Деловая игра «Сказка по ФГОС «Планирование тематической недели»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Деловая игра
«Сказка по ФГОС «Планирование тематической недели»
Цель: продолжать знакомить с ФГОС дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели.
Вступление:
Сегодня наша встреча посвящена моделированию тематической недели по ФГОС на примере одной темы «Дары осени». Начнём его необычно, попробуем рассказать сказку.
Итак, начинаем.
Рассказчик:
Расскажу я вам сказку дивную-
Не очень короткую,
Не очень длинную,
А такую как от меня до вас!
Есть у сказки подсказки,
А будет сказка о ФГОС.
В некотором царстве, в некотором государстве жил–был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло свой души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.
Как-то раз сидел Педагог и Думу думал, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное – сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но тут подул ветер перемен и принёс ФГОС. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорят: «Иди туда, не зная куда, и сделай так, не зная, как».
Испугался Педагог обрушившихся перемен, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС успокаивает: «Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Вот тебе в помощь чудо чудное – свиток новшеств которые являются основой образовательного процесса. А это клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает».
И пошли ФГОС по стране дошкольного образования…
Педагог развернул свиток новшеств и стал думу думать: Как строить педагогический процесс в соответствии с принципами дошкольного образования? Много вопросов возникло у педагога (обсуждение принципов Р.1.п.1.4 ФГОС ДО).
Словом, запутался Педагог в вопросах. В каком направлении ему идти? Вспомнил он о клубочке волшебном, указывающем правильную дорогу. Бросил его перед собой и отправился в путь.
И идёт педагог, и спешит педагог,
И науки гранит грызёт педагог,
И одно только слово твердит педагог:
ФГОС, ФГОС, ФГОС…
Долго ли, коротко ли шёл Педагог, и встретились ему дивные образовательные области: «Что же ты не весел, что ж ты буйну голову повесил?»
И говорит педагог: «Задание мне дали раскрыть тему «Дары осени» да, чтоб по ФГОС было».
Образовательные области: «Не тужи и не кручинься, сослужим тебе службу верную. Вот тебе карта чудная (календарное планирование), и мы - Области образовательные. Какие? (назовем вместе дружно). Надобно создать для темы условия хорошие. Вспомни о цветочке интеграции. Он способен соединять области в одно единое целое, помогает жить в ладу. (Цветок интеграции: серединка – это тема, лепестки - области)»
А теперь, уважаемые слушатели, все вместе попробуем спланировать работу по теме «Дары осени» в каждой области или линии развития.
Социально-коммуникативное развитие
(воспитатели предлагают разнообразные формы работы с детьми в соответствии со своими возрастными группами (индивидуальные и групповые) и заполняют календарный план).
-Экскурсия в магазин «Овощи»
-Составление рассказов из опыта «Труд овощеводов»
-Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей», «На даче», «Овощеводы»
-Игры -драматизации по сказкам «Репка», «Вершки и корешки»
-Беседы «Чем опасны немытые овощи», «Когда овощи могут навредить, а когда могут помочь»
-Вечер загадок «Помощники огородника»
-Развлечение «Огородная безопасность
-Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с последующим обсуждением опасной ситуации
-Трудовая деятельность «Чудо-огород», «Мы сажаем семена»…
-Приготовление блюд из овощей «Салат весенний –всем на загляденье»…
И т.д.
Познавательное развитие (совместная работа педагогов)
-Проект «Овощи путешественники»
-Интегрированные занятия «Как без нашей помощи не родятся овощи», «Путешествие в прошлое огорода», «Овощи считаем- в магазин играем»
-Дидактическая игра «Угадай на вкус»
-Посадка лука и наблюдение за ростом
-Дидактические игры «Вершки и корешки», «Варим борщ», «Во саду ли, в огороде», «Кто скорее соберёт», «Что сажают в огороде», «Чудесный мешочек»
-Дидактическая игра «Овощи в конверте» (семена овощей, зелени)
И т.д
Речевое развитие (совместная работа педагогов)
-Беседы «Нет трудов -нет плодов»
-Пальчиковые игры «В огород пойдём», «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла»
-Речевая игра «У бабушки на грядке выросли загадки»
-Составление рассказов из опыта «Как готовили винегрет», «Наш урожай»
-Пересказ сказок «Пых», «Репка» по ролям
-Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, стихов, загадок про овощи
-Книжная выставка «Почитайте-ка ребятки, что растёт на нашей грядке»
-Составление иллюстрированной и литературной копилки «Есть у нас огород…»
-Чтение Х.-К. Андерсена «Принцесса на горошине», Ю.Тувим «Овощи»
-Литературная викторина «В гости к Чиполлино»
- пальчиковая игра «Салат» и т.д.
Художественно-эстетическое развитие (совместная работа педагогов)
-Лепка «Заходите в гости к нам - витамины я вам дам»
-Рисование «Лук - от семи недуг»
-Аппликация «Овощи на грядке»
- «Забавные овощи» - поделки из разнофактурного материала для сюжетных игр
-Мини –музей «Огородная сказка»
-Выставка на полочке красоты «Посмотрите- ка, какие натюрморты овощные»
-Кукольный театр «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
-Развлечение «У ребят полно хлопот –все сажают огород»
-Интегрированное занятие «Вот какой, горошек мой»
-Разучивание песен, танцев, хороводов и народных игр, связанных с посадочными и уборочными работами.
И т.д
Физическое развитие (совместная работа педагогов)
-Утренняя гимнастика «Огород сажаем –здоровье получаем»
-Ритмическая разминка «Танец весёлых огородников»
-Физкультурный досуг «Рано солнышко встаёт, в огород ребят зовёт!»
-Подвижные игры «Чучело», «Сортируем овощи», «Огурчик»
-Физминутки «Огород у нас в порядке», «Грабли в руки взяли, грядки причесали»
-Проект «Витамины на нашем окне»
-Беседы «Ешьте больше овощей –будете здоровы!», «Лук, чеснок –здоровья залог», «Витаминная семейка»
-Развлечение «Путешествие в страну полезных продуктов»
-Досуг «Витаминный калейдоскоп»
-Дидактическая игра «Пирамида здоровья»
Рассказчик:
А сказка наша между тем продолжается, и снова нам педагог встречается.
Педагог: Ой, как всё ладно получается. Но, вот в свитке сказано «Предусматривать решения программных задач в совместной деятельности и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов» (обсуждение как раскрыть тему на прогулке, при выполнении процедур, проведении принятия пищи)
Рассказчик:
А сказка наша между тем продолжается,
И снова нам педагог встречается
Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается
Педагог: «Много я узнал, много интересного открыл, да понял, что одному мне не справиться, все одному не осилить.»
Задумался Педагог и не заметил, как ФГОС очутился перед ним и говорит:
«Правильно думаешь. Молодец на совет коллег собрал - всё обсудили вместе. Крепко усвоил «Один в поле не воин». И вам всем советую, для воплощения в жизнь замечательных идей не обойтись без помощи Родителей и Социальных партнёров, а уж заручившись их поддержкой, можно творить в своё удовольствие и во благо детушек малых. И результат будет всегда превосходным.»
Стал педагог приглядываться - так и сяк. И позвал Педагог верных друзей своих - Родителей и Социальных партнёров. (планирование работы в данном направлении обсуждение)
Понял педагог: Где нет общности интересов не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая – в единстве, в объединении, потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.
Рассказчик:
Вот так Педагог живёт поживает
Нигде горя не знает.
Вот как дела порой получаются!
Но на этом сказка о ФГОС не кончается –
Это только начало нового пути,
А мы желаем Вам удачи на этом не лёгком пути!
Роли:
ФГОС ДО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (СОЦ-КОММУН. РАЗВИТИЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
(ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
(РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
(ХУД-ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
(ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)
ПЕДАГОГ
СЛУШАТЕЛЬ
СЛУШАТЕЛЬ
СЛУШАТЕЛЬ
СЛУШАТЕЛЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Перспективное планирование тематической недели «День Защитника Отечества» - старшая группа
Образовательная область «Коммуникация»Образовательная область«Познание»Образовательная область«Социализация»Образовательная область«Художественное творчество»Беседы: «Военные профессии», «Застав...
Деловая игра "Государство и право" для предметной недели правовых знаний.
Деловая игра "Государство и право" для учащихся 9-11 классов, проводится в один из дней предметной недели правовых знаний....
Применение математических знаний : тема «Проценты и круговые диаграммы». Деловая игра в рамках ФГОС «Кредит мечты» (6 КЛАСС)
Серия уроков модульного обучения, позволяющая создать условия для формирования исследовательских умений подростков, включающих работу с различной информацией, умение работать в групп...
Перспективное планирование тематических недель на 2015-2016 учебный год в первой младшей группе
Перспективное планирование тематических недель на 2015-2016 учебный год...
Планирование тематической недели "Неделя мультипликации"(28.10).
Формирование у детей элементарных представлений о тайнах мультипликации; развитие познавательной активности, речи, мышления, воображения и мелкой моторики рук; воспитание интереса к созданию мультфиль...
Планирование тематической недели "Неделя мультипликации"(28.10).
Формирование у детей элементарных представлений о тайнах мультипликации; развитие познавательной активности, речи, мышления, воображения и мелкой моторики рук; воспитание интереса к созданию мультфиль...