План работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год
материал по психологии
Планирование работы педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_psihologa_na_2019-2020_.doc | 37.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 14
к приказу от 02.09.2019 № 218-о
ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога
на 2019-2020 учебный год
Целью психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательном процессе является обеспечение оптимальных условий для адаптации, обучения, воспитания и развития ребенка исходя из его индивидуальных особенностей, реализация которой предполагает достижение комплекса задач:
- своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
-помощь (содействие) обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
- формирование у обучающихся зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации;
- развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников;
- реализация комплексной системы мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
-развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов, оказание им консультативной и методической помощи по психологическим вопросам.
В контексте обозначенных задач психолого-педагогическое сопровождение реализует основные направления:
− диагностика (индивидуальная и групповая);
− консультирование (индивидуальное и групповое);
− коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая);
− психологическое просвещение (формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса).
Ожидаемый результат – это социально - адаптированная личность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)), способная к профессиональному самоопределению и самостоятельному жизнеустройству.
ДИАГНОСТИКА
№п/п | Содержание работы | Используемые методы и диагностический инструментарий | Участники образовательного процесса | Сроки | Контроль | Отметка о выполнении (сроки) |
1 | Диагностика школьной мотивации и адаптации обучающихся 1 класса и вновь прибывших обучающихся | Наблюдение Анкетирование Методика Н.Г.Лускановой «Что мне нравится в школе»; Схема экспертной оценки адаптации ребёнка к школе (для учителей и родителей) О.Л.Соколова, О.В.Сорокина, В.И.Чиркова. | Вновь поступившие обучающиеся; 1 класс | Сентябрь – октябрь и по мере поступления | Составление аналитической справки Разработка рекомендаций | |
2 | Диагностика по выявлению наличия признаков компьютерной и игровой зависимости Мониторинг | Способ скриннинговой диагностики компьютерной зависимости (Л. Н. Юрьева, Т. Ю. Бояьбот) | 5-7, 9 классы «Группа риска» | Октябрь | Аналитическая справка Разработка рекомендаций классным руководителям, родителям. Выявление детей с зависимостями | |
3 | Диагностика адаптации к обучению в 5 классе (уровень школьной мотивации, психологический климат, самооценка, межличностные отношения) (мониторинг) | 1. «Социометрия» авт. Морено; 2. Методика изучения учебной мотивации М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина. 3. Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» Федоренко Л.Г. .Схема экспертной оценки адаптации ребёнка к школе (для учителей и родителей) О.Л.Соколова, О.В.Сорокина, В.И.Чиркова. | 5 класс | Октябрь-Ноябрь Апрель | Составление аналитической справки. Разработка рекомендаций классным руководителям. Выявление детей «группы риска» | |
4 | Диагностика психологического климата в школе и классе (отношения со сверстниками, с педагогами, навыки общения, отношение к школе) (мониторинг) | Наблюдение Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» Федоренко Л.Г. | 2-7, 9 классы | Ноябрь Май | Составление аналитической справки | |
5 | Диагностика выявления жестокого обращения с детьми в школе, дома и на улице | Анкетирование | 4-7, 9 классы | Декабрь | Аналитическая справка. | |
6 | Диагностика профессиональных склонностей и профессиональной направленности обучающихся | ДДО Е.С.Климова (тест «Я предпочту») | 9 классы | Январь | Аналитическая справка. | |
7 | Диагностика агрессии и тревожности у подростков | 1.Опросник Басса – Дарки, модификация Резапкиной Г.В. 2. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса | 3-6 классы «группа риска», дети на ВШУ | Февраль | Разработка планов групповой и индивидуальной коррекционной работы | |
8 | Диагностика психологической атмосферы в педагогическом коллективе, эмоционального выгорания педагогов | 1. Модифицированная методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко 2.Тест. (М.И. Станкин) Сформирован ли у Вас педагогический такт? | Педагоги, воспитатели | Март | Индивидуальная работа с педагогами | |
9 | Диагностика определения уровня готовности обучающихся 4 класса при переходе из начальной школы в среднее звено. | 1. Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» Федоренко Л.Г. 2. Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой. 3. Тест на оценку сформированности навыков чтения. 4. Методика изучения уровня внимания (П.Я.Гальперин, С.Л.Кабылицкая). 5. Социометрия. | 4 класс | Март- Апрель | Аналитическая справка. Собеседование с учителями по преемственности обучения и воспитания. Разработка рекомендаций. | |
10 | Диагностика эмоционально-волевой и познавательной сфер обучающихся по запросу администрации школы, педагогов, родителей | В соответствии с запросом. | Все классы | В течение года | Составление психологической характеристики. Разработка рекомендаций для участников образовательного процесса | |
11 | Индивидуальное психологическое обследование обучающихся 1 класса | В соответствии с запросом | 1 класс | Первая половина сентября | Заключение. Составление психологической характеристики. | |
12 | Диагностика школьной мотивации и адаптации обучающихся 1 класса (мониторинг) | Методика Н.Г.Лускановой «Что мне нравится в школе» | 1 класс | Апрель | Справка |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
№п/п | Содержание работы | Участники образовательного процесса | Сроки | Контроль | Отметка о выполнении |
1. | Индивидуальные занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов, развитию ВПФ. | 1, 2, 3, 4 классы | Сентябрь - май | Программа «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» Рекомендации ПМПк Журнал учета развивающей и коррекционной работы(РКР) | |
2. | Психологическое сопровождение обучающихся в рамках ФГОС О УО (ИН) | 1-4 классы | Сентябрь-май | Программа организации психол. сопровождения обучающихся 1-4 класса с УО (ИН) в соотв. с треб ФГОС УО (ИН) Журнал учета РКР | |
3. | Коррекция аффективного поведения обучающихся. | 5,6,9 классы | В течение года | По результатам диагностики Журнал учета РКР | |
4. | Занятия (групповые и индивидуальные) для обучающихся со школьной дезадаптацией. | 1, 5 классы, вновь прибывшие | В течение года | По результатам диагностики Журнал учета РКР | |
5. | Занятия (групповые и индивидуальные) по обучению методам релаксации, коррекции эмоционально-волевой и поведенческой сферы с использованием сенсорной комнаты | 1-4 классы 5-7, 9 классы | Сентябрь - май | Программа «Волшебный мир сенсорной комнаты» (проект «Школа – территория здоровья») Журнал учета РКР Журнал учета РКР | |
6 | Индивидуальные занятия по развитию познавательной сферы | 1-7 классы | В течение года | По результатам диагностики. Журнал учета РКР | |
7 | Индивидуальные и групповые занятия для детей «группы риска» | Обучающиеся «группы риска» | Октябрь-май | По результатам диагностики. Журнал учета РКР | |
8 | Тренинг межличностных отношений | 9 классы | Декабрь | Конспект тренинга Журнал учета РКР | |
9 | Проведение недели психологии | 1-7, 9 классы | Февраль | ||
10 | Тренинг по конфликтологии | Педагоги, воспитатели | Март | Конспект тренинга Журнал учета РКР | |
11 | Оказание психологической помощи и поддержки молодым и вновь поступившим на работу педагогам и воспитателям. | Педагоги, воспитатели | В течение года | Консультации, рекомендации Журнал учета РКР | |
12 | Разработка плана мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида | Дети-инвалиды | Сентябрь |
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
№п/п | Содержание работы | Участники образовательного процесса | Сроки | Контроль | Отметка о выполнении |
1. | Индивидуальное консультирование обучающихся, педагогов и родителей | По запросу | В течение года | Журнал консультаций | |
2. | Индивидуальное консультирование по результатам диагностики | «Группа риска» | В течение года | Журнал консультаций | |
3 | Консультации для родителей: - по вопросам межличностных отношений в семье; - по вопросам возрастных особенностей развития детей; - по вопросам разрешения конфликтных ситуаций в семье; - по вопросам взаимодействия с подростками - особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья. - по вопросам взаимодействия с педагогами и воспитателями в образовательном процессе | Родители | В течение года | Журнал консультаций | |
4. | Групповые консультации для подростков: - Как уберечь себя в сети Интернет и при использовании мобильной связи - Этика сетевого общения -Что делать в случае жестокого обращения дома, в школе и на улице Как не стать жертвой буллинга в школе -Стресс и как с ним справиться - Вредные привычки - Любовь или влюбленность | 5-7 классы 9 классы | В течение года | Журнал консультаций | |
5. | Консультации для педагогов: - по вопросу снижения уровня агрессивности подростков; - по вопросам межличностных отношений с обучающимися - по вопросам взаимодействия с гиперактивными детьми; - по индивидуальным психологическим особенностям вновь прибывших детей и детей «группы риска» и учету их в образовательном процессе - как избежать «эмоционального выгорания» | Педагоги воспитатели | В течение года | Журнал консультаций | |
6. | Консультации для обучающихся: - по вопросам межличностных отношений в семье и школе; - консультации по профилактике и предупреждению проявления девиантного поведения - консультации по способам снятия стрессовых состояний; - о способах взаимодействия в конфликтной ситуации; - по преодолению агрессии во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; - по результатам изучения профессиональных предпочтений. | 5-7, 9 классы Обучающиеся, состоящие на ВШУ 9 классы | В течение года | Журнал консультаций По результатам диагностики | |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ | |||||
№ | Содержание работы | Участники образовательного процесса | Сроки | Контроль | Отметка о выполнении |
1 | Участие в работе педагогических советов школы по темам: 1.Проектная деятельность как направление работы по развитию творческих способностей обучающихся. 2. Системно – деятельный подход, как технологическая основа ФГОС образования обучающихся с УО (ИН) 3. Нравственные и духовные ориентиры на уроках и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с УО (ИН) | Педагоги, Воспитатели | Ноябрь Январь Март | ||
2. | Участие в работе методических объединений: учителей начальных классов учителей-предметников, воспитателей | Педагоги, воспитатели | Один раз в четверть | Темы по плану МО | |
3 | Участие в общешкольных и классных родительских собраниях. 1. Секретный мир наших детей – информационная безопасность 2. Агрессивность детей и подростков (результаты изучения уровня агрессивности и работа по преодолению агрессии) 3.Роль родителей в процессе выбора и самоопределения старшеклассников (итоги анкетирования) | Родители | Октябрь Декабрь Март | По плану работы школы и классных руководителей Выступление, прорведение анкетирования, разработка рекомендаций | |
4. | Подготовка информации для СМИ, школьного сайта и информационного стенда. | Педагоги Воспитатели Родители Обучающиеся | |||
5. | Подготовка печатных материалов (памятки) для родителей, педагогов, касающихся вопросов адаптации, обучения и воспитания детей | Педагоги Родители | Подготовка памяток для родителей | ||
6 | День психологии - проведение открытого занятия | Обучающиеся 4 кл | 22 ноября | План занятия |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Участники образовательного процесса | Сроки | Контроль | Отметка о выполнении |
1. | Подготовка кабинета к работе в новом учебному году | Педагог-психолог | Август | Готовность кабинета | |
2. | Составление циклограммы работы педагога-психолога | Педагог-психолог | Август | Циклограмма | |
3. | Разработка программ индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий | Педагог-психолог | Август-сентябрь | Программы, расписание занятий. | |
4. | Приобретение пособий и стимульного материала для диагностического обследования и коррекционно-развивающих занятий | Педагог-психолог | В течение года | Пособия, стимульный материал | |
5. | Пополнение картотеки психологических игр по различным психологическим проблемам (агрессивность, тревожность, застенчивость и т.д.). | Педагог-психолог | В течение года | Картотека игр | |
6. | Участие в работе ППк | Педагог-психолог | По плану работы ППк | Протоколы ППк | |
7. | Ведение отчетной документации, обработка результатов диагностических обследований, разработка рекомендаций по результатам диагностического обследования. | Педагог-психолог | В течение года | Журналы учета работы | |
8. | Анализ работы педагога-психолога за год, план работы на следующий учебный год | Педагог-психолог | Май | Отчёт, план |
Составила
Соловьева Н.А.
педагог-психолог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-психолога межшкольного учебно-производственного комбината на 2014-2015 учебный год
Работа педагога-психолога в межшкольном учебно-производственном комбинате имеет свою специфику и сильно отличается о работы в школе или садике. особенностью данного образовательного учреждения являетс...
План работы социального педагога на 2019-2020 учебный год
Мой план работы на 2019-2020 учебный год...
План работы РМО учителей ОБЖ 2019- 2020 учебный год
План работы РМО учителей ОБЖ 2019- 2020 учебный год Макарьевский район Костромской области...
План работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год Железновой Ю.А.
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 6.3px 0.0px; text-align: center; font: 14.0px \'Times New Roman\'; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} План работы учителя-логопеда на 2019-2020 уч...
План работы педагога-психолога по профилактике вредных привычек среди детей и подростков в 2019- 2020 учебном году
Вопросы охраны здоровья стоят как никогда остро, поэтому школьный психолог подключается к работе социальных служб школы....
План работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год
План работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год...