Психологическое сопровождение
методическая разработка по психологии

Попова Татьяна Андреевна

Сопровождение детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_profilaktike_suitsidalnogo_povedeniya.docx55.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муницыпальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнежиримская средняя общеобразовательная школа»

Утверждено: Директор МБОУ

«Верхнежиримская СОШ»

____________/Котляревская Е.Л

Приказ №______

От «__»__________20__г.

ПРОГРАММА

по профилактике суицидального и саморазрушающего поведения

«Выбери жизнь»


Срок реализации - 2020-2021 учебный год.


                                                                                         
Составитель:
                                                                                  педагог-психолог

                                                                                   Попова Татьяна Андреевна

с.Верхний-Жирим

2020 г.


  1. Пояснительная записка

Данная Программа направлена на обеспечение организации деятельности психолога по профилактике суицидального и саморазрушающего поведения, составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и содержат описание модели профилактической работы по предотвращению рисков суицида и суицидальных намерений среди обучающихся общеобразовательных организаций.

При реализации данной программы поддерживается приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

  1. Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990);
  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
  • Административный кодекс РФ (ст. 164 "О правах и обязанностях родителей");
  • Уголовный кодекс РФ (ст. 117 «Истязание», ст. 110 «Доведение до самоубийства», ст. 131-134 «О преступлениях сексуального характера»);
  • Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
  • Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  от 28 декабря 2010 г. №2106);
  • Федеральный закон от 24.06.1999 года №120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безопасности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
  • Федеральный Закон РФ от 24 июня 2010 г. №436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
  • Методические рекомендации по профилактике суицидального поведения детей и подростков в ОУ Министерства образования и науки РФ от 18.01.16 №7-149;
  • Письмо Минобрнауки России от 18.01.2016 № 07-149 "О направлении методических рекомендаций по профилактике суицида".

  1.  Место и роль  профилактики суицидального и саморазрушающего поведения в психолого-педагогическом сопровождении

В условиях современного общества процент детских и подростковых самоубийств растет, что порождает необходимость детального изучения причин, мотивов, ситуаций проявления суицидальных попыток и способов профилактики. Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка.

Самоубийства в Российской Федерации являются важной социальной проблемой национального масштаба. Уровень самоубийств в нашей стране остаётся одним из самых высоких в мире. По состоянию на апрель 2016 года он составляет 15,4 случаев суицида на 100 тыс. населения.

     Одной из самых напряженных остается в нашей стране ситуация по самоубийствам среди подростков. По данным ВОЗ, около 20% самоубийств в мире приходится на подростковый и юношеский возраст. По числу случаев суицида среди молодых людей Россия входит в пятерку лидеров. По разным оценкам, мы занимаем первое или четвертое место. Так, по заявлению Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка, согласно статистике, на 100 тыс. молодых людей в возрасте 15-19 лет приходится почти 20 случаев суицида, что превышает мировой показатель в 2,7 раза. Врачи констатируют, что из каждых 100 тысяч детей в возрасте 10-14 лет 2,5 кончают с собой, а из подростков 15-19 лет — 16,3. Среднемировая величина почти в три раза ниже.

Таким образом, острота и актуальность проблемы суицидального поведения требует от учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов и всех должностных лиц образовательной организации понимания сущности этого явления, умения своевременного распознавания признаков суицидальных намерений и организации профилактической работы.

  1.  Цели и задачи программы

Цель программы: профилактика суицидального и саморазрушающего поведения учащихся общеобразовательного учреждения.

Задачи:

- разработка и проведение психологических мероприятий и проектов, направленных на профилактику суицидального и саморазрушающего поведения учащихся общеобразовательного учреждения;  

- проведение комплекса мероприятий для выявления обучающихся группы лиц, склонных к суицидальному   и  саморазрушающему поведению и  их комплексное психолого-педагогическое сопровождение (выявление причины склонности, психокоррекция поведения);

- осуществление психологического просвещения учащихся, педагогов, родителей (законных представителей) в области профилактики, причин, признаков и опасностей суицидального и саморазрушающего поведения;

- разработка психологических рекомендаций  для учащихся, родителей и педагогов по устранению суицидального и саморазрушающего поведения учащихся общеобразовательного учреждения;

 - повышение уровня самооценки, уровня социально – психологической адаптации детей и подростков.

- формирование осознанного и ответственного отношения к своей жизни и здоровью у учащихся общеобразовательного учреждения;

- оформление и ведение документации по реализации программы (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

  1. Теоретико-методологическая основа разработки Программы  

Теоретико-методологической основой разработки Программы стали следующие теоретические концепции, предложенные ниже.

Социологическая концепция исходит из того, что в основу суицидального поведения закладываются снижение и неустойчивость социальной интеграции. По мнению представителей этой концепции, большинство суицидальных действий направлены не на самоуничтожение, а на восстановление нарушенных социальных связей с окружающими.Основатель индивидуальной психологии А. Адлер рассматривает суицид как результат кризиса, приводящей к регрессии, крайней стадией которого является суицидальная попытка.

К. Меннингер, разделяя точку зрения Фрейда, выделил три взаимосвязанных бессознательных механизма: месть/ненависть (желание убить), депрессия/ безнадежность (желание умереть) и чувство вины (желание быть убитым).

Точка зрения основателя трансактного анализа – Э.Берна, заключается в трактовке суицидального поведения как результата формирования и развития жизненного сценария под влиянием «родительских предписаний».

Согласно концепции автора теории личностных конструктов G.Kelli суицид – это акт, совершаемый с целью доказать достоверность своей жизни, либо акт ухода от действительности из-за «фатализма или тотальной тревоги».

Представители экзистенциально-гуманистического направления полагают, что основная причина самоубийства – утрата смысла жизни.

Авторы отмечают присутствие у суицидентов чувство невыносимой душевной боли, изолированности от общества, ощущение безнадёжности и беспомощности. А.Т. Beck, представитель когнитивно-бихевиорального направления, в причинах самоубийства видит роль негибкого мышления («Жизнь ужасна, альтернатива ей только смерть…»), которое ведёт к невозможности выработки оптимальных решений своих проблем.

В концепции суицидального поведения А.Г. Амбрумовой используется интегративный подход: суицидальное поведение рассматривается как следствие социально-психологической дезадаптации личности в условиях переживаемого субъективно неразрешимого микросоциального конфликта. Согласно этой теории, суицид представляет собой один из вариантов поведения человека в экстремальной ситуации и определяется личностными особенностями человека, его жизненным опытом, интеллектом, характером и стойкостью интерперсональных связей. По мнению авторов (Амбрумова А.Г., Жезлова Л.Я., 1978) на суицидальное поведение подростков значительное влияние имеют межличностные отношения со сверстниками и родителями. Так, в предпубертатном периоде преобладают «семейные» проблемы, а в пубертатном – «сексуальные» и «любовные».

Таким образом, современные исследователи рассматривают суицидальное поведение как многофакторное явление, в генезе которого играют роль клинические, социально-психологические и индивидуально-личностные факторы, а сам суицид – явление неоднородное: в одних случаях это обдуманные, заранее запланированные действия, в других – импульсивные.

Исходя из описанной многофакторности суицидального и саморазрушающего поведения, для его  профилактики должен использоваться системный подход психолого-педагогического сопровождения.

Так, сопровождение как целостная деятельность всех субъектов образовательного процесса всецело определяется тремя основными взаимосвязанными компонентами:

1) систематическим отслеживанием психолого-педагогического статуса ребенка, динамики его психического развития в процессе социализации;

2) созданием социально-психологических условий для устранения рисков суицидального и саморазрушающего поведения у каждого ребенка, успешности его социальной адаптации;

3) созданием специальных социально-психологических условий для сопровождения и помощи в социальной адаптации и обучении навыков  самостоятельного разрешения личностных проблем, коррекции собственного психоэмоционального состояния, увеличения мотивации к жизни.

Современная ситуация и обновление нормативно-правовой базы в области образования и психолого-педагогического сопровождения  предъявляет новые требования к структуре психологического сопровождения и профилактике суицидального и саморазрушающего поведения, что исходит из задач, решаемых психологом на каждом этапе профилактической  и коррекционной деятельности.

  1. Приоритетные направления и содержание деятельности психологического сопровождения

 В современных условиях предупредить суицидальное и саморазрушающее поведение учащихся возможно только при реализации системного подхода. Системный подход включает в себя следующие  направления деятельности психолога.

1. Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации,  суицидального  и саморазрушающего поведения обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возникшей ситуации, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

2. Диагностика (индивидуальная и групповая) - выявление явлений и признаков дезадаптации,  суицидального  и саморазрушающего поведения обучающихся и их психического состояния, которые должны быть учтены в процессе сопровождения, с целью выстраивания индивидуальной траектории работы с  ребенком.

3. Консультирование (индивидуальное и групповое) - оказание помощи и создание условий для предупреждения и коррекции  дезадаптации,  суицидального  и саморазрушающего поведения, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучаться новому поведению; информирование всех участников образовательной деятельности по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей с целью создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательной организации.

4. Развивающая и коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новой модели поведения, возможности ее приобретения и реализации в жизни.

5. Психологическое просвещение участников образовательного процесса - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

6. Организационно-методическая работа - разработка и внедрение психологических программ и проектов, направленных на развитие универсальных учебных действий, преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и профилактику асоциальных явлений (наркомании, социального сиротства, насилия в семье и др.), трудностей в адаптации, обучении и воспитании, нарушений в поведении, задержек и отклонений в развитии обучающихся; оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

Основные объекты деятельности в рамках реализации программы:

- подростки, ставшими на путь социальной дезадаптации, но имеющими ближайшие перспективы её преодоления.

- учащиеся, нуждающиеся в срочной психоэмоциональной поддержке.

-  неблагополучные семьи.


  1. Основные психолого-педагогические мероприятия по профилактике суицидального и саморазрушающего поведения

Первый уровень – общая профилактика.

Цель – повышение уровня психологического климата и групповой сплоченности в школе.

Мероприятия:

Создание общих школьных программ психологического здоровья, здоровой среды в школе, так чтобы дети чувствовали заботу, уют, любовь.

Организация внеклассной воспитательной работы. Разработка эффективной модели взаимодействия школы и семьи, а также школы и всего сообщества.

Учащиеся, чувствующие, что учителя к ним справедливы, что у них есть близкие люди в школе, ощущающие себя частью школы, гораздо реже думают или пытаются совершить самоубийство.

Задачи педагога-психолога на данном этапе:

• Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.

• Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в воспитательно-образовательном процессе так и в период трудной жизненной ситуации (составление программы или плана работы по профилактике суицидального поведения учащихся).

• Психологическое просвещение среди родителей в первую очередь через выступления на родительских собраниях, лекториях, конференциях, через информирование на сайте гимназии.

• Привлечение различных государственных органов и общественных объединений для оказания помощи и защиты законных прав и интересов ребенка.

• Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей на различных уроках и занятиях по психологии.

• Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.

Второй уровень – первичная профилактика

Цель - выделение групп суицидального риска; сопровождение детей, подростков и их семей группы риска с целью предупреждения самоубийств.

Мероприятия

1.Диагностика суицидального поведения

Задачи педагога-психолога на данном этапе:

• Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите.

• Работа с семьей ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние.

• Оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.

2.Индивидуальные и групповые занятия по обучению проблем-разрешающего поведения, поиска социальной поддержки, ее восприятия и оказания, повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии.

Задачи педагога-психолога на данном этапе:

• Сопровождение детей и подростков группы риска по суицидальному поведению с целью предупреждения самоубийств: терапия кризисных состояний, формирование адаптивных копинг-стратегий, способствующих позитивному принятию себя подростками и позволяющих эффективно преодолевать критические ситуации существования.

• Работа с семьей ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние.

3.Просветительские  мероприятия - классные часы, круглые столы, стендовая информация.

Задачи педагога-психолога на данном этапе:

• Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук (философии, физиологии, психологии, социологии, педагогики) и использование информации в работе с педагогами и родителями.

• Повышение осведомленности персонала, родителей и учащихся о признаках возможного суицида, факторах риска и путях действия в этой ситуации.

С педагогами проводится психологическое просвещение в вопросах психологического здоровья самих педагогов, а также дезадаптивного поведения детей и подростков, в том числе суицидального, дается информация о мерах профилактики суицида среди детей и подростков.

Родителей знакомим с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, даются рекомендации, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения.

С детьми о суициде вести беседы необходимо с позиции их помощи товарищу, который оказался в трудной жизненной ситуации. Известно, что подростки в трудной ситуации чаще всего обращаются за помощью и советом к своим друзьям, чем к взрослым. Именно поэтому подростки должны быть осведомлены о том, что суицид это уход, уход от решения проблемы, от наказания и позора, унижения и отчаяния, разочарования и утраты, отвергнутости и потери самоуважения... словом, от всего того, что составляет многообразие жизни, пусть и не в самых радужных ее проявлениях. Прежде чем оказать помощь другу, который собирается совершить суицид, важно располагать основной информацией о суициде и о суицидентах. Особенно важно быть в курсе дезинформации о суициде, которая распространяется гораздо быстрее, чем информация достоверная. Дети должны получить достоверную информацию о суициде, которую необходимо знать для оказания эффективной помощи оказавшемуся в беде другу или знакомому.

4.Разработка плана действий в случае самоубийства, в котором должны быть процедуры действия при выявлении учащегося группы риска, действия при угрозе самоубийства и после самоубийства.

Задачи педагога-психолога на данном этапе:

• Включение созданной системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в воспитательно-образовательном процессе (составленной программы или плана работы по профилактике суицидального поведения учащихся) в общий план действий.

• Определение своей позиции и перечня конкретных действий при выявлении учащегося группы риска, при угрозе учащегося закончить жизнь самоубийством, и после самоубийства.

Третий уровень – вторичная профилактика

Цель - Предотвращение самоубийства.

Мероприятия

1.Оценка риска самоубийства.

Оценка риска самоубийства происходит по схеме: крайняя (учащийся имеет средство совершения самоубийства, выработан четкий план), серьезная (есть план, но нет орудия осуществления) и умеренная (вербализация намерения, но нет плана и орудий).

Задачи педагога-психолога на данном этапе:

• Педагог-психолог может взять на себя роль того, кто мог бы отговорить самоубийцу от последнего шага или выступить в роли консультанта того, кто решился вступить в контакт с учащимся, который грозится покончить жизнь самоубийством, отговорить самоубийцу от последнего шага.

• Психолог входит в состав кризисного штаба по предотвращению самоубийства.

2.Оповещение соответствующего учреждения психического здоровья (психиатрическая клиника), запрос помощи. Оповещение родителей.

3.Разбор случая со школьным персоналом, который был включен в работу, так чтобы он мог выразить свои чувства, переживания, внести предложения относительно стратегий и плана работы.

Задачи педагога-психолога на данном этапе должны быть определены и требуют проработки.

Четвертый уровень – реабилитация и профилактика рецидива

Цель - Снижение последствий и уменьшение вероятности дальнейших случаев, социальная и психологическая реабилитация суицидентов.

Мероприятия

1.Оповещение, возможность проконсультироваться с психологом, внимание к эмоциональному климату в школе и его изменению.

Задачи педагога-психолога на данном этапе:

Оказание экстренной первой помощи, снятие стрессового состояния у очевидцев происшествия (дети, подростки, персонал школы).

2.Глубинная психотерапевтическая коррекция, обеспечивающая профилактику образования конфликтно-стрессовых переживаний в дальнейшем.

Задачи педагога-психолога на данном этапе должны быть определены и требуют проработки. В целом, данная работа – уровень медицинских психологов, психотерапевтов.

Утверждено

Решением Педагогического совета

______________ 2020 г

  1. Календарное планирование

№ п/п

Название работы

Категория сопровождения

Условия проведения

Специалисты

Срок проведения

Предполагаемый результат

Организационно-методическая деятельность

1

Создание плана по профилактике  на учебный год.

Согласование и утверждение годового плана.

-

-

педагогический совет

педагог-психолог, директор, заместители директора, социальный педагог

август-сентябрь

утвержденный годовой план по профилактике

2

Организационная и методическая подготовка к проведению психолого-педагогических мероприятий: материал для семинаров и родительских собраний, индивидуальных и групповых консультаций, диагностический инструментарий, программы тренингов и развивающие программы, раздаточный материал, презентации для выступлений, информационные

листовки (буклеты)

все категории

педагог-психолог, зам. директора по ВР.

в течение

учебного года

материалы для

психолого-педагогических

мероприятий;

3

Подготовка к индивидуальным и групповым занятиям с детьми (подбор содержания, материалов,

составление коррекционно-развивающих программ)

учащиеся ОУ

педагог-психолог, зам. директора по ВР, классные руководители

в течение

учебного года

материалы для

коррекционно-развивающих занятий

№ п/п

Название работы

Категория сопровождения

Условия проведения

Специалисты

Срок проведения

Предполагаемый результат

4

Оформление документации:

- составление анкет, диагностических комплексов,

подбор и изготовление материалов для диагностической работы;

- обработка и анализ результатов диагностических исследований (групповых и индивидуальных);

- обобщение полученных результатов, написание справок и отчетов, оформление заключений по итогам индивидуальной и групповой диагностики;

- заполнение журнала заключений по итогам диагностики, журнала групповой и индивидуальной

работы, журнала консультаций,

- заполнение индивидуальных карт

психологического развития детей, индивидуальных маршрутов развития, документов на учеников, имеющих риск суицидального и саморазрушающего поведения;

- написание анализа по проведенным мероприятиям

учащиеся ОУ, родители учащихся

педагог-психолог

в течение

учебного года

заключения по итогам диагностики,

карты психологического сопровождения детей с признаками саморазрущающего поведения или подобным риском

№ п/п

Название работы

Категория сопровождения

Условия проведения

Специалисты

Срок проведения

Предполагаемый результат

Просветительская  деятельность

5

Выступления на педагогических советах и семинарах с целью повышения психолого-педагогической компетентности педагогов  в части признаков и причин саморазрушающего и суицидального  поведения

педагогический коллектив ОУ

педагогический совет, семинар

педагог-психолог, зам. директора по ВР

в течение

учебного года

повышение психолого-педагогической

компетентности педагогов ОУ

6

Выступления на родительских собраниях с целью повышения психолого-педагогической

компетентности родителей  (законных представителей) по вопросам признаков и причин саморазрушающего и суицидального  поведения

родители учащихся  ОУ

родительские собрания

педагог-психолог, зам. директора по ВР

в течение

учебного года

повышение психолого-педагогической

компетентности родителей  учащихся  ОУ

7

Выступление на родительских собраниях и совещаниях педагогического коллектива по выявленным в ходе диагностических исследований по данной теме

родители учащихся  ОУ, педагогический коллектив ОУ

педагогические советы, родительские собрания

педагог-психолог, зам. директора по ВР

в течение

учебного года

осведомленность родителей  учащихся  ОУ и педагогов ОУ о результатах диагностики

9

Выступления на классных часах по профилактике саморазрушающего и суицидального  поведения

учащиеся ОУ

классные часы

педагог-психолог, зам. директора по ВР и УВР, классные руководители

в течение

учебного года

разрешение и обсуждение с учащимися вопросов опасности и нецелесообразности  саморазрушающего и суицидального  поведения, повышение уровня компетенций учащихся по данной проблеме, по возможностям решения проблем иными безопасными методами

10

Оформление информационного стенда педагога-психолога

Учащиеся, родители, педагоги ОУ

педагог-психолог

в течение

учебного года

оформленный информационный стенд педагога-психолога;

увеличение доступа актуальной психолого-педагогической информации

№ п/п

Название работы

Категория сопровождения

Условия проведения

Специалисты

Срок проведения

Предполагаемый результат

Профилактическая деятельность

11

Профилактические занятия с обучающимися средней школы для предупреждения суицидального и саморазрушающего поведения среди учащихся (развитие навыков улучшения своего психоэмоционального состояния, саморефлексии, проблем-разрешающего поведения, способности доверия педагогам и обращения за помощью)

учащиеся средней школы

Профилактические занятия

педагог-психолог, классные руководители

в течение

учебного года

отсутствие/снижение суицидального и саморазрушающего поведения  у  учащихся;

развитие мотивационной  и коммуникационной сфер, устойчивость мотивации к жизни  и разрешению собственных проблем безопасными способами;

развитие навыков улучшения своего психоэмоционального состояния, саморефлексии, проблем-разрешающего поведения, способности доверия педагогам и обращения за помощью

12

Профилактика буллинга среди учащихся

учащиеся начальной  и средней школы

Профилактические занятия

педагог-психолог, классные руководители

в течение

учебного года (по запросу)

отсутствие буллинга в образовательном учреждении

13

Индивидуальная просветительская работа с обучающимися,  с высоким риском и присутствием признаков

суицидального и саморазрушающего поведения

Учащиеся с высоким риском саморазрушающего поведения

Индивидуальные и групповые занятия

педагог-психолог

в течение

учебного года

создание индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения каждого учащегося с высоким риском и присутствием признаков

суицидального и саморазрушающего поведения;

снижение  и нивелирование  уровня риска и признаков

суицидального и саморазрушающего поведения

№ п/п

Название работы

Категория сопровождения

Условия проведения

Специалисты

Срок проведения

Предполагаемый результат

Диагностическая деятельность

14

Изучение психоэмоционального состояния обучающихся 5-11х классов (групповая диагностика)

обучающиеся 5-11х классов

групповая диагностика

педагог-психолог,

классные руководители

Ноябрь

справка по итогам психолого-педагогической диагностики;

актуальная информация о психоэмоциональном состоянии обучающихся 5-11х классов;

записи в журнале заключений по итогам диагностики;

выводы  и рекомендации по результатам диагностики

15

Индивидуальная углублённая диагностика обучающихся с выявленными высоким риском и присутствием признаков

суицидального и саморазрушающего поведения

Учащиеся с высоким риском саморазрушающего поведения

индивидуальная диагностика учащихся

педагог-психолог,

Ноябрь-декабрь

справка по итогам психолого-педагогической диагностики;

выводы  и рекомендации по результатам диагностики

Коррекционно-развивающая деятельность

28

Индивидуальная коррекционно-развивающая

работа с обучающимися, с выявленными высоким риском и присутствием признаков

суицидального и саморазрушающего поведения

Учащиеся с высоким риском саморазрушающего поведения

индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

педагог-психолог

ноябрь -

май

снижение  и нивелирование  уровня риска и признаков

подобного  поведения; индивидуальное личностное развитие;

развитие навыков улучшения своего психоэмоционального состояния, саморефлексии, обращения за помощью,проблем-разрешающего поведения

Коррекционно-развивающая работа с семьями учащихся с высоким риском или признаками саморазрушающего поведения

Семьи учащихся с высоким риском или признаками саморазрушающего поведения

индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

педагог-психолог

в течение

учебного года

снижение  и нивелирование  уровня риска и признаков

суицидального и саморазрушающего поведения;

коррекция детско-родительских отношений и ситуации в семье

29

Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа (по запросу)

учащиеся ОУ

групповые  и индивидуальные занятия

педагог-психолог

в течение

учебного года

решение индивидуальных проблем лично и в группе

 № п/п

Название работы

Категория сопровождения

Условия проведения

Специалисты

Срок проведения

Предполагаемый результат

Консультационная работа

31

Индивидуальное консультирование учеников, родителей и педагогов по вопросам, возникающим в части причин и действий при наличии  признаков  саморазрушающего и суицидального  поведения

все категории

индивидуальные консультации

педагог-психолог

в течение года

(по запросу)

решение индивидуальных вопросов в части причин и действий при наличии  признаков  саморазрушающего и суицидального  поведения

32

Групповое консультирование учеников, родителей и педагогов по вопросам, возникающим в ходе образовательного процесса

все категории

групповые  консультации

педагог-психолог

в течение года

(по запросу)

решение индивидуальных проблем лично и в группе

33

Консультирование педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) по результатам проведенной психолого-педагогической диагностики по выявлению риска и признаков суицидального и саморазрушающего поведения

(индивидуальные и групповые консультации)

все категории

индивидуальные и  групповые консультации

педагог-психолог

в течение года

формирование правильного и   ясного понимания интерпретации   результатов диагностики  у педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей);

формирование плана действий педагогов, обучающихся, родителей на основе результатов диагностики

Аналитическая и экспертная деятельность

36

Посещение и анализ уроков и мероприятий с целью наблюдения за Учащимися с высоким риском саморазрушающего поведения

Учащиеся с высоким риском саморазрушающего поведения

уроки и внеклассные

мероприятий

педагог-психолог,

педагогический

коллектив

в течение года

(по запросу)

протоколы наблюдений;

создание выводов и рекомендаций на основе проведенных наблюдений

38

Подготовка аналитического отчета по итогам проделанной работы за год и планирование работы на новый учебный год

-

-

педагог-психолог, администрация

май – июнь

аналитический отчет по итогам

проделанной работы за год;

формирование плана работы на следующий учебный год;

совершенствование деятельности

педагога-психолога на основе саморефлексии и обратной связи всех участников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта психологического сопровождения учащихся, требующих особого психолого-педагогического подхода

В наше время, к сожалению, всё чаще встречаются подростки, которые нуждаются в особом индивидуальном психолого -педагогическом сопровождении. Данная карта, разработана для работы психолога, с целью ре...

Психологическое сопровождение подготовки участников учебно-образовательного процесса к ЕГЭ

Психологическое сопровождение подготовки участников учебно-образовательного процесса к ЕГЭ...

Социально-психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями

Презентация:Исследовательская работа по проблемам дете-инвалидов, социальное сопровождение таких детей в школе...

«Психологический клуб как форма альтернативного психологического сопровождения учащихся»

Представлен опыт работы педагога-психолога со старшеклассниками....

Социально-психологические проблемы трудоустройства выпускников Психологическое сопровождение профессионального самоопределения выпускников школ

Профессиональное самоопределение - многомерный и многоступенчатый процесс, который можно рассматривать как  средство индивидуализации и повышения личностного смысла образования. В выпускном класс...