Развитие навыков эффективного общения
презентация к уроку по психологии

Лобова Марина Владимировна

Данная презентация была разработана к семинару "Развитие навыков эффективного общения" для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_navykov_effektivnogo_obscheniya.ppt221 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар: «Развитие навыков эффективного общения».

Слайд 2

Три волшебных ключа: приветствие имя улыбка

Слайд 3

«График ожиданий»

Слайд 4

«Торт общения»

Слайд 5

«Торт общения» 1) Я хороший – ты плохой 2) Я хороший – ты хороший 3) Я плохой – ты хороший

Слайд 6

1)Я хороший – ты плохой (позиция сверху) Поучение, преимущество

Слайд 7

2) Я хороший – ты хороший (позиция равноправная) Принятие другого человека, общение равноправное

Слайд 8

3) Я плохой – ты хороший (позиция снизу) Подхалимство, внутреннее опасение

Слайд 9

С какой позиции лучше всего вести разговор? Где общение будет наиболее эффективным? Я хороший – ты плохой Я хороший – ты хороший Я плохой – ты хороший

Слайд 10

Общение – это деятельность, которую можно проанализировать.

Слайд 11

Я хороший – ты плохой Что ощущаю я? Что ощущает другой? Каким путём идет разговор (сотрудничество или соперничество)?

Слайд 12

Я плохой – ты хороший Что ощущаю я? Что ощущает другой? Каким путём идет разговор (сотрудничество или соперничество)?

Слайд 13

Я хороший – ты хороший Что ощущаю я? Что ощущает другой? Каким путём идет разговор (сотрудничество или соперничество)?

Слайд 14

Каждый из нас несёт конфликтогены, поскольку не может правильно отреагировать.

Слайд 15

Наш ресурс в общении – это постоянная рефлексия: на что я рассчитываю, какие чувства вызываю? Таким образом, каждый педагог должен быть волшебником, который умеет управлять общением. А для этого мы должны овладеть техникой «активное слушание».

Слайд 16

Активно слушать человека – возвращать ему в беседе то, что он сам сказал, при этом обозначая его чувства.

Слайд 17

"Как мы общаемся с детьми?»

Слайд 18

Эффективные способы общения с детьми Уместный совет: Ведите себя с детьми так, как и со взрослыми!

Слайд 19

Мы общаемся: взглядами (улыбкой или хмурым видом); действиями (объятиями или шлепками); молчанием (тёплым или холодным); словами (добрыми или злыми).

Слайд 20

Продолжите следующие фразы: Когда взрослые угрожают, ребёнок чувствует… Когда взрослые командуют, ребёнок чувствует… Когда взрослые поучают, ребёнок чувствует… Когда взрослые читают нотации, ребёнок чувствует…

Слайд 21

Ребёнок чувствует: Я ничего не стою. Я плохой. Я тебе не нравлюсь. Я НИЧЕГО НЕ МОГУ СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО.

Слайд 22

«Я-высказывание» - это приём, при помощи которого взрослый сообщает ребёнку о своих чувствах и отрицательных переживаниях, а не о ребёнке и его поведении, которое эти переживания вызвало. «Я-высказывание» всегда начинают личным местоимением: «я», «мне». «Ты-высказывание» содержит отрицательную оценку другого человека, часто обвинение. Это может вызвать сопротивление и протест. «Я-высказывание» - это сообщение о наших чувствах, оно редко вызывает протест, потому что не содержит обвинения. После «Я-высказывания» взрослый часто использует просьбу.

Слайд 23

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С АГРЕССИВНЫМ РЕБЕНКОМ Покажите, что вы принимаете ребёнка. Когда ребёнок знает, что вы его принимаете таким, какой он есть, то получает возможность расти, развиваться и хорошо относиться к самому себе. Когда ребёнок уверен в себе и самооценка не занижена, то вероятнее всего он найдёт взаимопонимание с другими. Принятие ребёнка таким, каков он есть, делает ваше общение с ним простым и лёгким. Тот, кто ощущает себя принятым, скорее всего поделится своими чувствами и проблемами. Наказание можно использовать только в крайних случаях (наказание может вызвать либо гнев ребёнка, либо постоянное подавление этого гнева). Лучшим гарантом адекватного поведения детей является умение взрослых владеть собой. Использование «Я-высказываний» вместо «Ты-высказываний».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие "Развитие навыков доброжелательного общения" (для учащихся 4 класса)

Данное занятие разработано для сплочения классного коллектива, для развития навыков доброжелательного общения, для более близкого знакомства учащихся друг с другом....

Особенности работы классного руководителя по развитию навыков межличностного общения

Выступление на городской конференции по теме "Роль классного руководителя во нравственном  воспитании учащихся" (опыт работы с учащимися 6 класса...

Особенности работы классного руководителя по развитию навыков межличностного общения

Выступление на городской конференции по теме "Роль классного руководителя во нравственном  воспитании учащихся" (опыт работы с учащимися 6 класса...

Программа развития навыков конструктивного общения (для подростков) "Уроки общения"

Программа развития навыков конструктивного общения  (для подростков)...

Рекомендации для педагогов «Обучение навыкам эффективного общения»

Как погасить возбуждённого подростка? Как успокоить и сбалансировать его психику? Как снять нарождающийся конфликт во взаимодействиях с ним?Предлагаю эффективный приём: известно, что кроме потребности...

Семинар-практикум для педагогов "Приемы развития навыков конструктивного общения"

Материал будет полезен методистам, а также педагогам -психологам для организации работы с педагогами, воспитателями, которая направлена на развитие  готовности к изменению своих прежних соци...

Сюжетно-ролевые игры для развития навыков коммуникативного общения обучающихся с ОВЗ.

Сюжетно-ролевые игры для развития навыков коммуникативного общения обучающихся с ОВЗ. Сюжетно – ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребёнка и развития коммуни...