение разработать для коллектива реальный, конкретный и действенный план решения проблемы;
• оценка риска – способность оценить потенциальный риск принятого решения; ответственность за риск – способность оценить риск и взять ответственность на себя;
• контроль – способность получить в процессе решения проблемы именно тот результат, который планировался.
Планирование (“ориентация во времени”) Предполагает оценку временной перспективы в профессиональном плане: “Кем я буду?”, “Где я буду учиться?”, “Первая работа, дальнейшие перспективы”, пути и средства достижения ближайших жизненных целей: ознакомление, проба сил, самообразование; оценка вероятных внешних препятствий, своих возможностей и запасных вариантов.
Включает также способность выделять события, являющиеся единицами анализа жизненного и профессионального пути (поступление на учебу, выбор и смена работы и т.д.). Анализ или прогноз конкретных событий позволяют человеку составить целостное представление о своей жизни, ее прошлом, настоящем и будущем.
Эмоциональное отношение к ситуации выбора профессии Включает отношение к разным профессиям, профессиональным группам и к необходимости принятия решения о выборе профессии. Данный показатель включает в себя не только отношение к разным вариантам выбора, но и отношение к планированию, к тому, что надо принять какое-то решение, отношение к ответственности за решение, к тому, что при этом надо проявлять активность, идти на компромисс и т.д. Эмоциональный компонент профессиональной готовности выражается в общем настрое человека и тесно связан с эмоциональным компонентом зрелости личности, который проявляется в положительном эмоциональном настроении, жизненном оптимизме, эмоциональной уравновешенности и переносимости неудач. Отсутствие эмоционального отношения зачастую говорит не об излишней рациональности, а об отсутствии значимости для человека ситуации принятия решения или о скрываемом страхе принятия решения.
Инструкция: “Вам предлагается ряд утверждений об особенностях ваших представлений о мире профессий. Если вы согласны с тем, что написано в утверждении, то в Листе ответов поставьте знак „+", если не согласны – знак „–". Постарайтесь не думать долго над ответом, нас интересует ваша первая реакция. Ответить необходимо на все вопросы. Надеемся на вашу искренность. Заранее благодарим”.
Лист ответов
№ | Вопрос/утверждение | К |
1. | Я отношусь к тем людям, которые выбирают не конкретную профессию, а уровень образования |
|
2. | Я не принимаю серьезных решений мгновенно |
|
3. | Когда мне нужно решиться на какое-то важное дело, я самым серьезным образом оцениваю свои способности |
|
4. | Я знаю, в каких условиях я буду работать |
|
5. | Я анализирую свое прошлое |
|
6. | Я тяжело переношу неудачи в жизни |
|
7. | Я знаю обязанности, которые я буду выполнять на работе |
|
8. | Меня обязательно будут уважать за мои знания и опыт |
|
9. | Я ищу в прошлом истоки того, что со мной происходит в настоящем |
|
10. | Мне не нравится, что поиск дела по душе требует больших усилий |
|
11. | Все мои действия подчинены определенным целям |
|
12. | У меня вошло в привычку думать о том, что со мной происходило раньше |
|
13. | По моему мнению, знание будущей работы до мельчайших подробностей не оградит от разочарований |
|
14. | Я приложу все усилия, чтобы иметь высокие знания и навыки хотя бы в одной области (практической или теоретической) |
|
15. | У меня стало привычкой анализировать важные события моей жизни |
|
16. | Я ничего не делаю без причины |
|
17. | Меня вполне устраивает моя пассивность |
|
18. | Я задумываюсь о том, что меня ждет в будущем |
|
19. | Я предпочитаю спокойную, малоответственную работу |
|
20. | Я отношусь к тем людям, которые поступают необдуманно |
|
21. | Я буду менять места работы до тех пор, пока не найду то, что мне нужно |
|
22. | Первая же крупная неудача может выбить меня из седла |
|
23. | Я не задумываюсь о своем будущем |
|
24. | Я не выберу работу, требующую большой отдачи |
|
25. | Я знаю самого себя |
|
26. | Я буду добиваться своего, даже если это вызовет недовольство родных и близких |
|
27. | Чем больше профессий я узнаю, тем легче мне будет выбрать |
|
28. | Мне не нравится быть самостоятельным |
|
29. | Я не собираюсь заранее планировать уровень образования, который я хотел бы получить |
|
30. | Меня страшат ситуации, в которых я должен сам принимать решения |
|
31. | Я не жалею времени на обдумывание вариантов сложных математических задач |
|
32. | Когда меня постигают неудачи, я начинаю думать, что ни на что не способен |
|
33. | Я не представляю себя работником, решающим производственные и личные проблемы, связанные с производством |
|
34. | Я вряд ли смог бы выполнить производственные задания без помощи руководителя |
|
35. | Мне трудно узнать о перспективах, которые дает та или иная профессия |
|
36. | Я считаю, что интуиция основана на знании |
|
37. | Чтение справочников о профессиях ничего мне не дает |
|
38. | У меня нет устойчивых взглядов на мое профессиональное будущее |
|
39. | В моей жизни мало успехов |
|
40. | Я стремлюсь целенаправленно узнавать о профессиях, учебных заведениях и местах работы |
|
41. | Я очень беспокоюсь, смогу ли я справиться с трудностями, а может, и неудачами в своей профессиональной жизни |
|
42. | Я признаю только обдуманный риск |
|
43. | Многие мои планы срываются из-за моей неуверенности в себе |
|
44. | Я отношусь к тем людям, которые живут настоящим |
|
45. | Я с детства привык доводить начатое до конца |
|
46. | Я боюсь делать важные шаги в своей жизни |
|
47. | Я знаю, что мне интересно |
|
48. | Было время, когда я строил образ “идеальной профессии” без конкретного названия |
|
49. | Когда я иду на компромисс, у меня портится настроение |
|
50. | Я готов приложить много усилий, чтобы добиться того, что мне нужно |
|
51. | Я знаю, чего я добьюсь в жизни |
|
52. | Я могу назвать профессии, которые интересовали меня в детстве |
|
53. | Я мало задумываюсь о своей жизни |
|
54. | Я не могу определить своего отношения к тому, что мне необходимо принимать решения |
|
55. | В оценке профессий эмоции у меня играют большую роль |
|
56. | Если я чего-то очень захочу, я преодолею любые препятствия |
|
57. | У меня нет определенных требований к будущему |
|
58. | При принятии решений я полагаюсь на интуицию |
|
59. | Мне не нравится, когда от меня требуют инициативы и, активности |
|
60. | Я знаю, что у меня есть такие черты характера, которые совершенно необходимы для моей профессии |
|
61. | Я – соломинка, влекомая течением жизни |
|
62. | Когда я думаю о том, что мне нужно выбирать профессию и место работы (учебы), у меня портится настроение |
|
63. | При выборе из двух или нескольких возможностей я полагаюсь на ту, которая внешне более привлекательна |
|
64. | Своим поведением в настоящем я строю фундамент для будущего |
|
65. | Если что-то помешает мне получить выбранную профессию, я легко поменяю ее на другую |
|
66. | Я никогда не задумывался, по каким законам устроен мир профессий |
|
67. | Я считаю, что люди, которые многого достигли в жизни, знали, почему они поступают так, а не иначе |
|
68. | Практическая работа (в кружках, на УПК, практике) очень помогла мне в понимании мира профессий |
|
69. | Я с трудом уживаюсь с другими людьми |
|
70. | Я сознательно стремлюсь к достижению намеченных целей |
|
71. | Любой совет, данный мне со стороны, может поколебать мой выбор профессии |
|
72. | Я знаю, что для меня в жизни важно |
|
73. | Я не доверяю тому, что написано в книгах о профессиях |
|
74. | Я планирую свою жизнь хотя бы на неделю вперед |
|
75. | Я не знаю, почему я выбрал именно эту профессию |
|
76. | Лучший способ познакомиться с профессией – поговорить с ее представителем |
|
77. | Мне не нравится, когда много думают о будущем |
|
78. | В учебном заведении я получу все необходимые знания и больше никогда учиться не буду |
|
79. | Я знаю область, в которой я добьюсь больших успехов, чем в других |
|
80. | Заранее известных способов изучения мира профессий не существует |
|
81. | Мне не нравится, когда много рассуждают о том, кем быть |
|
82. | Мне трудно спланировать свою жизнь даже на неделю вперед |
|
83. | Я считаю, что в обществе все равны по своему положению |
|
84. | Большинство сведений о профессиях я воспринимаю как ненужные |
|
85. | Фактически я выбрал (выбираю) учебное заведение, не думая, где я буду работать после его окончания |
|
86. | Мне все равно, будут ли уважать меня на работе как профессионала |
|
87. | В своих поступках я всегда опираюсь на проверенные сведения |
|
88. | Все, что со мной происходит, – дело случая |
|
89. | Мне не хочется брать на себя ответственность за выбор профессии |
|
90. | В важных решениях я не иду на компромиссы |
|
91. | Я не доверяю рекламе профессий |
|
92. | Я не понимаю причин многих моих поступков |
|
93. | Мои самооценки совпадают с тем, как оценивают меня друзья |
|
94. | Я не понимаю самого себя |
|
95. | Я начинаю нервничать, когда задумываюсь о том, что меня ожидает |
|
96. | Мой опыт показывает, что от анализа своих мыслей и переживаний пользы мало |
|
97. | Я не знаю, как осуществить свой профессиональный выбор |
|
98. | Я могу отказаться от многого, сейчас ценного для меня, ради перспективных профессиональных целей |
|
99. | Я представляю, каким я буду через 10 лет |
|
Ключ
Автономность
Номер | 8 | 14 | 19 | 24 | 30 | 34 | 45 | 50 | 53 | 57 | 61 | 65 | 71 | 75 | 78 | 83 | 86 | 92 | 94 | 96 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информированность
Номер | 1 | 4 | 7 | 13 | 21 | 27 | 35 | 37 | 40 | 48 | 66 | 68 | 73 | 76 | 80 | 84 | 91 |
Знак | + | + | + | - | + | + | - | - | + | + | - | + | - | - | - | - | - |
Принятие решения
Номер | 2 | 3 | 11 | 16 | 20 | 25 | 31 | 36 | 42 | 47 | 51 | 56 | 58 | 63 | 67 | 72 | 79 | 87 | 90 | 93 |
Знак | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + | + | + | + |
Планирование
Номер | 5 | 9 | 12 | 15 | 18 | 23 | 29 | 38 | 44 | 52 | 60 | 64 | 70 | 74 | 82 | 85 | 88 | 97 | 98 | 99 |
Знак | + | + | + | + | + | - | - | - | - | + | + | + | + | + | - | - | - | - | + | + |
Эмоциональное отношение
Номер | 6 | 10 | 17 | 22 | 26 | 28 | 32 | 33 | 39 | 41 | 43 | 46 | 49 | 54 | 55 | 59 | 62 | 69 | 77 | 81 | 89 | 95 |
Знак |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Проектирование на компьютере в программе Компас 3D» (КЛАССЫ 8-9)
Данный курс – элективный. Входит в состав профиля обучения средней ступени школы. Рекомендуемые профили – естественно-научный, физико-математический, технологический, универсальное обучение. Базируетс...
Создание трехмерных моделей токарных изделий из древесины в программе КОМПАС 3D LT
Материал можно применить на уроках технологии при создании токарных изделий....
Создание трёхмерных моделей изделий из древесины, отделанных геометрической резьбой, в программе КОМПАС 3D LT
Данный материал рекомендуется использовать при выполнении творческих проектов по технологии....
Воспитательная программа "Компас" для 5-9 кл.
Общество заинтересовано в своем поступательном цивилизованном развитии, в обеспечении полноценной жизни каждого его члена. Это развитие обеспечивается знанием истории, культуры и опыта, накоплен...
Проверочная работа «Программа КОМПАС-График и КОМПАС-3D»
Проверочная работа по дисциплине "Инженерная компьютерная графика" предназначена длястудентов 2 курса СПО специальности "Компьютерные сети". Предлагается 10 заданийраздичной сложности....
План конспекта открытого занятия на тему:"компас." "строение компаса."
План конспекта открытого занятия на тему компас . строение компаса....
Знакомство с САПР Аскон Компас Элементы окна редактора KOMПAC-3D LT. Назначение подсистемы КОМПАС - ГРАФИК.
Сегодня компьютер в школе решает две задачи: становится предметом изучения курса информатики и выступает как средство обучения. Традиционно он используется для преподавания информатики. Однако сегодня...