Развитие навыков эффективного общения
презентация к уроку по психологии
Данная презентация была разработана к семинару "Развитие навыков эффективного общения" для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_navykov_effektivnogo_obscheniya.ppt | 221 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Три волшебных ключа: приветствие имя улыбка
«График ожиданий»
«Торт общения»
«Торт общения» 1) Я хороший – ты плохой 2) Я хороший – ты хороший 3) Я плохой – ты хороший
1)Я хороший – ты плохой (позиция сверху) Поучение, преимущество
2) Я хороший – ты хороший (позиция равноправная) Принятие другого человека, общение равноправное
3) Я плохой – ты хороший (позиция снизу) Подхалимство, внутреннее опасение
С какой позиции лучше всего вести разговор? Где общение будет наиболее эффективным? Я хороший – ты плохой Я хороший – ты хороший Я плохой – ты хороший
Общение – это деятельность, которую можно проанализировать.
Я хороший – ты плохой Что ощущаю я? Что ощущает другой? Каким путём идет разговор (сотрудничество или соперничество)?
Я плохой – ты хороший Что ощущаю я? Что ощущает другой? Каким путём идет разговор (сотрудничество или соперничество)?
Я хороший – ты хороший Что ощущаю я? Что ощущает другой? Каким путём идет разговор (сотрудничество или соперничество)?
Каждый из нас несёт конфликтогены, поскольку не может правильно отреагировать.
Наш ресурс в общении – это постоянная рефлексия: на что я рассчитываю, какие чувства вызываю? Таким образом, каждый педагог должен быть волшебником, который умеет управлять общением. А для этого мы должны овладеть техникой «активное слушание».
Активно слушать человека – возвращать ему в беседе то, что он сам сказал, при этом обозначая его чувства.
"Как мы общаемся с детьми?»
Эффективные способы общения с детьми Уместный совет: Ведите себя с детьми так, как и со взрослыми!
Мы общаемся: взглядами (улыбкой или хмурым видом); действиями (объятиями или шлепками); молчанием (тёплым или холодным); словами (добрыми или злыми).
Продолжите следующие фразы: Когда взрослые угрожают, ребёнок чувствует… Когда взрослые командуют, ребёнок чувствует… Когда взрослые поучают, ребёнок чувствует… Когда взрослые читают нотации, ребёнок чувствует…
Ребёнок чувствует: Я ничего не стою. Я плохой. Я тебе не нравлюсь. Я НИЧЕГО НЕ МОГУ СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО.
«Я-высказывание» - это приём, при помощи которого взрослый сообщает ребёнку о своих чувствах и отрицательных переживаниях, а не о ребёнке и его поведении, которое эти переживания вызвало. «Я-высказывание» всегда начинают личным местоимением: «я», «мне». «Ты-высказывание» содержит отрицательную оценку другого человека, часто обвинение. Это может вызвать сопротивление и протест. «Я-высказывание» - это сообщение о наших чувствах, оно редко вызывает протест, потому что не содержит обвинения. После «Я-высказывания» взрослый часто использует просьбу.
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С АГРЕССИВНЫМ РЕБЕНКОМ Покажите, что вы принимаете ребёнка. Когда ребёнок знает, что вы его принимаете таким, какой он есть, то получает возможность расти, развиваться и хорошо относиться к самому себе. Когда ребёнок уверен в себе и самооценка не занижена, то вероятнее всего он найдёт взаимопонимание с другими. Принятие ребёнка таким, каков он есть, делает ваше общение с ним простым и лёгким. Тот, кто ощущает себя принятым, скорее всего поделится своими чувствами и проблемами. Наказание можно использовать только в крайних случаях (наказание может вызвать либо гнев ребёнка, либо постоянное подавление этого гнева). Лучшим гарантом адекватного поведения детей является умение взрослых владеть собой. Использование «Я-высказываний» вместо «Ты-высказываний».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговое занятие "Развитие навыков доброжелательного общения" (для учащихся 4 класса)
Данное занятие разработано для сплочения классного коллектива, для развития навыков доброжелательного общения, для более близкого знакомства учащихся друг с другом....
Особенности работы классного руководителя по развитию навыков межличностного общения
Выступление на городской конференции по теме "Роль классного руководителя во нравственном воспитании учащихся" (опыт работы с учащимися 6 класса...
Особенности работы классного руководителя по развитию навыков межличностного общения
Выступление на городской конференции по теме "Роль классного руководителя во нравственном воспитании учащихся" (опыт работы с учащимися 6 класса...
Программа развития навыков конструктивного общения (для подростков) "Уроки общения"
Программа развития навыков конструктивного общения (для подростков)...
Рекомендации для педагогов «Обучение навыкам эффективного общения»
Как погасить возбуждённого подростка? Как успокоить и сбалансировать его психику? Как снять нарождающийся конфликт во взаимодействиях с ним?Предлагаю эффективный приём: известно, что кроме потребности...
Семинар-практикум для педагогов "Приемы развития навыков конструктивного общения"
Материал будет полезен методистам, а также педагогам -психологам для организации работы с педагогами, воспитателями, которая направлена на развитие готовности к изменению своих прежних соци...
Сюжетно-ролевые игры для развития навыков коммуникативного общения обучающихся с ОВЗ.
Сюжетно-ролевые игры для развития навыков коммуникативного общения обучающихся с ОВЗ. Сюжетно – ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребёнка и развития коммуни...