Беседа "Моя Семья"
план-конспект по психологии
Беседа на тему «Моя семья» разработано для воспитанников областного государственного казенного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района» в рамкам программы дополнительного образования «Я в мире людей».
Цель: воспитание ценностного отношения к семейному общению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 384.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное казенное учреждение
«Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района»
(ОГКУ «ЦСПСиД Асиновского района»)
Конспект беседы на тему
«Моя Семья»
Выполнил: Педагог-психолог
ОГКУ «ЦСПСиД Асиновского района»
М.Ю.Бабуль
Асино 2021
Пояснительная записка
Беседа на тему «Моя семья» разработано для воспитанников областного государственного казенного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района» в рамкам программы дополнительного образования «Я в мире людей».
Цель: воспитание ценностного отношения к семейному общению.
Задачи:
- воспитывать уважительное отношение детей к своим родителям, членам семьи;
- расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях;.
- развивать внимание, мышление, коммуникативные умения;
- показать ребятам, что семья – одна из самых главных ценностей человека.
Ход занятия
Психогимнастика
(На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение).
-Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.
- Почему выбрали именно это солнышко?
- Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение? Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие.
(На доске оставить только улыбающееся солнышко)
Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.
-Ребята, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? СЕМЬЯ.
- Правильно это семья.
Как вы понимаете слово семья? (Ответы детей)
- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.
- Важность семьи для нашего государства огромна. 2008 год был годом семьи. А 15 мая с 1994 года учреждён Международный день семьи, который отмечаем ежегодно.
- В семье мы проводим большую часть жизни. Здесь мы делаем первые шаги, учимся жить, преодолевать трудности.
Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.
А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье.
Кто есть в вашей семье?
Сколько человек?
Что делает мама, папа, бабушка и т.д?
А ты помогаешь им? (Дети рассказывают о своих семьях).
- Спасибо, а сейчас попробуйте отгадать загадки.
1. Ты сильный и смелый.
И самый большой ,
Ругаешь - по делу
И хвалишь - с душой! (папа)
2. Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал « Вставать пора» ?
Кашу кто успел сварить?
Чаю- в кружечку налить? (мама)
3. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой … (бабушки)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый … (дед)
5. Одного отца- матери дитя,
А ни которому не сын (дочь)
6. Одного отца – матери дитя,
А ни которому не дочь. (сын)
Развивающие задания
Задание 1
Вам нужно придумать историю семьи.
1.Какая вы семья?(большая или маленькая)
2.Чем каждый из вас занимается(работает или дома сидит, в садик ходит, в школу)
3.Чем любите вместе заниматься? Как отдыхаете?
Задание 2
«Сосуд человеческих отношений» (на доске)
Ребята, на доске изображен «Сосуд человеческих отношений». Он имеет форму кувшина. Ваша задача поместить такие отношения, которые должны быть в семье.
-Давайте проверим, что мы не взяли: гнев, злоба, агрессия - эти отношения разрушительные. Они разрушают человека, его здоровье, его взаимоотношения с людьми. Эти эмоции проявляются в виде: обзывания, оскорбления, ссоры, телесных наказаний.
- Исходя из этого, какой можно сделать вывод?
Вывод: Надо стараться жить так, чтобы сосуд ваших эмоций был полон любви, уважения, заботы. Надо беречь родителей, понимать, не заставлять их нервничать, желать добра. Тогда и в отношениях не будет места боли, страху, обидам. А значит, не будет места и гневу, злобе, агрессии.
Задание 3
Соедините начало и конец пословицы.
Всякий дом сирота.
Без хозяина дом — хозяином держится.
Горе тому, а хозяин дом.
Не дом хозяина красит, не бородой трясти,
Дом вести — кто непорядком живет в дому.
Пословицы
О семье сложено много пословиц.- Скажите ребята, а вы знаете какие нибудь пословицы о семье?
“На что и клад, коли в семье лад”.
“Вся семья вместе, так и душа на месте”.
“Вместе тошно, а врозь скучно”.
“Любовь да совет - так и горя нет”.
“Семья – печка: как холодно, все к ней собираются”.
Разминка
- «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).
- «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (Пожелания детей своей семье)
Итог беседы
- Что же такое семья для каждого из вас? (Это мама, папа, бабушка, дедушка .. )
Нашу беседу я хочу закончить строчками одного стихотворения
Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад, и мама рада,
Ну, а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мир да лад!
Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.
Всякий дом | сирота. |
Без хозяина дом — | хозяином держится. |
Горе тому, | а хозяин дом. |
Не дом хозяина красит, | не бородой трясти, |
Дом вести — | кто непорядком живет в дому. |
ЛЮБОВЬ |
ДОБРОТА |
УВАЖЕНИЕ |
ТЕПЛО |
ПОНИМАНИЕ |
ЗАБОТА |
БЕРЕЧЬ ДРУГ ДРУГА |
ЗЛОСТЬ |
ГНЕВ |
АГРЕССИЯ |
ССОРЫ |
ПОМОЩЬ ДРУГ ДРУГУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"
В статье рассмотрены проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется оптимальным типом социальной структуры....
Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."
Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...
Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"
Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...
«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска
О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...
Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"
краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....