Презентация "учитель и проблемы поведения"
презентация урока для интерактивной доски по психологии

Татьяна Степановна Кочнева

                Все учителя и воспитатели, в школе и в дошкольных учреждениях, в первом классе и в старших классах, молодые и опытные, обязательно сталкиваются в своей работе с проблемами дисциплины. Уже после первых дней своей работы в школе учитель знает, что у его учеников имеются сотни способов мешать уроку, «заводить» класс и исподтишка срывать объяснение материала.

                Как мы реагируем на их поведение, зависит от «философии дисциплины», которую — осознанно или нет — проповедует конкретный педагог. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uchitel_i_problemy_povedeniya.ppt2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: педагог-психолог Кочнева Татьяна Степановна

Слайд 2

Три подхода к «философии дисциплины»: «Руки прочь» «Твердая рука» «Возьмемся за руки »

Слайд 3

Чтобы грамотно строить конструктивное взаимодействие с нарушителем дисциплины, необходимо: Распознать истинный мотив проступка. В соответствии с ним выбрать способ, чтобы немедленно вмешаться в ситуацию и прекратить выходку. Разработать стратегию своего поведения, которая привела бы к постепенному снижению числа подобных проступков у этого ученика в будущем.

Слайд 4

Три основных закона поведения 1-й закон: Ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах. 2-й закон: Любое поведение учеников подчинено общей цели — чувствовать себя принадлежащими к школьной жизни. 3-й закон: Нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей: привлечение внимания власть месть избегание неудачи.

Слайд 5

Школьный план действий Шаг № 1. Объективное описание поведения ребенка. Шаг № 2. Понимание мотива «плохого» поведения. Шаг № 3. Выбор техники педагогического вмешательства для экстренного прекращения «выходки» на уроке. Шаг № 4. Разработка стратегии и тактики поддержки ученика. для повышения его самоуважения. Шаг № 5. Включение родителей и коллег-педагогов в реализацию конкретного школьного плана действий.

Слайд 6

Шаг № 1. Объективное описание поведения ребенка Это означает умение: Собирать и точно формулировать факты. Избегать субъективных оценок. Составлять конкретные, а не общие описания того где, когда, как часто и что конкретно делал ученик. Слова «всегда», «никогда», «ничего», «все время» не могут фигурировать в объективном описании поведения.

Слайд 7

Шаг № 2. Понимание мотива «плохого» поведения Нарушая дисциплину, ученик может не осознавать что за этим нарушением стоит одна из четырех целей: привлечение внимания власть месть избегание неудачи

Слайд 8

Шаг № 3. Выбор техники педагогического вмешательства для экстренного прекращения «выходки» на уроке Педагогическое воздействие преследует две цели: остановить неприемлемое поведение в тот момент, когда оно имеет место; повлиять на выбор учеником более приемлемого поведения в будущем.

Слайд 9

Свойства педагогического воздействия Педагогическое воздействие должно быть: Быстрым Верным Неминуемым Обязательным

Слайд 10

Шаг № 4. Разработка стратегии поддержки ученика для повышения его самоуважения Самоуважение школьника формируется, когда он: ощущает свою состоятельность в учебной деятельности (интеллектуальную состоятельность) или хотя бы не ощущает интеллектуальной несостоятельности; строит и поддерживает приемлемые отношения с учителем и одноклассниками (коммуникативная состоятельность) или имеет хотя бы какие-то отношения; вносит свой особый вклад в жизнь класса и школы.

Слайд 11

Шаг № 5. Включение родителей и коллег-педагогов в реализацию школьного плана действий Разработка школьного плана действий для построения конструктивных взаимоотношений с тем или иным учеником не только решает проблемы дисциплины, но также является темой для общения с коллегами и родителями.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогическая проблема современной школы:агрессивное поведение учащихся.

Выступление на НПС: "Актуальные проблемы взаимодействия образовательного учереждения и семьи в усдовиях введения ФГОС:теория и практика."...

педсовет "Проблемы коррекции агрессивного поведения у УО школьников"

Проблемы коррекции агрессивного поведения у УО школьников...

Теоретические подходы к проблеме девиантного поведения детей

Материал по теме "Социально - педагогическая профилактика и реабилитация детей с девиантным поведением"...

Агрессивное поведение подростков-актуальная проблема нашего времени (выступление на МО классных руководителей)

Актуальность темы.Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, ...

Агрессия. Дети с проблемами поведения и характера

Мы часто сталкиваемся с невероятным умением  детей манипулировать взрослыми. Никто не способен так быстро и безболезненно заставить родителей дать положительный ответ  на свой вопрос, как ре...

РАССТРОЙСТВО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА. ПРОБЛЕМА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

РАССТРОЙСТВО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА. ПРОБЛЕМА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ....