"Особенности общения с людьми с ограниченными возможностями здоровья"
презентация к уроку по психологии
Материал предназначен для проведения бесед и классных часов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение инвалидности в Российской Федерации (Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации № 181 от 24 ноября 1995. ) ИНВАЛИД – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».
Группы инвалидности I группа : стойкие и значительно выраженные нарушения функций организма, обуславливающие необходимость в постоянной посторонней помощи (уходе или надзоре). В некоторых случаях инвалиды I группы могут выполнять отдельные виды труда в специально созданных условиях. II группа : стойкие выраженные функциональные нарушения, которые не вызывают необходимость в постоянной посторонней помощи. Больные полностью и длительно нетрудоспособны; в отдельных случаях разрешен труд в специально созданных условиях или на дому. III группа: стойкие и незначительно выраженные расстройства функций организма, приводящие к снижению трудоспособности. Такие больные нуждаются в изменении условий труда.
СТАДИИ АДАПТАЦИИ Отрицание Г нев Т орг Д епрессия П ринятие
Стадия первая. Психологический шок и отрицание «Этого не может быть!» «Это всё не со мной!» «Почему я?».
Стадия вторая . Агрессия (гнев) Осознание ситуации. С остояние непереносимой душевной боли, которая переходит в злость и агрессию на несправедливость судьбы, на возможных виновников произошедшего, на друзей, на врачей, на ухаживающий медицинский персонал
Стадия третья. торгов или компромисса Направляет энергию на то, чтобы «откупиться от горя». П опытки заключить сделку – с высшими силами и с самим собой.
Стадия четвертая. Депрессия «уход в себя», ощущение отчуждения и изоляции появляются неразрешённые вопросы о планах на будущее, о возможности дальнейшего трудоустройства и т.д. не находя ответов на трудные вопросы, человек теряет интерес к тому, что происходит вокруг, опускает руки и замыкается в себе, перестаёт общаться с близкими .
Стадия пятая. Принятие, переоценка, адаптация острые переживания притупляются и на смену им приходит эмоциональное равновесие. Начинается новый период, когда человек учится самостоятельно жить в своем новом состоянии.
10 общих правил этикета при общении с детьми-инвалидами и детьми с овз Общаясь с ребенком обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему его взрослому. Естественно пожать руку человеку с инвалидностью – даже тем, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом. При встрече с человеком с ослабленным зрением обязательно называйте себя и всех, кто с вами. Если у вас общая беседа не забывайте пояснить, к кому вы в данный момент обращаетесь и назвать себя. Предлагая помощь, подождите пока ее примут, а затем спрашивайте что и как делать. Если не поняли не стесняйтесь – переспросите.
Обращайтесь с детьми-инвалидами по имени, а с подростками – как со взрослыми. Опираться или повиснуть на инвалидной коляске - то же самое, что опираться и повиснуть на ее обладателе. Разговаривая с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите пока он сам закончит фразу. Не поправляйте и не заканчивайте за него. Не стесняйтесь переспрашивать, если вы не поняли собеседника. Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями постарайтесь расположиться так, чтобы ваши глаза были на одном уровне. Вам будет легче разговаривать, а собеседнику не понадобиться запрокидывать голову.
Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит помашите ему рукой или прикоснитесь к плечу. Смотрите прямо в глаза и говорите четко. Не смущайтесь, если случайно сказали «Увидимся» или «Вы слышали об этом...?» тому, кто на самом деле не может видеть или слышать.
Людвиг ван бетховен (1770-1827) ● В 26 лет начал терять слух . Понимает, что глухота неизлечима, но начинает писать Третью симфонию «Героическую». ● В 1808 году последний концерт Бетховена как пианиста (он уже почти не слышит). В 44 года полностью теряет слух, но еще 13 лет до самой смерти продолжает писать музыку. ● Всего Бетховен создал 9 симфоний, 8 увертюр, 7 различных концертов, оперу, балет, мессу, 16 квартетов, 6 трио, 53 сонаты, музыку к 3-м спектаклям, песни.
Стивен Хокинг /1942 - 2018/ — один из самых знаменитых и популярных учёных физиков-теоретиков нашего времени, писатель, директор по научной работе Центра теоретической космологии Кембриджского университета (Англия). Сделал немало научных открытий и предположений об устройстве мира.
Спортивные достижения
Паралимпийские игры ( параолимпи́йские игры ) — международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями. Традиционно проводятся после Олимпийских игр , а начиная с летних Паралимпийских игр 1988 года — на тех же спортивных объектах; в 2001 году эта практика закреплена соглашением между МОК и Международным паралимпийским комитетом (МПК) . Летние Паралимпийские игры проводятся с 1960 года , а зимние Паралимпийские игры — с 1976 года .
Итог Паралимпиады 2018: россияне вторые в медальном зачете 30 спортсменов из России участвовали в Паралимпиаде в Пхенчхане по решению Международного паралимпийского комитета. Восемь золотых, десять серебряных и шесть бронзовых медалей Паралимпийских игр 2018 выиграла команда российских спортсменов в Корее. Российские паралимпийцы уступили только команде США (13 – 15 – 8 медалей). На третьем месте осталась сборная Канады (8 – 4 – 16).
Плотников Игорь леонидович Пловец - п аралимпиец, тренер. Игорь родился без обеих рук, но воспитывался среди обычных сверстников, учился в общеобразовательной школе. В параолимпийской сборной команде России с 2002 года. Чемпион и двукратный серебряный призер Паралимпийских игр в Афинах - 2004, чемпион Игр в Пекине – 2008, чемпион мира и чемпион Европы. В 2011 году окончил факультет физической культуры Тюменского госуниверситета. Посвятил жизнь работе с детьми – обучает плаванью.
Ирек Зарипов Заслуженный мастер спорта России, двукратный серебряный призер чемпионата мира по лыжным гонкам среди инвалидов, четырехкратный чемпион Зимних Паралимпийских игр 2010 года в Ванкувере. Стал инвалидом в 17 лет после автомобильной аварии. Чемпионат России 2009 год – 1 место Чемпионат мира 2009 год – 2 место Зимние Паралимпийские игры 2010 года – 1 место .
Эрик Вайхенмайер - первый в мире скалолаз, который достиг вершины Эвереста, будучи незрячим. Он потерял зрение, когда ему было 13 лет. Эрик закончил учебу, стал учителем средней школы, затем - тренером по борьбе и спортсменом мирового класса. Кроме Эвереста Вайхенмайер покорил семерку самых высоких горных пиков мира, включая Килиманджаро и Эльбрус. О путешествии Вайхенмайера режиссер Питер Уинтер снял игровой телевизионный фильм «Коснуться вершины мира».
Ник Вуйчич — человек, родившийся без рук и ног, который смог не просто реализовать себя в жизни, но и вдохновить своим примером тысячи людей на жизнь без оправданий. Его жизнь похожа на миф, красивую, поучительную, но нереальную историю. Вдумайтесь, мальчик, родившийся без ног и рук, к 31 году – всемирно известный мотивационный оратор, счастливый муж и отец. Ник Вуйчич объездил полмира. Он выступал на стадионе, а 110 тысяч человек его слушали. Разве так бывает? Бывает. Если каждый день совершать маленький подвиг.
Установлен Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Генеральная Ассамблея призвала все государства и международные организации сотрудничать в проведении этого дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков коммуникативного общения у детей с ограниченными возможностями здоровья, как средство успешной социализации.
Материалы выступления на методическом совете.Счастье-это когда тебя понимают! Можно переформулировать данную фразу: Счастье - когда ты умеешь быть понятным-и себе, и людям. Вся наша жизнь проходит в о...
Формирование навыков общения у детей с ограниченными возможностями здоровья через проведение экскурсий и прогулок.
В статье описывается, как можно формировать коммуникативные функции на прогулках у воспитанников с ОВЗ в услових школы-интерната....
Особенности социальной помощи учащимся с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) школе
Приоритеты социально-педагогической деятельности образовательного учреждения в соответствии с требованиям ФГОС ...
Описание опыта работы по теме: «Формирование и развитие навыков социального поведения и речевого общения у детей с ограниченными возможностями здоровья»
В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Основн...
Памятка для общения с людьми с ограниченными возможностями.
Данный материал может пригодиться для проведения уроков из цикла "Уроки добра". В нём есть памятки для общения с людьми, имеющими особенности. Памятка дополнена презентацией по теме "Ка...
Игра – как средство общения с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Игра – как средство общения с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
ПАМЯТКА ДЛЯ СОТРУДНИКОВ рекомендации психолога Этические нормы, правила общения и взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Этические нормы, правила общения и взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью...