Рабочая программа ПОО.1 Психология, 43.01.09 Повар, кондитер, 2019
рабочая программа по психологии
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология» разработана на основе:
1) Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413.
2) Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09 декабря 2016 г. № 1569
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 418 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Байкальский колледж туризма и сервиса»
Утверждена
приказом директора № 01-7/133-1
от «28» августа 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПОО.1 ПСИХОЛОГИЯ
для профессиональных образовательных организаций
Уровень освоения: базовый
Код специальности / профессии: 43.01.09 Повар, кондитер
Форма обучения: очная
Профиль: естественнонаучный
Срок освоения: 3 г. 10 мес.
Улан-Удэ, 2020
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология» разработана на основе:
1) Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413.
2) Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09 декабря 2016 г. № 1569
Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии ОГСЭ от «29» июня 2020 г., протокол № 10
Председатель ЦК ______________ / _____________
(подпись) (ФИО)
Согласовано:
Заместитель директора по УПР_________________/Т.Ю. Гужвина/
(подпись) (ФИО)
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский колледж туризма и сервиса»
Разработчик: ______________ / _____________
(подпись) (ФИО)
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в ______ учебном году на заседании ЦК __________________________
(наименование ЦК)
Протокол № _______ от «____» ________ 20____ г.
Председатель ЦК ______________ / _____________/
(подпись) (ФИО)
СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины………...…………………..…...4
2. Содержание учебной дисциплины «Психология»............................................................... .6
3. Тематическое планирование...............................…………………….…………………...…10
4. Условия реализации учебной дисциплины…...……………………………………………15
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины………………………...17
- Планируемые результаты освоения
общеобразовательной учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Психология» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к самообразованию;
метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
предметных:
- сформированность представлений о роли психологии в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о психологической картине мира;
• сформированность основ психологической культуры;
- сформированность общих представлений о целях, функциях, видов и уровней общения, механизмов взаимопонимания в общении;
- сформированность знаний об источниках, причинах, видах и способах разрешения конфликтов;
общих компетенций:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
В результате изучения учебной дисциплины «Психология» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
- характеризовать психологию как науку;
- использовать методы психологии;
- классифицировать и характеризовать психические познавательные процессы, индивидуальные особенности личности, психологические закономерности общения и взаимодействия с окружающими;
- оценивать сущность и источники конфликтов;
- использовать методы разрешения конфликтов.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- владеть основами формирования и способами развития познавательных процессов;
- классифицировать и характеризовать понятия личности, темперамента, характера;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в осуществлении осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- использовать методы развития способностей, эмоциональной сферы;
- классифицировать общение как форму взаимодействия;
- владеть основами делового общения;
- классифицировать и характеризовать стратегии поведения человека в конфликтах;
- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
2. Содержание учебной дисциплины «Психология»
Раздел 1. Психология как наука
- Предмет и объект психологии.
Понятие и сущность психологии как науки. Предмет психологии. Психические явления: процессы, свойства, состояния. Сознание. Бессознательная психика.
- Методы психологии.
Наблюдение, опрос, эксперимент. Основные методы психологии: исследовательские методы, методы социально-психологического обучения, игры, психокоррекция.
- История развития психологии
Этапы становления психологического знания. Бихевиоризм. Психоанализ. Гуманистическая психология. Гештальтпсихология. Арт-терапия.
- Практические занятия: «Основные теории личности в психологии»
- Структура психологии.
Комплекс научных дисциплин в структуре психологии. Отрасли психологии: общая психология, возрастная психология, психология личности, дифференциальная психология, педагогическая психология. Психологические концепции: бихевиоризм, гештальтпсихология, психоанализ, гуманистическая психология, интерактивная психология.
Раздел 2. Психические познавательные процессы
- Понятие познавательных процессов.
Понятие и сущность психических познавательных процессов. Виды познавательных процессов. Роль психических познавательных процессов в профессиональной деятельности.
- Ощущения и восприятие.
Понятие ощущений. Виды ощущений. Восприятие и его свойства.
- Мышление
Понятие мышления и мыслительного процесса. Виды и функции мышления. Основные мыслительные процессы. Анализ. Синтез. Сравнение. Абстракция. Конкретизация. Обобщение. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Определение уровня развития мыслительных операций. Способы развития мышления.
2.4 Практические занятия: «Формы мышления. Определение уровня развития мыслительных операций»
2.5 Память и внимание.
Понятие памяти. Виды памяти: произвольная, непроизвольная, образная, двигательная, эмоциональная. Основные процессы памяти: запоминание, сохранение (забывание), воспроизведение. Понятие внимания. Виды внимания: произвольное, непроизвольное, послепроизвольное. Свойства внимания: распределение, объем, переключаемость, концентрация, устойчивость. Рассеянность.
2.6 Практические занятия: «Внимание как психический познавательный процесс»
- Воображение и творчество.
Понятие и сущность воображения. Виды воображения: произвольное, непроизвольное, воссоздающее, творческое. Функции воображения. Связь воображения с мышлением. Понятие творчества, его связь с воображением. Роль творчества в профессиональной деятельности.
Раздел 3. Индивидуальные особенности личности.
3.1 Общее понятие о личности.
Содержание понятия «личность». Структура личности. Направленность личности. Основные подходы к изучению личности.
3.2 Личностная типология: темперамент и доминирующий инстинкт.
Понятие темперамента. История возникновения учения о темпераменте. Виды темперамента и их характеристика: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Свойства темперамента: сензитивность, активность, уравновешенность, темп реакций, эмоциональная возбудимость, пластичность, ригидность, экстраверсия, интроверсия.
3.3 Практические занятия: «Определение типа темперамента»
3.4 Характер.
Понятие характера личности. Понятие черт характера. Основные черты характера. Моральные черты характера.
3.5 Способности.
Понятие способностей. Происхождение способностей. Задатки. Виды способностей: общие, специальные. Одаренность. Талантливость.
3.6 Практические занятия: «Определение черт характера. Основные черты характера. Моральные черты характера»
3.7 Мотивационная и эмоциональная сфера личности.
Понятие и сущность мотивации. Понятие мотива и потребностей личности. Иерархия потребностей по А. Маслоу. Понятие и виды эмоций. Понятие и виды чувств. Роль эмоций и чувств в профессиональной деятельности.
3.8 Практические занятия: «Эмоции: определение и взаимосвязь с общением»
3.9 Воля.
Понятие воли. Основные этапы волевого процесса. Основные волевые качества: решительность, целеустремленность, самообладание, инициативность, исполнительность. Роль развития собственных волевых качеств для будущей профессиональной деятельности.
Раздел 4. Психологические закономерности общения и взаимодействия
4.1 Общение как форма взаимодействия.
Понятие и сущность общения. Функции общения. Виды общения.
4.2 Структура общения.
Основные компоненты структуры общения. Средства общения. Основные этапы процедуры общения и их особенности.
4.3 Практические занятия: «Этапы общения и их особенности»
4.4 Психология делового общения.
Понятие делового общения. Этапы делового общения. Деловой этикет. Роль соблюдения норм и правил этикета в профессиональной деятельности. Вербальное и невербальное общение.
4.5 Практические занятия: «Деловое общение. Деловой этикет»
4.6 Психология малых групп.
Понятие и классификация малых групп. Понятие групповой структуры. Динамика развития группы.
4.7 Практические занятия: «Групповые роли, их определение»
4.8 Руководство и лидерство
Стили управления: авторитарный, демократический, попустительский, непоследовательный, ситуативный. Типы лидерства. Личность в группе и ее групповые роли.
4.9 Проблема личности в психологии.
Понятие и сущность социализации личности. Этапы социализации личности. Понятие социальной установки. Виды социальных установок. Проблема социальной установки в психологии.
Раздел 5. Основы конфликтологии
5.1 Источники и причины конфликтов.
Понятие и сущность конфликта. Происхождение и эскалация конфликтов. Основные причины конфликтов.
5.2 Классификация конфликтов.
Конструктивный конфликт. Деструктивный конфликт. Реалистичные и нереалистичные конфликты. Классификация конфликтов по характеру участников. Насильственные и ненасильственные конфликты. Виды конфликтов по областям проявления. Вертикальные и горизонтальные конфликты. Скрытые и открытые конфликты.
5.3 Практические занятия: «Стратегии поведения человека в конфликтах»
5.4 Способы управления конфликтами.
Основные способы управления конфликтами. Методы разрешения конфликтов. Кодекс поведения в конфликтах. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
5.5 Практические занятия: «Методы разрешения конфликтов»
5.6 Приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
Важность владения приемами саморегуляции в общении. Основные приемы саморегуляции в межличностном общении. Типы конфликтных личностей.
Тематика сообщений/презентаций
(на выбор, с учетом нозологических групп)
- Предмет психологии.
- Методы психологии.
- История развития психологического знания.
- Бихевиоризм как наука о поведении.
- Когнитивная психология.
- Структура психологии как науки.
- Психодиагностика.
- Роль психологических знаний в профессиональной деятельности.
- Происхождение способностей.
- Психические познавательные процессы.
- Ощущения и восприятие как психические познавательные процессы.
- Иллюзии восприятия.
- Мышление и речь.
- Виды мышления.
- Память и внимание как психические познавательные процессы.
- Мотивационно-потребностная сфера личности.
- Основные теории личности в психологии.
- Темперамент и его психологические свойства.
- Характер как совокупность черт личности.
- Психологическая защита личности.
- Теории эмоций.
- Структура эмоциональной сферы.
- Характеристики малых групп и их классификации.
- Внутригрупповая динамика.
- Общение и взаимодействие.
- Стили управления в коллективе.
- Понятие и сущность социализации личности.
- Этапы социализации личности.
- Проблема социальной установки в психологии.
- Виды общения.
- Коммуникативная сторона общения.
- Перцептивная сторона общения.
- Интерактивная сторона общения.
- Конфликты: виды, причины, источники.
- Стратегии поведения в конфликтах.
- Типы конфликтных личностей.
- Методы разрешения конфликтов.
- Правила поведения в конфликтных ситуациях.
- Ошибки конфликтующего человека.
3. Тематическое планирование
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 72 часа, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 72 часа (из них: практические занятия - 22 часа; теоретические занятия - 50 часов); промежуточная аттестация - 0 часов; консультации- 0 часов.
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
- теоретические занятия | 50 |
- лабораторные занятия (при наличии) | |
- практические занятия (при наличии) | 22 |
в том числе: | |
- контрольная работа | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
Консультации | |
Промежуточная аттестация в форме (экзамена, зачета, дифференцированного зачета) | зачет |
Тематический план учебной дисциплины «Психология»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. | Психология как наука | 10 | ||
Тема 1.1. Предмет и объект психологии | Содержание учебного материала | |||
1 | Понятие и сущность психологии как науки. Предмет психологии. | 2 | 2 | |
2 | Психические явления: процессы, свойства, состояния. Сознание. | |||
Практические занятия: не предусмотрены | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена | ||||
Тема 1.2. Методы психологии | Содержание учебного материала | |||
1 Наблюдение, опрос, эксперимент | 2 | 2 | ||
2 Основные методы психологии | ||||
Практические занятия: не предусмотрены | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена | ||||
Тема 1.3. История развития психологии | Содержание учебного материала | |||
1 | Этапы становления психологического знания. | 2 | 2 | |
2 Бихевиоризм. Психоанализ. Гештальт-психология | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена | ||||
Тема 1.4. «Основные теории личности в психологии» | Содержание учебного материала | |||
Теории личности в психологии | ||||
Практические занятия: «Основные теории личности в психологии» | 2 | 2 | ||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена | ||||
Тема 1.5. Структура психологии | Содержание учебного материала | |||
1 | Структура психологии как науки. Комплекс научных дисциплин в структуре психологии. | 2 | 2 | |
2 | Психологические концепции. | |||
Практические занятия: не предусмотрены | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена | ||||
Раздел 2. | Психические познавательные процессы | 14 | ||
Тема 2.1. Понятие познавательных процессов. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие психических познавательных процессов. | 2 | ||
Практические занятия: не предусмотрены | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена | ||||
Тема 2.2. Ощущения и восприятие. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 Понятие и виды ощущений. Понятие восприятия. | ||||
Практические занятия: не предусмотрены | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена | ||||
Тема 2.3. Мышление. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие и процессы мышления. Виды мышления. Взаимосвязь мышления и речи | 2 | ||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 2.4. Формы мышления. Определение уровня развития мыслительных операций | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Формы мышления | ||||
Практические занятия: «Формы мышления. Определение уровня развития мыслительных операций» | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 2.5. Память и внимание | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие памяти. Виды памяти. Процессы памяти. | 2 | ||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 2.6. Внимание как психический познавательный процесс | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 Внимание как психический познавательный процесс | ||||
Практические занятия: «Внимание как психический познавательный процесс» | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 2.7. Воображение и творчество | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Виды воображения. Понятие творчества. | 2 | ||
Практические занятия: не предусмотрены | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Раздел 3. | Индивидуальные особенности личности. | 18 | ||
Тема 3.1. Общее понятие о личности | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Содержание понятия «личность». Структура личности. Направленность личности. | ||||
Практические занятия: не предусмотрены | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 3.2. Личностная типология: темперамент и доминирующий инстинкт. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие личности и ее типологии. Типы людей по доминированию инстинкта. | 2 | ||
2 | Понятие темперамента. Типы темперамента | |||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 3.3. Определение типа темперамента | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Определение типа темперамента | ||||
Практические занятия: «Определение типа темперамента» | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 3.4. Характер | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Черты и акцентуации характера. | 2 | ||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 3.5. Способности | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Понятие и виды способностей. Одаренность. Талантливость. | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 3.6. Определение черт характера. Моральные черты характера | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Определение черт характера | ||||
Практические занятия: «Определение черт характера. Моральные черты характера» | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 3.7. Мотивационная и эмоциональная сфера личности. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Мотивационная сфера личности. Понятие потребностей. Иерархия потребностей. | 2 | ||
2 | Эмоции и чувства | |||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 3.8. Эмоции: определение и взаимосвязь с общением | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Эмоции. Взаимосвязь с общением | ||||
Практические занятия: «Эмоции: определение и взаимосвязь с общением» | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 3.9. Воля | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Волевая регуляция поведения. Волевые качества. | 2 | ||
Практические занятия: не предусмотрены | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Раздел 4. | Психологические закономерности общения и взаимодействия | 18 | ||
Тема 4.1. Общение как форма взаимодействия | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Понятие и сущность общения. Структура и виды общения. Функции общения | |||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 4.2. Структура общения | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Основные компоненты структуры общения. Средства общения | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 4.3. Этапы общения и их особенности | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Процедура общения, ее этапы. | ||||
Практические занятия: «Этапы общения и их особенности» | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 4.4. Психология делового общения | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие делового общения. Этапы делового общения | 2 | ||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 4.5. Деловое общение. Деловой этикет | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Практические занятия: «Деловое общение. Деловой этикет» | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 4.6. Психология малых групп | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие и классификация малых групп. Групповая структура и динамика | 2 | ||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена | ||||
Тема 4.7. Групповые роли, их определение | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Практические занятия: «Групповые роли, их определение» | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 4.8. Руководство и лидерство. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Стили управления. Типы лидерства. | |||
Практические занятия: не предусмотрены | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Тема 4.9. Проблема личности в психологии. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Социализация личности. Проблема социальной установки. | |||
Практические занятия: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Раздел 5. | Основы конфликтологии | 12 | ||
Тема 5.1. Источники и причины конфликтов | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Понятие и сущность конфликтов. Источники конфликтов. Эскалация конфликтов. | |||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: заполнение таблицы «Основные причины конфликтов» | 2 | |||
Тема 5.2. Классификация конфликтов | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 Конструктивный и деструктивный конфликт. Реалистичные и нереалистичные конфликты. Классификация конфликтов по характеру участников. | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 5.3. Стратегии поведения человека в конфликтах | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Практические занятия: «Стратегии поведения человека в конфликтах» | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 5.4. Способы управления конфликтами. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Выход из конфликта. Кодекс поведения в конфликте | |||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 5.5. Методы разрешения конфликтов | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Практические занятия: «Методы разрешения конфликтов» | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 5.6. Приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Основные приемы саморегуляции в межличностном общении.. | |||
Практические занятия: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Индивидуальное проектирование: не предусмотрено | - | |||
Промежуточная аттестация (зачет, диф. зачет, экзамен) | зачет | |||
Консультации | ||||
Всего | 72 |
4. Условия реализации учебной дисциплины
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Психология».
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
4.2. Условия реализации учебной дисциплины/ профессионального модуля
с учетом специфических образовательных потребностей при наличии
в группе инвалидов и лиц с ОВЗ
Реализация программы учебной дисциплины/профессионального модуля требует проведения учебных занятий с учетом следующих моментов:
- индивидуальный подход к каждому обучающемуся;
- возможность увеличения сроков освоения учебного материала (как в рамках одного занятия, так и в рамках изучения темы, раздела);
- представление материала малыми дозами;
- комплексное использование устной, тактильной, жестовой речи;
- наглядно-действенный характер содержания образования;
- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
- немногословность, четкость изложения, отсутствие лишних слов;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- обучение работе со зрительными образами: работа с учебниками, таблицами, рисунками и пр.;
- тренировка умения выделять главное: обучение составлению конспектов, таблиц, технологических карт, интеллект-карт, кроссвордов, презентаций;
- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся;
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения (поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому студенту, развитие в нем веры в собственные силы и возможности);
- стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;
- проявление педагогического такта.
Формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливаются с учетом ограничений здоровья. Для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ рекомендуется осуществление входного контроля, назначение которого состоит в определении его способностей восприятия и готовности к освоению учебного материала. Форма входного и текущего контроля, промежуточной аттестации для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей здоровья (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа. При проведении промежуточной аттестации предусматривается увеличение времени на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете/экзамене.
4.3. Литература
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Белякова Е. Г. Психология: учебник и практикум для СПО / Е. Г. Белякова; Тюменский Государственный университет. – Москва: Юрайт, 2016. – 263 с.
- Макарова И. В. Общая психология: учебное пособие для СПО / И. В. Макарова. – Москва: Юрайт, 2017. – 185 с.
- Психология: учебное пособие / Отв. Ред. Е.В. Казакова, М.В. Корехова, Э.В. Леус; Сев. (Арктич.) федер. Ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: Изд-во «РАО», 2018. – 237 с.
Дополнительные источники:
- Немов Р. С. Психология / Р. С. Немов. – Москва: Юрайт, 2016. – 693 с.
- Овсянникова Е.А. История психологии: учебное пособие / Е.А. Овсянникова. – Магнитогорск: МГТУ им. Г.И. Носова, 2015. – 206 с.
- Столяренко Л. Д. Психология общения / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 317 с.
Для преподавателей (методическая литература для педагога):
- Гуревич П. С. Психология: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Инфра-М, 2015. – 330 с.
- Нуркова В. В. Общая психология: учебник / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 524 с.
- Рамендик Д. М. Общая психология и психологический практикум: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Д. М. Рамендик. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2016. – 303 с.
- Рамендик Д. М. Психология делового общения: учебник и практикум для СПО / Д. М. Рамендик. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2016. – 258 с.
Интернет-ресурсы
1.Библиотека по психологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psylib.myword.ru/ - (25.08.2020)
2.Психологический портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.psychology-online .net/ (25.08.2020)
3.Информационно-психологический портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. psycho. ru/ (25.08.2020)
4. Электронная библиотека по психологии и управлению [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://soc.lib.ru/books. htm (25.08.2020)
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | 3 |
Личностные результаты | ||
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире | Уровень сформированности ценностно-смысловых установок | Оценка сформированности личностных универсальных учебных действий (при подведении итогов урока, оценка устных ответов) |
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | Степень участия в общественной жизни образовательного учреждения, ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности | Оценка сформированности личностных универсальных учебных действий (при подведении итогов урока, оценка устных ответов) |
Толерантное сознание и поведение, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения | Уровень сформированности ценностно-смысловых установок | Оценка сформированности личностных универсальных учебных действий (при подведении итогов урока, оценка устных ответов) |
Навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности | Уровень инициативности и ответственности за результаты обучения | Оценка сформированности личностных универсальных учебных действий (при подведении итогов урока, оценка устных ответов) |
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей | Степень соблюдения норм и правил | Оценка сформированности личностных универсальных учебных действий (при подведении итогов урока, оценка устных ответов) |
Готовность и способность к самообразованию | Степень готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории | Оценка сформированности личностных универсальных учебных действий (при подведении итогов урока, оценка устных ответов) |
Метапредметные результаты | ||
Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях | Способность и готовность к освоению систематических знаний | Текущий контроль. Наблюдение. Психологическая диагностика (опросники, проективные методики, упражнения). |
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты | Способность к сотрудничеству и коммуникации | |
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем | Способность работать с информацией | |
Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику | |
Предметные результаты | ||
Сформированность представлений о роли психологии в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о психологической картине мира | Уровень сформированности и готовности к освоению систематических знаний | Текущий контроль в форме: - устного опроса; - тестового контроля; - оценка самостоятельной работы обучающихся (сообщения, электронные презентации); - оценка работы обучающихся на практических занятиях; - оценка контрольных работ по основным разделам учебной дисциплины. |
Сформированность основ психологической культуры | Способостность к самоорганизации, саморегулйции и рефлексии | |
Сформированность общих представлений о целях, функциях, видов и уровней общения, механизмов взаимопонимания в общении | Способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику | |
Сформированность знаний об источниках, причинах, видах и способах разрешения конфликтов | Способность к самостоятельному пополнению знаний | |
Общие компетенции | ||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Обоснование и логичность объяснения сущности и значимости своей будущей профессии; демонстрация интереса к будущей профессии | Экспертное наблюдение и оценка в ходе обязательной аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Демонстрация способности принимать решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности | |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-687200-1444745079.jpg)
программа по истории для профессии 260807.1 "Повар. кондитер" 2011-2012 год
Программа предназначена для преподавателей социально-экономических дисциплин, включает в себя материал по истории, соответствующий уровню средней школы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-116316-1547026316.jpg)
Рабочая программа по истории для обучающихся по профессии "Повар , кондитер"
Рабочая программа для наборв в КГБ ПОУ БПТК 2015-2016г....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-216375-1423340833.jpg)
Рабочая программа ПМ 07 Выполнение работ по профессии повар, кондитер
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1.1. Область применения программыРабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью примерной основн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/03/picture-897631-1504456061.jpg)
Методические разработки: Программа учебной практики профессии 19.01.17 "Повар, кондитер" УП.01 "Приготовление блюд из овощей и грибов".
Методические разработки: Программа учебной практики профессии 19.01.17 "Повар, кондитер" УП.01 "Приготовление блюд из овощей и грибов"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/05/picture-825970-1475690991.jpg)
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Приготовление блюд из овощей и грибов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулюПриготовление блюд из овощей и грибов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 19.01.17 Повар, кон...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/01/picture-1490752-1698866608.jpg)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета Математика по профессии СПО Повар, кондитер
Адаптированная рабочая программа учебного предмета ОУП.05у Математика для лиц с нарушением слуха разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего...