Рабочая программа ПОО.1 Психология, 43.01.09 Повар, кондитер, 2019
рабочая программа по психологии

Бирбаева Янжима Жалсановна

Рабочая программа учебной дисциплины «Психология» разработана на основе:

1) Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413.

2) Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09 декабря 2016 г. № 1569

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_psihologiya_139_149.doc418 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Байкальский колледж туризма и сервиса»

Утверждена

приказом директора № 01-7/133-1

 от «28» августа 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПОО.1  ПСИХОЛОГИЯ

для профессиональных образовательных организаций

Уровень освоения: базовый

Код специальности / профессии: 43.01.09 Повар, кондитер

Форма обучения: очная

Профиль: естественнонаучный

Срок освоения: 3  г. 10 мес.

Улан-Удэ, 2020


Рабочая программа учебной дисциплины «Психология» разработана на основе:

1) Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413.

2) Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09 декабря 2016 г. № 1569

Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии ОГСЭ от «29» июня 2020 г., протокол № 10

Председатель ЦК ______________ / _____________

                                                                        (подпись)                                 (ФИО)

Согласовано:

Заместитель директора по УПР_________________/Т.Ю. Гужвина/

                                                                                                       (подпись)                                 (ФИО)

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Разработчик: ______________ / _____________

                                              (подпись)                                 (ФИО)

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в ______ учебном году на заседании ЦК __________________________

                                                                               (наименование ЦК)

Протокол № _______ от «____»  ________ 20____ г.

Председатель ЦК  ______________ /  _____________/

                                                                        (подпись)                                 (ФИО)


СОДЕРЖАНИЕ

1. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины………...…………………..…...4

2. Содержание учебной дисциплины «Психология»............................................................... .6

3. Тематическое планирование...............................…………………….…………………...…10

4. Условия реализации учебной дисциплины…...……………………………………………15

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины………………………...17

  1. Планируемые результаты освоения

общеобразовательной учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Психология» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • толерантное сознание и поведение, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  • готовность и способность к самообразованию;

метапредметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

предметных:

  • сформированность представлений о роли психологии  в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;  о психологической  картине мира;

•        сформированность основ психологической культуры;

  • сформированность общих представлений о целях, функциях, видов и уровней общения, механизмов взаимопонимания в общении;
  • сформированность знаний об источниках, причинах, видах и способах разрешения  конфликтов;

общих компетенций:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  • ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

В результате изучения учебной дисциплины «Психология» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

- характеризовать психологию как науку;

- использовать методы психологии;

- классифицировать и характеризовать психические познавательные процессы, индивидуальные особенности личности, психологические закономерности общения и взаимодействия с окружающими;

- оценивать сущность и источники конфликтов;

- использовать методы разрешения конфликтов.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

- владеть основами формирования и способами развития познавательных процессов;

- классифицировать и характеризовать понятия личности, темперамента, характера;

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в осуществлении осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- использовать методы развития способностей, эмоциональной сферы;

- классифицировать общение как форму взаимодействия;

- владеть основами делового общения;

- классифицировать и характеризовать стратегии поведения человека в конфликтах;

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.


2. Содержание учебной дисциплины «Психология»

Раздел 1. Психология как наука

  1.  Предмет и объект психологии.

Понятие и сущность психологии как науки. Предмет психологии. Психические явления: процессы, свойства, состояния. Сознание. Бессознательная психика.

  1. Методы психологии.

Наблюдение, опрос, эксперимент. Основные методы психологии: исследовательские методы, методы социально-психологического обучения, игры, психокоррекция.

  1.  История развития психологии

Этапы становления психологического знания. Бихевиоризм. Психоанализ. Гуманистическая психология. Гештальтпсихология. Арт-терапия.

  1. Практические занятия: «Основные теории личности в психологии»
  2. Структура психологии.  

Комплекс научных дисциплин в структуре психологии. Отрасли психологии: общая психология, возрастная психология, психология личности, дифференциальная психология, педагогическая психология. Психологические концепции: бихевиоризм, гештальтпсихология, психоанализ, гуманистическая психология, интерактивная психология.

Раздел 2.  Психические познавательные процессы

  1.  Понятие познавательных процессов.

Понятие и сущность психических познавательных процессов. Виды познавательных процессов. Роль психических познавательных процессов в профессиональной деятельности.

  1. Ощущения и восприятие.

Понятие ощущений. Виды ощущений. Восприятие и его свойства.

  1. Мышление

Понятие мышления и мыслительного процесса. Виды и функции мышления. Основные мыслительные процессы. Анализ. Синтез. Сравнение. Абстракция. Конкретизация. Обобщение. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Определение уровня развития мыслительных операций. Способы развития мышления.

2.4 Практические занятия: «Формы мышления. Определение уровня развития мыслительных операций»

2.5 Память и внимание.

Понятие памяти. Виды памяти: произвольная, непроизвольная, образная, двигательная, эмоциональная.  Основные процессы памяти: запоминание, сохранение (забывание), воспроизведение. Понятие внимания. Виды внимания: произвольное, непроизвольное, послепроизвольное. Свойства внимания: распределение, объем, переключаемость, концентрация, устойчивость. Рассеянность.

2.6 Практические занятия: «Внимание как психический познавательный процесс» 

  1. Воображение и творчество.

Понятие и сущность воображения. Виды воображения: произвольное, непроизвольное, воссоздающее, творческое. Функции воображения. Связь воображения с мышлением. Понятие творчества, его связь с воображением. Роль творчества в профессиональной деятельности.

Раздел 3. Индивидуальные особенности личности.

3.1 Общее понятие о личности.

Содержание понятия «личность». Структура личности. Направленность личности. Основные подходы к изучению личности.

3.2 Личностная типология: темперамент и доминирующий инстинкт.

Понятие темперамента. История возникновения учения о темпераменте. Виды темперамента и их характеристика: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Свойства темперамента: сензитивность, активность, уравновешенность, темп реакций, эмоциональная возбудимость, пластичность, ригидность, экстраверсия, интроверсия.

3.3 Практические занятия: «Определение типа темперамента»

3.4 Характер.

Понятие характера личности. Понятие черт характера. Основные черты характера. Моральные черты характера.

3.5 Способности.

Понятие способностей. Происхождение способностей. Задатки. Виды способностей: общие, специальные. Одаренность. Талантливость.

3.6 Практические занятия: «Определение черт характера. Основные черты характера. Моральные черты характера»

3.7 Мотивационная и эмоциональная сфера личности.

Понятие и сущность мотивации. Понятие мотива и потребностей личности. Иерархия потребностей по А. Маслоу. Понятие и виды эмоций. Понятие и виды чувств. Роль эмоций и чувств в профессиональной деятельности.

3.8 Практические занятия: «Эмоции: определение и взаимосвязь с общением»

3.9 Воля.

Понятие воли. Основные этапы волевого процесса. Основные волевые качества: решительность, целеустремленность, самообладание, инициативность, исполнительность. Роль развития собственных волевых качеств для будущей профессиональной деятельности.

Раздел 4. Психологические закономерности общения и взаимодействия

4.1 Общение как форма взаимодействия.

Понятие и сущность общения. Функции общения. Виды общения.

4.2 Структура общения.

Основные компоненты структуры общения. Средства общения. Основные этапы процедуры общения и их особенности.

4.3 Практические занятия: «Этапы общения и их особенности»

4.4 Психология делового общения.

Понятие делового общения. Этапы делового общения. Деловой этикет. Роль соблюдения норм и правил этикета в профессиональной деятельности. Вербальное и невербальное общение.

4.5 Практические занятия: «Деловое общение. Деловой этикет»

4.6 Психология малых групп.

Понятие и классификация малых групп. Понятие групповой структуры. Динамика развития группы.

4.7 Практические занятия: «Групповые роли, их определение»

4.8 Руководство и лидерство

Стили управления: авторитарный, демократический, попустительский, непоследовательный, ситуативный. Типы лидерства. Личность в группе и ее групповые роли.

4.9 Проблема личности в психологии.

Понятие и сущность социализации личности. Этапы социализации личности. Понятие социальной установки. Виды социальных установок. Проблема социальной установки в психологии.

Раздел 5. Основы конфликтологии

5.1 Источники и причины конфликтов.

Понятие и сущность конфликта. Происхождение и эскалация конфликтов. Основные причины конфликтов.

5.2 Классификация конфликтов.

Конструктивный конфликт. Деструктивный конфликт. Реалистичные и нереалистичные конфликты. Классификация конфликтов по характеру участников. Насильственные и ненасильственные конфликты. Виды конфликтов по областям проявления. Вертикальные и горизонтальные конфликты. Скрытые и открытые конфликты.

5.3 Практические занятия:  «Стратегии поведения человека в конфликтах»

5.4 Способы управления конфликтами.

Основные способы управления конфликтами. Методы разрешения конфликтов. Кодекс поведения в конфликтах. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

5.5 Практические занятия: «Методы разрешения конфликтов»

5.6 Приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

Важность владения приемами саморегуляции в общении. Основные приемы саморегуляции в межличностном общении. Типы конфликтных личностей.


Тематика сообщений/презентаций

(на выбор, с учетом нозологических групп)

  • Предмет психологии.
  • Методы психологии.
  • История развития психологического знания.
  • Бихевиоризм как наука о поведении.
  • Когнитивная психология.
  • Структура психологии как науки.
  • Психодиагностика.
  • Роль психологических знаний в профессиональной деятельности.
  • Происхождение способностей.
  • Психические познавательные процессы.
  • Ощущения и восприятие как психические познавательные процессы.
  • Иллюзии восприятия.
  • Мышление и речь.
  • Виды мышления.
  • Память и внимание как психические познавательные процессы.
  • Мотивационно-потребностная сфера личности.
  • Основные теории личности в психологии.
  • Темперамент и его психологические свойства.
  • Характер как совокупность черт личности.
  • Психологическая защита личности.
  • Теории эмоций.
  • Структура эмоциональной сферы.
  • Характеристики малых групп и их классификации.
  • Внутригрупповая динамика.
  • Общение и взаимодействие.
  • Стили управления в коллективе.
  • Понятие и сущность социализации личности.
  • Этапы социализации личности.
  • Проблема социальной установки в психологии.
  • Виды общения.
  • Коммуникативная сторона общения.
  • Перцептивная сторона общения.
  • Интерактивная сторона общения.
  • Конфликты: виды, причины, источники.
  • Стратегии поведения в конфликтах.
  • Типы конфликтных личностей.
  • Методы разрешения конфликтов.
  • Правила поведения в конфликтных ситуациях.
  • Ошибки конфликтующего человека.


3. Тематическое планирование

 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

 Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 72 часа, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 72 часа (из них: практические занятия - 22 часа; теоретические занятия - 50 часов); промежуточная аттестация - 0 часов; консультации- 0 часов.

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

     - теоретические занятия

50

     - лабораторные занятия (при наличии)

     - практические занятия (при наличии)

22

     в том числе:

     - контрольная работа

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Консультации

Промежуточная аттестация в форме (экзамена, зачета, дифференцированного зачета)

зачет

Тематический план учебной дисциплины «Психология»

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Психология как наука

10

Тема 1.1. Предмет и объект психологии

Содержание учебного материала

1

Понятие и сущность психологии как науки. Предмет психологии.

2

2

2

Психические явления: процессы, свойства, состояния. Сознание.

Практические занятия: не предусмотрены

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена

Тема 1.2. Методы психологии

Содержание учебного материала

1 Наблюдение, опрос, эксперимент

2

2

2  Основные методы психологии

Практические занятия: не предусмотрены

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена

Тема 1.3. История развития психологии

Содержание учебного материала

1

Этапы становления психологического знания.

2

2

2 Бихевиоризм. Психоанализ. Гештальт-психология

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена

Тема 1.4. «Основные теории личности в психологии»

Содержание учебного материала

Теории личности в психологии

Практические занятия: «Основные теории личности в психологии»

2

2

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся:  не предусмотрена

Тема 1.5. Структура психологии

Содержание учебного материала

1

Структура психологии как науки. Комплекс научных дисциплин в структуре психологии.

2

2

2

Психологические концепции.

Практические занятия: не предусмотрены

Контрольные работы:  не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена

Раздел  2.  

Психические познавательные процессы

14

Тема 2.1. Понятие познавательных процессов.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие психических познавательных процессов.

2

Практические занятия: не предусмотрены

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена

Тема 2.2. Ощущения и восприятие.

Содержание учебного материала

2

2

1 Понятие и виды ощущений. Понятие восприятия.

Практические занятия: не предусмотрены

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена

Тема 2.3.  Мышление.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие и процессы мышления. Виды мышления. Взаимосвязь мышления и речи

2

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся:  не предусмотрены

Тема 2.4. Формы мышления. Определение уровня развития мыслительных операций

Содержание учебного материала

2

2

Формы мышления

Практические занятия: «Формы мышления. Определение уровня развития мыслительных операций»

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся:  не предусмотрены

Тема 2.5. Память и внимание

Содержание учебного материала

2

1

Понятие памяти. Виды памяти. Процессы памяти.

2

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся:  не предусмотрены

Тема 2.6. Внимание как психический познавательный процесс

Содержание учебного материала

2

2

1 Внимание как психический познавательный процесс

Практические занятия: «Внимание как психический познавательный процесс»

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся:  не предусмотрены

Тема 2.7.  Воображение и творчество

Содержание учебного материала

2

1

Виды воображения. Понятие творчества.

2

Практические занятия: не предусмотрены

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены

Раздел 3.

Индивидуальные особенности личности.

18

Тема 3.1. Общее понятие о личности

Содержание учебного материала

2

2

Содержание понятия «личность». Структура личности. Направленность личности.

Практические занятия: не предусмотрены

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены

Тема 3.2.  Личностная типология: темперамент и доминирующий инстинкт.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие личности и ее типологии. Типы людей по доминированию инстинкта.

2

2

Понятие темперамента. Типы темперамента

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся:  не предусмотрены

Тема 3.3. Определение типа темперамента

Содержание учебного материала

2

2

Определение типа темперамента

Практические занятия: «Определение типа темперамента»

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся:  не предусмотрены

Тема 3.4. Характер

Содержание учебного материала

2

1

Черты и акцентуации характера.

2

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены

Тема 3.5. Способности

Содержание учебного материала

2

2

Понятие и виды способностей. Одаренность. Талантливость.

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены

Тема 3.6. Определение черт характера. Моральные черты характера

Содержание учебного материала

2

2

Определение черт характера

Практические занятия: «Определение черт характера. Моральные черты характера»

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены

Тема 3.7. Мотивационная и эмоциональная сфера личности.

Содержание учебного материала

2

1

Мотивационная  сфера личности. Понятие потребностей. Иерархия потребностей.

2

2

Эмоции и чувства

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся:  не предусмотрены

Тема 3.8. Эмоции: определение и взаимосвязь с общением

Содержание учебного материала

2

2

Эмоции. Взаимосвязь с общением

Практические занятия: «Эмоции: определение и взаимосвязь с общением»

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся:  не предусмотрены

Тема 3.9. Воля

Содержание учебного материала

2

1

Волевая регуляция поведения. Волевые качества.

2

Практические занятия: не предусмотрены

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены

Раздел 4.

Психологические закономерности общения и взаимодействия

18

Тема 4.1.  Общение как форма взаимодействия

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятие и сущность общения. Структура и виды общения. Функции общения

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены

Тема 4.2. Структура общения

Содержание учебного материала

2

2

Основные компоненты структуры общения. Средства общения

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены

Тема 4.3. Этапы общения и их особенности

Содержание учебного материала

2

2

Процедура общения, ее этапы.

Практические занятия: «Этапы общения и их особенности»

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены

Тема 4.4.  Психология делового общения

Содержание учебного материала

2

1

Понятие делового общения. Этапы делового общения

2

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся:  не предусмотрены

Тема 4.5. Деловое общение. Деловой этикет

Содержание учебного материала

2

2

Практические занятия: «Деловое общение. Деловой этикет»

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся:  не предусмотрены

Тема 4.6. Психология малых групп

Содержание учебного материала

2

1

Понятие и классификация малых групп. Групповая структура и динамика

2

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена

Тема 4.7. Групповые роли, их определение

Содержание учебного материала

2

2

Практические занятия:  «Групповые роли, их определение»

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся:  не предусмотрены

Тема 4.8. Руководство и лидерство.

Содержание учебного материала

2

2

1

Стили управления. Типы лидерства.

Практические занятия: не предусмотрены

Контрольные работы: не предусмотрены

Тема 4.9. Проблема личности в психологии.

Содержание учебного материала

2

2

1

Социализация личности. Проблема социальной установки.

Практические занятия: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся:  не предусмотрены

Раздел 5.

Основы конфликтологии

12

Тема 5.1. Источники и причины конфликтов

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятие и сущность конфликтов. Источники конфликтов. Эскалация конфликтов.

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: заполнение таблицы  «Основные причины конфликтов»

2

Тема 5.2. Классификация конфликтов

Содержание учебного материала

2

2

1 Конструктивный и деструктивный конфликт. Реалистичные и нереалистичные конфликты. Классификация конфликтов по характеру участников.

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены

Тема 5.3. Стратегии поведения человека в конфликтах

Содержание учебного материала

2

2

Практические занятия: «Стратегии поведения человека в конфликтах»

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены

Тема 5.4. Способы управления конфликтами.

Содержание учебного материала

2

2

1

Выход из конфликта. Кодекс поведения в конфликте

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены

Тема 5.5. Методы разрешения конфликтов

Содержание учебного материала

2

2

Практические занятия: «Методы разрешения конфликтов»

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены

Тема 5.6. Приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения

Содержание учебного материала

2

2

1

Основные приемы саморегуляции в межличностном общении..

Практические занятия: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены

Индивидуальное проектирование: не предусмотрено

-

Промежуточная аттестация (зачет, диф. зачет, экзамен)

зачет

Консультации

Всего

72

4. Условия реализации учебной дисциплины

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Психология».

 Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

4.2. Условия реализации учебной дисциплины/ профессионального модуля

с учетом специфических образовательных потребностей при наличии

 в группе инвалидов и лиц с ОВЗ

Реализация программы учебной дисциплины/профессионального модуля требует проведения учебных занятий с учетом следующих моментов:

- индивидуальный подход к каждому обучающемуся;

- возможность увеличения сроков освоения учебного материала (как в рамках одного занятия, так и в рамках изучения темы, раздела);

- представление материала малыми дозами;

-  комплексное использование устной, тактильной, жестовой речи;

- наглядно-действенный характер содержания образования;

- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;

- немногословность, четкость изложения, отсутствие лишних слов;

- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

- обучение работе   со зрительными образами: работа с учебниками, таблицами, рисунками и пр.;

- тренировка умения выделять главное: обучение составлению конспектов, таблиц, технологических карт, интеллект-карт, кроссвордов, презентаций;

- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся;

- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения (поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому студенту, развитие в нем веры в собственные силы и возможности);

- стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;

- проявление педагогического такта.

Формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливаются с учетом ограничений здоровья. Для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ рекомендуется осуществление входного контроля, назначение которого состоит в определении его способностей восприятия и готовности к освоению учебного материала. Форма входного и текущего контроля, промежуточной аттестации для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей здоровья (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.  При проведении промежуточной аттестации предусматривается увеличение времени на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете/экзамене.  

4.3. Литература

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Белякова Е. Г. Психология: учебник и практикум для СПО / Е. Г. Белякова; Тюменский Государственный университет. – Москва: Юрайт, 2016. – 263 с.
  2. Макарова И. В. Общая психология: учебное пособие для СПО / И. В. Макарова. – Москва: Юрайт, 2017. – 185 с.
  3. Психология: учебное пособие / Отв. Ред. Е.В. Казакова, М.В. Корехова, Э.В. Леус; Сев. (Арктич.) федер. Ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: Изд-во «РАО», 2018. – 237 с.

Дополнительные источники:

  1. Немов Р. С. Психология / Р. С. Немов. – Москва: Юрайт, 2016. – 693 с.
  2. Овсянникова Е.А. История психологии: учебное пособие / Е.А. Овсянникова. – Магнитогорск: МГТУ им. Г.И. Носова, 2015. – 206 с.
  3. Столяренко Л. Д. Психология общения / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 317 с.

Для преподавателей (методическая литература для педагога):

  1. Гуревич П. С. Психология: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Инфра-М, 2015. – 330 с.
  2. Нуркова В. В. Общая психология: учебник / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 524 с.
  3. Рамендик Д. М. Общая психология и психологический практикум: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Д. М. Рамендик. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2016. – 303 с.
  4. Рамендик Д. М. Психология делового общения: учебник и практикум для СПО / Д. М. Рамендик. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2016. – 258 с.

Интернет-ресурсы

1.Библиотека по психологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psylib.myword.ru/ - (25.08.2020)

2.Психологический портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.psychology-online .net/ (25.08.2020)

3.Информационно-психологический портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. psycho. ru/  (25.08.2020)

4. Электронная библиотека по психологии и управлению [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://soc.lib.ru/books. htm (25.08.2020)


5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(личностные, метапредметные, предметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Личностные результаты

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

Уровень сформированности ценностно-смысловых установок

Оценка сформированности личностных универсальных учебных действий (при подведении итогов урока, оценка устных ответов)

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

Степень участия в общественной жизни образовательного учреждения, ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности

Оценка сформированности личностных универсальных учебных действий (при подведении итогов урока, оценка устных ответов)

Толерантное сознание и поведение, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

Уровень сформированности ценностно-смысловых установок

Оценка сформированности личностных универсальных учебных действий (при подведении итогов урока, оценка устных ответов)

Навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

Уровень инициативности и ответственности за результаты обучения

Оценка сформированности личностных универсальных учебных действий (при подведении итогов урока, оценка устных ответов)

Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

Степень соблюдения норм и правил

Оценка сформированности личностных универсальных учебных действий (при подведении итогов урока, оценка устных ответов)

Готовность и способность к самообразованию

Степень готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории

Оценка сформированности личностных универсальных учебных действий (при подведении итогов урока, оценка устных ответов)

Метапредметные результаты

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Способность и готовность к освоению систематических знаний

Текущий контроль.

Наблюдение.

Психологическая диагностика (опросники, проективные методики, упражнения).

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

Способность к сотрудничеству и коммуникации

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем

Способность работать с информацией

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику

Предметные результаты

Сформированность представлений о роли психологии  в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;  о психологической  картине мира

Уровень сформированности и готовности к освоению систематических знаний

Текущий контроль в форме:

-  устного опроса;

-  тестового контроля;

- оценка самостоятельной работы обучающихся (сообщения, электронные презентации);

- оценка работы обучающихся на практических занятиях;

-  оценка контрольных работ по основным разделам учебной дисциплины.

Сформированность основ психологической культуры

Способостность к самоорганизации, саморегулйции и рефлексии

Сформированность общих представлений о целях, функциях, видов и уровней общения, механизмов взаимопонимания в общении

Способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику

Сформированность знаний об источниках, причинах, видах и способах разрешения  конфликтов

Способность к самостоятельному пополнению знаний

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Обоснование и логичность объяснения сущности и значимости своей будущей профессии; демонстрация интереса к будущей профессии

Экспертное наблюдение и оценка в ходе обязательной аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Демонстрация способности принимать решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

 Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по истории для профессии 260807.1 "Повар. кондитер" 2011-2012 год

Программа предназначена для преподавателей социально-экономических дисциплин, включает в себя материал по истории, соответствующий уровню средней школы...

Рабочая программа по истории для обучающихся по профессии "Повар , кондитер"

Рабочая программа для наборв в КГБ ПОУ БПТК 2015-2016г....

Рабочая программа ПМ 07 Выполнение работ по профессии повар, кондитер

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1.1. Область применения программыРабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью примерной основн...

Методические разработки: Программа учебной практики профессии 19.01.17 "Повар, кондитер" УП.01 "Приготовление блюд из овощей и грибов".

Методические разработки: Программа учебной практики профессии 19.01.17 "Повар, кондитер" УП.01 "Приготовление блюд из овощей и грибов"....

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Приготовление блюд из овощей и грибов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулюПриготовление блюд из овощей и грибов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 19.01.17  Повар, кон...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета Математика по профессии СПО Повар, кондитер

Адаптированная рабочая программа учебного предмета ОУП.05у Математика для лиц с нарушением слуха  разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего...