План работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по психологии
План работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_pedagoga-psihologa_na_2019-2020_uchebnyy_god.docx | 58.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МКОУ Остяцкой ОШ
________________ В.В. Бирюкова
«____» ___________________ 2019 г.
ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Педагог-психолог: Ивашкевич В. С.
2019 год.
План работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Под воздействием различных неблагоприятных условий в настоящее время у детей возникают проблемы с развитием, есть различные отклонения в физическом и психическом развитии, существуют серьезные нарушения в поведении. Негативное влияние на образовательные учреждения оказывает социальная ситуация. Перед школами поставлена новая задача – гуманистический подход к образовательному и воспитательному процессу, построение инновационных форм образования.
В процессе реализации подобных принципов на практике возникает серьезная диспропорция эмоционального и когнитивного развития ребенка. Противоречия вызвали серьезные проблемы с обучением детей, появилась школьная дезадаптация. Чтобы устранить ее, необходима совместная деятельность многих специалистов, применение комплекса социальных, медицинских, психологически методик. Полноценное психолого-педагогическое сопровождение позволяет устранять выявленные проблемы, своевременно оказывать детям необходимую поддержку.
Педагог-психолог осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими уровень психического развития, соответствующий возрастной норме.
Цель: обеспечение условий, способствующих полноценному психическому, личностному и субъектному развитию учащихся, в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями; формированию способности обучающихся к успешной социализации в обществе в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
- выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании;
- профилактика школьной и социальной дезадаптации;
- консультативная и информационная психологическая поддержка обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов;
- повышение мотивации обучения у учащихся;
- создание психологически комфортных условий для развития личности каждого ребенка;
- формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
- формирование у обучающихся установки на здоровый образ жизни;
- организация работы с обучающимися и родителями (законными представителями) по вопросам психологической подготовки к ОГЭ;
- организация работы с детьми категории «одаренные»;
Сроки реализации: Программа рассчитана на 1 год психологического сопровождения детей, посещающих образовательную организацию.
Основные циклы сопровождения:
- готовность к обучению и адаптация в 1 классе;
- переход в среднее звено;
- подростковый кризис;
- адаптация и профориентация в старшем звене.
Виды работ:
1. организационно-методическая;
2. диагностическая;
3. консультативно-просветительская;
4. профилактическая;
5. коррекционно-развивающая;
6. экспертно-аналитическая.
Направления работы:
1. Работа по подготовке детей к школьному обучению.
2. Работа по адаптации в 1, 5 классах.
3. Работа с одаренными детьми.
4. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
5. Профориентационная работа.
6.Подготовка к итоговой аттестации.
7.Работа с родителями (законными представителями).
8. Работа по профилактике суицидального поведения среди подростков.
9. Работа по подготовке обучающихся к ОГЭ.
Ожидаемые результаты:
- Диагностическая и коррекционно – развивающая работа
Младшее звено (6,5-10 лет):
• успешная адаптация, принятие статуса школьника в 1 классе;
• повышение уровня учебной мотивации;
• базовые способности к самопознанию и познанию других;
• способности к рефлексии собственного поведения и мотивов поступков;
• формирование положительного образа своего «Я»;
• формирование произвольности психических процессов, самоконтроля;
• положительное отношение к самому процессу обучения и познания;
• положительные отношения со сверстниками и учителями.
Среднее звено (11-15 лет):
• способности и стремление к самопознанию и познанию других;
• высокий уровень развития самоконтроля, самодисциплины;
• способности к проявлению инициативы и способности принять за нее ответственность на себя;
• адекватная самооценка и целостное осознание своего «Я»;
• стремление к сотрудничеству со сверстниками, уважительное отношение ко всем людям и к себе;
• осознание важности и смысла процесса обучения;
• осознанное отношение к своему образу жизни, стремление к здоровому образу жизни.
- Консультирование
∙ Информирование учителей и родителей (законных представителей) о возрастных и индивидуальных особенностях детей.
∙ Ситуация сотрудничества и формирование установки ответственности родителей (законных представителей) по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка.
- Просвещение
∙ Повышение психологической культуры обучающихся, родителей (законных представителей), учителей.
- Методическая и аналитическая работа
∙ Методическое и материально-техническое обеспечение процесса психологического сопровождения.
Принципы психолого-педагогического сопровождения
- основу программы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса заложены следующие принципы:
∙ принцип системности – существование алгоритма работы и использование возможностей всех основных направлений деятельности педагога-психолога;
∙ принцип ценности и уникальности личности, приоритета личностного развития, заключающийся в самоценности ребенка и в признании индивидуальности, при котором обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка. Этот принцип предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка с учетом индивидуальных возможностей и способностей;
∙ принцип целостности – при любом психологическом воздействии на личность необходимо работать со всей личностью в целом, во всём разнообразии её познавательных, мотивационных, эмоциональных и др. проявлений.
∙ принцип целесообразности и причинной обусловленности – любое психологическое воздействие должно быть осознанным и подчинено поставленной цели, т.е. педагог-психолог должен осознавать, почему и для чего он это делает – причину и цель воздействия. Воздействие должно быть направлено на причину явления, а не на его следствие;
∙ принцип своевременности – любое психологическое воздействие должно быть проведено вовремя и в наиболее благоприятных для его высокой эффективности условиях;
∙ принцип активности ребенка в образовательном процессе. В антропологической педагогике образование рассматривается как процесс, в который человек включен в активной позиции;
∙ принцип практической направленности - формирование универсальных учебных действий, способности их применять в практической деятельности и повседневной жизни. Этому способствуют: работа с разными источниками информации; работа в сотрудничестве (в малой и большой группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора деятельности); самостоятельная работа, понимаемая не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию (важнейшее умение в интеллектуальном развитии школьника);
- принцип эмоционально-ценностной ориентации учебно-воспитательного процесса;
- принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня, эффективного и бесконфликтного взаимодействия, получения психологической помощи в сложной жизненной ситуации;
- принцип гуманистичности, предполагает отбор и использование гуманных, личностно-ориентированных, основанных на общечеловеческих ценностях методов психологического взаимодействия;
- принцип превентивности: обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций;
- принцип научности отражает важнейший выбор практических психологов в пользу современных научных методов диагностики, коррекции развития личности школьников;
- принцип комплексности подразумевает соорганизацию различных специалистов, всех участников образовательного процесса в решении задач психолого-педагогического сопровождения: классных руководителей, учителей, педагога-психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования, администрации и др.;
- принцип «на стороне ребенка»: во главе угла ставятся интересы ребенка, обеспечивается защита его прав при учете позиций других участников образовательного процесса;
- принцип активной позиции ребенка, при котором главным становится не решить проблемы за ребенка, но научить его решать проблемы самостоятельно, создать способности для становления способности ребенка к саморазвитию;
- принципы коллегиальности и диалогового взаимодействия
обуславливают совместную деятельность субъектов психолого-педагогического сопровождения в рамках единой системы ценностей на основе взаимного уважения и коллегиального обсуждения проблем, возникающих в ходе реализации программ;
- принцип рациональности лежит в основе использования форм и методов психолого-педагогического взаимодействия и обуславливает необходимость их отбора с учетом оптимальной сложности, информативности и пользы для ребенка.
- Основу разработки программы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса заложены дифференцированный, деятельностный, системный персонифицированный подходы.
Реализация цели психолого-педагогического сопровождения достигается основными функциями:
Информационно-просветительская функция сопровождения состоит в широком оповещении всех заинтересованных лиц о формах и методах сопровождения в соответствии с требованиями ФГОС.
Направляющая функция сопровождения обеспечивает согласование всех заинтересованных в сопровождении субъектов образовательного процесса с целью обеспечения координации их действий в интересах ребенка.
Диагностическая функция сопровождения представлена системной деятельностью педагога-психолога и учителей, где личность ребенка изучается с целью выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития ребенка и формирования устойчивости мотивации познания с учетом развития универсальных учебных действий, оказания психолого-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и их родителям (законным представителям).
Развивающая функция сопровождения задает основной вектор действиям всех участвующих в системе сопровождения специалистов, которые становятся службами развития личности ребенка.
Целевая аудитория программы: взрослые (педагоги, родители (законные представители)) и обучающиеся 1-9-х классов МКОУ Остяцкой ОШ.
Работа педагога-психолога с обучающимися, родителями (законными представителями), педагогами по решению основных психолого-педагогических задач строится в соответствии со следующими программами:
- рабочая коррекционно-развивающая программа педагога-психолога для работы с детьми с задержкой психического развития, обучающихся в общеобразовательной организации в условиях ФГОС НОО;
- рабочие коррекционно-развивающие программы педагога-психолога для работы с детьми с задержкой психического развития, обучающихся в общеобразовательной организации в условиях ФГОС ООО (3,7 класса);
- программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса при государственной итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ) на 2020 год;
- рабочая программа по адаптации первоклассников к обучению в школе «В первый раз – в первый класс»;
- программа психолого-педагогического сопровождения в период адаптации учащихся 5 класса;
- программа профилактики суицидального поведения среди подростков.
Методы и формы работы: изучение документации; беседа; наблюдение; эксперимент; тестирование; анкетирование; анализ; консультирование; индивидуальная работа; групповая работа; диагностика.
Программа обеспечивает сформированность универсальных учебных действий на каждом возрастном этапе.
УУД делятся на четыре основные группы:
I. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
II. Личностные действия УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий:
1) действие смыслообразования;
- действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.
- Регулятивные действия УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.
К ним относятся: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.
IV. Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.
Основой разработки критериев и методов оценки сформированности универсальных учебных действий является диагностическая система психологического сопровождения. Первые диагностические измерения сформированности универсальных учебных действий проводятся при поступлении ребенка в школу. Самоопределение, смыслообразование и нравственно-этическая ориентация определяют личностную готовность к обучению ребенка в школе.
I этап диагностической работы (1 класс) – поступление ребенка в школу. В рамках этого этапа предполагается:
- Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение школьной готовности ребенка.
- Повторная диагностика проводится по отношению к детям, показавшим чрезвычайно низкие результаты. Она направлена на выявление причин низких результатов.
II этап диагностической работы (1, 5 класс) - адаптация к изменившимся условиям обучения. В рамках данного этапа предполагается:
- Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение уровня адаптации детей к школе (1 класс – октябрь).
- Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение уровня адаптации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднее звено (5 класс – октябрь).
III этап диагностической работы – констатирующая диагностика. В конце года с обучающимися проводится индивидуальное психолого-педагогическое обследование, в результате которого определяется уровень и особенности психического развития, уровень адаптации к обучению.
Кроме того, в рамках диагностического блока в течение года проводится работа по изучению профессиональных предпочтений, профессиональных склонностей обучающихся 9 классов, по выявлению детей категории "одаренные", детей, имеющих трудности в обучении; проводится диагностика познавательных, личностных, эмоциональных особенностей обучающихся (по запросу), диагностика психологической готовности к экзаменам (3 четверть).
Коррекционно – развивающая работа
Развивающая работа осуществляется по следующим направлениям:
- С первоклассниками, испытывающими трудности в обучении, в
течение учебного года проводятся специально организованные (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка) развивающие занятия, направленные на формирование и развитие необходимых познавательных навыков и умений, личностных качеств и коммуникативных способностей. Занятия проводятся с использованием игровых упражнений, изобразительных средств, психогимнастики.
- С учащимися 5 классов, испытывающими трудности в адаптации к обучению в школе и к изменившимся условиям обучения, проводится групповая и индивидуальная развивающая работа, направленная на создание необходимых условий для благоприятного вхождения ребенка в учебный процесс, принятие нового школьного статуса.
- Учащиеся категории "одаренные" включаются в групповую и индивидуальную развивающую работу, направленную на развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся.
- С обучающимися 9 класса в течение учебного года проводятся групповые занятия по психологической подготовке к экзаменам, направленные на формирование умения противостоять стрессу, навыков уверенного поведения.
Консультирование и просвещение Составляют три направления:
- работа с обучающимися;
- работа с родителями (законными представителями);
- работа с учителями.
I направление. Работа с обучающимися включает в себя проведение индивидуальной и групповой форм консультации:
- индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам обучающихся для решения возникающих вопросов (обучение в школе, взаимоотношения в семье, с друзьями, учителями и одноклассниками, вопросы профориентации и самоопределения, сложные жизненные ситуации, стрессовые состояния).
- групповые консультации проводятся в течение года с целью повышения уровня психологической культуры обучающихся, для решения возникающих вопросов (отношения в коллективе, подготовка к экзаменам).
- просветительская работа включает в себя проведение занятий с элементами тренинга; дискуссий, круглых столов, лекций-бесед, презентаций с использованием ИКТ; оформление информационного материала на стендах и в уголке педагога-психолога;
- а также направлена на формирование навыков самопознания и самоконтроля, толерантности и навыков бесконфликтного общения; формирование мотивации на здоровый образ жизни, активную и позитивную жизненную позицию; организацию профориентации обучающихся.
II направление. Работа с родителями (законными представителями) заключается в проведении групповых и индивидуальных форм консультации:
- групповые консультации (родительские собрания, лектории для родителей и т.д.) проводятся в течение учебного года по плану с целью психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей), формирования установки ответственности по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка;
- индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам родителей (законных представителей) для решения возникающих вопросов (особенности детско-родительских взаимоотношений, поведения и развития ребёнка, взаимоотношений учитель – родитель – ребёнок), составлении рекомендаций и создание ситуации сотрудничества в вопросах воспитания и обучения ребенка; - просветительская работа заключается в проведении родительских собраний в форме лекций-бесед, деловых игр, тренингов; в оформлении информационного материала на стендах и в уголке педагога-психолога; - направлена на повышение психологической культуры родителей (законных представителей) с целью создания социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения; развитие ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей (законных представителей) по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка.
III направление. Работа с учителями включает в себя проведение индивидуальной и групповой форм консультации:
- индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам учителей для решения возникающих вопросов (особенности поведения ребёнка, взаимоотношения педагог – ребёнок).
- групповые консультации проводятся в течение года с целью повышения уровня психологической компетенции учителей, создания единой стратегии психолого-педагогического сопровождения ребенка
- просветительская работа включает в себя выступления по теме педагогического совета; проведение лекций-бесед, тренинговых упражнений;
- направлена на повышение уровня психологической компетентности педагогов, профилактику синдрома профессионального выгорания.
Методическое и аналитическое направление
1. Оформление документации:
1.1. Пополнение базы данных по психологическому сопровождению обучающихся различных категорий.
1.2. Обновление и пополнение базы диагностического инструментария.
1.3. Разработка, подготовка и проведение:
- родительских собраний,
- классных часов,
- занятий с классными руководителями, учителями.
1.4. Разработка и реализация программ изучения психолого-социально-педагогического статуса обучающихся на различных ступенях обучения и отнесенных к различным категориям.
1.5. Разработка, подготовка и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.
1.6. Разработка, подготовка и проведение групповых занятий с обучающимися 1-4-х классов в рамках реализации ФГОС начального общего образования.
1.7. Разработка, подготовка и проведение групповых и индивидуальных занятий с обучающимися 5,7-х классов в рамках реализации ФГОС основного образования.
1.8. Разработка, подготовка и проведение психологической диагностики, обработка полученных данных.
1.9. Разработка, дополнение, подготовка и проведение занятий в рамках психологического сопровождения подготовки учащихся к ОГЭ.
1.10. Составление выводов, рекомендаций, характеристик.
1.11. Анализ научной и практической литературы.
1.12. Работа над темой самообразования.
- Оформление:
- приобретение учебных пособий, методик, развивающих программ;
- изготовление и приобретение наглядно-дидактического и демонстрационного материала
- оформление уголка педагога-психолога, стендов.
- Участие и выступление в педагогических и методических советах, плановых и внеплановых совещаниях, родительских собраниях, посещение; проведение открытых занятий.
Основные виды работ:
-работа с родителями (законными представителями); работа с педагогами; работа с обучающимися.
Педагог - психолог образовательного учреждения призван содействовать полноценному развитию обучающихся на всех возрастных этапах. Создание у них позитивной мотивации к обучению, а также определение психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики возникновения подобных нарушений.
- деятельности педагога-психолога используются различные формы планов:
- план годовой или на полугодие, в образовательном учреждении выступающий как часть плана работы школы (перспективный план); возможно планирование и на более длительный срок;
- план работы на более короткий срок, как правило, на четверть, месяц, неделю (календарный план); формой представления такого плана выступают циклограммы, планы-графики и планы-сетки.
№ | Мероприятие | Условия провидения | Сроки | Планируемые результаты | ||
I. | Организационно-методический блок | |||||
1. | Составление перспективного плана работы на год | Индивидуальные | Сентябрь | Утверждение плана | ||
2. | Анализ методической литературы с целью формирования диагностического инструментария и разработки коррекционно – развивающих программ. | Индивидуальные | В течение года | Формирование методической базы; анализ методической литературы, сбор стимульного материала к методикам | ||
3. | Составление отчетов, разработка программ, составление аналитических справок, рекомендаций для учителей и родителей. | Индивидуальные | В течение года | Наличие соответствующей документации, регламентирующей работу педагога-психолога. | ||
4. | Участие в работе методического объединения школы | Индивидуальные | В течение года | Вырабатывание мастерства, стимулирование активной позиции, развитие потенциала и способности к рефлексии через профессиональный диалог и обмен опытом | ||
5. | Разработка программы для проведения «недели психологии» в школе | Индивидуальные | Октябрь | Наличие программы мероприятия, ее реализация | ||
6. | Составление отчетов за текущий год, планирование работы на следующий учебный год | Индивидуально | Май-июнь | Введение документаций | ||
7. | Участие в вебинарах | Индивидуальные | В течение года | |||
II. | Диагностический блок | |||||
1. | Диагностика личностных особенностей, познавательных процессов учащихся, учебной мотивации (учащиеся 1, 5-х классов) (адаптация) | Индивидуальные Групповые | Октябрь Апрель | Своевременное выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе, коррекция. | ||
2. | Диагностика развития УУД учащихся начальных классов | Групповые | Октябрь, Ноябрь, январь, март, апрель. | Изучение уровня сформированности УУД Аналитическая справка | ||
3. | Групповая диагностика психоэмоционального состояния учащихся 5-х, 6-х, 7-х, 9-х, классов | Групповые | В течение учебного года | Изучение психологического состояния учащихся | ||
4. | Социально-психологическое тестирование на предмет возникновения зависимого, девиантного, суицидального поведения, употребления наркотических веществ. | Индивидуальные, групповые | Октябрь | Выявление отклоняющего поведения | ||
5. | Диагностика суицидального риска среди обучающихся 9 классов | Групповые | Сентябрь | Отчет | ||
6. | Диагностика готовности обучающихся к переходу в среднее звено (4 класс) | Индивидуальные Групповые | Май | Выявление количества учащихся готовых к переходу из начального звена в среднее звено обучения | ||
7. | Диагностика уровня сформированности различных видов зависимостей (ПАВ) у учащихся 5-9 классов. | Групповое | Сентябрь-октябрь Январь – март | |||
8. | Профдиагностика учащихся 7-9 классов. | Групповые | Январь, март | Выявление ведущих интересов | ||
9. | Диагностика психологического климата в классном коллективе 5-9 классы. | Групповые | Февраль | |||
10. | Диагностика сформированной УУД (5-9 класс) | Групповые | Март - май | |||
11. | Диагностика одаренности у учащихся школы. | Групповые | Октябрь | Определение и сопровождение одаренных учащихся. | ||
12. | Исследование синдрома «выгорания» в педагогическом коллективе: Опросник «Психологическое выгорание» (В.В. Бойко)? | Групповые | Январь | Психодиагностическое исследование педагогов. Справка | ||
III. | Блок психологического просвещения | |||||
1. | Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения в среднем звене» | Групповые | Сентябрь | Разработка материалов для родителей, касающихся вопросов адаптации, обучения и воспитания | ||
2. | Индивидуальные беседы с родителями первоклассников на тему «Особенности развития ребенка до поступления в школу» | Индивидуальные | Сентябрь | Разработка рекомендаций | ||
3. | Выступление на родительском собрании в 1 классе на тему «Результаты адаптации к обучению в школе» (по результатам диагностики адаптированности ребенка к обучению в школе) | Групповые | Октябрь | Изучение самооценки, мотивации учения, саморегуляции, коммуникации. Аналитическая справка, протоколы | ||
4. | Проведение родительского собрания по теме: «Противодействие экстремизму» | Групповые | Сентябрь | |||
5. | Помощь в выборе профессии (9 класс) - «Путь в профессии»; - «Профессии будущего»; | Групповые | Январь Февраль | |||
6. | Мероприятия, посвященные Международному дню счастья: - Оформление информационного стенда на тему: «Счастье-это…» - Конкурс рисунков «Я счастлив, когда…» | Групповые | Март | |||
7. | Обновление информации на стенде о том, где можно получить психологическую поддержку и медицинскую помощь, в том числе информации о службе экстренной психологической помощи – «Телефон доверия». | Групповые | Март | |||
8. | Тематические выступления на родительских собраниях: - Поможем ребенку сосредоточиться (проблема невнимательности); - Развитие саморегуляции и планирование у младшего школьника; - Переходный возраст: особенности контакта с подростками; - Психологические причины возникновения зависимостей у подростков; - Семейная система как фактор формирования склонности к отклоняющемуся поведению | Групповые | В течение учебного года | |||
9. | Психологическая помощь в профессиональном самоопределении старшеклассников | Апрель | Составление рекомендаций | |||
10. | «Неделя психологии» | Ноябрь | ||||
IV. | Профилактический блок | |||||
1. | Посещение уроков (проблемы адаптационного периода; слияние классных коллективов) (1,5 классы) | Групповые | Сентябрь- Октябрь Февраль- март | |||
2. | Коммуникативный мини-тренинг «Здравствуй школа. Я и мой класс!» (1 класс) | Групповые | Октябрь | Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам. | ||
3. | Месячник по профилактике зависимостей 2-4 классы | Групповые | Ноябрь | Формирование представления о вредных привычках и их последствиях. (Буклеты) | ||
4. | Мини-тренинг: беседа с учащимися 4 класса на тему «Смысл жизни», тренинговые упражнения | Групповые | Ноябрь | Профилактика суицидальных наклонностей обучающихся Рекомендации. | ||
5. | Серия тематических бесед направленных на профилактику суицидального поведения, склонностей и аддиктивному и девиантному поведению (5-9 класс) | Групповые | В течение года | Формирование представления о вредных привычках и их последствиях. | ||
6. | Профилактика СПИД и ВИЧ инфекций 5-6 классы | Групповые | Декабрь | Формирование представлений о ВИЧ, СПИДЕ. Пути передачи и их последствия. | ||
7. | Проведение профилактических бесед по теме «ЗОЖ» | Групповые | В течение годи | Профилактика вредных привычек детей и подростков. | ||
V. | Коррекционно-развивающий блок | |||||
1. | Занятия по адаптации обучающихся 1, 5 классов (Реализация «Программы психолого-педагогического сопровождения в период адаптации 1 и 5 класса») | Групповые Индивидуальные | Октябрь | Психологическая помощь и поддержка тревожных детей как фактор профилактики школьной тревожности и дезадаптации | ||
2. | Коррекционно-развивающие занятие с детьми, имеющими статус ОВЗ | Групповые Индивидуальные | В течение года По запросу | Повышение мотивации, развитие познавательных процессов, профилактика и коррекция трудностей обучения | ||
3. | Коррекционно-развивающие занятия по преодолению у учащихся трудностей общения | Групповые | Январь | Выработка навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками | ||
4. | Развивающие занятия «Город профессий» | Групповые | Март | Расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий; способствовать развитию познавательных процессов; | ||
5. | Программа занятий развития профессионального и личностного самоопределения старшеклассников «Как научиться выбирать профессию?» (О. Филимонова) | Групповые | Ноябрь – март | Помощь в выборе профессии | ||
6. | Тренинг-лекция «Зависимость – иллюзия власти» | Групповые | Декабрь | |||
7. | Трениг эмоционального выгорания педагогов | Групповые | Январь | |||
VI. | Блок психологического консультирования | |||||
1. | Консультирование руководителей ОУ, педагогов по результатам диагностического обследования | Индивидуальные | В течение года по запросу | Консультирование по возникающим вопросам | ||
2. | Психологическая консультация по возникающим проблемам для учащихся | Индивидуальные | В течение года | Совместно с учащимися находить пути разрешения проблемных ситуаций | ||
3. | Консультирование педагогов по актуальным вопросам воспитания и обучения детей и подростков, детей с ОВЗ | Индивидуальная | В течение года по запросу | Заполнение журнала учета консультативной деятельности | ||
4. | Индивидуальное консультирование старшеклассников по вопросам профессионального и личностного самоопределения. | Индивидуальные | В течение года (по запросу) | |||
5. | Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, имеющих проблемы в обучении и поведении, детей с ОВЗ | Индивидуальные | В течение года по запросу | Совместное нахождение путей решения социально-педагогических проблем | ||
6. | Консультации родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий. | Индивидуальные | В течение гола | |||
VII. | Экспертно-аналитический блок | |||||
1. | Оформление психологических заключений для предоставления на ПМПк и ПМПК | Индивидуальные | В течение года | Оформление результатов диагностики | ||
2. | Посещение и анализ уроков | Индивидуальные | По запросу | Анализ деятельности педагогов, учащихся | ||
3. | Анализ карт индивидуального развития учащихся | Индивидуальные | В течение года | Оформление карт индивидуального развития учащихся | ||
4. | Психолого-педагогическая поддержка обучающихся при подготовке и проведении выпускных экзаменов | В течение года | ||||
5. | Организация занятий по внеурочной деятельности «Познай себя» (1-4 классы) | В течение года | Реализация программы курса внеурочной деятельности |
Педагог-психолог ________________Ивашкевич В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-психолога межшкольного учебно-производственного комбината на 2014-2015 учебный год
Работа педагога-психолога в межшкольном учебно-производственном комбинате имеет свою специфику и сильно отличается о работы в школе или садике. особенностью данного образовательного учреждения являетс...
План работы социального педагога на 2019-2020 учебный год
Мой план работы на 2019-2020 учебный год...
План работы РМО учителей ОБЖ 2019- 2020 учебный год
План работы РМО учителей ОБЖ 2019- 2020 учебный год Макарьевский район Костромской области...
План работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год Железновой Ю.А.
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 6.3px 0.0px; text-align: center; font: 14.0px \'Times New Roman\'; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} План работы учителя-логопеда на 2019-2020 уч...
План работы педагога-психолога по профилактике вредных привычек среди детей и подростков в 2019- 2020 учебном году
Вопросы охраны здоровья стоят как никогда остро, поэтому школьный психолог подключается к работе социальных служб школы....
План работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год
Планирование работы педагога-психолога...