План по профориентации на 2019-2020 учебный год
рабочая программа по психологии
План по профориентации на 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_proforientatsii_na_2019.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МКОУ Остяцкой ОШ
________________ В.В. Бирюкова
«____» ___________________ 2019 г.
План по профориентации на 2019-2020 учебный год
Цели:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
- выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи:
- получить данные о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- оказать адресную психолого-педагогическую помощь учащихся в осознанном выборе профессии;
- сформировать у учащихся знания об основах профессионального выбора, принципах функционирования рынков труда, специфике различных профессий;
- обучить старшеклассников принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда.
Пояснительная записка
Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.
В организации системы профессионального сопровождения были определены следующие направления работы:
- 1–4 классы — формирование представлений о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности;
- 5–7 классы —развитие интересов и способностей, связанных с выбором профессии;
- 9 классы —формирование профессиональной мотивации, готовности к самоанализу основных способностей и склонностей; определение профессиональных планов и намерений обучающихся.
План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной и основной школе.
Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
Профессиональное консультирование - изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.
Формы работы:
· профориентационные уроки;
· экскурсии;
· классный час по профориентации;
· встречи со специалистами;
· профессиографические исследования;
· родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.
План профориентационной работы в школе на 2019-2020 учебный год
Мероприятия | Классы | Сроки | Ответственный |
Классные часы профориентационной направленности | 1-9 классы | В течение года, согласно плану | Классные руководители, педагог-психолог |
Игровые развивающие занятия «Город профессий» | 1-4 классы | Декабрь | Кл. руководители, педагог-психолог |
Конкурсная программа «Профессиональный марафон» | 5-7 классы | Февраль | Кл. руководители, педагог-психолог |
Тренинг «Своя игра» | 9 класс | Январь | Педагог-психолог |
Встречи с представителями профессий | 5-9 классы | В течение года | Кл. руководители |
Информационная работа, профконсультирование и профориентация в рамках учебного предмета «Профессиональное консультирование» и «Профессиональная ориентация» | 9 класс | В течение года, по плану | Педагог-психолог |
Участие в Ярмарке профессий учебных заведений | 9 классы | Март | Соц. педагог |
Размещение стендовой информации по профориентации учащихся | 7-9 классы | Январь-март | Педагог-психолог, соц.педагог |
Тестирование по профориентации | 7-9 классы | Январь, март | Педагог-психолог |
Родительское собрание «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении» | 9 класс | По плану кл. руководителя | Кл. руководитель, соц. педагог |
Консультации с родителями по вопросу выбора профессии учащимися | В течение года, по запросу | Кл. руководитель, педагог-психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2019/2020 учебны год
Воспитательная работа с классом на 2019/2020 год...
План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год...
План-сетка воспитательной работы 2019-2020 учебный год.
Развернутый план-сетка воспитательной работы по направлениям....
"План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год"
На новый учебный год был разработан план воспитательной работы.Информация была предоставлена коллективу на педсовете....
"План работы библиотеки на 2019-2020 учебный год"
quot;План работы школьной библиотеки ЦПШ "Косинская" с одноименной презентацией для выступления на педсовете....
План работы социального педагога 2019-2020 учебный год
Цели работы социально- педагогической службы:Объединить усилия семьи и школы в воспитании детей.Социальная защита семьи и детства. Пре...