Эффективные пути взаимодействия с родителями учащихся для привлечения к занятиям физической культорой
тест по физкультуре (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт работы классного руководителя | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Эффективные пути взаимодействия с родителями учащихся подросткового возраста»
Работу выполнила:
Корзунова Н.А
ГБОУ СОШ № 264
Санкт-Петербург 2023
«Только вместе с родителями,
общими усилиями, учителя могут
дать детям большое человеческое
счастье»
В.А.Сухомлинский
Хочу рассказать о своем опыте работы классного руководителя
Он у меня был не только положительный, но и отрицательным.
В 1985 году я окончила институт физической культуры и спорта имени П.Ф.Лесгафта. Меня распределили в 384 школу (раньше распределяли, и надо было отработать три года). Отработав два года учителем-предметником (раньше мало было учителей физкультуры с классным руководством), вызывает директор и предлагает взять класс «под свое крыло». При этом сказала, что я «молодая, энергичная, справишься!» Так впервые стала классным руководителем 5 класса (в то время школа работала в две смены), но опыта работы классным руководителем у меня не было, да и в институте не учили, как «стать» классным руководителем. Проштудировала кучу литературы, но одно дело узнать из литературы, а другое личное общение с родителями.
Мое первое родительское собрание прошло как в тумане. Я двадцати трехлетняя девчонка и родители, которые старше меня на 12-20 лет. Естественно, что « готовила « на бумаге, все было забыто, и открытого общения с родителями не получилось. Конечно, родители были в шоке от такого классного руководителя. Выходя из класса, одна мамочка сказала « как она будет учить и воспитывать наших детей, придется ее взять на воспитания». Это был для меня удар, и я пошла отказываться от классного руководства. Директор школы Тулиева Нелли Григорьевна, поступила очень умно, она не стала меня отговаривать, а предложила мне провести следующее собрание вместе (педагог, учитель, директор, человек – с большой буквы), ну и дала советы, как лучше наладить взаимоотношения с родителями.
Я стала более открыто контактировать с родителями посредствам приглашения их на различные мероприятия:
- на дни открытых дверей;
-на открытые уроки;
- на праздники;
-на экскурсии;
- на спортивные мероприятия;
- индивидуальные беседы с родителями.
Второе собрание проходило вместе с директором (в основном вела она, но всегда подключала меня к разговору с родителями).
Удивило то, что она всех родителей знала и называла каждого по имени отчеству. Она не стала подводить итоги успеваемости сразу, говорила о мероприятиях прошедших в классе и в школе, похвали практически всех ребят, поинтересовалась , как пятиклассники адаптировались в средней школе, есть ли какие проблемы с успеваемостью, с учителями. Родители очень активно участвовали в разговоре, задавали вопросы, и на каждый вопрос получали исчерпывающий ответ. Видно было, что директор и родители заинтересованы в успешном овладении учебным материалом.
Вот уже 33 года я работаю в 264 школе и выпустила пять классов, с каждым классом приобретаешь новый опят работы с родителями .Новое поколение родителей стало более требовательно к учителям . Постоянно меняются пути взаимоотношений родителей и классного руководителя. Как классный руководитель, я стараюсь добиваться, чтобы дети и родители понимали мои требования, но они должны быть разумны. В разговоре с родителями стараюсь не употреблять выражение «Ваш сын», «Ваша дочь», чаще говорю «мы» вместе. Считаю, что самое главное в работе с родителями это умение выслушать, не перебивать, дать выговориться, потом я соглашаюсь, что есть проблема у ребенка. Всегда благодарю родителей за интересные вопросы на собрании. Также вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс. Часто провожу собрание с участием детей, что обеспечивает хорошую посещаемость.(дети выступают перед родителями). Иногда провожу собрание в форме инсценировки какой-то проблемы. Также провожу опросник с родителя и детьми. Задаю им вопросы и узнаю как родители помогают ребенку в учебе, ругают или наказывают за плохие оценки, знают ли родители, чем увлекается ребенок, в каких мероприятиях хотели бы поучаствовать. В классе вывешиваю рисунки родителей и детей, делаем совместные поделки, награждаю детей грамотами, значками ГТО, медалями.
После собрания оставляю родителей для индивидуальной беседы. Имея опыт работы, никогда не начинаю собрание с подведение итогов успеваемости, или плохого поведения класса, или отдельных учащихся.
Завоевать доверие со стороны родителей важная задача классного руководителя. Детям нужны не поучения, а примеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные пути развития познавательного интереса учащихся по физике
Тезисы.« Учение, лишенное всякого интереса, …убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдет»...
Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся
Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся...
Педагогический проект "Эффективные пути развития творческого потенциала учащихся через коллективное музицирование. Ансамбли скрипачей"
категория: Игра на музыкальном инструментеавтор: Трещёткина Лидия ИвановнаВ проекте представлены эффективные пути решения проблем воспитания профессиональных и личностно-коммуникативных качеств участн...
Презентация педагогического проекта "Эффективные пути развития творческого потенциала учащихся через коллективное музицирование. Ансамбль скрипачей.
В проекте представлены эффективные пути решения проблем воспитания профессиональных и личностно-коммуникативных качеств участников ансамбля скрипачей....
Эффективные пути и приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Доклад на конференции.
Эффективные пути и приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку....
Эффективные пути и приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Доклад на конференции.
Эффективные пути и приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку....
Презентация на тему:"Эффективные методы взаимодействия с родителями".
Презентация на тему:"Эффективные методы взаимодействия с родителями", в которой раскрываются основные задачи и направления взаимодействия с родителями в школе....